Уаз из дерева своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Это УАЗ модели 452 или проще сказать семиместная. Есть небольшой грузовой отсек отрезанный от общей кабины стеной. Но измерив длину своих мотособак мы поняли, что одна из них просто не убирается в длину. Недолго думая мы решили проститься с стенкой.

Выкинув стену мы с отцом решили подготовить пол, чтобы выровнять его с высотой основного и дополнительно укрепить.

Пока это только примерочные работы, с минимальным крепежом, чтобы все подготовить по размеру перед сварочными работами.

На низ мы пока положили изолон, которым мы утепляли свою избушку в лесу. Она будет нам служить утеплителем, шумоподавлением и я думаю будет хоть как-то гасить вибрацию. Перед финальными работами после сварки, все будет обрабатываться от гнили. А на изолон уже выпилили в размер фанеру с сквозным креплением к полу.

Совместно с удалением стенки мы сняли и 3х местные сиденья и одно одноместное. Трехместное сиденье решили оставить, так как хочется оставить возможность перевозить людей, хотя бы с минимальным комфортом. По плану 3х местное сиденье должно встать за водительским сиденьем.

Когда начали прикидывать места крепления кресел поняли, что два крепления, которые ближе к дверям багажника можно будет сделать без проблем. А вот крепление за водительским сиденьем будет сделать невозможно. Ибо при сквозном креплении мы попадем в бак.

Дом будет настоящий, с настоящей печкой внутри салона. Эту идею я подсмотрел из экспедиционного УАЗа, который вез авторов ютуб канала Креосан зимой на перевал Дятлова. Простая металлическая печь, установленная за пассажирским сиденьем у боковой двери, давала отличный жар и тепло в салоне, даже в лютый мороз. Думали в начале поставить туда печь из нержавейки с выходом трубы в бок, в место бокового окна. Но решили, что это очень пожароопасно, ибо печь раскаляется до красна. Будем варить печь из металла толщиной в 3мм сразу под размер.

Авто-дом из УАЗа Буханки своими руками стоим как считаем нужным, быть может что-то будет ни так. Так что буду рад вашим комментариям по делу строительства, кто уже строил, с какими проблемами столкнулся и что посоветуете.

Оговорюсь сразу: проект старался делать максимально функциональным, а самое главное бюджетным. По этому приходилось постоянно сдерживать пыл бушующей фантазии.

Ну да ладно! Вот, что получилось:

Двигатель:

ТРАНСМИССИЯ

Предполагаю, что это самая уникальная и интересная часть этого автомобиля:
Колесная формула- (6×6!)

Сцепление-Газ 53 (для меня оно самое надежное).

Коробка-4ст не синхрон (для меня она самая надежная).

Раздатка-понижайка 3.0, а так-же валом доработанным выходом под ТРЕТИЙ МОСТ.

МОСТЫ

УПРАВЛЕНИЕ

ПОДВЕСКА

КУЗОВ

3303 головастик

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Металлический кузов 3303

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

Ремонт деревянного кузова 3303

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.

Примечание. Собирать кузов рекомендуется прямо на раме, так как ширина уазика неодинаковая – заметно явное расширение от фаркопа к раздатке.

  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;

Ремонт кузова

  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.

Примечание. Что касается навесов, отвечающих за открытие/закрытие бортов, то их можно перебросить с деревянной платформы.

Металлический кузов и его восстановление

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

Парни, совет нужён!

Для головаста мне нужен кузов(платформа). Есть два варианта:
1. Купить тёс, профиль, тент, краску и сделать самому. Но этот вариант затратен и по времени, и неизвестно какова будет себестоимость.

2. Купить новый кузов с металлическими ботами, тентом, короче говоря в сборе. Цена вопроса у нас в Нижнем 20000 руб. Правда один остался)))
Чего скажете?

Парни совет нужён!

Для головаста мне нужен кузов(платформа). Есть два варианта:
1. Купить тёс, профиль, тент, краску и сделать самому. Но этот вариант затратен и по времени, и неизвестно какова будет себестоимость.

2. Купить новый кузов с металлическими ботами, тентом, короче говоря в сборе. Цена вопроса у нас в Нижнем 20000 руб. Правда один остался)))
Чего скажете?

Разумеется, я бы выбрал первый вариант.
Он больше творческий и дешевле.

Разумеется, я бы выбрал первый вариант.
Он больше творческий и дешевле.

Ну творческий это да. :)

Ну творческий это да. :)

Купив готовый кузов ты избавишься от творчества ровно на полгода. Потом наступит время модернизации и ремонта. В итоге через пару лет у тебя будет самодельный кузов. )))

Кабину вон как шикарно ремонтируешь, а кузов тем более построишь.
я свой старый кузов на дрова порубил, за несколько дней построил новый, точную копию заводского. все болты, гайки и прочая лабуда была использована от старого кузова. Когда делал все доски по отдельности обрабатывал антисептиком и олифил.

Кабину вон как шикарно ремонтируешь, а кузов тем более построишь.
я свой старый кузов на дрова порубил, за несколько дней построил новый, точную копию заводского. все болты, гайки и прочая лабуда была использована от старого кузова. Когда делал все доски по отдельности обрабатывал антисептиком и олифил.

И, согласись, нет железного грохота при езде! А железный кузов громыхает так, что за пять км слышно.

Да! Вспомнил!
мы ж раньше зимой на охоту ездили на Головасте!
В кузове. И руки никогда не замерзали. А сейчас представил. за железо держаться и грохот его на кочках. (((
Ну её на хрен такие поездки.

Короче. Дерево и самоделки рулит!

Кабину вон как шикарно ремонтируешь, а кузов тем более построишь.
я свой старый кузов на дрова порубил, за несколько дней построил новый, точную копию заводского. все болты, гайки и прочая лабуда была использована от старого кузова. Когда делал все доски по отдельности обрабатывал антисептиком и олифил.

За кабину спасибо;)
Вот вся эта металлическая фасонина, кончено, со старого кузова пойдет. Болты вряд ли старые пойдут, новые покупать. Не помню в каком состоянии верхняя П - образная железяка защищающая борта.
Еще вопрос по полам. На старом кузове они из кровельной доски, двойные. Какие делать? Из половой доски? А по обработке есть положительный опыт пропитки дерева Пинотексом. Баню и крыльцо им мазал, хорошая весЧь. Может им полы обработать? Борта просто покрасить.

На газоне кузов делал доски половые брал, торцы бортов обтянул оцинковкой и крепил мебельными болтами.

как владелец кузова с железными бортами скажу,что лучше сделать самому.
мой как догниет, буду делать сам)


зы. у меня не громыхает почему то)

Я думаю восстанавливай старый кузов, вся фурнитура у тебя пойдет со старого, болтов мебельных, саморезов купишь, копейки стоит. Единственное. что бы я не стал делать, так это обшивать оцинковкой, т.к. древесина под железом от попадания влаги быстро запреет, хотя если провести пропитку х.з., может постоит. Лично я пропитал бы все доски олифой, и покрасил какой нибудь атмосферостойкой краской. Всяко дешевле будет чем покупать новый неизвестно какого качества. Удачи! А с кабиной молодца! Так держать! Скоро и я весны дождусь, тогда тоже пошалю.

Уговорли:D
Буду тёс заказывать тада.

А если половую рейку? Удобнее собирать, и щелей меньше.

А если половую рейку? Удобнее собирать, и щелей меньше.

Что ета такое? Шпунтовка что ли?

Что ета такое? Шпунтовка что ли?

Был сварщик-жестянщик , а теперь плотник-столяр будешь.:D

А мне нравится с деревом работать. )))
Оно тёплое и пахнет приятно.

С железом легче работать , ошибся если , можно подварить или еще как нибудь вывернуться ,а с деревом совсем немного запорол и можно сказать приехали .

У нас её шпунтовка называют:D Я в доме полы ей стелил. Хорошая весчь, доски не гуляют.

Был сварщик-жестянщик , а теперь плотник-столяр будешь.:D

Живя в своем доме, я как мне кажется, почти все профессии освоил:D Плотник, отделочник, сварщик, электрик, строитель, агороном:D, сантехник.
А так, вообще, работаю в Домоуправляющей компании, начальником отдела. До этого слесарями-сантехниками командовал.
Кстати, можно бы и тему в нашем разделе замутить, кто чем занимается профессионально, мало ли кому какие советы нужны. Один юрсит, другой сантехник, третий связист и т.д.

Кстати, можно бы и тему в нашем разделе замутить, кто чем занимается профессионально, мало ли кому какие советы нужны. Один юрсит, другой сантехник, третий связист и т.д.

Про тему согласен. Интересно ведь!:)

блин . Кругом одни начальники .

Нет,не все, я зам. начальника. А про тему мысль не плохая.

>
Кстати, можно бы и тему в нашем разделе замутить, кто чем занимается профессионально, мало ли кому какие советы нужны. Один юрсит, другой сантехник, третий связист и т.д.

Про тему согласен. Интересно ведь!:)

Порой человек просто начитанный и знающий, поможет больше, нежели дипломированный юрист.
Параллель - доморощенный сварщик Сергей. Его разве в ВУЗах учили? А он варит.

Или я, например. Вообще, "у отца было три сына. Старший - умный был детина. " Я - младший.
Образно так. )))
Разносторонний МЧудак.

За кабину спасибо;)
Вот вся эта металлическая фасонина, кончено, со старого кузова пойдет. Болты вряд ли старые пойдут, новые покупать. Не помню в каком состоянии верхняя П - образная железяка защищающая борта.
Еще вопрос по полам. На старом кузове они из кровельной доски, двойные. Какие делать? Из половой доски? А по обработке есть положительный опыт пропитки дерева Пинотексом. Баню и крыльцо им мазал, хорошая весЧь. Может им полы обработать? Борта просто покрасить.

болты если леркой проходить по резьбе, то подойдут, железяки верхней у меня нет, видимо она не на все кузова ставилась. По полам: я делал из доски 30мм толщиной, одинарные, выбирал "четверть" , а затем обрабатывал антисептиком и олифой. при сборке полов плотно стягивать доски между собой не надо, иначе при набухании пол волнами пойдет, сверху покрыл листом оцинкованого железа, за 4 года полы еще не сгнили (не знаю что там под металлом, но крепкие еще, не проламываются). С жести легче разгружать, особенно сыпучие материалы

Когда себе переделывал кузов, то делал по образцу заводского деревянного. Основание кузова (продольные и поперечные брусы - дуб) 50/170, пол - сосна 50/100, борта сухая сосна 25/150, также использоваль шпильки, болты и прочие метизы-китайские, все дерево пропитано в 2 слоя, затем покрашено серой краской. Изнутри пол покрыл оцинковкой ну и тент соответсвенно. Кузов удлинил на 10см., чтобы влезало 2,5 с запасом. Боковые борта не открываются, только задний.

Читайте также: