Твин турбо своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Приветсвую всех
Озадачился таким вот вопросом
можно ли на форе из Турбо сделать твин Турбо?
и чтопридется делать (переделывать менять ) ?
Перемещено в тюнинг. ramazek.

Смысла никакого нет, Приобретешь только сдвиг момента в сторону меньших оборотов, но при этом приобретешь много гемора в виде замены впуска, выпуска, настройки актуаторов и прочего. Да и вряд ли кто то отважится из сервис менов браться за такую работу.

Смысла никакого нет, Приобретешь только сдвиг момента в сторону меньших оборотов, но при этом приобретешь много гемора в виде замены впуска, выпуска, настройки актуаторов и прочего. Да и вряд ли кто то отважится из сервис менов браться за такую работу.

Может человек хочет 3 очка :) в него надуть и может руки у него золотые. Че сразу смысла то нет. не пойму.

Смысла никакого нет, Приобретешь только сдвиг момента в сторону меньших оборотов, но при этом приобретешь много гемора в виде замены впуска, выпуска, настройки актуаторов и прочего. Да и вряд ли кто то отважится из сервис менов браться за такую работу.

Может человек хочет 3 очка :) в него надуть и может руки у него золотые. Че сразу смысла то нет. не пойму.

А ну тогда другой разговор, тогда то конечно. Только тогда бы он не задавался вопросом, что делать и что менять. Надо быть реалистом и учитывать средние возможности людей.

Приветсвую всех
Озадачился таким вот вопросом
можно ли на форе из Турбо сделать твин Турбо?
и чтопридется делать (переделывать менять ) ?
Перемещено в тюнинг. ramazek.

Твин Турбо имхо не сильно удачная конструкция и отдачи от нее большой вряд ли можно получить. тем более вдуть ей 3 очка. И посему люди наоборот в мототурбо переделывают. ну или надо делать чтобы турбы вместе дули :)

Твин Турбо имхо не сильно удачная конструкция и отдачи от нее большой вряд ли можно получить. тем более вдуть ей 3 очка. И посему люди наоборот в мототурбо переделывают. ну или надо делать чтобы турбы вместе дули :)

Я бы не сказал, что она не удачная, просто более сложная и прихотливая. Основным преимуществом является достижение пика момента на более низких оборотах. Просто мало кто понимает как она работает в стоке, а уж тем более мало кто знает, как с ней работать при изменении чего либо. Поставить большую турбину не проблема, вот только на каких оборотах будет выходить двиг на пик момента? Золотой серидиной является твинскрол, но есть мнение, что на STI он не совсем правильный :)

Твин Турбо имхо не сильно удачная конструкция и отдачи от нее большой вряд ли можно получить. тем более вдуть ей 3 очка. И посему люди наоборот в мототурбо переделывают. ну или надо делать чтобы турбы вместе дули :)

Я бы не сказал, что она не удачная, просто более сложная и прихотливая. Основным преимуществом является достижение пика момента на более низких оборотах. Просто мало кто понимает как она работает в стоке, а уж тем более мало кто знает, как с ней работать при изменении чего либо. Поставить большую турбину не проблема, вот только на каких оборотах будет выходить двиг на пик момента? Золотой серидиной является твинскрол, но есть мнение, что на STI он не совсем правильный :)

+1 Полностью согласен с тобой ! Но по поводу "мнение, что на STI он не совсем правильный" это камень в огород Figaro ? чтоб не говорил что твин турба не удачная конструкция!!

Twin Turbo

Турбонаддув

Система из двух работающих турбокомпрессоров на данный момент является очень актуальным вариантом улучшения стокового двигателя. Здесь можно почерпнуть для себя общую информацию касательно этой темы.

Борьба за повышение КПД (коэффициент полезного действия) идет с самого появления двигателя внутреннего сгорания как такового. И почти сразу же вслед за ДВС придумали и турбокомпрессоры и просто механические нагнетатели воздуха. Для лучшего понимания стоит знать, что принцип работы двигателя основывается на правильном соотношении топлива и воздуха, что попадает в цилиндры двигателя. Равняется это правильное соотношение 1:14,7. Именно в таком виде обеспечивается качественное распределение смеси по цилиндру и ее сгорание. Установка турбины, или даже двух турбин в виде twin turbo значительно увеличит количество воздуха и давление с которым он будет поступать в двигатель.

Twin Turbo

Twin Turbo

Основы

  • Ступенчатая.
  • Параллельное.
  • Последовательное.

Любая из систем, так или иначе, управляется электронным блоком управления, без него создать эффективную работу твин турбо будет невозможно. ЭБУ управляет входными датчиками турбокомпрессоров, электрическими системами приводов клапанов управления воздуха, за счет чего происходит очень тонка настройка работы твин турбо.

Параллельный принцип работы

Параллельное твин турбо представляет собой одновременную работу двух турбокомпрессоров, который работают параллельно друг другу. Одинаковая работа двух турбин получается за счет того, что каждая турбина выхватывает одинаковую порцию выхлопных газов. Из каждого компрессора выходит также равное количество воздуха и под равным давлением. Сжатый воздух поступает в общий для них впускной коллектор, где потом уже происходит распределение по цилиндрам. Параллельное twin turbo характерно для V-образных двигателей, особенно для дизельных, где очень важна степень инерционности. Две небольших турбины обеспечивают более меньшую инерционность, нежели одна большая.

Последовательная работа

Смысл работы последовательного twin turbo заключается в том, что турбокомпрессоры работают не одновременно, а последовательно сменяют друг друга. То есть запустив двигатель работает один компрессор, а по степени увеличения количества оборотов коленчатого вала включается второй. Такое решение позволяет экономить топливо и не использовать постоянно одну из турбин. К слову, такая система твин турбо включает два одинаковых по характеристикам компрессора. Переход между турбинами также обеспечивает электронный блок управления. В такой системе основной его задачей является регулирование и распределение потока сгоревших газов между турбинами. Регулирование потока газов ко второму компрессору осуществляется за счет специального электромагнитного клапана. Также нередко в ЭБУ заносят такие характеристики для турбин, чтобы минимизировать побочный эффект турбозадержки. Применение twin turbo было замечено как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.

Двойная турбина

Двойная турбина

Ступенчатая работа турбин

Рассматривая ступенчатую систему твин турбо важно отметить, что именно она является самой технически грамотной и совершенной, обуславливает самый большой подъем КПД. В такой системе присутствует электронное управление как сгоревшими газами, так и выходящим потоком сжатого воздуха. Здесь, в отличие от предыдущих вариантов, есть возможность применять два разных по размеру турбонаддува. Когда обороты двигателя низкие перепускной клапан сгоревших газов закрыт. Газы следуют по системе твин турбо сначала посещая малый компрессор, где получают максимальную отдачу на давление при минимальной инерции. Далее, они попадают в большую турбину. Когда обороты увеличиваются начинается совместная работа турбин. Перепускной клапан постепенно открывается, то начинает постепенно раскручивать вторую турбину, пуская газы прямо через нее. Когда обороты растут до максимальных, то клапан открывается полностью, и большая турбина начинает работать на полную свою мощность и воздух поступает из нее в двигатель.

Twin Turbo — это коммерческое обозначение продвинутой системы турбонаддува двигателей внутреннего сгорания.

Используют так же наименование Biturbo, однако можно встретить и некорректное обозначение этим термином параллельной системы с двумя турбинами. Под этим термином понимают многозвенную систему нагнетания воздуха в цилиндры при помощи двух и более компрессоров с приводом от выхлопных газов, дающую прирост КПД, мощности и снижающую токсичность выбросов.


Twin Turbo проектировалась для разрешения ключевой проблемы наддувных двигателей — ликвидации турбоямы, проявляющейся как снижение эластичности и резкое падение мощности на низких оборотах двигателя, пока турбина еще не успела раскрутиться под давлением выхлопных газов до оптимальных оборотов. Связано это с тем, что крыльчатка нагнетателя изготавливается из особых жаропрочных материалов с немалым запасом прочности и потому имеет ощутимый вес и момент инерции.

Даже высокотехнологичные легкие керамические роторы раскручиваются до 200 тысяч оборотов в минуту за вполне заметное время. Турбояма, или turbo-lag, крайне отрицательно сказывается на динамических характеристиках двигателя, в конечном итоге влияя и на активную безопасность водителя и пассажиров.

Как оказалось впоследствии, сдвоенная турбина позволяет существенно расширить диапазон оборотов номинального крутящего момента, повысить максимальную мощность и сократить удельный расход топлива.

Как и любая другая система из более, чем одного элемента, Twin Turbo может быть параллельной, последовательной или ступенчатой. Каждая из этих схем отличается от другой геометрией, динамическими характеристиками и принципом работы. Управление наддувом берет на себя микроконтроллерный блок, получающий информацию от датчиков и управляющий клапанами и приводами на впускном и выпускном коллекторе.

Параллельный Twin Turbo

Система параллельного Twin Turbo включает два одинаковых турбокомпрессора, работающих одновременно и параллельно друг другу. Параллельная работа реализуется путем равномерного разделения потока отработавших газов между турбокомпрессорами. Сжатый воздух от каждого компрессора поступает в общий впускной коллектор и далее распределяется по цилиндрам.

Последовательный Twin Turbo

Система последовательного Twin Turbo включает два соизмеримых по характеристикам турбокомпрессора. Первый турбокомпрессор работает постоянно, второй включается в работу при определенных режимах работы двигателя (частота оборотов, нагрузка).

Схема системы Twin Turbo
1.перепускной клапан наддува (bypass);
2.клапан управления подачей воздуха;
3.датчик разности давлений;
4.клапан управления подачей отработавших газов;
5.вторичный турбокомпрессор;
6.интеркулер;
7.первичный турбокомпрессор;
8.перепускной клапан отработавших газов (wastegate)

Переход между режимами обеспечивает электронная система управления, которая регулирует поток отработавших газов ко второму турокомпрессору с помощью специального клапана. При полном открытии клапана управления подачей отработавших газов оба турбокомпрессора работают параллельно, поэтому правильно систему называть последовательно-параллельная. Сжатый воздух от двух турбокомпрессоров подается в общий впускной коллектор и распределяется по цилиндрам.

Система последовательного Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки и позволяет достичь максимальной выходной мощности. Применяется на бензиновых и дизельных двигателях. В 2011 году компания BMW представила систему с тремя последовательными турбокомпрессорами – Triple Turbo.

Ступенчатая работа турбин

Рассматривая ступенчатую систему твин турбо важно отметить, что именно она является самой технически грамотной и совершенной, обуславливает самый большой подъем КПД. В такой системе присутствует электронное управление как сгоревшими газами, так и выходящим потоком сжатого воздуха. Здесь, в отличие от предыдущих вариантов, есть возможность применять два разных по размеру турбонаддува. Когда обороты двигателя низкие перепускной клапан сгоревших газов закрыт. Газы следуют по системе твин турбо сначала посещая малый компрессор, где получают максимальную отдачу на давление при минимальной инерции. Далее, они попадают в большую турбину. Когда обороты увеличиваются начинается совместная работа турбин. Перепускной клапан постепенно открывается, то начинает постепенно раскручивать вторую турбину, пуская газы прямо через нее. Когда обороты растут до максимальных, то клапан открывается полностью, и большая турбина начинает работать на полную свою мощность и воздух поступает из нее в двигатель.

Преимущества и недостатки двойного турбонаддува

В настоящее время TwinTurbo в основном устанавливается на мощных автомобилях. Применение этой системы позволяет добиться такого преимущества как обеспечение максимального крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя. Также благодаря двойному турбонаддуву достигается увеличение мощности при относительно небольших габаритах двигателя, что делает его более экономичным по сравнению с атмосферным двигателем.


К основным недостаткам БиТурбо можно отнести высокую стоимость, что обусловлено сложностью конструкции. Так же, как и с классической турбиной, системы с двумя турбокомпрессорами нуждаются в более бережном отношении, качественном топливе и своевременной замене масла.

Чем отличается Twin-Turbo от Bi-Turbo?

Обе установки разработаны для повышения эффективности и производительности двигателя автомобиля при наличии нагрузки. Кроме того,они обе состоят из двух турбин, которые устанавливаются непосредственно в подкапотном пространстве автомобиля.

Установка Twin-Turbo представляет собой систему из двух турбин одинакового размера и мощности. Явное преимущество в том,что синхронная работа турбин обеспечивает взятие максимального потенциала и силы с мотора автомобиля.Отрицательным качеством,принято считать наличие турбоямы-так называемого провала, который возникает по причине провалов и задержек со стороны педали акселератора. Выражаются подобные нюансы в режиме скоростной езды. Водитель ощущает резкий толчок при старте, и при переключении передач.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Yakut



Доброго времени суток таурервэшники Сильно прошу не пинать за тему, возможно такой вопрос уже поднимался, ну я не нашел
В общем, назрел такой вопрос, а как можно заменить стоковые турбы на что-нибудь помощнее ну что бы не превращать твин в моно турбо по технологии американцев! ибо теряеться вся суть твин турбового агрегата
И вот созрел такой вопрос :P а что если не нарушая систему параллельных турбин на место родных СТ12А поставить две турбы от vvt-i СТ15В
Возможно ли такое вобще. или 2 моно турбо не возможно будет переделать под твин турбо. Объясните что к чему и как победить этого зверя Сразу говорю варианты с турбо китами от Garrett и т.п. отпадают - уж больно ценик конский
или всё таки придеться брать турбы от гтр и переделовать всё под них



Доброго времени суток таурервэшники Сильно прошу не пинать за тему,возможно такой вопрос уже поднимался ну я не нашел
Вобщем назрел такой вопрос а как можно заменить стоковые турбы на по мощнее ну что бы не превращать твин на моно турбо по технологии американцев! ибо теряеться вся суть твин турбового агрегата (((
И вот созрел такой вопрос :P а что если не нарушая систему параллельных турбин на место родных СТ12А поставить две турбы от vvt-i СТ15В
Возможно ли такое вобще. или 2 моно турбо не возможно будет переделать под твин турбо. Объясните что к чему и как победить этого зверя Сразу говорю варианты с турбо китами от Garett и т.п отпадает уж больно ценик конский
или всё таки придеться брать турбы от гтр и переделовать всё под них

Самый простой вариант насколько помню это кит T3G (HKS), ещё вариант экспортные СТ12 со стальными валами (применялись на экспортных 2JZ для рынков европы и США). Переделок с СТ15 в твин вариант лично не видел, да и толку не много от такого варианта. А вот недорогой б/у кит под две TD05 или GTR думается мне будет самым оптимальным решением.

ЗЫ: Можно ещё собрать гибриды на базе родных дудок, но это уже кроилово будет, хотя тоже вполне эффективное.

TC

@ Yakut



Ну я так понимаю что одна ТД5 расчитана на 350-450 сил, и что тогда будет если их две воткнуть? Зачем такая мощь? Мне нужно более городская мощност что бы сил 400+ ! Если родные трубы можно до 330-350 расшевелить,то я думаю две СТ15 можно будет легко держать в потенциале 400+! Или я в чем то ошибаюсь?

TC

@ Yakut



Это турбины которые стоят на джипарях и микрочах, у этих турбин производительность хуже что бы раскрутить до стокового рабочего буста нужно больше оборотов чем на СТ12, так что этим лучше не станет ибо наоборот)



Я предложил тд05 из-за её распространённости (на мицубонах), ведь раздувать их на максимум не обязательно, возможно есть киты под твин тд04, они поближе будут к указанной цели .

вообще идеал для такого, это хкс т3г, который на родное обеспечение болт-он ставится и расчитан до 500л.с. примерно, да и ценник на них не пипец какой кусючий.

TC

@ Yakut



Я предложил тд05 из-за её распространённости (на мицубонах), ведь раздувать их на максимум не обязательно, возможно есть киты под твин тд04, они поближе будут к указанной цели .

вообще идеал для такого, это хкс т3г, который на родное обеспечение болт-он ставится и расчитан до 500л.с. примерно, да и ценник на них не пипец какой кусючий.

Да ценик у таких турбин вобще кусачий(( если под проект под драг то да тогда надо брать то что по дороже,ибо мощность в этом деле главное) а так как мне для городских покатушек и любительского дрифта,то мне особо дорогой бюджет не для чего,самое главное что бы всё работало эффективно и качество было)) и всё таки если поставить две родные трубы с моно турбо можно будет иметь 400+ с полным буст апом.



Я предложил тд05 из-за её распространённости (на мицубонах), ведь раздувать их на максимум не обязательно, возможно есть киты под твин тд04, они поближе будут к указанной цели .

вообще идеал для такого, это хкс т3г, который на родное обеспечение болт-он ставится и расчитан до 500л.с. примерно, да и ценник на них не пипец какой кусючий.

Да ценик у таких турбин вобще кусачий(( если под проект под драг то да тогда надо брать то что по дороже,ибо мощность в этом деле главное) а так как мне для городских покатушек и любительского дрифта,то мне особо дорогой бюджет не для чего,самое главное что бы всё работало эффективно и качество было)) и всё таки если поставить две родные трубы с моно турбо можно будет иметь 400+ с полным буст апом.

Для города и любительского дрифта простого бустапа должно с головой хватить, до 350-360 сил на родных ст12 вполне варик, Насколько помню давка в таком случае около 1.2. Если этого мало то т3г, это самый качественное и надёжное решение. Кроилово с СТ15 твин не шибко дешево встанет, начиная с того что нужен кастомный коллектор + две живые турбины. думается мне встанет такая затея не меньше 50тр, да и много их будет для 400 сил, элементраный расчёт того что одна такая дудка с лихвой даёт 300 сил, а тут две сразу ) Фактически получится тот-же твин тд05, только чутка слабее Для сравнения т3г можно взять за 30-40тр комплект и там всё готовенькое, японское и идеально подходит под задачу.

TC

@ Yakut



Я предложил тд05 из-за её распространённости (на мицубонах), ведь раздувать их на максимум не обязательно, возможно есть киты под твин тд04, они поближе будут к указанной цели .

вообще идеал для такого, это хкс т3г, который на родное обеспечение болт-он ставится и расчитан до 500л.с. примерно, да и ценник на них не пипец какой кусючий.

Да ценик у таких турбин вобще кусачий(( если под проект под драг то да тогда надо брать то что по дороже,ибо мощность в этом деле главное) а так как мне для городских покатушек и любительского дрифта,то мне особо дорогой бюджет не для чего,самое главное что бы всё работало эффективно и качество было)) и всё таки если поставить две родные трубы с моно турбо можно будет иметь 400+ с полным буст апом.

Для города и любительского дрифта простого бустапа должно с головой хватить, до 350-360 сил на родных ст12 вполне варик, Насколько помню давка в таком случае около 1.2. Если этого мало то т3г, это самый качественное и надёжное решение. Кроилово с СТ15 твин не шибко дешево встанет, начиная с того что нужен кастомный коллектор + две живые турбины. думается мне встанет такая затея не меньше 50тр, да и много их будет для 400 сил, элементраный расчёт того что одна такая дудка с лихвой даёт 300 сил, а тут две сразу ) Фактически получится тот-же твин тд05, только чутка слабее Для сравнения т3г можно взять за 30-40тр комплект и там всё готовенькое, японское и идеально подходит под задачу.

т3г тоже не легко найти,с производства они сняты,а что бы найти живые турбы тоже постараться надо, и цена я думаю не 30-40 будет а 50-60

Twin Turbo система Twin Turbo на почти все машины Оценка: 2 Голосов

Пользователь офлайн

YulikProgram


Здравствуйте, хочу поделится системой Twin Turbo на почти все тачки, если понравилось с вас "+"

В public OnPlayerCommandReceived(playerid, cmdtext[])
Или у кого-то в конец мода


На этом компилирыванием заходим в игру и пишем /twinturbo (Нужно находится в машине!!)

Если урок понравился с вас "+"

Если что это просто обычная наклейка на машину но украсит красиво машину

Пользователь офлайн

Avisomik


Пользователь офлайн

YulikProgram


Пользователь офлайн

Bredemar12


Самый простой способ:

Пользователь офлайн

YulikProgram


Читайте также: