Удлинитель для автомобильного компрессора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Для автокомпрессора требуется адаптер или, как его в народе называют, переходник. Он необходим для подключения аппарата к сети в 220 В. Именно посредством такого адаптера напряжение в 220 В переходит в 12 В.



Особенности

Блок питания для автомобильного компрессора от сети на 12 В подходит для подключения техники через стандартную сеть, которая используется в быту. Благодаря этому устройству появляется возможность использовать автомобильный прибор в гараже или даже в доме.

В конструкции мощных адаптеров есть радиатор охлаждения, изготовленный из алюминия. Там же установлен вентилятор типа того, что стоит в системном блоке компьютера.


Последний охлаждает устройство, обеспечивая долговечность прибору. При увеличении нагрузки он активируется, а когда она остается на нормальном уровне, остается незадействованным. Если говорить о максимальной отдаче тепла, то это идеальное решение.

На рынке можно найти недорогие блоки питания для компрессоров автомобильного типа. Как показала практика, они не работают, поскольку сила тока должна быть от 12 А. Вот почему при покупке подобного оборудования, обязательно нужно обратить внимание на технические характеристики.



Модели

Из коммерческих предложений можно выделить три варианта, которые были протестированы и зарекомендовали себя на практике.

B-Power 220V-1.2A/12V-12.5A-150W

Это довольно мощный агрегат, который призван преобразовывать напряжение 220 В в 12 В. У него присутствует гнездо под прикуриватель. Отличается модель наличием активного охлаждения. Подходит для пылесосов, небольших моек.

B-Power 220V-1.5A/12V-15A-180W

Устройство того же типа, которое используется для автомобильных пылесосов и компрессоров. А также в системе есть активное охлаждение.

B-Power 220V-2A/12V-20A-250W

Бытовой адаптер, способный преобразовать напряжение 220 В в 12 В. Производитель предусмотрел гнездо под прикуриватель и активное охлаждение.


Как сделать своими руками?

Как бы это странно ни звучало, но такой адаптер можно сделать своими руками. В качестве основы стоит взять блок питания от компьютера, мощность которого составляет 305 Вт. Там имеется выход на 12 В с 18 А. И для изготовления блока питания для автомобильного компрессора такой блок идеально подходит по техническим параметрам.

Дополнительно в магазине необходимо приобрести прикуриватель, желательно, чтобы он был с подсветкой, и выключатель.


Сначала ведется работа по сборке корпуса блока питания. Потребуется небольшой кусок ДСП, из этого материала будет выпиливаться корпус.

Лицевая и тыльная панель нашего адаптера вырезается из оцинкованного листа. На них закрепляют блок питания от компьютера.

Из оцинкованного листа вырезают лицевую и тыльную панели, на которые будут закреплены следующие элементы:

компьютерный блок питания;




Чтобы добавить самодельному изделию эстетический вид, стоит его покрасить. Для этого берем немного алкидной краски, которая продается в баллончиках, и покрываем детали корпуса. Когда краска высохнет, можно переходить к сборке.


Как подключить автокомпрессор к компьютерному блоку?

Если в быту потребовалось использовать автомобильный компрессор, то его можно подключить через блок питания старого компьютера, поскольку у него есть необходимое напряжение в 12 В.

Можно столкнуться с такой проблемой, что при извлечении блока питания и подключении его в сеть на 220 В ничего не произойдет, поскольку напряжение в клеммах будет отсутствовать. Проблема заключается в том, что потребуется имитировать включение компьютера. Можно изготовить небольшую перемычку из куска проволоки и соединить ей контакты на широкой шине. Теперь видно, что блок запускается без проблем.

Теперь присоединяем провода от компрессора к одной короткой шине. У нас работать в схеме должны черный и желтый провода. После таких несложных манипуляций компрессор заработал без проблем от сети 220 В.

Чтобы в дальнейшем использовать немного исправленный компрессор, необходимо задействовать дополнительные комплектующие. Если он нам пригодится для коллектора системы отопления в доме, тогда нам потребуется автомобильный ниппель и фитинг. Последний должен иметь выход на ½.

Стоит сказать, что мощности такого простого агрегата, как автомобильный компрессор, хватает даже на то, чтобы продуть контуры теплых полов в доме и не только. Некоторые умельцы используют агрегат для радиаторного отопления. Длина одного контура около 30-55 метров, и мощности компрессора вполне хватает для обслуживания подобной системы.

Очень важно понимать, что при слишком большой нагрузке на автомобильный компрессор есть вероятность перегрева, в результате чего он просто сгорит. Для этого рекомендуют включать его на 10-15 минут, и потом давать отдохнуть.

В принципе изготовить такое устройство самостоятельно своими руками не представляет труда. Нужно только убедиться, что все необходимое имеется под рукой. Никаких особенных знаний от человека не требуется, зато можно сэкономить собственные средства.

Если нет желания, возможности, или просто страшно экспериментировать, тогда лучше приобрести готовую модель адаптера или переходника для автомобильного компрессора – и не беспокоиться в дальнейшем о безопасности.

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Параметра блока питания

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Шильдик

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Выбор проводов

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Манипуляции с проводами

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Штекер автонасоса

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Провода прикуривателя

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

Схема конструкции

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
  5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

Влагоотделитель

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Совет! Под хомуты рекомендуется проложить прокладки, изготовленные из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутами шланга высокого давления.

Изготовление прокладок

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Обвязка компрессора

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

Схема зиловского компрессора

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

Отверстия в шатуне

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Вкладыши

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

Огнетушитель для ресивера

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Переходник

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Аварийный клапан

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Рама из металлического уголка

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Аппарат из дрели

Агрегат из дрели

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Компрессор из холодильника

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

Двухступенчатая компрессорная головка АК-150.

Компрессор из двухступенчатой компрессорной головке

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Собранная конструкция

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Как самому накачать колесо автомобиля компрессором от прикуривателя

Чтобы накачать колесо автомобиля компрессором от прикуривателя, необходимо разобраться в специфике работы, разновидностях и устройстве таких приборов. С их помощью можно восстановить запас давления в шинах или подкачать запаску. Эти знания пригодятся, если поблизости отсутствуют шиномонтажные сервисы и автозаправки.

Виды автокомпрессоров и их различия

Существуют следующие типы автокомпрессоров:

Типы автокомпрессоров

Первые нагнетают воздух посредством резинового полотна, которое выполняет возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры также называют вибрационными. Из преимуществ выделяют отсутствие трущихся узлов, а единственным элементом, который подвергается износу, является отрезок резинового полотна, однако его легко заменить.

Мембранным компрессорам присущи такие недостатки:

  1. Сравнительно невысокая производительность.
  2. Ряд сложностей в эксплуатации при невысоких температурах, поскольку под воздействием отрицательных температур мембрана замерзает.

Поршневые системы работают по такому же принципу, что и простые ручные насосы: воздух нагнетается с помощью поршня, который выполняет возвратно-поступательные движения.

Ключевым достоинством этого оборудования является высокий КПД и увеличенный срок службы.

К недостаткам относят сильный нагрев из-за интенсивного трения о стенки цилиндра и отсутствия фильтрационной системы.

Роторно-поршневой

Существуют роторно-поршневые устройства, подающие большие объемы воздуха, однако дешевые модели не способны создавать высокое давление.

Лучшие модели автомобильных компрессоров

Чтобы составить список лучших компрессоров для машины, необходимо оценить эффективность их работы и характеристики. К наиболее популярным моделям относят следующие:

1

3

Как пользоваться автомобильным компрессором

Чтобы воспользоваться компрессором, необходимо вставить его вилку в прикуриватель, подключить шланг к колесу, после этого зажать кнопку подачи воздуха. В случае неработоспособности прикуривателя следует убедиться, что он не перегорел. Для этого нужно демонтировать блок с предохранителями и оценить целостность нитей.

Какое давление нужно качать

В разных автомобилях используются разные типоразмеры шин. От этого параметра зависит рабочее давление для накачки. В большинстве случаев производители указывают на дверном проеме информацию о норме давления воздуха для летнего и зимнего периодов.

Как переделать компрессор от прикуривателя на крокодилы

Чтобы переделать компрессор, работающий от прикуривателя, на крокодилы для аккумулятора, необходимо купить специальный переходник. Нередко он поставляется в комплекте вместе с прибором.

Гаражные самоделки: автокомпрессор на 12V от холодильника для подкачки колёс

Качаем колёса самоделкой от старого холодильного компрессора

Старые компрессоры от холодильника используют: для подкачки шин автомобиля, для покраски деталей — изготавливают краскопульт и так далее.

Оказывается, есть способ сделать мобильный автокомпрессор на 12V из компрессора от старого холодильника.

Самодельный автокомпрессор для подкачки колёс на 12 вольт от старого компрессора холодильника

Берём и отпиливаем аккуратно верхнюю часть холодильного компрессора. Достаём снизу основную запчасть.

Вращаем маховик движочка вручную — удаляем из системы оставшийся фреон.

Разбираем двигатель, снимаем обмотку. А ротор нам ещё приходится.

Изготавливаем автокомпрессор от холодильного компрессора

Процесс изготовления самодельного автокомпрессора

Берём движочек на 12V (думаю, что подойдёт от стеклоочистителя). Подготавливаем станину из ДСП и крепим друг против друга этот движочек и часть холодильного компрессора.

Можно попробовать вилку-наконечник для включения самодельного автокомпрессора в прикуриватель в машине.

К трубки фреона подсоединим шланг для накачки колёс.

Для понимания смотрим видео (оно на английском, но отключив звук, весь процесс изготовления станет понятен):

Всё мобильный автокомпрессор из старого холодильника готов! Пора пробовать!

Читайте также: