Учитель это человек который держит в своих руках будущее нашей планеты

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Задача современного воспитателя - воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем;должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают ваши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель XXI века – это еще и творческий человек. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям,которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!",я хочу ответить очень хорошими стихами:

Эти слова кажутся пафосными только на первый взгляд. Когда-то, больше ста лет назад, их произнёс русский дворянин, писатель, философ Иван Александрович Ильин. В них содержится глубинный смысл и одновременно предостережение, чтобы помнили мы, педагоги, что держим в своих руках, что нам поручено.

Известно, что человек может дать другому только лишь то, что сам имеет. И приходя к детям, учитель должен быть настолько наполнен, чтобы его знаний, таланта, а пуще всего – сердца хватило бы каждому. Не всем. А каждому.

А для чего вообще ребёнку школа, образование, для чего науки? Неужели только лишь для того, чтобы он стал успешным профессионалом? Неужели для пресловутой начитанности и высокого IQ? А вот учитель царского наследника, Василий Андреевич Жуковский, полагал, что цель воспитания идентична цели человеческой жизни.

Обратив свой слух в прошлое, как не услышать эти мудрые размышления Ивана Александровича Ильина о важнейшем из искусств – воспитании?

Те ученики, которых мы встречаем каждый школьный день – это дети родителей, которым в хрупкий период юности пришлось ощутить на себе опустошающий вихрь времени девяностых. И только теперь на нашей земле, которую хотели видеть лишь выжженным полем, начинает пробиваться первая весенняя трава.

Как же драгоценно появление в школе такого удивительного предмета как Истоки, какой мощной поддержкой в воспитании детей могут стать они для родителей!

Нет, не нужна детям эта мёртвая информация, не нужна сухая осведомлённость – нужна радость, нужно удивление, нужна тайна, без которой немыслимо ни одно детство! И учителю над этим придётся серьёзно трудиться. Никогда ребёнок не полюбит предмет, если вести его станет равнодушный человек.

…А помнят учителей всю жизнь…

Не столь важно, какой урок ведёт учитель – в каждом предмете можно найти такой ключ, который откроет ученику и красоту мира, и его премудрое устройство, и свой собственный внутренний космос. Вновь обратимся за мудростью к Ивану Александровичу Ильину:

И вновь обратимся к Ивану Ильину:

(Рассказ об ученицах. София и Ангелина)

Школа должна помогать и возрождению основных отечественных традиций. Их немного: патриотизм, институт семьи и почитание старших. Уроки истоков в основе своей строятся именно на этих традициях.

И навязанное извне народ стал воспринимать как изъявление собственной воли.

И только спустя время все мы начали постепенно понимать, что наивно проглотили некую наживку, и что это могло дорого нам обойтись: мы могли потерять свою Родину и самих себя.

И если мы снова обратимся к Ильину, то услышим очень созвучную мысль:

Как важно привить ребёнку чувство Родины! И как не вспомнить ту страдающую любовь, которой Иван Ильин и его друг в эмиграции Иван Шмелёв любили Россию. Будучи на советско-эстонской границе, где сквозь ограждение забора была видна Родина, Иван Сергеевич Шмелёв протянул сквозь железные прутья руку и сорвал с российской стороны границы несколько полевых цветов. Засушив их, он хранил эти цветы всю жизнь.

Красота – это одно из имён Бога. Значит, взращивая в себе красоту внутреннего человека, мы можем надеяться, что вернёмся когда-то к восстановлению в нас искажённого Образа Божьего.

Будем же давать ученикам истинную пищу. А тем более, теперь, когда, кажется, сам век стал символомимитации: нас окружает как бы деревянная мебель, над нами – как бы лепные потолки, а арбуз на столе как бы спелый… И слава Богу, у нас есть настоящее небо, у нас есть великая музыка и поэзия, у нас есть Россия…

А сложности были всегда! Прочту эти записи, и они покажутся вам очень близкими и верными. А потом я скажу, где и когда они были записаны:

Итак, первая запись была сделана Сократом (470-399 г. до РХ), вторая – Гесиодом (720 г. до РХ), третью сделал египетский жрец за 2000 лет до РХ и последнюю археологи обнаружили на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона (возраст горшка – свыше трёх тысяч лет).

Давайте верить в наших детей! Давайте выращивать порученный нам сад, пусть даже если не нам придётся любоваться его плодами.

Учителя – сакрально – действительно держат в руках судьбу России. Пусть эти руки будут чуткими, а сердце не закоснеет в ежедневном труде. Давайте не бояться быть ласковыми, как просил нас великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Пусть ученики видят в нас образец, даже если мы сами себе признаёмся, что так далёк ещё путь к преображению нашего собственного сада…

Согласны ли вы со словами Учитель это человек который держит в своих руках завтрашний день страны , будущее планеты.


Конечно же нет, потому что завтрашний день держит в своих руках наш Призедент, будущее планеты.


Составте диолог , , меню на завтрашний день "?

Составте диолог , , меню на завтрашний день ".


Схема предложения это три корня на котором держится наше государство?

Схема предложения это три корня на котором держится наше государство.


Как вы поняли фразу " Трудовые руки, которыми вся жизнь , весь белый свет держится"?

Как вы поняли фразу " Трудовые руки, которыми вся жизнь , весь белый свет держится"?


Завтрашный день не вернёт вчерашный дня?

Завтрашный день не вернёт вчерашный дня.


Хочу ли я в будущем быть учителем?

Хочу ли я в будущем быть учителем?

Сочинение, не большое.


Укажи слова, в которых все согласные звуки мягкие?

Укажи слова, в которых все согласные звуки мягкие.

День, люк, час, волны.


Найди и подчеркни слова в которых все согласные звуки твёрдые куст лист дерево крыша заяц школа учитель?

Найди и подчеркни слова в которых все согласные звуки твёрдые куст лист дерево крыша заяц школа учитель.


Моя будущая профессия военный ( своими словами ) Сочинение?

Моя будущая профессия военный ( своими словами ) Сочинение.


Подумай и напиши в какой уместно будет употреблятся выражение Держи себя в руках?

Подумай и напиши в какой уместно будет употреблятся выражение Держи себя в руках.


Подчеркни слова, в которых согласные звуки мягкие Тетрадь, день, дельфин, есть, живет?

Подчеркни слова, в которых согласные звуки мягкие Тетрадь, день, дельфин, есть, живет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оглядываясь назад, я с удовлетворением отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности. Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. В своём послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент страны Н.А.Назарбаев, отметил, что результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа полученной информации. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей — будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность — это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний переходить к мысли и действию. Вот чему мы должны научить ребенка - мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологии, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Современный учитель просто обязан работать на компьютере с доступом в интернет, применять компьютерные обучающие программы. Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в генерировании собственных идей, порожденных находками и открытиями. По прошествии не одного десятка лет моей педагогической деятельности я понимаю, что учительство - это моё призвание.

Читайте также: