Турботаймер своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Проблемы с трубонаддувом

Мы сказали, что быстрое охлаждение с последующим запуском для двигателя не всегда хороший вариант, тем более для турбин, но почему же это так опасно?

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Начнем с того, что во время таких телодвижений нередко возникает тепловой удар, который происходит на фоне резкого изменения температур в разные стороны.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Самое опасное то, что это сказывается не только на турбине, но и на двигателе, из-за чего многие современные модели уже оборудованы системами, которые призваны бороться с такой проблемой.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Но наибольшая нагрузка все же припадает на турбины, которые через время могут просто выйти из строя.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

В таком ключе цена на турботаймер для дизеля выглядит больше символической, чем серьезной затратой. В среднем вы можете купить новый турботаймер за несколько тысяч рублей – от 2 до 5.

В очень редких случаях встречаются модели, которые могут вам обойтись примерно в 10-15 тысяч, но рассматривать их обычно нет смысла.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Самые простые турботаймеры могут спасти вас от проблем с выпускным коллектором, лопастями и подшипниками, которые первыми страдают при тепловом ударе.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Не стоит забывать, что кроме всего прочего, подобные изменения температур обычно еще и приводят к закоксовыванию трубок, по которым проходит масло.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Опытные водители знают, что хорошего в этом ничего нет, особенно если обнаружить проблему, когда турбины уже начали испытывать сильную недостачу масла.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Поломку это вызвать не должно, а вот на долговечности сказывается всегда, причем не в лучшую сторону.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.

Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Фото турботаймеров на дизель

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Турботаймер на дизель - для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.


Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.


Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.


Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.


Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.


Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.


Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.


Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.


Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.


Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.


Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.


Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с . В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.




Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.


Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.


В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.



  • Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

  • Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

  • Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)


При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.


Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

Фото турботаймеров на дизель



























Читайте тут! Опасности ночного вождения автомобиля: нюансы, правила безопасности и советы для начинающих (видео + 125 фото)

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.


Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.


Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.


Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.


Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.


Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.


Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.


Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.


Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.


Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.


Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.


Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с . В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.




Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.


Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.


В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.



  • Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

  • Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

  • Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)


При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.


Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

Фото турботаймеров на дизель



























Читайте тут! Опасности ночного вождения автомобиля: нюансы, правила безопасности и советы для начинающих (видео + 125 фото)

Читайте также: