Твинмоушен как сделать рендер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Twinmotion — программа, обеспечивающая иммерсивную архитектурную 3D-визуализацию в режиме реального времени, предназначенная для специалистов в области архитектуры, строительства, градостроительства и благоустройства.

Twinmotion базируется на платформе Unreal Engine, мощность которой сочетается с интуитивно понятным интерфейсом, управляемым значками.

Основные особенности Twinmotion:

  • простой и интуитивно понятный интерфейс;
  • возможность просмотра и редактирования сцен в режиме реального времени;
  • прямая синхронизация с Archicad и Autodesk Revit;
  • инструменты создания реалистичных эффектов;
  • возможность создания простых изображений, панорам, стандартных и иммерсивных видео 360°;
  • система Twinmotion, доступная как для Windows, так и для macOS;
  • библиотека Twinmotion, не только содержащая статический реквизит, но и позволяющая вдохнуть жизнь в создаваемую сцену;
  • функционал для создания открытой среды, местности с горами, долинами и даже пещерами с ландшафтной системой;
  • автоматическое покрытие наружной среды разными типами травы, цветов, небольших скал, а также обширными лесами, заполненными множеством различных видов деревьев;
  • создание и управление сложным поведением встроенной анимации;
  • широкий спектр возможностей по взаимодействию с другими решениями;
  • возможность создания высококачественных носителей для кинематографии, маркетинговых материалов;
  • богатый набор функций аудио, включая синтез в режиме реального времени, динамические эффекты DSP и др.

В июне 2019 г. компании Epic Games и Graphisoft объявили о начале сотрудничества в целях предоставления пользователям Archicad 23 бесплатного доступа к новым функциям механизма Twinmotion.

Twinmotion — программа, обеспечивающая иммерсивную архитектурную 3D-визуализацию в режиме реального времени, предназначенная для специалистов в области архитектуры, строительства, градостроительства и благоустройства.

Twinmotion позволяет буквально за секунды легко создавать высококачественные изображения, панорамы или видео 360°!

При помощи Twinmotion BIM- или CAD-модель может быть преобразована в привлекательное представление в режиме реального времени и в натуральных природных условиях быстрее и проще, чем это считалось возможным когда-либо.

Визуализации в режиме реального времени

Визуализации в режиме реального времени

Прямая синхронизация с Archicad и Autodesk Revit

Одним щелчком клавиши мыши вы получаете геометрию 3D-модели, всю BIM-информацию об архитектурных объектах, их организации и иерархии.

Беспрецедентное качество в режиме реального времени

Реализована возможность осуществлять просмотр и редактирование сцены в режиме реального времени с тем же качеством, что и окончательная визуализация.


Twinmotion обеспечивает реалистичное освещение и затенение и включает в себя более 600 PBR-материалов, которые реагируют на характеристики среды, что облегчает получение нужного представления модели.


Простота обучения и использования

Сложное освещение

Современные инструменты создания реалистичных эффектов освещения интерьера и экстерьера позволяют сохранить производительность, одновременно предоставляя широкий спектр средств освещения, таких как атмосферная среда солнца и неба, объемный туман, объемные световые карты, предварительно рассчитанные сценарии освещения и поля расстояния сетки.

Одна настройка для всех носителей

Создание простых изображений, панорам, стандартных и иммерсивных видео 360°, а также совместных легковесных интерактивных презентаций — и это все из одной сцены Twinmotion. А с использованием популярных VR-гарнитур Twinmotion может вывести вас из BIM в VR за секунды.

Работа с данными

Система Twinmotion, доступная как для Windows, так и для macOS, совместима со всеми BIM-программами и обеспечивает прямую синхронизацию одним щелчком клавиши мыши с системами Archicad, Revit, SketchUp Pro, RIKCAD и Rhino, включая Grasshopper. Предусмотрена возможность импорта ресурсов практически из каждого решения 3D-моделирования посредством форматов FBX, C4D и OBJ.

Использование возможностей программы

Библиотека Twinmotion содержит не только статический реквизит, такой как мебель или скалы. Она позволяет вдохнуть жизнь в сцену, добавив в нее окружающие звуки, отсканированные по фото анимированные человеческие персонажи с захватом движения, животные персонажи и даже растения, которые реагируют на воздействие ветра. И все это просто посредством выбора и внедрения в сцену!

Кроме того, можно задавать географическое положение проекта, загрузив реальный контекст из OpenStreetMap.

А также возможна визуализация этапов строительства проекта и создание траектории движения объектов, движущихся транспортных средств или пешеходов. Для этого потребуется лишь два щелчка клавишей мыши.

Рабочие инструменты программы

Инструменты ландшафта и рельефа местности Создавайте массивные открытые среды и местности с горами, долинами и даже пещерами с ландшафтной системой. Доступно добавление нескольких слоев карты высоты и краски, а также их лепка и рисование независимо друг от друга. Пользователи также могут редактировать свой ландшафт с помощью слоя, зарезервированного для сплайнов, создавать уникальные пользовательские кисти в Blueprint и использовать их для адаптации ландшафтов на основе других элементов.



Масштабируемые элементы сцены Автоматически покрывайте даже огромную наружную среду различными типами травы, цветов, небольших скал или выбранной сеткой с помощью инструмента Grass Tool, создайте обширные леса, заполненные множеством различных видов деревьев, с помощью инструмента Procedural Liviage Tool, который обеспечит имитацию роста леса в течение многих лет. Интегрированная среда разработки Unreal Engine включает Unreal Editor — интегрированную среду разработки, доступную в Linux, MacOS и Windows. Средства многопользовательского редактирования позволяют художникам, дизайнерам и разработчики безопасно и надежно вносить одновременные изменения в один и тот же проект Unreal Engine. А возможность запуска полного Unreal Editor в VR-режиме позволяет осуществлять сборку в среде WYSIWYG. Проекты анимации Создание и управление сложным поведением анимации осуществляется с помощью проектов анимации — специализированных проектов, которые управляют анимацией скелетной сетки. Графики редактируются в редакторе проекта анимации, где можно выполнять смешение анимации, непосредственно управлять костями скелета или логикой настройки, которая в конечном итоге определяет окончательную позу анимации для скелетной сетки, используемой для каждого кадра. Пейзаж Реализовано несколько типов земли, что позволяет в удобное для вас время редактировать, ваять, рисовать, а также добавлять растительность — цветы, траву и настраиваемые деревья, которые реагируют на ветер и приспосабливаются к сезонам.


Сезоны и погода Вы можете выбирать погодные условия (солнце, облака, туман, дождь, снег, ветер и в режиме реального времени оценивать их влияние на проект. Путешествия и движение Вы можете не только добавлять одиночный персонаж, толпу, машину или несколько полос транспортных средств, но и определять их маршруты, направление и скорость, а также активировать их движение. Элементы библиотек В число элементов библиотек входят, среди прочего, бассейны, озера и океаны с завихрениями и волнами в движении. Реальная земля Настройте стандартные ландшафты Twinmotion. Материалы PBR PBR-материалы (физическая обработка) адаптируются и реагируют на дневной свет / ночник. Звуки Окружающие звуки и шаги добавляют еще больше реализма в вашу модель. Источники света Глобальное освещение эффективно даже в видео, реализованном в ОС Windows (разрабатывается MacOS). Люди и транспортные средства Пользователям доступны сотни персонажей, автомобили, велосипеды, самолеты, грузовики и строительная техника.

Возможности платформы по взаимодействию

Autodesk 3ds Max Обеспечено прямое преобразование сцены 3ds Max, включая источники света, камеры, материалы и геометрию, при сохранении привычной иерархии сцен. Плагин Datasmith для 3ds Max также преобразует популярные элементы V-Ray, Corona и Mental Ray в активы Unreal Engine. Cinema 4D Поддерживается расширение c4d. Обеспечен импорт файлов в Cinema 4D с сохранением иерархии сцены, слоев, физических материалов, огней, камер и анимации PSR. Revit и SketchUp Pro Обеспечена передача файлов непосредственно из Revit и SketchUp Pro в Unreal Engine. Подключаемые модули Datasmith для Revit и SketchUp Pro выводят данные в формате Unreal Engine и включают поддержку камер, материалов и текстур, источников света и многого другого. IFC Обеспечен импорт файлов IFC (отраслевых базовых классов) непосредственно в Unreal Engine с поддержкой иерархии, создания экземпляров, метаданных, материалов, именования объектов и неразрушающей повторной обработки. Этот формат применяется для огромного ассортимента продукции, используемой во всей строительной отрасли. Rhino 3D Поддерживается расширение 3 dm. Обеспечен импорт из Rhino в Unreal Engine моделей и сцен поверхности, а также их подготовка к использованию в режиме реального времени. Поддерживается извлечение основных цветов, материалов, метаданных, слоев и блоков. SOLIDWORKS и CATIA Поддерживаются расширения: sldasm, sldprt, cgr, catpart, catproduct. Datasmith обеспечивает поддержку импорта данных деталей и сборок из собственных файлов SOLIDWORKS и CATIA, включая извлечение основных цветов, иерархию и метаданные, а также их подготовку к использованию в режиме реального времени в Unreal Engine. VRED и DELTAGEN Поддерживается расширение fbx. Автомобильные и аэрокосмические дизайнеры могут использовать Datasmith для импорта сцен из VRED и DELTAGEN. Обеспечена поддержка камер, материалов, геометрии, единиц измерения, масштаба, точек вращения, экземпляров и многое другое. Другие CAD/CAIDFormats Поддерживаемые расширения: asm.1, prt.1, neu, prt, iam, ipt, gbf, unv, x_t, rf, iges, step, jt, sat, 3dxml, dwg, wire, gltf. Обеспечены непосредственный импорт данных из широкого спектра пакетов CAD/CAID, включая Siemens NX, Creo, Inventor, AutoCAD и Alias, и подготовка их к использованию в режиме реального времени в Unreal Engine. Поддерживается извлечение основных цветов, метаданных и иерархий, где это применимо.

Технические возможности платформы

Archicad 23 + Twinmotion: визуализация в режиме реального времени Graphisoft, создатель ведущего приложения для архитектурного проектирования Archicad, и компания Epic Games, разработчик игрового движка Unreal Engine, объявили о начале сотрудничества, целью которого является предоставление пользователям Archicad 23 бесплатного доступа к новым функциям инструмента Twinmotion, недавно приобретенного Epic Games. Рассматриваем возможности, которые появились у пользователей Archicad с приходом Twinmotion.

Twinmotion 2021.1 отмечен увеличением интеграции с другими продуктами Epic, получив новый экспериментальный плагин для импорта сцен Twinmotion в Unreal Editor и интегрируя часть библиотеки ресурсов Megascans.

Среди других изменений отмечаются новые предустановленные нереалистичные стили рендеринга, обновлённое освещение и материалы, а также новая экспериментальная система для совместного использования автономных проектов, созданных в Twinmotion Presenter, в облаке.
Twinmotion был разработан французской студией визуализации KARA, для того, чтобы позволить архитекторам с ограниченным опытом работы с 3D создавать неподвижные анимированные визуализации своих зданий.
Атмосферные свойства, включая облака, дождь и снег, а также освещение, в зависимости от географического положения и времени суток, можно регулировать с помощью элементов управления на основе слайдеров.

В 2019 году Epic приобрели данное программное обеспечение, изначально оно было бесплатным, а затем, в начале этого года было повторно выпущено в коммерческих целях по новой, агрессивной цене.
Что касается интеграции, то плагин, предназначенный для импорта сцен, должен сохранить большинство ключевых функций сцены Twinmotion, включая ассеты, материалы, иерархию слоёв и освещение.
Однако отмечается, что некоторые расширенные функции по прежнему не поддерживаются, в том числе погодные эффекты, время суток и освещение на основе местоположения, эффекты камеры и некоторые типы ресурсов из библиотеки Twinmotion.

Epic также сделала доступными в Twinmotion некоторые ресурсы из библиотеки Megascans, начиная с категорий 3D Assets и Surfaces. Теперь художники могут просматривать ресурсы Megascans и материалы поверхности непосредственно из библиотеки ресурсов Twinmotion, а после загружать их из облака для хранения и использования на локальном компьютере.
Также ключевым изменением Twinmotion 2021.1 является Presenter Cloud - новая экспериментальная система для обмена контентом, созданным при помощи Presenter - системы для упаковки проектов в виде отдельных исполняемых файлов. Система предназначена для того, чтобы клиенты, работающие на оборудовании более низкого уровня, могли просматривать контент Twinmotion через стандартный веб-браузер. В настоящее время он доступен только пользователям с платными коммерческими лицензиями, но отмечается, что преподаватели и студенты, использующие бесплатные лицензии, должны получить его в будущем. Размер файлов общих проектов ограничен 2Гб, что касается количества людей, обращающихся к общему файлу - их количество максимум 100 пользователей.

В обновлении также отмечается добавление новых нереалистичных стилей рендеринга, среди которых отрисовка скрытых линий, материалов из дерева, металла и глины. Обновление также вводит карту высот и нормалей в материалах Twinmotion.
Отмечается также, что Epic изменили базовую структуру данных для геометрии в проектах Twinmotion. Что улучшило "общую производительность и стабильность" за счёт увеличения времени, необходимого для первого открытия файла проекта. Совместимости с Twinmotion 2018 и более ранними версиями нет.

Twinmotion 2021.1 доступен для Winodws 10 и macOS 10.14.6 и выше. Плагины интеграции доступны для ArchiCAD 19 и более новых версий, SketchUp Pro 2017 и выше, Revit 2017 и более новые версии, Rhino 5+ и RikCAD 9 и выше.
Рекомендованная розничная цена новых лицензий составляет 499$. Софт бесплатен для студентов и преподавателей.
Twinmotion Importer для Unreal Engine совместим с Twinmotion 2020.2 и Uneral Engine 4.26.

Они за это еще и денег просят? Представляю их реакцию, когда они узнают о существовании Blender с его EEVEE.

На заре этой всей котовасии мне удалось бесплатно заполучить первую версию Твина (2018, если не ошибаюсь), в которой сделала даже пару проектов (с матюками и вылетами), но он был вполне годный. Попыталась работать в предыдущем (2020) - вылетал при малейшей попытке сделать 4К картинку с медиум улучшениями. С новым та же проблема. Вот прям сейчас завис намертво. Думаю вот.
И ещё вопрос пока без ответа: лицензия на новые выпуски отдельная? Или она мне дана пожизненно с первой версией? Кто знает, подскажите?

Нат Кей На заре этой всей котовасии мне удалось бесплатно заполучить первую версию Твина (2018, если не ошибаюсь), в которой сделала даже пару проектов (с матюками и вылетами), но он был вполне годный. Попыталась работать в предыдущем (2020) - вылетал при малейшей попытке сделать 4К картинку с медиум улучшениями. С новым та же проблема. Вот прям сейчас завис намертво. Думаю вот.
И ещё вопрос пока без ответа: лицензия на новые выпуски отдельная? Или она мне дана пожизненно с первой версией? Кто знает, подскажите?


Таки нет, я успела ровно в тот короткий момент, когда он бесплатно раздавался, посмотрела в документах - лицензия есть, нормально всё. Да и по поводу висячести разобралась, в целом - дело действительно в железе, а конкретно в видеокарте. На довольно стареньком компе, но с nvidia GeForce выдаёт 4К даже с небольшими улучшайзингами



Экспорт модели из Revit в Twinmotion, как и у многих конкурентов, осуществляется с помощью устанавливаемого в Revit плагина. После установки этого расширения у вас на ленте появится вкладка Twinmotion.

Этот способ создатели программы считают основным. После нажатия этой кнопки, у вас сразу же запускается сам Twinmotion с уже загруженной в него моделью.
С помощью кнопки Settings можно настроить экспортируемую модель. В этом меню есть свои подводные камни, поэтому остановимся на нем по подробней.

Второй способ экспортировать модель из Revit. Создает отдельный файл, универсального формата, который в дальнейшем можно использовать в любой сторонней программе.


В пункте Merge вы выбираете то, каким образом 3D геометрия будет сгруппирована в самом Twinmotion. Вариант By Family позволит вам вычленять из модели каждое семейство/объект отдельно, удалять, редактировать и перемещать его. Вариант By Material же в свою очередь объединит всё в ряд единых объектов, в соответствии с назначенными им материалами.

Эти пункты позволяют вам выбрать, хотите ли вы использовать объекты и материалы из Twinmotion или нет

Этот раздел потребует от пользователя немного внимательности (а если точнее, то знания английского), потому что выбранные пункты Exclude – исключают из экспортируемой модели объекты, относящиеся к разделу MEP, и объекты меньше заданного размера. Лично для меня такая постановка вопроса кажется не логичной.

Нет возможности экспортировать связанные файлы. Как бы я не пытался, связанные с моделью файлы, даже при наличии соответствующего пункта в настройках при экспорте в отдельный файл, экспорту не подлежат. В этом приходится объединять всё в отдельный файл.

Отсутствие обратной связи. В том же Enscape обширная библиотека объектов, одновременно с этим являются ещё и семействами, которые можно подгрузить в модель в Revit. В Twinmotion такой возможности нет, и вся работа, проделанная в нём работа, остается внутри программы.

Проблему, описанную выше, в теории могла бы решить функция замены выбранных объектов на другой тип. И такая функция в Twinmotion есть. Однако, она не распространятся на элементы, экспортированные из Revit, что делает её для меня почти бесполезной.

MEP элементы освещения, импортированные из Revit, не являются источниками света в Twinmotion. Из-за этого приходится расставлять источники света вручную, либо выкручивать Свечение материалов Осветительных приборов.

Twinmotion – это очень требовательная GPU ориентированная программа. Иными словами, её производительность напрямую зависит от мощности вашей видеокарты. В минимальных системных требованиях указано наличие не менее 8 Гб видеопамяти.

GPU загружен на 100%, но зато у вас 600+ кадров в секунду, что при частоте обновления
обычного монитора 60-144 Гц просто бессмысленно.



Создавайте фотореалистичные изображения проекта одним кликом!

Только взгляните:

Подробнее

Twinmotion

Отмеченная наградами программа Twinmotion для трехмерной визуализации в реальном времени позволяет создавать высококачественные изображения, панорамы и стандартные или 360 ° VR-видео за секунды. Twinmotion, разработанный для профессионалов в области архитектуры, строительства, городского планирования и озеленения, сочетает в себе интуитивно понятный интерфейс и мощь Unreal Engine от Epic Games. Twinmotion чрезвычайно прост в освоении и использовании, независимо от размера и сложности проекта, материалов, ИТ-знаний пользователя или предпочитаемого им BIM-решения. Прямая синхронизация с Archicad позволяет пользователям переходить от BIM-модели к виртуальной реальности всего за три клика.

Twinmotion доступен как на macOS, так и в Windows на 8 языках: английском, французском, немецком, китайском, японском, корейском, португальском и испанском.

Twinmotion и Archicad

Интеллектуальная и тесная интеграция Twinmotion с Archicad через расширение Direct Link заметно ускоряет процессы 3D-проектирования и визуализации в архитектурной деятельности. Модели Archicad и Twinmotion подключаются и синхронизируются в режиме реального времени, что позволяет архитекторам редактировать модель и принимать проектные решения на лету, в то время как все изменения, внесенные в модель Archicad, подлежат автоматически обновляются внутри Twinmotion.

Archicad позволяет также экспортировать модель в Twinmotion вручную, сохраняя модель в виде файла .tma. Кроме того, Twinmotion поддерживает импорт моделей практически из любого решения для 3D-моделирования, представленного на рынке, в форматах FBX, SKP, C4D и OBJ.

Поддержка Twinmotion и Archicad

Twinmotion принадлежит и поддерживается компанией Epic Games. По вопросам, связанным с Twinmotion и Archicad — Twinmotion Direct Link, пожалуйста, обращайтесь в компанию Epic Games, которая предоставляют поддержку только по электронной почте. Просмотрите информацию о поддержке от Epic Games здесь.

Получите Twinmotion бесплатно!

Владельцы Сервисных контрактов (SSA) получают доступ к Twinmotion бесплатно в течение всего срока действия контракта*.

*Это относится как к годовым, так и к постоянным лицензиям Archicad, приобретенным вместе с Сервисным контрактом.

В первой части мы рассмотрели специализации в трёхмерном творчестве, и основные программы моделирования и дизайна . И, если уж говорить только о том, с чего начать изучение, а не о профессиональной работе, то можно добавить ещё визуализацию, а всё остальное - сетап, анимация, постобработка и пр.и пр. - только для серьёзной работы уже подготовленных людей.

Визуализация, или, как её ещё называют, рендеринг, в трёхмерном мире имеет огромное значение, ведь это именно то, что мы видим. Сами по себе трёхмерные объекты - всего лишь математические формулы, нули и единицы, и только после того, как мы "раскрасим" их текстурами, пропишем свойства материалов, добавим источники освещения и окружающую среду - только тогда сухие цифры станут живыми образами. Это отдельное искусство, и можно даже не уметь моделировать, а только визуализировать модели, но при этом быть художником и мастером. Визуализация - это свет и зрение трёхмерного мира. Представьте себя ночью в лесу. Вы понимаете, что мир вокруг существует, даже видите силуэты, осязаете их руками. Но вот наступает день, и только тогда вы видите, как прекрасен этот мир, и что кроме леса есть поля, на горизонте прекрасный город, воздушные облака в синем небе. Вот это и дарит визуализатор зрителю - целые миры, реалистичные, фантастичные или волшебные, полные света и интересных деталей.

В каждой программе трёхмерного моделирования или проектирования есть свой собственный модуль визуализации. Он необходим просто для того, чтобы человек, работающий в этой программе, мог сам контролировать, что же он делает. Такая встроенная визуализация даёт упрощённую картинку, по которой можно понять форму предмета, условно обозначить материалы - стены из кирпича, полы из дерева и т.д. Но какие это будут кирпич и дерево, как они будут выглядеть при дневном или искусственном освещении, будет ли это красиво или не очень - всё это нам покажет только специальная программа визуализации.

Таких программ много, но для новичка все и не нужны, давайте познакомимся с самыми популярными и не очень сложными в обучении.

Читайте также: