Удаление катализатора своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Друзья в этой статье поговорим о таком: зачем удалять катализатор и стоит ли это делать, из-за чего катализатор выходит из строя и как правильно его удалить, чтобы не получить тысячу проблем. Также расскажу о плюсах и минусах удаления каталитического нейтрализатора и про то, как на СТО разводят автовладельцев при удалении каталиков. Поехали!

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов, он же катализатор, каталик и кат в простонародье. Хитромудрая штуковина, призванная снизить токсичность отработавших газов, путем их дожигания в огнеупорных керамических сотах, покрытых драг. металлами, (платина, палладий и родий). В рабочем состоянии сие заморское изобретение помогает сделать выхлоп чище, тем самым снизив степень загрязнения вредными ядовитыми веществами окружающую среду и воздух, который мы с вами вдыхаем.

Итак, вопрос первый: зачем удалять катализатор?


Вопрос второй: почему умирает катализатор?


Срок службы катализатора примерно 100-150 тысяч, хотя это не значит, что больше он не может прослужить, нет. Просто обычно проблемы с ним начинаются после вышеуказанного пробега. Приблизить разрушение, оплавление или засорение сот катализатора могут различные факторы далее я перечислю наиболее распространенные из них.

  1. Первый фактор — механические повреждения. То есть ситуация, когда керамический картридж ударяют или повреждают в процессе эксплуатации, после чего он разрушается.
  2. Второй — резкие температурные перепады. Например, когда на раскалённый катализатор попадает большое количество воды, из-за резкого перепада температур керамика растрескивается и как следствие, запускается процесс полномасштабного разрушения катализатора.
  3. Фактор номер три — плохое качество топлива, а также неисправная топливная аппаратура.
  4. Четвертый фактор способный уничтожить нейтрализатор — масложор, при котором большое количество маслянистого выхлопа забивает и спекает соты, тем самым, нарушая работу выхлопной системы и отвод отработавших газов.

Удаление катализатора!


Следующим пунктом у нас идет вопрос удаления катализатора, то есть как, чем и зачем. Дело в том что ремонт поврежденных катализаторов невозможен, я имею ввиду ремонт самих керамических блоков с напылением из драг. металлов. А вот замена неисправных катализаторов на исправные — еще как возможна, но, есть одно большое "но". Цена нового каталитического нейтрализатора слишком высока, даже для очень обеспеченных автомобилистов. Именно по этой причине в большинстве случаев при первых проблемах с катализатором его просто удаляют, а на его место ставят пламегаситель или стронгер.

Итак, мы плавно приблизились к нашему следующему пункту — развод автовладельцев СТО-шниками, при удалении каталитических нейтрализаторов.

Как разводят автовладельцев на СТО при удалении катализатора!


Плюсы удаления катализатора:

Их на самом деле не много, и каждый из них имеет очень хлипкие основания.


  1. Первый— это прирост мощности, который обещают и на который ведутся многие "горячие водилы". Однако данные об улучшении динами слишком преувеличены и место обещанных плюс 30% мощности, после удаления можно рассчитывать не более чем на 3-5%, которые ощутить практически невозможно.


  1. Второй плюс— пропадет ошибка с панели. Это да, ошибка при условии, что работа будет выполнена правильно, действительно уйдет. Но, во-первых, какой ценой для двигателя и окружающей среды? А во-вторых, ампутация конечности тоже в какой-то мере может рассматриваться как способ избавления от ревматизма или артрита, но все почему-то предпочитают менее радикальные методы лечения. То же самое и с катализатором, удалить его — проще простого, однако считать это решение единственно верным — большая ошибка!


  1. Третий довод в пользу удаления — снижение требований к топливу. Это тоже от части правда, хотя я думаю лить в бак своего четырехколесного друга низкосортную жижу — так себе удовольствие и выгода. И если даже мотор проглотит эту гадость, то уверяю вас, что бесследно такое отношение к силовому агрегату не пройдет. Рано или поздно, движок непременно отблагодарит вас за это большими неприятностями, в этом можете не сомневаться.

Теперь, когда мы разобрались с "плюсами" в кавычкаах, предлагаю перейти к основному блюду — к мИнусам удаления каталитического нейтрализатора.

Как поступить, если неисправен катализатор? Менять или нет, и каковы последствия?

Эти вопросы возникают у всех владельцев автомобилей с солидным пробегом, а иногда и совсем не старых. Происходит это у всех примерно одинаково. В какой-то момент автовладелец начинает замечать, что машина стала хуже ехать, увеличился расход топлива, при этом ухудшилась динамика, машину словно кто-то держит и не даёт разгоняться. Дальше — диагностика и диагноз. Здесь начинаются самые интересные события.

Оглавление:

Что такое катализатор и для чего он нужен

Коллекторный (слева) и магистральный (справа) катализаторы

Коллекторный (слева) и магистральный (справа) катализаторы

Устройство катализатора

Причины неисправности катализатора

Даже если авто все время ездил на хорошем, качественном топливе, но пробег перевалил за две сотни тысяч километров, слой напыления из металла на сотах становится тоньше и исчезает совсем. Катализатор перестает выполнять нейтрализацию вредных веществ в выхлопных газах.

Фильтр катализатора после длительного использования

Фильтр катализатора после длительного использования

Лампочка неисправности катализатора

Лампочка неисправности катализатора

Ремонт у официального дилера или на авторизованном СТО

Ремонт катализатора у официального дилера - самый дорогой, но при этом самый безопасный вариант.

Ремонт катализатора у официального дилера — самый дорогой, но при этом самый безопасный вариант.

Этот вариант устроит обладателей дорогих авто. Стоимость катализатора может быть от 6000 рублей без стоимости установки на Ладу Гранту, и до совсем фантастических сумм в несколько сот тысяч рублей, на автомобили премиум и бизнес-класса. Высокая стоимость объясняется не только наличием в катализаторе дорогостоящих материалов, но качеством изготовления и брендом.

Замена у дилера никак не повлияет на характеристики автомобиля, и он побежит, как и должен.

Удаление катализатора

Узнав стоимость катализатора и работ у дилера, многие идут к народным умельцам. Те в свою очередь предлагают дешево и радикально решить проблему. А именно выбить (удалить) катализатор из корпуса. Операция довольно простая и не очень дорогая. Для этого снимается катализатор, независимо, коллекторный он или магистральный, разрезается, а у некоторых развальцовывается стык верхнего корпуса, затем разрезается внутренний корпус. Из него извлекаются отработавшие своё керамические блоки, после заваривается при помощи сварочного аппарата, сначала внутренний корпус, затем на место укладывается теплоизоляционный материал, и заваривается или обжимается наружный корпус. Устанавливают полученную деталь на место и всё.

Удаление катализатора своими руками

Подробнее про данный способ можете посмотреть в видео:

Замена катализатора на пламегаситель

Второй способ радикального ремонта практикуется не только в гаражах, но и на небольших СТО. В этом случае после выемки выгоревших внутренностей, во внутренний корпус вваривают пламегаситель. Это труба, равная по диаметру трубе выхлопной магистрали. В ней сделана перфорация, т.е. насверлено много отверстий, а оставшееся пространство заполняется огнестойким теплоизолирующим материалом. Чаще всего используют базальтовую вату.

Замена катализатора на пламегаситель своими руками

Замена катализатора на пламегаситель

Но будут и нехорошие последствия:

  • Звук выхлопа почти во всех случаях будет резче и громче.
  • Срок службы остальной части выхлопной системы уменьшится, потому что выхлопные газы пойдут напрямую с высокой температурой.
  • Самое главное — состав выхлопа не будет соответствовать заявленным характеристикам. Это не только экология, на которую обычно плюют. Но это и сложности при прохождении техосмотра. А между тем условия проведения ТО, постоянно ужесточаются.

Замена катализатора на универсальный

Высокая стоимость материалов и работ привела к тому, что появились альтернативные виды ремонта и замены катализатора, которые способны удовлетворить и экономных и тех, кто заботится об экологии. Если возникла такая проблема, а денег для замены на оригинальный катализатор жалко или их просто нет, можно воспользоваться услугами многочисленных компаний занятых решением этой задачи.

Так на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы . Установка такого устройства обойдется недорого, надо лишь подобрать его в соответствии с объёмом двигателя.

Замена катализатора на универсальный своими руками

Замена катализатора на универсальный

Замена картриджей катализатора

Кроме того существует вариант еще экономичнее . Это ремонт катализатора с помощью ремонтных керамических картриджей, которые вставляются в корпус на место вышедших из строя. Эти детали доступны, но проведение такого ремонта потребует от исполнителя навыков и необходимого инструмента. Потребуется не только снять и поставить на место катализатор, но и вскрыть его, заменить картриджи, заварить корпус, восстановить теплоизоляцию и внешнюю обшивку. В результате получается полноценный и отвечающий всем требованиям катализатор.

Замена картриджей катализатора своими руками

Замена картриджа катализаторат

Также можете посмотреть видео по замене картриджа катализатора:

Какое решение принять — менять, пробивать или ремонтировать каждый решает сам. Но когда принимаете решение, подумайте о тех людях, что вместе с вами движутся в потоке и в пробках вынуждены дышать тем, что извергает Ваш автомобиль и еще сотни других. Вспомните о своем, и о здоровье близких вам людей. О ночном покое ваших родителей и детей.

Друзья всем доброго дня. Очередная интересная тема, будет она касаться удаления катализатора (или каталитического нейтрализатора) из автомобиля. Тема окутанная мифами и ошибками которые надежно сидят у многих владельцев (особенно подержанных автомобилей) в голове. Для примера – многие думают, что нейтрализатор в автомобиле нужно удалять ОБЯЗАТЕЛЬНО, через определенный пробег! Что это кусок металла, он буквально ничего не стоит и выбивая, просто выкидывают его! Однако это неправильно, его можно сдать, причем за немалые деньги. Про эти и не только ошибки и поговорим сегодня. Как обычно будет текстовая версия + видео внизу (для тех, кто не хочет читать). Так что не будем затягивать, давайте начинать …

удалить катализатор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Статья будет построена из 5 ошибок, которые совершают много владельцев при вырезании нейтрализатора. Обязательно читаем и запоминаем.

Скажу так — это первая ошибка, нет определенного пробега для удаления катализатора. Все очень индивидуально и зависит от многих показателей, в том числе и от топлива которое вы заливаете.

Бывает, что хреновый бензин может оплавить и разрушить катализатор за один раз, может пострадать не только он, а скажем еще и клапана или даже головка блока.

Кстати про выбор топлива у меня также есть интересная статья, переходим и смотрим.

Так вот, если вы заправляетесь хорошим топливом, на проверенных заправках, то катализатор может проходить ОЧЕНЬ долго, например 150 — 200 или даже 250 000 км. Особенно если этот нейтрализатор стандарта ЕВРО3 – ЕВРО4 (то есть на старых авто), они были прочные, стенки у них были толстые и ходили они КРАЙНЕ ДОЛГО.

Пробег

Стандарт катализаторов ЕВРО5 – ЕВРО6 (которые устанавливаются на современные машины), не такие прочные, все потому что ячейки у них сделали тоньше, чтобы они очищали большее количество отработанных газов (требование экологии для них жестче). Поэтому и ходят они не так долго. Класс ЕВРО своего автомобиля можно посмотреть в СТС.

В любом случае если нейтрализатор выработал свой ресурс, вам на панели приборов, скорее всего выйдет ошибка, которая пойдет от второго датчика кислорода. Что очищение газов не такое эффективное. А также автомобиль будет хуже тянуть или вообще глохнуть

Однако современные катализаторы, могут разрушаться частично, например – вырабатывается поверхность (на ней появляются выщербленки), а если нейтрализатор керамический начинает образовываться песок, который при перекрытии клапанов может засосать в цилиндры мотора, и задрать стенки блока цилиндров.

Керамический песок

Чтобы такое не произошло, следите за своим мотором, купите эндоскоп на том же АЛИЭКПЛЕСС, стоит он недорого около 1000 рублей и смотрите состояние катализатора, например, залезть и посмотреть на него через датчик кислорода.

В ИТОГЕ, на старых авто катализаторы могут ходить ОЧЕНЬ долго и выбивать их просто так – нецелесообразно. НА современных авто ходят в разы меньше, и нет какого-то определенного пробега, на котором его нужно удалять. Однако если автомобиль на гарантии, то бояться, как я считаю нечего, а вот уже после — решать вам.

Многие думают — что после удаления катализатора у них увеличится мощность. Причем сразу намного — ну скажем процентов на 10! То есть раньше мотор у вашего авто был 100 л.с., а станет аж 110!

Друзья это ошибка! Удаление катализатора, конечно же даст небольшой прирост мощности – примерно 2-3% (не больше), потому как вы убрали элемент который мешает выходить выхлопным газам.

НО как я уже писал выше, на современных автомобилях, нейтрализаторы имеют тонкие стенки и они минимально задерживают выхлопные газы. Так что прирост в 10 или 15% — это все сказки венского леса.

И если (на стоковом авто), вы его хотите удалить именно по причине увеличения мощности – это мягко сказать глупо! Чтобы повысить мощность авто, нужно проводить целый комплекс мер, в том числе и менять сам выхлопной тракт, например ставить паук 4 – 2 – 1 или 4 – 1

Паук 4 - 2 - 1

ДА и при удалении, я еще раз подчеркиваю на стоковом авто, вы можете столкнуться с такими неприятностями — как увеличенный расход топлива, расход масла, звенящий звук глушителя, я уже молчу про вонь в машине (особенно летом при открытых окнах). Так что всегда нужно включать голову и думать …

Вопрос прямо скажу непростой. Есть два лагеря, первые говорят — что нужно прошивать ЭБУ (заливать модифицированную прошивку, в которой отключен второй датчик кислорода, и по первому есть коррекция).

Вторые говорят — что делать этого не в коем случае нельзя (это ошибка), а можно ставить только обманку (в которую вкручивается второй датчик кислорода)! Таким образом, автомобиль думает что он работает с катализатором.

Где же правда? Выскажу свое мнение

Если вы не тюнингуете автомобиль (под спорт), а вам нужно просто передвигаться как раньше. То я считаю оправданным поставить ремонтный катализатор. Причин этому масса, про это чуть ниже.

НО, если вы не хотите ставить ремонтный катализатор, тогда:

  • Прошивка. Она идеальна почти во всем. Шьемся под ЕВРО2. Если ОЧЕНЬ утрировано — отключаем второй лямбда-зонд, корректируем прохождение кислорода через первый датчик, можем даже поднять немного мощность и т.д. НО!

Прошивка

Сейчас все современные машины, как я писал сверху идут либо ЕВРО5, либо ЕВРО6, найди оригинальную прошивку под ЕВРО2 – нереально (официальные производители ее просто не делают ибо незачем). В итоге вы льете в свой ЭБУ, не пойми что, сделанную не пойми кем! Гаражные Кулибины просто берут оригинальную прошивку ЕВРО5-ЕВРО6, модифицируют ее, в лучшем случае отключают в ней второй датчик кислорода. Но опять же непонятно как с ней будет работать современный авто! Есть много случаев, когда такая прошивка через небольшой пробег просто убивала мотор, скажем по причине неправильной подачи топливной смеси. Особенно это актуально с турбовыми моторами. ВЫВОД тут такой, если решились шиться под ЕВРО2, делайте это в специализированных компаниях, где прошивки эти делаются профессионалами, дается гарантия на них и на мотор (что он не умрет через 3 – 5000 км). ДА, стоят они недешево, но если делать — так нормально.

  • Обманка. Она как бы создана для того чтобы не менять заводскую прошивку, то есть вы ее не модифицируете, а просто вкручиваете в крепление второго датчика кислорода обманку, а уже сам датчик в нее. Обманки сейчас также продвинулись и некоторые из них, представляют из себя как бы мини катализаторы.

Обманка

ДА и зачастую обманка несколько дешевле, чем профессиональная прошивка. НУ вроде все хорошо – катализатор выбили – вкрутили обманку – прошивку не меняли она осталась той же. Однако есть одно НО! Зачастую такие машины начинают больше расходовать топлива и даже жрут масло. Про это у меня есть пару видео (ссылки как обычно сверху), но если кратко о расходе – смотрите, если просто выбить катализатор и не ставить никаких пламегасителей, тогда скорость отработанных газов возрастает. Соответственно через первый лямбда-зонд проходит больше кислорода ибо преград больше нет. Автомобиль пытается все это выровнять автоматически из-за чего может расти расход топлива.

Из этого вывод, нужно ставить пламегаситель – он не только делает выхлоп тише, не таким звенящим. Увеличивает ресурс остального глушителя – ведь если его нет, то отработанные газы практически не теряют своей энергии, и далее могут разрушать резонаторы, соединения и т.д.

Так еще пламегаситель способствует выравниванию расходу топлива, ведь он также как и катализатор является преградой, значит, отработанные газы не будут проходить так быстро. И скорее всего первый датчик кислорода будет работать, так как нужно.

Как поступают у нас 90% водителей удаливших катализатор? Все правильно – оставляют его на СТО, либо просто выкидывают

НО это ОШИБКА! В катализаторе есть много благородных металлов в основном платина, паладий или родий (стоят они ОЧЕНЬ не мало). Сейчас есть специализированные компании, которые научились извлекать эти металлы.

Происходит это так – вы везете старый катализатор в такую компанию (либо они сами могут к вам приехать), сейчас таких компаний куча в каждом городе.

Далее вы отдаете катализатор, они его измельчают, после анализируют состав, каких металлов в нем больше. Все это пересчитывается на курс этих металлов (по курсу ЦБ), часть они забирают себе за работу. А большую часть денег отдают вам.

Цены на старые катализаторы

Для примера килограмм металлического катализатора может стоить от 2000 до 5000 рублей, а керамического от 6000 до 30 000 рублей.

Если у вас современная иномарка среднего класса, стандарта ЕВРО5 – ЕВРО6 запросто можно выручить около 6 – 9 000 рублей.

Так что не выкидывайте и не оставляйте их на СТО, они СТОЯТ реально больших денег, даже изношенные и вышедшие из строя!

Вообще у многих автовладельцев есть куча мифов связанных с катализатором, например — что это крайне бесполезная вещь, которая только губит авто. Что заменить его стоит ОГРОМНЫХ денег в десятки, если не сотни тысяч рублей.

НУ и как вы наверное догадались – есть такая тема как ремонтные катализаторы. Стоят они в разы (если не десятки раз) меньше, чем оригинальные. Цена около 5 – 9000 рублей, все зависит от ЕВРО класса вашего автомобиля, объема двигателя, из чего изготовлен ремонтный блок (металл или керамика) и куда он врезается, магистраль или катколлектор.

Ремонтные катализаторы

После такой установки вы практически восстанавливаете изначальные характеристики автомобиля. ТО есть не прошивок, не обманок не нужно. Бывает это не всегда, но очень часто. Иногда все же обманку приходится ставить, но она уже работает более корректно! Опять же нет вони, нет загрязнения окружающей среды, нет большого расхода топлива и масла, ибо машина работает как бы в номинале. Некоторые владельцы убирают катализатор из катколлектора и устанавливают его в магистраль под машиной, что уберегает от попадания пыли в цилиндры двигателя.

В общем — ремонтный катализатор это самый правильный выход на мой взгляд. Если боитесь керамического, можете поставить металлизированный, он так просто крошиться не будет. Да и сейчас все больше мастерских начинают устанавливать именно ремонтные катализаторы.

Сейчас видео версия, смотрим

Вот такие вот материалы получились. Я думаю, они были вам полезны. Напишите — удаляли ли вы катализатор, на каком пробеге, на каком авто? И самое главное зачем? Что вы думаете, про ремонтные катализаторы? Обязательно подпишитесь на канал, напишите здесь комментарий на сайте, а у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Производители автомобилей устанавливают катализатор в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Катализатор снижает объем вредных выхлопов в атмосферу и вместо CO и CH из выхлопной трубы выходит только CO2 в допустимой концентрации. Срок службы этой детали ограничен и составляет 80—150 тысяч пробега. Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы принимают решение удалить катализатор.

Неисправный катализатор: причины и последствия

Это реальная проблема для водителя авто. Машина не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность и искусственно снижают мощность автомобиля.

Удаление катализатора


Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.

Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.

Как автомобиль обходится без катализатора

Убрать катализатор — значит, навредить окружающей среде. С другой стороны, этим вы увеличиваете мощность автомобиля, снижаете расход топлива, избавляетесь от регулярных оповещениях о проблемах. У вас реже пропадает тяга и не возникают проблемы с запуском двигателя.

Оплавленный или забитый катализатор приводит к тому, что отработанные газы не могут выйти наружу и возвращаются в камеру сгорания. Горючая смесь, которая поступает туда, становится менее эффективной, а это негативно влияет на работу мотора.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.

Негативные последствия тоже есть:

  • экологический фактор;
  • проблемы при прохождении техосмотра;
  • неприятный запах выхлопных газов;
  • посторонние звуки в выхлопной системе (при неправильном удалении);
  • ошибки на приборной панели.

Удаление катализатора в спб


Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.

Что делают кислородные датчики

Второе их название — лямбда-зонды. Обычно их устанавливают в двух местах: один перед, а второй после катализатора. Когда второй зонт определяет, что количество вредных выхлопных газов выросло до критичной отметки, он подает сигнал о том, что нейтрализатор не сработал или функционирует неэффективно. Некоторые современные модели авто в такой ситуации могут не запуститься — так на заводе позаботились об их экологичности.

Когда выхлопная система останется без катализатора, кислородные датчики будут фиксировать больше вредных выхлопов. Соответственно, нужно сделать так, чтобы не почувствовали отсутствия этой важной детали.

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировали удаление катализатора в СПб. Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: это дорого, а прослужит она недолго. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам по ресурсозатратам и сложности реализации.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Плюс найти новую деталь для некоторых автомобилей сложно и может занять много времени. Все меньше автолюбителей выбирает такой вариант решения проблемы и обращается к альтернативам.

Вырезать катализатор

Адаптировать лямбда-зонды

Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае просто отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок, чтобы исключить мигание лампочки Check Engine в будущем.

Установить пламегаситель или стронгер

Нужен ли пламегаситель при удалении катализатора? Да, если таким образом вы хотите сэкономить. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, но прирост мощности будет относительно скромным — всего 5—10 %. Это не те показатели, ради которых стоит избавляться от какой-то детали выхлопной системы принудительно, но приятный бонус для тех, у кого вырез катализатора — вынужденная мера.

Удаление катализатора цена


Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Где удалить катализатор

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом: где удалить катализатор — в специализированном сервисном центре или выполнить все работы самостоятельно? Рассказываем, как это выглядит в первом и во втором случае, а вам останется выбрать, какой способ лучше и где вырезать катализатор именно вам.

Удаление катализатора своими руками

В условиях гаража или небольшой мастерской можно выполнить удаление катализатора своими руками. Но вначале определите, какой именно катализатор установлен в выхлопной системе вашего автомобиля. Одни встроены в выхлопной тракт непосредственно под днищем, другие располагаются в выхлопном коллекторе.

В первом случае, если вы решили удалить катализатор своими руками, снять деталь можно с меньшими усилиями, особенно, если производитель закрепил ее обычными болтами. Если же болтов нет или открутить их нет возможности, поможет только болгарка.

Во втором случае следует предварительно демонтировать выхлопной коллектор, а это займет время. Кстати, стоимость удаления катализатора в мастерской тоже будет зависеть от особенностей монтажа.

Удаление катализатора в мастерской

На станциях техобслуживания процедура выглядит несколько иначе. В первую очередь там выполнят диагностику выхлопной системы, чтобы на 100 % определить, стоит ли вырезать катализатор или, возможно, виновник неприятных запахов и снижения тяги вовсе не он. Самостоятельно причину поломки определить сложно.

Один из способов - демонтируют часть выхлопной системы, включая нейтрализатор, и изымают содержимое катализатора. Обычно для этого делают несколько отверстий диаметром от 20 мм с помощью перфоратора. У такого способа есть недостатки: отверстия достаточно быстро снова забиваются. Но есть и положительные моменты, так как не придется резать металл и заниматься сваркой.

Зачем удалять катализатор


Второй способ заключается в том, чтобы разрезать катализатор по длине или ширине, а затем тщательно очистить его внутренности — убрать ячейки, на поверхности которых происходит химическая реакция. После этого вваривают внутрь корпуса катализатора пламегаситель и приваривают срезанную часть на место. Этот способ подходит для катколлекторов. Если катализатор расположен снизу автомобиля, то корпус катализатора вырезается и вместо него ставится пламегаситель или стронгер.

Если не вваривать пламегаситель, то с высокой вероятностью появляются паразитные вихревые потоки. Из-за них водитель будет слышать шум при работе силовой установки, а сама она будет перегреваться. Чтобы этого не случилось, ставят пламегаситель — он снизит интенсивность выхлопных потоков и у мотора будет более ровный звук.

Цена удаления катализатора

О том, сколько стоит удалить катализатор, предлагаем узнать из таблицы:

Наименование Стоимость, руб. Время на работу, мин. Гарантия, мес.
Установка заменителя катализатора (без материала) от 1000 от 40 12
Замена прокладок, точки крепления хомутов от 300 20 12
Замена катализатора от 1500 40 12
Замена катализатора пламегасителем (включая пламегаситель) от 2500 20 12
Замена катализатора в катколлкторе, включая пламегаситель от 5500 от 3 часов 12

Для тех, кто хочет не только удалить катализатор, цена будет пересчитана по прайсу с учетом других видов работ.

Тем, кто планирует установить новую деталь взамен старой, мы предложим качественные комплектующие, выполним монтаж, а также устраним вероятную причину загрязнения. Автомобиль будет экономно расходовать топливо, а вы сделаете вклад в защиту окружающей среды наравне с другими участниками дорожного движения. Обращайтесь к нам, чтобы убрать катализатор — цена вас приятно удивит!

Читайте также: