Творческий проект светоотражающие элементы своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Губайдуллина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу №36 кго
Населённый пункт: город копейск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по ПДД "ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 36

детский сад комбинированного вида Копейского городского округа

«ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

(вторая младшая группа)

Разработанный воспитателем: Губайдуллиной Юлии Владимировны

Актуальность:

обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие

ответственность. Вступает в силу закон, предписывающий в обязательном

обязывающий родителей нести за это административную ответственность.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны

одежде. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или

рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А

установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды

позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще

безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное

разработка проекта,

необходимости светоотражателей на одежде в тёмное время суток.

светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного

травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

1. Распространение комплектов светоотражающих элементов в группе

2. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении

мероприятия представителей педагогических коллективов.

3. Привлечение к участию в мероприятии родителей.

Срок реализации проекта: краткосрочный; с 1 по 14 ноября 2016 года.

проекта: воспитанники

Образовательные

проект: «Речевое

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить

разновидности светоотражающих материалов.

Второй этап – организационно-практический.

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности

как применение светоотражателей,

формирование у детей сознательного и ответственного отношения к

своей безопасности на дороге.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

закрепить знания детей о необходимости ношения светоотражающих

элементов, правила расположения их на одежде.

педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-

В рамках данного проекта был разработан план работы.

содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих

форм взаимодействия с детьми и родителями.

Беседа с детьми о правилах поведения на дороге

Знакомство со светоотражающими элементами

Игры с детьми на данную тематику

Проведение открытого занятия для родителей с показом презентации.

НОД художественно-творческой деятельности на тему: «Пешеходный

Ожидаемые результаты проекта:

безопасности на дорогах.

У родителей

Участие вместе с детьми в познавательном развитии

Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-

У педагогов:

по проекту «Пропаганда

Пополнение дидактических, наглядных материалов по теме.

Реализация работы совместно с родителями

Приложение к проекту

Конспект комплексного занятия по ПДД

во второй младшей группе совместно с родителями.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода

улицы; развивать у детей разговорную речь.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришла, чтобы узнать

ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то

услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для

машин есть ещё одна дорога- как она называется?

дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо

знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Может кто-то стихотворение расскажет?

Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ребята расскажут нам, для чего нужен

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого

же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом

детского сада и названием группы, читаю детям).

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

Кто же этот постовой (Светофор)

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на

дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята. А где вы видели светофор? (Ответы) Дети,

в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у

нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если

светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? А для чего нужен светофор?

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. Нет. Конечно, нет. Лиса,

послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, - светофор.

Ну, а если красный –

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей

светофоры из бумаги и подарим их (дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет

– приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения

закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

упражнять в умении определять правую и левую сторону;

закрепить знания о светофоре;

знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

развивать связную речь, внимание, мышление, память.

воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе

Словарная работа:

словарь: дорожный

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная работа: изготовление

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые

полоски бумаги, - пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя,

аппликация, указания, напоминания.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Мы живем с вами в

большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей). На каждой

улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем

и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в

больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди

идут пешком, их называют пешеходами.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки. Когда

дети едут в машине, где они должны сидеть? Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Ответы детей.

тропинкам. А где мы ребята переходим дорогу? Ответы детей. (По зебре,

Воспитатель: Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит

сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой

свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и

площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той

же дорогой. Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь

родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть

черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на

нашу дорогу. Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим

родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг

к другу. Спасибо вам большое.

Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около

использование световозвращателей или светоотражателей ради безопасности

и сохранения жизни.

автомобильных фар только на расстоянии 30 метров - у водителя остается

заметен уже на расстоянии 300 метров, и у водителя есть целых 7 секунд,

чтобы объехать его и избежать ДТП. Световозвращающие приспособления

(катафоты, фликеры) – это эле- менты пассивной безопасности. Они снижают

риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены

из специальной пленки и очень ярко отражают свет фор. Они хорошо видны

Светоотражатели делятся на два вида: съемного типа несъемного

Съемные могут быть прикреплены на обычную одежду: брелоки,

Где лучше носить светоотражатель? Чем больше светоотражателей на

вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель

заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно: - на правой или

левой руке (а лучше обеих); - на рюкзаке или сумке, на кармане; - на

перчатках, головных уборах и шарфиках; - на замке куртки или кофты; - на

обуви. Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям




Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.


Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.


Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.


После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.


Фликеры и безопасность детей на дорогах

Фликеры и рекомендации ГИБДД

Куда прикреплять светоотражатели для детей

В каком количестве крепить световозвращающие элементы

Как сделать светоотражатель своими руками

Правила дорожного движения для детей

Не отпускайте детей на улицу без фликеров (видео)

Мы давно привыкли к полоскам, отражающим свет, на полицейской форме, одежде работников ремонтных служб. И далеко не все знают о том, что существуют фликеры, носить которые должен каждый пешеход, и, желательно, не только в темное время суток. Принцип действия фликеров прост: свет, попадающий на пластиковую поверхность, концентрируется, возвращаясь в виде узкого пучка света.

В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около тридцати метров. Фликер многократно увеличивает шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает 130 метров. При дальнем свете фар это расстояние может достигать четырехсот метров.

фликеры и безопасность детей на дорогах, правила дорожного движения для детей

Фликеры и рекомендации ГИБДД

Светоотражающие элементы необходимо носить не только пешеходам из группы риска: пожилым людям и детям. 1 июля 2015 года вступили в силу изменения, касающиеся фликеров. Теперь участники дорожного движения, двигающиеся по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток, обязаны закреплять на одежде элементы, отражающие свет фар.

Но лучше носить специальные световозвращатели для пешеходов постоянно: не нужно снимать их ни двигаясь вдоль оживленных трасс, ни по территории, где много пешеходных переходов, ни по местности, где транспортные средства вообще редко ездят. Не снимайте их ни днем, ни ночью, особенно с повседневной одежды детей. Фликеры и безопасность детей на дорогах находятся в прямой взаимосвязи, что уже доказано опытом их использования.

Наиболее эффективны светоотражатели белого или ярко-желтого цвета.

Куда прикреплять светоотражатели для детей

Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. Цветовая гамма аксессуаров разнообразна, а дизайн удовлетворит даже самых капризных детей и не испортит внешнего вида вещей.

Вариантов размещения фликеров немало:

В каком количестве крепить световозвращающие элементы

Оптимальный вариант для пешехода – четыре фликера: на руках, ремне и рюкзаке. Несмотря на то, что светоотражатели больше похожи на яркий аксессуар, пользу его невозможно переоценить: по статистике появление фликеров в шесть раз сократило число ДТП с участием детей.

Сегодня светоотражатели для пешеходов купить можно самых разных видов:
  1. Фликеры-подвески. Эти аксессуары можно надеть на грудь или закрепить на рюкзаке или сумке. Обе стороны такого фликера отражают свет. Изготавливают подвески из твердого или мягкого пластика, текстиля.
  2. Фликеры-значки. Световозвращатели для пешеходов этого типа – самые популярные. Внешний вид фликеров очень нравится детям. Уникальная технология производства позволяет наносить на пластиковую основу любое изображение: ребенка порадуют значки с персонажами любимых мультфильмов, смайликами, машинками. Подростки оценят фликеры с футболистами, музыкантами.
  3. Фликеры-браслеты. Данные светоотражатели отлично подойдут велосипедистам и спортсменам. Полоска гибкой стали внутри покрыта бархатистой тканью. Закрепить браслет можно на любой руке – достаточно просто зафиксировать его в необходимом положении.
  4. Фликеры-наклейки. Яркие шевроны, отражающие свет фар, изготавливают из мягкого пластика. Обратная сторона такого фликера покрыта специальным клеем. Наклеить светоотражатель можно на любую поверхность: верхнюю одежду, сумку, шапку. Единственный недостаток фликеров-наклеек – небольшой срок службы. Уже после первой стирки они теряют свои светоотражающие качества.
  5. Фликеры-термоаппликации. Светоотражатели этого типа легко перенести на одежду – для этого понадобится прогладить их утюгом. Аппликации отлично переносят даже несколько десятков стирок!

безопасность на дороге для детей, безопасность дорожного движения для детей

Как сделать светоотражатель своими руками

Обеспечить безопасность на дороге для детей можно их же собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее.

Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях, на занятиях в школе или детском саду.

Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:
  • плотный картон;
  • лоскутки разноцветной яркой ткани – фетра или драпа;
  • светоотражающая лента;
  • линейка;
  • удобные детские ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей.
Прежде, чем начать работу, необходимо напомнить детям правила безопасности:
  • ножницы можно использовать только по прямому назначению, нельзя оставлять их раскрытыми или держать острыми концами вверх;
  • для нанесения клея стоит пользоваться кистью, ни в коем случае нельзя пачкать клеем соседа по парте, одежду;
  • если клей попал в глаза, нужно сразу же их промыть;
  • на рабочем месте должна быть салфетка: с ее помощью можно убрать излишки клея, вытереть руки;
  • закончив работу, необходимо убрать ножницы в чехол, тюбик клея закрыть.
Этапы работы:
  1. в первую очередь на картоне необходимо нарисовать шаблоны-основы для будущего светоотражателя. Это могут быть круги, ромбы, сердечки, елочки, машинки, логотипы супергероев;
  2. затем необходимо нарисовать шаблоны меньше на один сантиметр. Они могут повторять форму основы, а могут значительно отличаться;
  3. рисунки необходимо вырезать;
  4. шаблоны-основы нужно наложить на ткань, обвести и аккуратно вырезать;
  5. меньшие по размеру лекала следует перевести на светоотражающую ленту и вырезать;
  6. далее на основу из плотной ткани требуется наложить фигурки-светоотражатели, предварительно нанеся на их обратную сторону небольшое количество клея.

Фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, он обеспечит его безопасность на дороге! Однако, полагаться только на светоотражающие элементы не стоит. Уберечь детей от опасности поможет активная профилактическая работа!

Правила дорожного движения для детей

Еще раз повторю: нельзя думать, что можно нацеплять всевозможные фликеры, и безопасность детей на дорогах будет обеспечена. Правила ПДД для детей должны быть столь же хорошо знакомым материалом, как и буквы русского алфавита.

Ребенку нужно объяснить, кого можно назвать участниками дорожного движения, какую опасность несут в себе транспортные средства, зачем нужен светофор. Кроме того, дети дошкольного возраста должны знать, что выход на дорогу без сопровождения взрослых может представлять огромную опасность.

Безопасность дорожного движения для детей заключается в постоянном изучении (повторении) правил.

Взрослые регулярно должны:
  • знакомить детей с правилами простым языком, доступным для их понимания;
  • в качестве примеров использовать реальные дорожные ситуации, увиденные во время прогулок;
  • указывать ребенку на нарушителей правил безопасности, объяснять, к чему могут привести их необдуманные поступки;
  • закреплять полученные знания, используя детские игры и книги со стихами и рассказами на дорожную тему.

Не отпускайте детей на улицу без фликеров

Модель перекрёстка


На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.


Наличие светоотражателей на одежде теперь полагается по закону

На проезжей части водитель, как правило, замечает пешехода на расстоянии 25-30 метров, и даже если он ехал со скоростью в 45-50 км/ч, его всё равно превысит эту длину. Потому ограничение скорости движения не стало панацеей от ДТП, тем более что в городах проблему усугубляет интенсивный свет фар от встречных машин, неправильное уличное освещение.


Вот поэтому с 1 июля 2015 г. вступили в силу дополнения и небольшие поправки, внесённые в уже работающий закон о светоотражающих элементах на одежде. Согласно установленному ныне положению, в тёмное время суток светоотражающие наклейки или нашивки на одежде должны быть у всех пешеходов, как переходящих улицу, так и движущихся вдоль обочины дорог и трасс. Замеченный без отражателей на одежде пешеход получит предупреждение либо штраф в размере 500 рублей. А в случае попадания в дорожно-транспортное проишествие часть вины такому пешеходу придётся взять на себя.

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.


Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.


Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.


Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.


Мастер-класс по созданию микрорайона


Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.


Подай пример!

К большому сожалению, образовательная система страны учитывает множество различных наук. Но научить детей и взрослых элементарным правилам безопасности, которые относятся к поведению на дороге, в общественных местах, на природе, до сих никто не может. Очень важно, чтобы родители подавали своим детям правильный и положительный пример, наглядно демонстрируя, как себя вести в той или иной ситуации. Только систематическое закрепление навыков, ежедневное напоминание выработает у человека привычку, которая не раз пригодится в жизни.

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.


История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!


Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.


Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!


Мастерите вместе с нами по инструкции от педагога ЦДО Оксаны Мухиной.

Уже сейчас темнеть начинает еще в четыре-пять часов дня, а в шесть становится совсем темно. Как раз в это время дети возвращаются домой из школы, кружков и секций, а взрослые — с работы. В сумерках одежда маскирует пешехода, и водителю увидеть его практически невозможно. Даже человек в белом заметен только с десятка метров.

Поэтому важно носить светоотражатели. Купить их можно в любом магазине, а можно смастерить фликер самому. Как — рассказала педагог-организатор по безопасности жизнедеятельности Центра дополнительного образования детей Оксана Мухина.

Фликеры — это значки, брелки или наклейки на рюкзаки, куртки, джинсы, обувь или руки. Они отражают свет в темноте и делают пешехода заметным в темное время. Например, если у водителя включен ближний свет, он увидит фликер на расстоянии до 130-140 метров, с дальним светом — до 400 метров. Без светоотражателя человека будет заметно в лучшем случае на расстоянии 20-30 метров.


Первое — выбираем материал, он будет основой для значка или брелка. Оксана Мухина рекомендует фетр из-за практичности, низкой цены и обилия ярких цветов. Фетр вместе со светоотражающей лентой можно купить в магазинах рукоделия.

Из листа формата А4 получается минимум шесть светоотражателей, в зависимости от размера. Выбор формы будущего фликера ограничен только полетом фантазии — от кружочков и сердечек до елочек и цветов.



Дальше вырезаем основу из фетра, а из картона — трафарет для самого светоотражателя. Он должен быть немного меньше основы и тоже любой формы, какая понравится вам или ребенку. Трафарет прикладываем к светоотражающей ленте, обводим и вырезаем.

  • Лист фетра, А4 — 30 р. (на шесть фликеров)
  • Светоотражающая лента, 1 м — 33 р. (на десять фликеров)
  • Универсальный полимерный клей, тюбик — 60 р.
  • Застежка для значка — 5 р.



На следующем этапе соединяем основу и сам фликер. Их можно приклеить друг к другу универсальным клеем, который продается в любом строительном магазине, или двухсторонним скотчем. Клей-карандаш или ПВА не подойдет — светоотражатель быстро отклеится. Важно не перепутать стороны светоотражающей ленты и приклеить лицевой наверх — той, что темнее.



Последний шаг — застежка (если вы делаете значок) или цепочка (если будет брелок). И то, и другое есть в магазинах рукоделия. Застежка также приклеивается на обратную сторону светоотражателя, а цепочка продевается в прорезанную на нем дырочку. Затем фликер надо просушить несколько часов и убрать с него остатки клея.

Ночью 14 марта на 309 км автодороги Пермь – Екатеринбург под колесами автомобиля погиб мужчина, переходивший проезжую часть. От полученных травм он скончался на месте.

Во всех трех случаях водители не видели в темноте пешеходов, которые были без светоотражающих элементов.



А теперь прицепляем его на верхнюю одежду или пристегиваем на сумку или рюкзак.

Если нет времени делать светоотражатель дома, можно записать ребенка к Оксане Мухиной на бесплатный мастер-класс. Они проходят в Центре дополнительного образования. Подать заявку и что-то уточнить можно по телефону 3-44-63.

Почитайте другие наши инструкции:

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.

Цель: Изготовление фликера своими руками. Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.

• Организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

• Формировать представления о видах СВ-отражателей;

• Закрепить имеющие знания детей о правилах дорожного движения;

• Повысить интерес родителей к проблеме использования детьми СВ -элементов.

• Создать условия для общения детей и родителей.

• Практически обучить родителей изготовить СВ-фликеров для одежды;

• Воспитывать аккуратность и осторожность при работе.

• Повышать интерес родителей к проблеме использования детьми СВ - элементов.

Материалы и инструменты:

• Шаблоны фигурок из бумаги

• Световозвращающие ленты различной ширины

Наступила зима, а это значит, что световой день стал короче, и большую часть времени на улице мы проводим в тёмноте. Причиной увеличения количества ДТП с участием детей является невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Родители, что же нам делать, чтобы наши дети были в безопасности на дорогах?

Саша Р. : Фликеры детям оденьте родители

Пусть на дороге их видят водители,

С ними пешеходов видно прекрасно,

И значит гулять им везде безопасно,

Безопасность детям очень нужна!

Безопасность детям очень важна!

Настя: Чтобы улучшить видимость пешеходов, придумали специальные световозвращающие элементы, которые крепятся на одежду детей и взрослых. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.

Воспитатель: Плохо освещенные участки – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, пешеходы, одетые не ярко, сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.

Артём: Фликер – это элемент в одежде - наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка или браслет, который хорошо видно в темноте. Родители, а почему его так хорошо видно?

Воспитатель: Основная особенность фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, когда свет фар попадает на одежду. Это значит, что у водителя будет больше времени на остановку и аварии не произойдёт.

Степан Ц. : Фликеры в руках у нас,

Станем мы заметней враз,

Ты, водитель, сбавь-ка газ!

Сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер, который может украсить одежду, сумочку или рюкзак. Наш фликер - это значок из световозвращающей ленты.

Практическая работа родителей с детьми. (Изготовление значка-фликера).

Настя: Вам понадобятся: простые карандаши, ножницы, световозвращающая лента и трафарет.

Воспитатель (этапы работы):

1. Перед Вами лежат необходимые материалы для работы.

2. Берем готовый шаблон.

3. Отводим шаблон простым карандашом на светоотражающую ленту.

4. Аккуратно вырезаем фигуру.

Перед работой нужно размяться:

Физминутку проводят дети

Дорога - не тропинка,

Дорога - не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Друг другу улыбнись,

Топни правою ногой:

Руки вверх ты подними

Теперь и к работе можно приступать!

Фликер готов! Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения ребёнка по проезжей части в тёмное время суток.

Саша Р. : Идешь ли ты в садик, идешь ли домой,

Светоотражатель быть должен с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.

Настя: Вот и подошел к концу наш мастер-класс!

Воспитатель: Полезна для вас была наша сегодняшняя встреча?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Фликеры должны носить

Взрослые и дети,

Чтоб по улицам ходить

При вечернем свете.

С этим чудо-огоньком

Станешь ты заметен,

Когда по улице пойдёшь

При вечернем свете.

Он машине скажет: СТОП!

От беды убережёт

Чтобы стать заметным ночью

Нужно фликеры носить.

И тогда водитель точно

Будет нас благодарить!

И в заключении нашего мастер-класса дарим памятку по использованию фликера.

1. Знает ли ваш ребёнок элементарные правила дорожного движения?

2. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

• Пытаетесь подробно объяснить ситуацию

• Поступаете иначе ___

3. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

4. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий совместно с детьми и педагогами?

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В этой статье Вы узнаете, как сделать светоотражатель для детей и пешеходов своими руками. В результате простых действий у Вас получится световозвращающая подвеска, которая поможет Вам стать заметней на дороге. Такую подвеску может сделать даже ребенок возрастом от 3-х лет под присмотром родителей.

Чтобы самостоятельно изготовить светоотражающую подвеску Вам понадобится:

  • Световозвращающая пленка. Ее можно купить у производителей дорожных знаков, либо у поставщиков материалов для наружной рекламы. Чтобы сэкономить, не покупайте целый рулон, а попросите у них обрезки пленки.
  • Основание для подвески. В качестве подложки светоотражателя Вы можете использовать картон или плотную бумагу.
  • Ножницы или канцелярский нож.
  • Карандаш или ручка.
  • Шило или толстая игла. В нашем случае это специальная ручка с иглой на конце.
  • Тонкая веревочка или атласная лента. Мы используем цепочку.

Перед началом изготовления светоотражающего брелока убедитесь, что у Вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Чтобы сделать светоотражатель на одежду, следуйте инструкции:

  1. На подложке (в нашем случае — картон) рисуем контуры подвески. Для этого можно самостоятельно придумать форму брелока или использовать шаблон. Мы использовали за шаблон пластиковую снежинку.
  2. Отрезаем от подложки небольшой квадратик с рисунком подвески.
  3. Отрезаем небольшой кусочек световозвращающей пленки и приклеиваем ее с тыльной стороны к подложке, так чтобы рисунок остался видимым.
  4. Вырезаем подвеску по контуру рисунка. В результате у Вас получится заготовка подвески.
  5. Отрезаем еще один небольшой кусочек световозвращающей пленки и приклеиваем ее к заготовке подвески, так чтобы световозвращающая пленка была видна с обеих сторон.
  6. Аккуратно вырезаем подвеску.
  7. С помощью шила или иголки проделываем отверстие в отражателе.
  8. Продеваем веревочку или ленту в отверстие (мы использовали цепочку).

Ваша световозвращающая подвеска готова. Теперь Вы можете прикрепить ее на сумку, рюкзак, или на одежду.

В результате небольшого урока Вы научились мастерить из пленки световозвращающие подвески в домашних условиях. С помощью такой подвески Вы или Ваш ребенок станете заметными на дороге. В свете фар Вы будете видны на расстоянии до 200 метров. Для сравнения ночью водитель может заметить пешехода без светоотражателя только за 30-50 метров, что не оставляет времени для реагирования. Светоотражающие подвески производства Бликер Вы можете посмотреть здесь.

К сожалению, чтобы стать заметным для машин, двигающихся в различных направлениях, одного светоотражателя недостаточно. Используйте несколько подвесок или наклеек, и Вы будете видимы с любой стороны. Подробнее о том, как правильно носить светоотражатели, читайте в нашей статье.

Похожие статьи

Что такое пешеходный светоотражатель

Что такое пешеходный светоотражатель

Светоотражатели (фликеры) — это предметы способные защитить жизнь взрослого и ребенка. Светоотражатель крепится на одежду и отражает свет от фар автомобиля так, что водитель видит его издалека. Таким..

Читайте также: