Уголок настроения в детском саду своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Начну с предыстории, попросили в садике обновить уголок настроения, ну посоветовавшись с странамамочками и с родными пришли к выводу, что лучше сделать новый, нежели переделывать старый. И тут возник вопрос - а что делать то?

Опять же общими усилиями нашли идею, моя мамочка подкинула ноу-хау, сделать уголок по типу магнитной доски, тем более что у них прошла "инвентаризация" и лежит много боковушек от системных блоков, ну и один из хомяков на работе притащил целую стопку агитационных магнитиков, что в итоге мне и привезли

Итак, две боковушечки


и вот такие магнитики


Решила я сделать мягонький уголок, не дай бог детки еще порянаятся, да и закрыть надо бы все неровности на боковинах. Взяла поролон, вырезала необходимый кусок. Изначально мне показалось узковато, поэтому поролон сверху и снизу немного выступает.

Взяла кусок обоев, нарисовала набросок


Дальше самое интересное, вместе с мамой мы нарисовали на компьютере и распечатали на ткани необходимые сюжеты. PS: соответственно про надписи я забыла Разложила на поролоне.


Лирическое отступление, как я печатала на ткани. Взяла лист самоклеющейся бумаги, выпросила не кондит, так как (о ужас) - нигде нет самоклеющейся бумаги формата А4 Наклеила этот лист на ткань (в моем случае это бязь)


Аккуратно обрезала ткань со всех сторон под размер листа


Как обычную бумагу засунула в принтер, правда поставила режим печати на плотной бумаге, но в последствии и в обычном режиме нормально печатает.


Далее легким движением отдираю ткань от листа


Вуаля, все готово. По секрету скажу - один лист самоклеющейся бумаги у меня служил на все-все-все распечатки для этого уголка. И вроде еще послужит

Я его просто храню так же на ткани, и он не пачкается.

Далее самое сложное и где у меня огромное количество косяков. Первый блин комом Наклеила на горячий пистолет все сюжеты, вырезала дырки, подгоняла, но стыки все-равно оставляют желать лучшего.


Вырезала дырки в поролоне



[

Не обошлось без мужской руки Приезжал отчим, посадил на рояльную петлю обе боковушки и приделала петли (я не справилась с дрелью да и сверел у меня не было


Ну а я, так как забыла надписи распечатать, сделала их на обычной бумаге и приклеила прям к железкам

Для надписи самого уголка нашила таких вот буковок и нанизала все на нить с бисером



Теперь декор магнитов. Да какой там декор - распечатала рамочки (в последствии внутри напишут имена - не стала я брать список деток или фотки, пусть тут уж сами ). При помощи простых инструментов - ножницы и двусторонний скотч преобразила магнитики



Еще немного декора на сам уголок, попробовала себя в канзаши - для первого раза считаю отлично




Ну и ТАДАМ Вот оно мое детище, я такая уставшая и не совсем довольная результатом, посадила на Момент кристалк это все сооружение. Магнитики прекрасно держатся, на острове детки отдыхают, ну а настроения подписаны.


Ну теперь сложу книжкой все это добро, и пойду сейчас отнесу в садик Надеюсь понравится, а то я уж больно много сил сюда вбухала

Добавляю

Значится пришла я в сад, даже прибежала А детки на прогулке, ну мамаша с железякой под мышкой сразу вызвала кучу вопросов "а что там?", поэтому пришлось разворачивать прямо на лавке и объяснять, что к чему да почему

Воспитатель была озадачена лишь одним, что вешать надо на гвозди, которые еще надо делать, ну мы решили на пару местного дядьку умолять вкрутить в стенку шурупы В остальном, она даже гордо сообщала "она сама-сама", когда приходящие мамочки спрашивали "ой, а что это за красота такая?"

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ПОДБОРКА КАРТОЧЕК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ

Предлагаю вам подборку карточек с разными эмоциональными состояниями, которые вы можете использовать в своей работе, как демонстрационный материал или для оформления уголка рефлексии.

IMG 20170306 094929
IMG 20170306 094934

Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения. Надеюсь, что моя идея уголка настроения поможет воспитателям в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Уголок настроения представляет собой ватман формата А1, с расположенном на нем солнышками-эмоциями, под которыми расположены коробочки-облачка.

К уголку настроения идут карточки с предметами или геометрическими фигурами совпадающих с индивидуальной маркировкой ребенка. Для обозначения своего настроения дети используют эти карточки. Так же можно использовать фотографии детей. Желательно их заламинировать для длительного использования. Карточки опускаются в коробочки-облачка под каждым эмоциональным солнышком. Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение, размещая свою карточку в определенном облачке. В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то карточка переставляется уже в другой карман-облачко по солнышком соответствующем настроению ребенка.
Уголок настроения можно использовать в любой возрастной группе.

Уголок настроения понравился и детям, и родителям.

Об авторе

Белая Анна Борисовна

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Читайте также: