Удалить катализатор форд мондео 3 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.09.2024

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Всем привет! Не нашёл вразумительного ответа в темах, по поводу удаления катализатора. Подскажите, можно ли просто удалить катализатор без вваривания пламегасителя или нет? Машинка уже прошита под Евро-2, надо физически удалить, но у нас проблема найти пламегаситель, есть ли опыт у кого нибудь, эксплуатации авто без катализатора и пламегасителя. Форд Фьюжн 1.6 2007 года. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

А по чему бы и нет.

Без пламегасителя будет громче звук.

Чем ближе источник гашения звука к выпускным клапанам, тем лучше он гасит шум.
Я про катализатор - он тоже гасит шум (а находясь в непосредственной близи к выпуску, должен существенно влиять на шумность).

Пламегаситель (это название) он не гасит никакое пламя, он гасит шум и немного резонанс.

Кто говорит, что без пламегасителя прогорит что-то, как оно прогорит?
Считается, что каталитическая реакция, происходящая в катализаторе, наоборот делает горячее выхлопные газы. Убирая катализатор температура газов должна по идее снизиться немного.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Еще интересно как это повлияет на работу ЭБУ? там же вроде датчики типа лямбда-зонд? ЭБУ не сойдет с ума?
По катализатору всегда сомневался как он "дожигает" то что выпало из цилиндров, если его температура ниже этой температуры выхлопных газов? А так - все вроде встает на место. Если в кате вторичное горение происходит.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Тактильно, звук выхлопа не изменился.
Тяги прибавилось, да. Вполне себе ощущается.
Расход в пределах штатной нормы (если не рысачить).
Но! Таки воняет ужасно.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Сань, вопрос был (как я понимаю) про именно необходимость установки пламегасителя.
За органолептику без ката каждый сам себе буратино, так?
До этого поста планировал таки установить сие полотрубное устройство.
Но, сейчас уже как-то отлегло вроде.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Спасибо всем за отзывы и пищу для размышления))) Склоняюсь к тому, что просто удалю кат, без установки пламегасителя. Выше, кто то за лямбду вторую побеспокоился, так её в ЭБУ по факту после прошивки просто НЕТ.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

По катализатору всегда сомневался как он "дожигает" то что выпало из цилиндров, если его температура ниже этой температуры выхлопных газов? А так - все вроде встает на место. Если в кате вторичное горение происходит.

Катализатор начинает работать с 500 градусов по цельсию.
Греют его выхлопные газы.
Датчика температуры катализатора во фьюжене нету.
ЭБУ начинает проверять работу катализатора через 5 минут после заводки мотора (это видно по тому, что начинает меняться напряжение на втором лямбда зонде).
5 минут в любом случае, если даже катализатор уже горячий и вы заглохли и завели мотор снова.
Просто эти 5 минут заложены с запасом, так как ЭБУ никак не может узнать температуру катализатора, а за 5 минут он и в мороз на холостых до рабочих 500с прогреется.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

Ясно. Тогда из общей физики, убирая препятствие в виде сот в выхлопном тракте, локальная температура в бывшем катализаторе должна сильно уменьшиться, в остальной части глушителя немного увеличиться. Если раньше не прогорало, то и теперь не прогорит.
Гораздо бОльшие опасения вызывает наше беспокойное государство, которое в любой момент может ужесточить техосмотр, придумать евро-5 для жигулей и тд.

Удаление катализатора без установки пламегасителя.

есть ли опыт у кого нибудь, эксплуатации авто без катализатора и пламегасителя. Форд Фьюжн 1.6 2007 года. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

1 - Нет
2 - Нет, только около 3000 слегка шумнее (Может и нет, субъективно)
3 - Субъективно машинке становится легче, если брать цифры, то на 4ой, обороты 3000 - скорость 110-115, с катом была 100-105 (опять-же субъетивно, ибо уходит перграда для отвода воздуха, но появляется бочка которая создает завихрение

Уставлена обманка (Набалдашник с куском ката), а так, будет Джекичан, но авто будет ездить правда мощность слегка упадет


Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

Нейтрализатор представляет собой устройство, которое запускает или ускоряет химическую реакцию. При этом состав самого каталитического нейтрализатора остается неизменным. В автомобилях под каталитическим нейтрализатором мы понимаем керамический элемент, покрытый слоем из благородных металлов — платины и родия, имеющий собственную оболочку, который выглядит так же, как глушитель.

Керамический элемент, размещенный на проволочной сетке, пронизан несколькими тысячами параллельных каналов. На стенки каналов нанесен дополнительный слой для увеличения общей поверхности стенок. Благодаря этому площадь стенок, на которых происходит реакция, соизмерима с площадью футбольного поля. В качестве веществ, участвующих в каталитическом процессе, используют платину (5 частей) и родий (1 часть). Общая масса этих благородных металлов в нейтрализаторе составляет 2–3 г, причем платина поддерживает процесс окисления, а родий снижает уровень окисидов азота. С помощью трехкомпонентного каталитического нейтрализатора в бензиновых двигателях осуществляется борьба с такими вредными веществами, как окисид углерода, углеводороды и оксиды азота.

Оксид углерода и углеводороды путем реакции окисления с кислородом преобразуются в безопасные двуокись углерода (СО2) и водяной пар.

Чтобы начать работу, каталитический нейтрализатор должен разогреться до температуры около 300° C. Эта температура достигается только через 25–80 секунд. В городских условиях может пройти даже 3 минуты, прежде чем будет достигнута эта температура. Нейтрализатор чувствителен и к перегреву. При температуре свыше 900° С он подвергается усиленному старению, а при 1200° С и выше его работоспособность на длительный срок нарушается. Для нормальной работы нейтрализатора необходимо использовать топливо, которое не содержит свинец. Свинец быстро закупорит большую часть поверхности катализатора, и в этом случае отработавший газ уже не подвергнется нейтрализующему вредные вещества воздействию.

Каталитический нейтрализатор - это устройство в выхлопной системе, имеющее металлические или керамические соты со специальным напылением. Оно предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Несгоревшие в двигателе выбросы попадают на напыление на катализаторе и догорают.

Когда стоит поменять катализатор на Форд Фокус


Пробег, на котором катализатор на Ford Focus 2 и 3 поколений выходит из строя, зависит от качества топлива, масла, выполнений рекомендаций по ТО автомобиля, используемых свечей и пр.

У кого-то он ходит по 170 000 км, а у кого-то просится под замену уже на 65 000 км. Поэтому привязываться к пробегу в этом деле не стоит.

Признаками того, что нужно заменить или удалить катализатор на Ford Focus, являются:

Чтобы с уверенностью диагностировать проблему, потребуются:

  • Компьютерная диагностика автомобиля сканером дилерского уровня.
  • Оценка состояния сот нейтрализатора при помощи эндоскопа. Используется прибор с высоким разрешением и качеством картинки.

Замена катализатора. 3 варианта ремонта, их особенности и нюансы

При неисправности катализатора на Focus 2 или 3 поколений у вас есть 3 варианта решения проблемы:

  • установка нового оригинального каталитического нейтрализатора;
  • установка заменителя;
  • замена катализатора на пламегаситель.

Новый оригинальный катализатор Ford Focus

Особенность Форд Фокус 2 и 3 поколений — конструкция выпускного коллектора. Катализатор интегрирован в него. И при выходе из строя этого элемента вы не найдете в продаже каталитический нейтрализатор отдельно. Придется покупать выпускной коллектор в сборе. Для мотора 1.6 л 110 л.с. стоимость этой детали — от 43 000 рублей.

Далеко не для всех такие траты покажутся рациональными. И практика нашего сервиса доказывает это: всего лишь около 10% автовладельцев выбирают этот вид ремонта, предпочитая ему другие варианты решения проблемы.

Установка катализатора аналога для Ford Focus

Многие компании производят неоригинальные выпускные коллекторы для Ford Focus с интегрированными в них каталитическими нейтрализаторами. Этот вариант в разы дешевле, чем покупка оригинального.

Но есть нюансы. Качество детали вам никто не гарантирует. Довольно часто случается так, что дешевые аналоги не выхаживают и 20 000 километров. Поэтому, при выборе такого варианта ремонта рекомендуем тщательно подумать.

Установка пламегасителя

Такой вариант ремонта выбирает большинство автовладельцев, сталкивающихся с ошибкой катализатора и выходом его из строя.

Ремонт выполняется в следующем порядке:

Хороший пламегаситель ходит примерно 100 000 – 150 000 км (а то и больше). Его установка не влияет на штатные параметры работы мотора. Никакого вреда двигателю не наносится.

Программное отключение второго лямбда-зонда

СОВЕТ. Если вы решили поменять каталитический нейтрализатор Ford Focus на новый или на пламегаситель, не выбрасывайте старый. Его можно сдать и заработать на этом.

Как продлить срок службы каталитического нейтрализатора Ford Focus

Каких-то сверхъестественных действий от вас не требуется. Чтобы этот элемент служил долго, специалисты рекомендуют:

Читайте также: