Уголок экспериментирования в детском саду оформление своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 04.10.2024
1. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлений о физических качествах предметов и явлений, обеспечение спонтанных и спланированных опытов детей и их взаимодействие со свойствами материалов, обучение различным способам работы с материалами
2. В уголке экспериментирования выделяется место для хранения материала и оборудования, место для проведения опытов.
3. Материал, находящийся в уголке должен соответствовать интересам и возможностям каждого ребёнка.
4. При создании уголка экспериментирования педагоги должны руководствоваться принципом информативности, предусматривающем разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
5. Материалы, находящиеся в уголке, распределяются по разделам:
6. Материал и оборудование находится в доступном для свободного экспериментирования месте, достаточном количестве, даёт возможность играть (экспериментировать) нескольким детям одновременно.
7. Карточки-схемы проведения экспериментов оформляются на плотной бумаге и закатываются в пленку, на обратной стороне описывается ход проведения эксперимента.
9. Наличие картотеки опытов и экспериментов /для педагогов/.
10. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.(Соответствие содержания возрастным особенностям детей)
11. Уголок экспериментирования должен обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
12. Безопасность материалов и оборудования – обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
13. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. (Сыпучие и мелкие предметы храниться в контейнерах)
Примерное оборудование и материалы для экспериментирования
(для детей от 4 до 7 лет)
1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.
3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, сучки, спилы, опилки, древесная стружка, пластилин.
4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы - вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля.
5.Технические материалы: гайки, винты, болтики.
6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
7. Красители: акварельные краски, безопасные красители.
8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши разного объема.
9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, таз, спичечные коробки, нитки, пуговицы.
Дополнительное оборудование
10.Оборудование для ухода за растениями.
12.Календари природы и погоды.
14.Дневники наблюдений за посадками.
15.Пооперационные карты посадок.
16.Игровой материал, дидактические игры по экологии.
18.Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.
19.Детские халаты, клеенчатые передники.
Примерное оборудование и материалы
(для детей от 2 до 4 лет)
Оснащение центра игр с водой и песком:
1. таз для воды, таз для прокалённого (на огне) песка;
2. плавающие игрушки, пластмассовые (рыбки, утята, гусята и т.д.), деревянные, резиновые;
3. инструменты для песочницы разных размеров (воронки, лопатки, мерные часики, совки, ведёрки, тарелки и др. небьющаяся посудка);
4. фигурки людей и животных;
5. метёлки, венички;
6. ситечки; стаканчики для смешивания воды; бросовый материал (пробки от бутылок, ракушки, палочки, трубочки);
9. губки.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию(область познание)
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Задачи уголка экспериментирования
· развитие первичных естественнонаучных представлений,
· мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
· формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
· безопасность для жизни и здоровья детей;
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
Дидактический компонент
· Серии картин с изображением природных сообществ
· Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:
· Алгоритмы выполнения опытов
· карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
· Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования приборы-помощники:
· микроскоп, лупы, увеличительные стекла
· песочные, механические часы,
· портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий
· разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
· сита, воронки разного размера и материала;
· природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
· шишки, перья, мох, листья и др.;
· утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
· меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
· технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
· разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
· красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
· медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
· прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.
Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть
· книги познавательного характера для младшего возраста;
· коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
· мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
· набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
· материалы для игр с мыльной пеной,
· красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
· семена бобов, фасоли, гороха
· некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
· лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
· "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
· семена бобов, фасоли, гороха
· на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
· персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
· карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Средний дошкольный возраст
· книги познавательного характера для среднего возраста
· коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
· мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
· набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
· материалы для игр с мыльной пеной
· красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
· семена бобов, фасоли, гороха
· некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления :
· лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
· "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
· на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
· персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
· карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Старший дошкольный возраст
· схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
· серии картин с изображением природных сообществ;
· книги познавательного характера, атласы;
· мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня"
· материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
· природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
· утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
· технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
· разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
· красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
· медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
· прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
· половинки мыльниц, формы для льда
· проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
· клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
· Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
· Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
· Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, свойствах воздуха, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. Немаловажную роль играет оборудование экспериментального уголка, его доступность и безопасность.
Уголок экспериментирования в старшей группе
[ads]
В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребёнок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нём должно быть? Давайте разберемся.
Оборудование экспериментального уголка
- Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, ёмкости для воды и т.д. (не забывайте о технике безопасности — никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла — под вашим присмотром, то не храните его в уголке экспериментирования.
- Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Всё, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.
- Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.
- Журнал зарисовок опытов детьми.
- Литература и энциклопедии по теме.
- Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас.
- Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
- Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке).
- И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов.
Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать.
Оформление уголка экспериментирования в разновозрастных группах в соответствии с ФГОС ДО.
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
МАЙОРОВА Г.Ф.
- ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ, РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ) ;
- РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ,
- ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПЛЕКСНО ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
РАСПОЛОЖЕНИЯ
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ
- АТЛАСЫ
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ
- СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ
- СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С
АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ
СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ:
КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ
- - РАЗНООБРАЗНЫЕ СОСУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЛАСТМАССА,
СТЕКЛО, МЕТАЛЛ, КЕРАМИКА) РАЗНОЙ КОНФИГУРАЦИИ И ОБЪЕМА;
- СИТА, ВОРОНКИ РАЗНОГО РАЗМЕРА И МАТЕРИАЛА;
- - ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: КАМЕШКИ, ГЛИНА, ПЕСОК, РАКУШКИ,
- ШИШКИ, ПЕРЬЯ, МОХ, ЛИСТЬЯ И ДР.;
- - УТИЛИЗИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: ПРОВОЛОКА, КУСОЧКИ КОЖИ,
- МЕХА, ТКАНИ, ПЛАСТМАССЫ, ПРОБКИ И ДР.;
- - ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ГАЙКИ, СКРЕПКИ, БОЛТЫ, ГВОЗДИКИ И ДР.;
- - РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: ОБЫЧНАЯ, КАРТОН, НАЖДАЧНАЯ, КОПИРОВАЛЬНАЯ И ДР.;
- - КРАСИТЕЛИ: ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ );
- - МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПИПЕТКИ, КОЛБЫ, ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, ШПРИЦЫ (БЕЗ ИГЛ), МЕРНЫЕ ЛОЖКИ МЕНЗУРКИ, РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ И ДР.;
- - ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: ЗЕРКАЛА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МАСЛО, МУКА, СОЛЬ, САХАР, ЦВЕТНЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ СТЕКЛА, И ДР.
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
- - КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА;
- - ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;
- - КОЛЛЕКЦИИ: СЕМЕНА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ, ШИШКИ, КАМЕШКИ, КОЛЛЕКЦИИ
- "ПОДАРКИ :" (ЗИМЫ, ВЕСНЫ, ОСЕНИ), "ТКАНИ", "БУМАГА", "ПУГОВИЦЫ"
- - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "КАМНИ", ЧУДЕСА ИЗ СТЕКЛА"
- - ПЕСОК, ГЛИНА;
- - НАБОР ИГРУШЕК РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ДЛЯ ИГР В ВОДЕ;
- - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГР С МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ,
- - КРАСИТЕЛИ - ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ДР.).
- - СЕМЕНА БОБОВ, ФАСОЛИ, ГОРОХА
- - НЕКОТОРЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ (САХАР, СОЛЬ, КРАХМАЛ, МУКА)
МЛАДШАЯ ГРУППА
- ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
- - ЛУПЫ, СОСУДЫ ДЛЯ ВОДЫ, "ЯЩИК ОЩУЩЕНИЙ" (ЧУДЕСНЫЙ
- МЕШОЧЕК), ЗЕРКАЛЬЦЕ ДЛЯ ИГР С "СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ",
- КОНТЕЙНЕРЫ ИЗ "КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ" С ОТВЕРСТИЯМИ, ВНУТРЬ
- ПОМЕЩЕНЫ ВЕЩЕСТВА И ТРАВЫ С РАЗНЫМИ ЗАПАХАМИ.
- - "БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ": ВЕРЕВКИ, ШНУРКИ, ТЕСЬМА, КАТУШКИ
- ДЕРЕВЯННЫЕ, ПРИЩЕПКИ, ПРОБКИ
- - НА ВИДНОМ МЕСТЕ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРАВИЛА РАБОТЫ С
- МАТЕРИАЛАМИ, ДОСТУПНЫЕ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
- - ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧЕРТАМИ- ("ПОЧЕМУЧКА") ОТ
- ИМЕНИ КОТОРОГО МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
- - КАРТОЧКИ-СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ (ЗАПОЛНЯЕТСЯ
- ВОСПИТАТЕЛЕМ): СТАВИТСЯ ДАТА, ОПЫТ ЗАРИСОВЫВАЕТСЯ.
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
- - СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ;
- - СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ;
- - КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АТЛАСЫ;
- - ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;
- - КОЛЛЕКЦИИ
- - МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "ЧАСЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:", "ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАМНЯ".
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
- - СИТО, ВОРОНКИ
- - ПОЛОВИНКИ МЫЛЬНИЦ, ФОРМЫ ДЛЯ ЛЬДА ;
- - КЛЕЕНЧАТЫЕ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТРЯПКИ ;
- - МИНИ-СТЕНД "О ЧЕМ ХОЧУ УЗНАТЬ ЗАВТРА";
- - ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТОВ;
- - КАРТОЧКИ-ПОДСКАЗКИ (РАЗРЕШАЮЩИЕ - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ) "ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ" ;
- - ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛЁННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ
- ЧЕРТАМИ - ("НЕЗНАЙКА") ОТ ИМЕНИ КОТОРОГО
- МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Технологические карты с методическим описанием руководства познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей младшей и средней групп с материалами и веществами
Читайте также: