Удлинить тросик своими руками

Обновлено: 02.07.2024

В связи с переносом всех приборов на самодельную приборку спидометр перенесся сантиметров на 10 дальше от торпеды. В связи с чем и возник вопрос. Не то, чтобы особо нужный прибор, но хочется, чтобы работало. Делал ли кто, насколько геморройно (я его еще в руках особо не крутил), есть ли варианты по замене на что-либо более длинное?

Может стоит над электронным спидометром задуматься? В коробку вкручивается соответсвующий датчик, а к самому сипидометру уже только провода.

А, торможу. 514й, с 417 и прочей классикой.

За ссылку - спасибо!

У меня хоть спидометр стоит на своем месте трос я взял в автомагазине самый длинный какой только был, проложил его вдоль рамы с разворотом под радиатором и ввел через уплотнительную резинку рулевой колонки.
Какие плюсы - стрелка спидометра работает как электрическая ровно без дрожания т.к. поворот троса один, а значит угловые скорости равные (рывкообразного движения при приодолении перегибов как у родного нет).
А посему и спидометр с такой длинной троса ставить теперь все равно куда - хоть в спинку водительского сиденья, чтобы пассажирам с зади кайф от наблюдения скорости був!

Трос я брал в маге УАЗ, мож он и от буханки. Да расчитать это легко: от коробки да радиатора 1м, поворот под радиатором 0.5м, от радиатора по рулевой колонке к спидиметру 1-1.2м итого 2.7м - ну мах 3 метра (под радиатором разворот при 3м больше, а значит лучше будет)

Взял от какогото грузовика.. кажись от зила. Короче трос очень длинный.. ну сантиметров на 20 точно длинее.. кузов просто лифтован.

Где-то читал что руль поднимают на 10 см, но стандартных тросиков явно не хватает.
Есть у кого опыт удлинения имеющихся тросиков или покупка более длинных?

Фига ты зимовал нормально там в Новороссийске Я на мотоцикле в конце декабря гонял ( этой зимой ) у вас . Стояли днём пиво пили в цемдолине около рынка - на доме перед мордой как раз градусник показывал +15 . Замёрз шо пясец

Тогда делай . Надо что бы получилось вот так ---

Хорошо сказал ! У нас тоже наконец потеплело . А то тебя заждались уже с сентября с результатом.

SerBerg, давай делай уже. Там всё просто. Сейчас комплектухи хватает для этого вопроса. Это раньше приходилось чуть изобретать из старья. Особенно в плане бобышек. Приходилось расковыривать от старого троса. И даже тогда нормально выходило.
Главное любить попаять .

Klr650:
Нужны подробности. По картинке не все понятно.
Куда бежать? Чего покупать? Чего паять?

Дачник:
Да в общем даже думал забить на это дело, но опыт потихоньку растет. Получается ездить все быстрее и быстрее.
А с таким низким рулем вставать в стойку не реально. Решил, надо делать.

Идейно тросы можно разделить на Грузоподъемные тросы и Негрузоподъемные тросы.

Основными представителями негрузоподъемных тросов является трос DIN 3055 и трос DIN 3060. В дополнение к ним можно добавить еще ряд тросов по ГОСТ, но к этому еще вернемся. Ниже мы подробнее разберем какие есть типы тросов, чем они отличаются, какие у них есть варианты свивки, какое предназначение, из какой стали производятся троса и канаты и много многое другое.

Способы создания петли на тросе:

1. Способ создания петли на тросе без использования дополнительных комплектующих.

Данный способ применяется в случаях, когда нагрузка на стальной канат не является высокой. Способ ручной свивки каната в петлю используется в бытовых условиях, при растяжке каната для невысоких нагрузок, а так же на тросы преимущественно небольшого сечения. На примере изображен огон без коуша на стальном тросе и пять этапов создания огона.

sozdaniye_petli_na_trose_1.jpg

Данный способ создания петли на тросе дешевле за счет отсутствия дополнительных элементов, при этом он требует дополнительных трудозатрат, знаний и умелых рук, которые смогут сделать петлю на тросе таким способом качественно и красиво.

2. Создание петли на тросе с помощью алюминиевого зажима DIN 3093

Зажим для троса DIN 3093 идеально подходит для промышленного объема создания петель из троса. Зажим алюминиевый для троса имеет привлекательный внешний вид. Это особенно важно для фасонных изделий.

Например при подвешивании светильников, при создании элементов для техники, в бытовых условиях и прочее. Алюминиевые втулочные зажимы устанавливаются с помощью пресс-клещей или с помощью опрессовочного оборудования. Для зажимов 3093 маленьких размеров оприсовка может осуществляться пресс клещами или на худой конец с помощью молотка.

Если же говорить о больших размеров зажимов то необходимо использовать опрессовочное оборудование для качественного обжима. Алюминиевый зажим подходит для троса от 1 мм до 28 мм. Для монтажа петли на тросе с помощью алюминиевого зажима-втулки понадобится 1 зажим и при необходимости 1 коуш. Размер коуша соответствует размеру втулки и размеру троса.

sozdaniye_petli_na_trose_2.jpg

sozdaniye_petli_na_trose_3.jpg

Например если вы монтируете петлю на тросе диаметр 6 мм, то Вам понадобится зажим DIN 3093 6 мм и коуш DIN 6899 6 мм. Обращаем внимание, что на картинках ниже изображены примеры с одним втулочным зажимом для троса, при этом для ответственных креплений можно использовать 2 и 3 зажима для троса последовательно.

3. Огон с помощью коуша и зажима DIN 741 (DIN 1142)

В дополнение к этому набору для целостности узла можно использовать наконечник для троса. Зажимы для троса Слоник состоит из двух частей и двух гаек. Для установки зажима гайки равномерно закручиваются для равномерного усилия и ровности установки зажимного элемента.

sozdaniye_petli_na_trose_4.jpg

Зажимы 741 устанавливаются последовательно три штуки. При этом конечно же для неответственных узлов, где нагрузки на растяжение троса минимальные можно использовать и один зажим, но по правилам необходимо установить 3 зажима для качественного и высоконадежного крепления.

4. Огон с помощью зажима DUPLEX или SIMPLEX

Данный тип создания петли на тросе вполне надежный, выглядит эстетично и относительно не дорогой. Зажим SIMPLEX означает единственный т.е. данный зажим с одним стягивающим винтом.

Зажимы Симплекс производятся из оцинкованной стали, из нержавеющей стали А2 и А4. Зажим SIMPLEX подбирается по размеру троса. Если Вы используете трос для растяжки 3 мм, то и зажим SIMPLEX должен быть 3мм. Самые распространенные размеры зажимов Simplex 6мм и зажим симплекс 2 мм. Установка зажима не требует особых знаний, достаточно иметь ключ под гайку или плоскогубцы.

sozdaniye_petli_na_trose_5.jpg

Зажим DUPLEX оснащен двумя стягивающими винтами. Зажим каната Duplex чаще применяется чем Simplex за счет большей надежности крепления по сути в 2 раза по сравнению с Simplex. Размер зажима должен соответствовать размеру троса. Т.е. если вы используете металлический канат 4 мм то Вам необходимо использовать зажим duplex 4 мм.

5. Клиновые муфты

Предназначены для создания соединительных точек, когда есть необходимость соединить трос с ответным конструкционным элементом через штифт и петлю.

Канатные муфты предназначены для канатов среднего и большого диаметров. Как вариант рассмотрим клиновые муфты для канатов марки Green Pin.

sozdaniye_petli_na_trose_6.jpg

В ассортименте представлены:

Клиновая муфта для каната G 6413 – эта муфта предназначена для каната от 7 мм до каната диаметром 86 мм, соответственно допустимые рабочие нагрузки находятся в диапазоне от 1,25 тонны до 100 тонн. Принципом действия клиновой канатной муфты является расклинивание и фиксация каната за счет увеличения нагрузки под весом поднимаемого груза.

6. Муфта для заливки стального троса/каната.

В данном пункте так же рассмотрим муфту Green Pin, которая предназначена для заливки каната легко сплавными металлами или полимерами. Закрытые муфты для заливки предназначены для канатов диаметра от 11 мм до 81 мм, что соответствует рабочим нагрузкам от 4 до 120 тонн. Запас прочности в данной муфте рассчитывается в пяти кратном размере.

sozdaniye_petli_na_trose_7.jpg

Для создания соединения муфты с металлическим канатом необходимо завести канат в муфту, распушить канат и залить специализированным составом (смолой) или легко легко сплавными металлами. В качестве составов например можно использовать состав WireLock.

Решил уменьшить угол мачты в корму (увеличить наклон в корму), соответственно форштаг стал коротким, нужно как-то удлинить его сантиметров на 5-10, несоображу, как это сделать, можте талрепы есть длиннее или их окончания, может еще что? естественно трос полностью неохота менять.

Отец русской демократии

Если всего 5-10 см, то сделать вставку из нержавого прута/полосы перед талрепом и всего делов.

Рулевой 1-го класса

Можно, думал уже, уродски немного будет смотреться возвышающаяся талрепа над палубой.

Отец русской демократии

Ну так после талпрепа. хоть неэстетично, зато дёшево, надёжно и практично.

Рулевой 2-го класса

Ну так после талпрепа. хоть неэстетично, зато дёшево, надёжно и практично.

Решил уменьшить угол мачты в корму (увеличить наклон в корму), соответственно форштаг стал коротким, нужно как-то удлинить его сантиметров на 5-10, несоображу, как это сделать, можте талрепы есть длиннее или их окончания, может еще что? естественно трос полностью неохота менять.

Рулевой 1-го класса

Цепочка понравилась идея. жаль нет хорошего, красивого кусочка!

Сделаю из двух пластинок.

Спасибо за идеи!

Лодочный моторист - экранопланостроитель

Нержавеющие цепочки продаются в магазинах Оби

Отец русской демократии

Нержавеющие цепочки продаются в магазинах Оби

Могут оказаться чисто декоративными.

Рулевой 1-го класса

Нержавеющие цепочки продаются в магазинах Оби

Чета я очкую на форштаг из оби цепочки ставить. -)

Рулевой 2-го класса

Чета я очкую на форштаг из оби цепочки ставить. -)

Рулевой 1-го класса

вчера делал удлинение: сварил из двух пластин вилку, пока делал, подумал: из цепи не очень удобно было бы крепить это все.

вчера делал удлинение: сварил из двух пластин вилку

А зачем вилку варить? Проще две пластины с одной стороны вложить в вилку талрепа, а с другой - между ними вставить коуш. И несколько дырочек для регулировки при желании можно насверлить. А сварка зачем?

Рулевой 1-го класса

А зачем вилку варить? Проще две пластины с одной стороны вложить в вилку талрепа, а с другой - между ними вставить коуш. И несколько дырочек для регулировки при желании можно насверлить. А сварка зачем?

Согласен с вами полностью, можно было не морочиться! Но вот ведь какое дело: устаю на работе, мозг к вечеру уже не работает. -) Зашел в гараж, померял все, не оказалось пластины около 5 мм. , думаю сварю из двух, сделал (даже отполировал -) Потом. -) начал думать как крепить буду, ага а не красиво получается нижнее крепление, кстати как и в случае с цепью (думаю понятно о чем речь) и тут решил пальнуть из пушки по воробьям: сварил еще одну пластину, потом для красоты решил их еще и соединить. По большому счету больше испытывал новый сварочник тиг. -)

Читайте также: