Уголок экспериментирования в детском саду оформление своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

1. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлений о физических качествах предметов и явлений, обеспечение спонтанных и спланированных опытов детей и их взаимодействие со свойствами материалов, обучение различным способам работы с материалами

2. В уголке экспериментирования выделяется место для хранения материала и оборудования, место для проведения опытов.

3. Материал, находящийся в уголке должен соответствовать интересам и возможностям каждого ребёнка.

4. При создании уголка экспериментирования педагоги должны руководствоваться принципом информативности, предусматривающем разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

5. Материалы, находящиеся в уголке, распределяются по разделам:

6. Материал и оборудование находится в доступном для свободного экспериментирования месте, достаточном количестве, даёт возможность играть (экспериментировать) нескольким детям одновременно.

7. Карточки-схемы проведения экспериментов оформляются на плотной бумаге и закатываются в пленку, на обратной стороне описывается ход проведения эксперимента.

9. Наличие картотеки опытов и экспериментов /для педагогов/.

10. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.(Соответствие содержания возрастным особенностям детей)

11. Уголок экспериментирования должен обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

12. Безопасность материалов и оборудования – обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

13. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. (Сыпучие и мелкие предметы храниться в контейнерах)

Примерное оборудование и материалы для экспериментирования

(для детей от 4 до 7 лет)

1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, сучки, спилы, опилки, древесная стружка, пластилин.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы - вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля.

5.Технические материалы: гайки, винты, болтики.

6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

7. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши разного объема.

9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, таз, спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

10.Оборудование для ухода за растениями.

12.Календари природы и погоды.

14.Дневники наблюдений за посадками.

15.Пооперационные карты посадок.

16.Игровой материал, дидактические игры по экологии.

18.Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

19.Детские халаты, клеенчатые передники.

Примерное оборудование и материалы

(для детей от 2 до 4 лет)

Оснащение центра игр с водой и песком:

1. таз для воды, таз для прокалённого (на огне) песка;

2. плавающие игрушки, пластмассовые (рыбки, утята, гусята и т.д.), деревянные, резиновые;

3. инструменты для песочницы разных размеров (воронки, лопатки, мерные часики, совки, ведёрки, тарелки и др. небьющаяся посудка);

4. фигурки людей и животных;
5. метёлки, венички;
6. ситечки; стаканчики для смешивания воды; бросовый материал (пробки от бутылок, ракушки, палочки, трубочки);
9. губки.


На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию(область познание)

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Задачи уголка экспериментирования

· развитие первичных естественнонаучных представлений,

· мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

· формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

· безопасность для жизни и здоровья детей;

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты

Дидактический компонент

· Серии картин с изображением природных сообществ

· Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

· Алгоритмы выполнения опытов

· карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

· Правила поведения в уголке экспериментирования

Компонент оборудования приборы-помощники:

· микроскоп, лупы, увеличительные стекла

· песочные, механические часы,

· портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Компонент стимулирующий

· разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

· сита, воронки разного размера и материала;

· природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

· шишки, перья, мох, листья и др.;

· утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

· меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

· технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

· разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

· красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );

· медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;

· прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть

· книги познавательного характера для младшего возраста;

· коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

· мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

· набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

· материалы для игр с мыльной пеной,

· красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

· семена бобов, фасоли, гороха

· некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

· лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

· "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

· семена бобов, фасоли, гороха

· на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

· персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

· карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Средний дошкольный возраст

· книги познавательного характера для среднего возраста

· коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

· мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

· набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

· материалы для игр с мыльной пеной

· красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

· семена бобов, фасоли, гороха

· некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления :

· лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

· "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

· на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

· персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

· карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Старший дошкольный возраст

· схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

· серии картин с изображением природных сообществ;

· книги познавательного характера, атласы;

· мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня"

· материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

· природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

· утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.

· технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.

· разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.

· красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

· медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

· прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

· половинки мыльниц, формы для льда

· проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

· клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

· Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

· Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

· Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, свойствах воздуха, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. Немаловажную роль играет оборудование экспериментального уголка, его доступность и безопасность.

Оборудование экспериментального уголка

Уголок экспериментирования в старшей группе

[ads]
В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребёнок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нём должно быть? Давайте разберемся.

Оборудование экспериментального уголка

Оборудование экспериментального уголка

  • Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, ёмкости для воды и т.д. (не забывайте о технике безопасности — никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла — под вашим присмотром, то не храните его в уголке экспериментирования.
  • Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Всё, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.

Оборудование экспериментального уголка

Оборудование экспериментального уголка

  • Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.
  • Журнал зарисовок опытов детьми.
  • Литература и энциклопедии по теме.
  • Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас.
  • Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
  • Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке).
  • И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов.

Оборудование экспериментального уголка

Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление уголка экспериментирования в разновозрастных группах в соответствии с ФГОС ДО.

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МАЙОРОВА Г.Ф. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МАЙОРОВА Г.Ф.

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

МАЙОРОВА Г.Ф.

ЗАДАЧИ

  • ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ, РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ) ;
  • РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ,
  • ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПЛЕКСНО ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ

  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;

РАСПОЛОЖЕНИЯ

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ:

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ
  • АТЛАСЫ
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ
  • СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ
  • СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С

АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ


СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ:

КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ

ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ:

КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ

  • - РАЗНООБРАЗНЫЕ СОСУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЛАСТМАССА,

СТЕКЛО, МЕТАЛЛ, КЕРАМИКА) РАЗНОЙ КОНФИГУРАЦИИ И ОБЪЕМА;

  • СИТА, ВОРОНКИ РАЗНОГО РАЗМЕРА И МАТЕРИАЛА;
  • - ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: КАМЕШКИ, ГЛИНА, ПЕСОК, РАКУШКИ,
  • ШИШКИ, ПЕРЬЯ, МОХ, ЛИСТЬЯ И ДР.;
  • - УТИЛИЗИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: ПРОВОЛОКА, КУСОЧКИ КОЖИ,
  • МЕХА, ТКАНИ, ПЛАСТМАССЫ, ПРОБКИ И ДР.;
  • - ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ГАЙКИ, СКРЕПКИ, БОЛТЫ, ГВОЗДИКИ И ДР.;
  • - РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: ОБЫЧНАЯ, КАРТОН, НАЖДАЧНАЯ, КОПИРОВАЛЬНАЯ И ДР.;
  • - КРАСИТЕЛИ: ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ );
  • - МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПИПЕТКИ, КОЛБЫ, ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, ШПРИЦЫ (БЕЗ ИГЛ), МЕРНЫЕ ЛОЖКИ МЕНЗУРКИ, РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ И ДР.;
  • - ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: ЗЕРКАЛА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МАСЛО, МУКА, СОЛЬ, САХАР, ЦВЕТНЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ СТЕКЛА, И ДР.

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ

  • - КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА;
  • - ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;
  • - КОЛЛЕКЦИИ: СЕМЕНА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ, ШИШКИ, КАМЕШКИ, КОЛЛЕКЦИИ
  • "ПОДАРКИ :" (ЗИМЫ, ВЕСНЫ, ОСЕНИ), "ТКАНИ", "БУМАГА", "ПУГОВИЦЫ"
  • - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "КАМНИ", ЧУДЕСА ИЗ СТЕКЛА"
  • - ПЕСОК, ГЛИНА;
  • - НАБОР ИГРУШЕК РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ДЛЯ ИГР В ВОДЕ;
  • - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГР С МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ,
  • - КРАСИТЕЛИ - ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ДР.).
  • - СЕМЕНА БОБОВ, ФАСОЛИ, ГОРОХА
  • - НЕКОТОРЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ (САХАР, СОЛЬ, КРАХМАЛ, МУКА)

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
  • - ЛУПЫ, СОСУДЫ ДЛЯ ВОДЫ, "ЯЩИК ОЩУЩЕНИЙ" (ЧУДЕСНЫЙ
  • МЕШОЧЕК), ЗЕРКАЛЬЦЕ ДЛЯ ИГР С "СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ",
  • КОНТЕЙНЕРЫ ИЗ "КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ" С ОТВЕРСТИЯМИ, ВНУТРЬ
  • ПОМЕЩЕНЫ ВЕЩЕСТВА И ТРАВЫ С РАЗНЫМИ ЗАПАХАМИ.
  • - "БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ": ВЕРЕВКИ, ШНУРКИ, ТЕСЬМА, КАТУШКИ
  • ДЕРЕВЯННЫЕ, ПРИЩЕПКИ, ПРОБКИ
  • - НА ВИДНОМ МЕСТЕ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРАВИЛА РАБОТЫ С
  • МАТЕРИАЛАМИ, ДОСТУПНЫЕ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
  • - ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧЕРТАМИ- ("ПОЧЕМУЧКА") ОТ
  • ИМЕНИ КОТОРОГО МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
  • - КАРТОЧКИ-СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ (ЗАПОЛНЯЕТСЯ
  • ВОСПИТАТЕЛЕМ): СТАВИТСЯ ДАТА, ОПЫТ ЗАРИСОВЫВАЕТСЯ.

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  • - СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ;
  • - СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ;
  • - КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АТЛАСЫ;
  • - ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;
  • - КОЛЛЕКЦИИ
  • - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "ЧАСЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:", "ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАМНЯ".

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

  • - СИТО, ВОРОНКИ
  • - ПОЛОВИНКИ МЫЛЬНИЦ, ФОРМЫ ДЛЯ ЛЬДА ;
  • - КЛЕЕНЧАТЫЕ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТРЯПКИ ;
  • - МИНИ-СТЕНД "О ЧЕМ ХОЧУ УЗНАТЬ ЗАВТРА";
  • - ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТОВ;
  • - КАРТОЧКИ-ПОДСКАЗКИ (РАЗРЕШАЮЩИЕ - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ) "ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ" ;
  • - ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛЁННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ
  • ЧЕРТАМИ - ("НЕЗНАЙКА") ОТ ИМЕНИ КОТОРОГО
  • МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Технологические карты с методическим описанием руководства познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей младшей и средней групп с материалами и веществами

Читайте также: