Твз 1 6 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Гнат:К сожалению тех параметров не получите. Завал ВЧ пойдёт с 15-20кгц. Потому что нет секционирования. Чередования обмоток первичка-вторичка, первичка-вторичка. Позволяющая повысить полосу пропускания вверх. Можете все эти выходные лампы заменить телевизионной строчной 6П36С, 6П42С, 6П45С. Получите те же 10-14 ватт с меньшим гемороем. Потому как все эти лампы 6П15П на выходе нужно подобрать с одинаковыми характеристиками.

Гнат:Мы делаем практически усилитель. Я делюсь практическими методами построения усилителей. Проверено годами. Ваше дело принимать или нет советы, а не утверждать теоретически обратное. Дурного не посоветую. Нет проводимости при аккуратном залуживании ортофосфорной. И ничего нейтрализовать не надо. Современные входные гнёзда Родиевые и никелевые не лудяться под канифольным флюсом. Панельки ламповые 8ми штырьковые новые и под скобу и под пружину выпускаются с такими ламелями, что тоже не лудятся под канифолью. Оцинковка тоже под канифолью не лудиться. Только активный флюс применять нужно во всех этих случаях. Аспирин - это тоже КИСЛОТА, но мы радиолюбители всегда применяли его для зачистки и лужения лицендрата с тоньчайшими жилками. И работали катушки долго и ничего не аукалось. Ортофосфорная кислота применяется для анти коррозийной обработки автомобилей. В инструкции прямо сказано. После нанесения не смывать. Образуется фосфатная плёнка которая

защищаеи от ржавления. Красить не смывая прямо по ортофосфорной. Пользуюсь для лужения и пайки много лет. Ни каких побочных явлений не наблюдается.

Кем: Юрий, у меня опять появился вопрос волнующий меня. Имеются 4 штуки ТВЗ 1-9 и много места в шахтах будущих моноблоков. Не лучше ли они будут штатных ТВЗ от РИГОНДЫ - однотактной? Сам я перематывать трансы не умею (но очень бы хотелось научиться).
Так вот, попалась в инете вот такая схема. там взяли 2 трансформатора ТВЗ 1-9 на ОДИН канал. Подключили параллельно. Каково ваше мнение, есть смысл в этом?


Гнат: Низ R8 на массе сидеть должен. Твз 1-9 не расчитаны на 6П3С там более в триоде, тем более в двух такте. Нет ООС с выхода в катод драйвера. Двух такт без ООС звучать хорошо не будет. ТВЗ всё равно доматывать нужно. Да если убрать перемыкающие пластины и склеить два транса сердечниками Ш друг к другу, то получится один транс двухтактный с двумя катушками на одном сердечнике. Но без секционирования не получить хорошей АЧХ и хорошего звука. Тем более без ООС. Заваливать ВЧ будет с 12кгц и грется сильно. Ваш родной выходник лучьше.

lava писал:Ув Гнат! В упрощеной Вами схеме на 6н2п и 6п14п на входе вы ставите переменник на 50 ком. В штатной схеме ламповой радиолы ( ригонда, урал112) стоит 470 ком .
1. если на вход усилка будут подаватся сигналы как от двд проигр, компа и укв лампового штатного приемника какой номанал переменика устроит на все случаи или надо делать отдельные входа с разными переменниками?
2. Где-то читал что номинал входного переменника влияет на полосу пропускаемых частот унч? и чем выше номинал -тем уже полоса, так ли это?

Черный терьер:Торы-выходники на каком расстоянии от поверхности шасси монтировать? И крепеж какой брать-немагнитный? Будет ли влиять как-то это на звук?

Гнат:Прокладку небольшую 4мм резиновую дай от шасси и всё. Сверху тоже прокладка резиновая под блин стальной.

Lava:Юрий Васильевич если бы вы решили делать лично себе унч что бы вы для себя предпочли - двутактник или однотакт и на каких лампах драйвер-выход?

Гнат:Двухтактник однозначно. Поэтому и не выпускается промышленно однотакты. Потому что спецефический это усилитель. Именно под определённую акустику. А двух такт любую акустику раскачает и зазвучит.

Гнат: Я же выкладывал Цsрклотроны в теме какие я делал бестрансформаторные. Не всё так однозначно. Если бы это было лучшее решение, то все усилители были бы цилклотронами.

Гнат: Сказка о классном звучании усилителей с меж каскадным трансформатором - всего лишь сказка. Требования к меж каскадному трансформатору гораздо выше чем к выходному, а даже хороший выходной трансформатор очень сложно сделать. Тем более это трудно любителям которые только начинают делать свои первые усилители в этой теме. Поэтому не шарахайтесь от схемы к схеме. Схема выложена мною, проверена, отработана. Повторяйте. Возмёте другую схему, ничего вы лучшего в звуке не услышите и ничего лучшего не увидите в параметрах, измерив их.

Баев Алексей:мне попадался старый японский усилок, так вот там стояли трансы BANDO, через прозрачные кожухи было видно как намотка шла виток к витку. И что все остальные слои тоже следует внавал мотать? Почему же тогда одним из самых сложных узлов в лампостроении является выходной, так можно и на коленки сообразить?

Гнат: Алексей прежде чем писать в теме нужно её прочитать. И почти все вопросы отпадут. Та часть секции первички ТВЗ которая подключена к аноду лампы мотается внавал. что б получить минимальную меж слоевую,меж витковую ёмкость. Можете мотать виток к витку но проиграете в прозрачности звука. А вот потом мотайте виток к витку и секционировано,что б обеспечить сцепление магнитного потока между первичкой и вторичкой. Там уже не влияет ёмкость. Так как анод лампы отделён от второй части , Индуктивностью. Можете мотать как пишут на форумах. Я рекомендую так мотать как я нашёл,сделав множество экспериментов и замеров. Звучание УНЧ в основном определяется правильным ТВЗ. Так вот внавал секцию от анода - это правильно. И миллионы ТВЗ намотаны именно внавал в приёмниках и усилителях. А Японский усилитель не есть эталон и правильным он не всегда бывает.

Так мы на коленке здесь и мотаем. И намотать внавал ТВЗ гораздо сложнее чем послойно виток к витку. Когда мотается внавал, нужно соблюдать постоянно условие, что б не встретились витки с большой разностью потенциалов напряжения и провод уже берётся с лучшей изоляцией. Все ТОРЫ мотаются внавал. Имеются ввиду тонкие обмотки. Первичка, анодная. И ТВЗ ТОРЫ только внавал. Иначе ни как. И это хорошо.

Хорошо. Вы мотаете для двух такта ТВЗ. Это очень хорошие трансы для этого. Абсолютно симметричные получатся у вас ТВЗ.. Куда там ТВЗ импортным намотанным на Ш железе типа QUAD II икона аудиофмлов. В котором одно половинка первички 157 ом имеет сопротивление,вторая 173 ом. И где вы видели большие ТВЗ в промышленных УНЧ фирменных. Берём тот же QUAD , Шервоод 5500, Дженерел электрик. У всех 5,5см. -6,5 см. кв. сердечник и это при лампах КТ66,КТ88
742 витка есть у вас уже. теперь мотаем слой от щёчки до щёчки 0.6мм провод,расстояние 50мм значит 77-80вит войдёт. потом 400вит 0.24 (два слоя.) потом слой вторички 0,6мм. Потом 400вит 0,24 (два слоя. И последней мотаем 38 вит двойным проводом 0,6мм. Получится хороший выходник.Под ультралинейное включение. 4-8ом нагрузку.
Усилитель получится 20-30 000гц -2dB на краях АЧХ.

Конечно увеличиваем напряжение, увеличиветься ток и его нужно снижать катодным резистором.. Есть токовый режим ламп,есть режим с предельными напряжениями при которых нужно снижать ток что б не превысить мощность рассеиваемую на аноде,что б не калилась лампа. В УНЧ режим токовый применялся в телевизорах и приёмниках 2-4 класса. Где нужно было малая мощность и лишь бы говорило радио. Меньшие искажения,большую мощность и лучше звучание имеет усилитель при повышенном напряжении анодном . Для 6П14П даже в данных на лампу заводом приводится схема двух тактного выходного каскада с напряжением 310вольт анодным. При этом достаточно 40ма ток анодный выставить.

Зачем тебе нужно что б шире ты видел АЧХ. При таком разрешении как у тебя всё видно нормально. Видно до 1dB неравномерность. Достаточно что бы видеть 3dB неравномерность. Неравномерность АЧХ динамиков 14dB

Сергей 1953: Юрий Васильевич, а продолжение будет? Вы обещали:-"Делаем просто хорошо звучащий УНЧ. Если всё у нас получится, тогда второй сделаем уже приближённый к звучанию HI-END". Если можно, хотя бы теоретически, на примере усилителя который сделал Дан. Что в усилителе нужно заменить ( комплектующие) или как то переделать схему (что-то добавить или убавить) чтобы его звучание приблизилось к звучанию HI-END?

Гнат: Ну во первых ТВЗ намотать секционировано, на железе побольше размером. А схема та же двух такт, но лампы октальные, или одно такт на 6П36С или 6П45С.

Что вы о лампах и усилках. На чём слушать будете? Вы ж ничего не услышите. Ни какой разницы. Тем более цифру слушать будете. Винил, корректор ламповый, усилитель ламповый, акустика на бумажных динамиках. Это система хорошая аналоговая. Но у вас нет последнего звена, акустики хорошей. И всё предыдущее перечёркивается.

Да трансформатор ТВЗ-1-6 двухтактный, а вот и схема на нем .

Если честно я не много не понял эту схему. А т.е я не понял какое тут напряжение и не понял расположение ламп

Напряжение около 400 В. На входе собран фазоинверсный каскад, в оригинале на ЕСС88 (6Н23П). На выходе двухтактный каскад (пушпул) на EL84 (6П14П)
В данной схеме, исходя из применённых конденсаторов, напряжение не более 300 В.

Обычно выходные трансформаторы мотаются самостоятельно. Иногда попадаются готовые, снятые с ламповой радиоаппаратуры, как, например, мне однажды попался трансформатор от Эстонии-4

На входе ясно написано 6Н2П (ЕСС82), но если поставить 6Н23П, ты правильно подсказала, у неё КУ немного больше, шума меньше и характеристика лучше. При работе от ПК, МР3-плеера или телефона не нужен входной предварительный каскад, достаточно фазоинвертора на входе, собственно это простой усилитель мощности .

Да очень интересная идея, я про нее забыл, два однотактных трансформатора (одинаковых), первички последовательно, вторички параллельно, тоже будет работать, но только трансформаторы должны быть одинаковые .

Вчера за 1 час я собрал вот такой макетик и ниже – его схемка. Тумблер на передней панели предусмотрен для опытов по переключению катодного резистора выходного каскада на LM317T.

img_5478_2

Собрал макет в стереоварианте и с тумблером для переключения пентода в режим с LM317 вместо катодного резистора R8. Как я ни прислушивался, никакой разницы в звучаниия не обнаружил. Прослушивание было с ОЯ на динамиках от Chao. Но на хорошей акустике обнаружились и дефектики. Детальность рисования музыкальных образов хромает, бас тоже немного расфокусированный. Причем, это не зависит от того, что в катоде пентода – резистор или LM-ка. То есть можно сказать, что на слух резистор очень неплохо справляется с функцией микросхемы. Зачем тогда ее ставить ?

Дополнено 14 февраля 2013 г. Хочу отметить, что макет этого усилителя я разобрал и собирать его в металле не стал, по причине, указанной в предыдущем абзаце, и рекомендовать его к повторению я не могу. По идее, имея еще один неиспользованный триод в баллоне можно (1) сделать еще один каскад с фазоинвертором с разделенной нагрузкой, или (2) один из классических вариантов фазоинверторов. Но это будет уже другая тема.

Ламповый двухтактный усилитель 6Вт на лампах 6П14П и 6Н1П

Ламповые усилители своими руками

Ламповый двухтактный усилитель 6Вт на лампах 6П14П и 6Н1П, схема трехкаскадная с фазоинвертором, выходной трансформатор ТВЗ-1-6 производства СССР. Фазоинверторный каскад выполнен на половинке лампы 6Н1П. Усилитель выполнен в виде печатной платы размером 185х90 мм, для питания подаётся внешнее переменное напряжение 210-240 вольт (после выпрямления получается приблизительно 260-300 вольт) и 6,3 вольт для накала ламп. Для этих целей подходят, например, трансформаторы ТС-180-2 или ТАН-73.
Лампу 6Н1П можно заменить лампами 6Н23П, ECC85, 6922. Лампы 6П14П - EL84, также возможна замена на 6П18П, но в этом случае нужно увеличить сопротивление катодного резистора R16 до 330 Ом.
Файл *.pcb платы вышлю по запросу на почту. Также есть готовая пара плат заводского изготовления.

ламповый однотактный усилитель 6П3С

Скрытый текст

. Собирал из того что было, но звучание мне понравилось. Для того что бы закончить это поделие, нужны два выходных трансформатора на нагрузку 16 Ом - колонки у меня такие. Сейчас стоит трансформатор из лампового гитарного усилителя - и по хорошему его нужно вернуть туда обратно, и больше не доставать оттуда ни при каких условиях.
В общем прошу совета у форумчан: где бы мне купить выходники и самое главное какие? Сейчас из ламп у меня есть 6П3С el34 6С4С - вот для них и ищу. Мотать самостоятельно не готов.
Подойдут ли например так называемые ТВЗ 1-9 люкс? цена вопроса не более 6 500 р. Возможно есть что лучше?

Скрытый текст

Писал я тут на сайт одного питерского барона - по поводу его продукции (на сайте написано пишите - мы вам ответим) - но так мне никто и не ответил.

Ну какое может быть качество за такую цену. Работает - и хорошо, что ещё можно требовать от трансформатора, который готовый стоит столько, сколько стоит только набор высококачественного железа на аналогичный по размеру транс.

Ну какое может быть качество за такую цену. Работает - и хорошо, что ещё можно требовать от трансформатора, который готовый стоит столько, сколько стоит только набор высококачественного железа на аналогичный по размеру транс.

Какие параметры определяют его высокое качество?

При покупке трансформаторов поинтересуйтесь сопротивлением первички и ее индуктивности как минимум!
Те данные которые есть на сайте на трансформатор TW10SE малоинформативны!

На нем должно быть написано "M4-HiB", ну в крайнем случае - М5.


P.S. 6П3С - лампа не для одностактников.

При покупке трансформаторов поинтересуйтесь сопротивлением первички и ее индуктивности как минимум!
Те данные которые есть на сайте на трансформатор TW10SE малоинформативны!

Какими эти параметры должны быть?

На нем должно быть написано "M4-HiB", ну в крайнем случае - М5.


P.S. 6П3С - лампа не для одностактников.

Им бы специалиста в штат взять, может что-то путное и получалось бы. Пока увы! Железо, крепёж, крышки и прочее - вполне, но полагаться на их мозги - нет уж! Дать им ТЗ, и пусть мотают.

Форум вроде как технический. Можете привести примеры по таким параметрам как: Гармоники в токе намагничивания в зависимости от индукции на 20 -30Гц? Начальная проницаемость?

Offтопик:
С ценами "там" знаком. Как только появляется приставка "аудио" цена у перепродавцов на импорт взлетает в 10 - 20раз. И ни марки ни технических параметров от них не получишь. Одно бла-бла-бла.

6С4С прекрасно работает в однотакте. 6П3С разве что с глубокой обратной связью (см. "Низвергатель авторитетов" от SVS), EL34 то же самое.
Если мощность 3,5-4 Вт, то 6П41С в триоде, режим примерно 280-300 В 50-60 мА.

P.S. 6П3С - лампа не для одностактников.

Да не лучший вариант,
но их пока много и дешево я включал в триод две в параллель приятненко так звучало и спектр гармоник красивый.

и они чуточку светильсь голубым сиянием мне нравилось

Для 6п3с в триодном включении
сопротивление первички Ом 100 будет неплохо но можно и меньше.
индуктивность (примерно) не менее 25H - 30H и желательно магнитный зазор подобрать (Трансформатор для лампового усилителя однотакта требует настройки на оптиум)
коэфициэнт трансформации набор противоречий между выходной мощностью и искажениями.

6С4С - да, ел34 - не очень, лучше ел84.
Ну и классика - 2А4 (пять в параллель ), 300В, если нет как у меня в последнеее время, предубеждений перед высоким напряжением - 845.

При достаточной сноровке и вложении средств в трансформаторы, оно все может играть даже не хуже чем LM3886

При достаточной сноровке и вложении средств в трансформаторы, оно все может играть даже не хуже чем LM3886

Скрытый текст

. Собирал из того что было, но звучание мне понравилось. Для того что бы закончить это поделие, нужны два выходных трансформатора на нагрузку 16 Ом - колонки у меня такие. Сейчас стоит трансформатор из лампового гитарного усилителя - и по хорошему его нужно вернуть туда обратно, и больше не доставать оттуда ни при каких условиях.
В общем прошу совета у форумчан: где бы мне купить выходники и самое главное какие? Сейчас из ламп у меня есть 6П3С el34 6С4С - вот для них и ищу. Мотать самостоятельно не готов.
Подойдут ли например так называемые ТВЗ 1-9 люкс? цена вопроса не более 6 500 р. Возможно есть что лучше?

Скрытый текст

Писал я тут на сайт одного питерского барона - по поводу его продукции (на сайте написано пишите - мы вам ответим) - но так мне никто и не ответил.

Читайте также: