Уаз патриот дизель ивеко замена ремня грм своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Комментарии • 58

Ремень надо ставить с учетом направления вращения! На ремне стрелочки нарисованы,а у вас они в другую сторону смотрят.

блин, наконец то я узнал почему у меня двигатель вращался в другую сторону, оказывается во всем виноваты стрелочки на ремне 😂

Все хорошо только ремень установлен против направления вращения двигателя.

Спасибо. Тоже скоро планирую замену на Дукато Елабуга.

Сегодня про него даже видео снял, но при заливке на канал половина ролика похерилась)

Рад что мое видео пригодилось )

Хорошее видео,машинка пришла такая же,помог.

Качество топлива прихотлива?

Да, я тоже заметил за стрелки.. но вопрос в чем, как совпали риски с метками. Или там равно длинные расстояния.

Хороший урок, у меня нет такой машины, мне просто интересно

Можно вопрос а топливный не имеет значение

+Александр Коверов нет, не имеет. Тут комон рейл

спасибо за видео

Ремень стоит стрелками наоборот.

У меня 8 рокеров в левом ряду побило в хлам, то бишь все. Гидроопоры все целые, перебрал. Как у тебя сложилось? Гидрики сильно стучали пока масло не вошло ? Или ты их предварительно смазал?

+Саша Огарков как успехи, нашел коромысла? У меня оказывается то же с ними проблема.

@УАЗ Патриот Iveco 2.3D Буду искать каромысла без гидроопор.

@УАЗ Патриот Iveco 2.3D Дай знать чем продолжилось.

Вопрос: в самое первой части вы сняли форсунки и они были без медных шайб - они внутри остались или их не было? Установили с шайбами обратно или без них?

@Ришат G если не брать в расчет стучащие форсунки и стоимость их ремонта, то мне в целом нравиться, для леса самое то, особенно по расходу )

@oFFroad sochi понял, спасибо за ответ! Вцелом и общем - как вам дизель Ивеко?

@Ришат G конус в головке и конус на форсунках, видимо за счёт этого. Я смотрел шайбы в каталоге, но не нашел их

@oFFroad sochi а за счёт чего достигается плотность прилегания?

Медных шайб нет, у меня на форсунках конус

Распредвал делает один оборот коленвал два, поэтому пометками можно выставить но верхняя мертвая точка может не совпадать после разбора двигателя, как это проверить?

я так сильно не задавался этим вопросом, выставил по меткам с использованием фиксаторов и все.

А ниче что стрелки не по вращению

поставил почти правильно. стрелки на ремне наоборот.по часовой надо

Да, есть такое, надеюсь на работе двигателя это не отразится )

ЛАЙК. как заказывал

работать движка будет одинаково.просто ресурс ремня меньше будет.и нюанс ремень который был в работе,даже с пробегом в 1000 ставить не рекомендуют.советую бош.надёжность.на елабуге менял 97тысяч а как новый.менял вместе с помпой.

У этого ремня даже 1000 пробега не было, если км 400-600 проехал, то это хорошо. 97 т. км. как то мало, на дейли они по 200 тысяч ходят

Раскидали фасад мотора быстро, все довольно прилично откручивалось, ролики агрегатов подустали оба, шуршал уже 2,5-3ткм и натяжитель покосившийся, ремень генератора был потрескавшийся, ремень кондея живой, Электромуфта(та что стоит как тепловоз) без люфтов, подшипники крутятся мягко, колено зафиксировали отверткой в спец отверстие, распредвал как и все сверло 5ка, топливный насос (шкиф на конус-снимали болтами 8ка вроде) пометили маркером.

На удивление прокладки или хотя бы герметика под помпой не было. все ржавое(фото помпы). снялась более менее нормально, Александр все зачистил, о обезжирил, новую (кстати купил DOLZ-3000р) посадили на герметик, старый ремень оказался вполне приличным, но без единой маркировки. вообще нет ни метки ни производителя- тчудно. с завода такой. ролики и натяжитель тоже живые.

Сергей сказал, что побегали еще б прилично, но я не люблю тянуть до последнего. и менял не по пробегу, а по сроку (5 лет), обрыв ремня дороже встанет, а так на 80-100ткм спокоен буду.

Самое интересное было при сборке. метку на натяжителе грм не видно. с 9го раза выставили (9 фото делал, не видно и не удобно)

проверили запустив двигатель- все гуд))) и продолжили собирать дальше.

генератор конечно отвратительно крепится, особенно гайка которую надо со стороны турбины крутить.

Все болты и гайки разные, не стандартные..15-16-торкс и тд

Пользуясь случаем теплого помещения поменял ФТО, но поставил оригинал, зима-холодно, не хочу рисковать на том что дешевый TSN(170р), его по весне воткну.

пользуясь случаем еще Александр мне спилил болгаркой низ кожуха вентилятора, чтоб можно было снять его без снятия карлсона с электромуфты, а то с лета в багажнике вожу.

Этот раз уаз патриот 2 и 3 опоры от веке эти деле мотор fiat ducato. Ну новость их какое-то время ставили снимаем .

Видео о том как я начал разбирать двигатель своего автомобиля. Почему я начал разбирать двигатель, описано тут .

1)шкив на коленвале не грел открутил 4 болта на 11,раскручивал его вправо и влево руками после чего он слез 2)в .

Снимал для себя чтоб не забыть как оно было, может помочь восстановить картинку тем у кого ремень порвался .

Компания Iveco занимается выпуском коммерческих автомобилей и силовых агрегатов для рабочих лошадок. У них это .

В этом видеоролике очень подробно показано как заменить цепи на Патриоте своими руками в гараже. Поэтому ролик .

Есть устройства в наших авто с дизельным ЗМЗ 514 или IVECO, которые не работают с самой покупки машины, а мы и не .

Простая замена роликов сверху со снятием кожуха вентилятора и вискомуфты Ремонт термо- или вискомуфты на этом .

Инструкция по самостоятельной замене привода ГРМ на УАЗ Патриот ЗМЗ 409. Установлен комплект "Идеальная фаза" .

. отверстием на крышке двигателя при таком расположении вы его найдете когда будет прославлен ремня или вообще не .

Друзья всем привет. В этом видео мы ремонтируем Уаз Патриот Ивеко. Ищем причины так как двигатель заглох при .

Друзья привет сегодня у нас замена грм. Вот такая машинка. Вот такой моторчик у нас грязноват немножко учишь так у нас .

Добрый день. Сегодня мы производим подготовку Уаз Патриот Ивеко к зиме. Меняем масло в двигателе, смазываем .

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Рем комплект ГРМ УАЗ Патриот

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите "минусовой" провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки ГРМ


Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Окончание сборки

Читайте также: