Удаление катализатора киа спортейдж 3 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Так повелось что у машины, прошедшей 100 – 150 тыс. км пробега, появляются проблемы с каталитическим нейтрализатором. Деталь является фрагментом выхлопной системы, снижающей уровень вредных примесей в отработанном топливе.

Удаление катализатора Kia Sportage 3 — основная мера, которая принимается в результате поломки детали. Покупать и устанавливать новую запчасть — экономически невыгодно. Гарантии на деталь не дает, ни один мастер, да и выйти из строя она может после первой заправки. Основной враг нейтрализатора — топливо низкого качества. Но так как от него никуда не деться, демонтаж детали позволяет навсегда забыть о проблеме каталитическим преобразователем.

Наряду с нейтрализатором отключается или удаляется лямбд зонд Kia Sportage 3, так как деталь работает в паре с катализатором. Отключение датчика кислорода влечет за собой установку заглушки. Многие автосервисы предлагают вставить обманку лямбда зонда для Kia Sportage 3, но решение это не работает корректно.

Также владелец кроссовера решил заранее избавиться от проблемного катализатора и сделать тюнинг выхлопной системы с помощью скрытной установки пламегасителя.

Результат чип тюнинга и удаления катализатора

Мощность двигателя увеличилась до 160-163 л.с. без снижения его ресурса. Раскрылся весь заводской потенциал двигателя. Кроссовер получил более динамичный разгон в диапазоне низких и средних оборотов. Автомобиль дарит еще больше эмоций от управления.

Важно — полностью исключен риск попадания осколков катализатора в двигатель.

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Как мы увеличиваем мощность

Сначала проводим полную компьютерную диагностику двигателя. Проверяются все датчики, топливные коррекции, работа форсунок, исправность ГРМ и катализаторов. Далее через штатный разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку для увеличения мощности двигателя и отключения катализатора. Тюнинг программа разработана компанией Paulus Chip, которую мы с гордостью представляем в Татарстане.

При диагностике и перепрошивке ЭБУ используется только современное и оригинальное оборудование, которое безопасно для электроники автомобиля.

Сохранение дилерской гарантии

Контрольные индикаторы (CVN) перенесены нашим разработчиком из заводской прошивки в тюнинговую. Это нужно для того, чтобы официальный дилер всегда определял её как заводскую.

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Как мы удаляем катализатор

Первым делом разрезаем выпускной коллектор, выбиваем из него проблемный катализатор и с помощью шлифовальной машинки очищаем металл в области сварки.

Далее с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель (от фирмы MG Race) в корпус штатного выпускного коллектора и соединяем разрезанный корпус. Качество наших сварных швов ничем не отличается заводских, что позволит полностью сохранить дилерскую гарантию. Нижний катализатор (магистральный) не представляет опасности для двигателя и будет еще очень долго фильтровать выхлопные газы (его ресурс больше 100 тыс. км).

Мы предоставляем пожизненную гарантию на сварные швы и 1 год гарантии на пламегаситель.

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Верхний слой катализатора уже начал разрушаться, хотя пробег у кроссовера всего 40 тыс. км. Скоро пыль и осколки катализатора могло бы засосать в двигатель, а это очень опасно появлением задиров на стенках цилиндров (болезнь всех моделей Киа с 2011 г.в.).

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Обратите внимание на сварные швы. Они получились ровными, прочными, стойкими к коррозии. Наш мастер Илья как и всегда очень старался:

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Итог и первые впечатления

Разница в динамике разгона с заводской прошивкой заметна уже во время первого тестового заезда.

  • Кроссовер разгоняется быстрее с самых низких оборотов, мотор сразу реагирует на педаль газа
  • Наш клиент рад новым ощущениям от вождения
  • Больше не нужно переживать за катализатор и риск его разрушения
  • Звук работы выхлопной системы не изменился
  • Все доработки произведены скрытно для сохранения заводской гарантии

В ходе проведенного контроля качества, наш клиент остался очень доволен результатом проделанной работы

Отзывы наших клиентов

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Хотите знать еще больше?

Приглашаем в наш блог на Drive2. Больше информации про катализаторы и отзывы реальных клиентов в статье "Старые проблемы с катализаторами у новых Kia и Hyundai". Нужна наша консультация сейчас или хотите записаться? Звоните 89033054194 (WhatsApp, Telegram).

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.) и Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.

На KIA Cerato (и не только, на Сид, Рио аналогично) начали регулярно выявляться случаи с разрушением катализатора, и мало того, если случай запущенный, то за собой он еще забирает и блок цилиндров, в который попадает керамическая пыль благодаря "обратной тяге" (как говорят дилеры), в результате образуются задиры на стенках. Все бы ничего, но на катализатор гарантия 1000км и поэтому дилеры валят все затраты на владельца.

Zeroing, чет ссылка на драйв не грузится.
Фотки от туда или личные?
Прошиваться же нужно, после вытряхивания каталика.

А есть кто из Москвы, кто может помочь эндоскопом?
Тоже хотелось бы заглянуть внутрь, понять как там цилиндры и кат поживает.

С каждым разом убеждаюсь,что не надо было приобретать этот авто.Теперь сиди на ж-пе и думай развалится этот катализатор или нет.

С каждым разом убеждаюсь,что не надо было приобретать этот авто.Теперь сиди на ж-пе и думай развалится этот катализатор или нет.

Zeroing, чет ссылка на драйв не грузится.
Фотки от туда или личные?
Прошиваться же нужно, после вытряхивания каталика.

От туда, драйв ддосят

А есть кто из Москвы, кто может помочь эндоскопом?
Тоже хотелось бы заглянуть внутрь, понять как там цилиндры и кат поживает.


На алиэкспресс от 500рублей


Простите мою темноту , а есть ли у нас

Как работает система EGR
Это зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

Неисправности системы EGR
Неполадки в работе системы EGR чаще всего возникают из-за отложений нагара на пластине или гнезде клапана. Нагар возникает из-за некачественного топлива, нарушений в работе системы питания и системы вентиляции картера, износа цилиндропоршневой группы, неисправности турбокомпрессора, неисправностей датчиков, от которых зависит управление клапаном.

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – устройство, отвечающее за очистку выхлопных газов автомобиля для снижения их токсичности. Если этот механизм выходит из строя, то автомобиль резко начинает выделять более загрязненные выхлопные газы.


Но, автолюбители отмечают, что без устройства автомобиль начинает ездить быстрее. Это связано с тем, что во время работы каталитический нейтрализатор снижает мощность двигателя. Поэтому часто возникают споры о том нужен ли он вообще и как его удалить. По нашему мнению, проще вырезать катализатор по низкой цене в Москве, доверив такую сложную процедуру профессионалам, нежели устранять последствия поломки.

Способы удаления

Существует несколько способов удаления:

  • Выбить соты. Это дешевый, но связанный с множеством мелких проблем способ. Повезет, если отломится только шпилька. В плохом случае корпус будет деформирован, поэтому его не удастся ни продать, ни использовать в будущем.


  • Профессиональный способ. Это трудозатратный, но практичный вариант. Он будет описан ниже, так как требует множества действий.
  • Программное удаление. Такой вариант используют, т.к. после катализатора стоит лямбда зонд. Его просто отключают программно, после чего устройство перестает работать. Но, катализатор остается на месте.

Удаление катализатора своими руками профессиональным способом

Перед работой нужно подготовить несколько инструментом и вещей: разводной гаечный ключ, пандус или домкрат, смазка. Если работа будет выполняться сразу после работы автомобиля, то нужно убедиться, что выхлопные газы остыли.

Приступаем к работе:

Шаг 1 – Находим каталитический нейтрализатор.

Для этого поднимаем машину с помощью домкрата или используем специальный пандус. Чаще всего устройство находится между двигателем и глушителем. Обычно выглядит как банка.


Шаг 2 – Наносим смазку

Из-за высоких температур и постоянной работы болты быстро прикипают. Поэтому смазываем все крепления и ждем несколько минут.


Шаг 3 – Аккуратно откручиваем болты

Используя разводной ключ. Если гайка идет с трудом, то нужно еще раз нанести смазку, после чего закрутить её обратно и подождать несколько минут. Эти действия придется повторить несколько раз. В крайнем случае можно просто сбить гайку молотком, а потом купить новую с медным покрытием, которая защитить её от оплавления. Если все болты сплавились с гайками, и открутить их просто невозможно, то придется вырезать нейтрализатор с помощью пилы.


После снятия можно:

  • Установить новый. Но, так как в устройстве используются ценные металлы, то цена в Москве может доходить до нескольких тысяч долларов. В других городах цена может быть еще выше из-за редкости.
  • Установить пламегаситель. Его стоимость в среднем в 2 раза меньше нового катализатора, но о его полезности можно спорить часами. С одной стороны, он может работать в разы лучше любого катализатора, с другой – в реалиях улиц он бесполезен. Подробнее про установку пламегасителя Вы можете узнать тут.


Что произойдет после удаления катализатора

Во-первых, может измениться запах. Конечно, в стоящем состоянии ничего не поменяется, но в движении будет присутствовать неприятный запах из-за множества примесей в выхлопных газах.

Во-вторых, повыситься уровень шума. Обычно это не является проблемой, так как вместо катализатора используется проставка или пламегаситель. Но если ничего не установить, то определенно возникнут проблемы.

Возможный перегрев выхлопа после удаления катализатора

Это общеизвестное заблуждение. Выхлоп перегревается не из-за отсутствия или присутствия катализатора, а из-за неправильной работы двигателя. Обычно либо не полностью сгорает смесь, которая впрыскивается вместе с газом.

Читайте также: