Турбоколлектор своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет друзья. С развитием автомобилестроения и совмещением автомобильных двигателей с компьютерными технологиями с развитой электроникой люди без остановки стали совершенствовать автомобили, чтобы добиться максимальных мощностей, а также максимального комфорта при управлении автомобилем. Одним из параметров, которые люди усовершенствуют, чтобы достичь максимальной мощности двигателя авто, является выпускные турбо-коллекторы. Причем, чтобы тюнинговать автомобиль такими выпускными турбо-коллекторами их делают вручную с помощью сварки.

У автомобильного двигателя есть, и впускной коллектор, и выпускной коллектор. Эта деталь двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающая первоначальный отбор выхлопных газов в выхлопную трубу из нескольких цилиндров. Впускной коллектор служит для подвода и смешения топливной смеси до цилиндров двигателя, а вот выпускной наоборот отводит уже сгоревшие газы в катализатор и после в глушитель.

Впускные коллекторы на заводе делают очень компактными, чтобы они помещались под капотом авто и не занимали много места. На двигателях с турбиной к впускному коллектору подключаются турбо-компрессор и турбина, чтобы нагнетать топливную смесь цилиндры еще быстрее в больших количествах.

А зачем делаются выпускные турбо-коллекторы такими длинными виде закрученных бараньих рогов? Трубы делаются иногда на пару витков. Впускной коллектор подключается к системе подачи воздуха. Так как к верхней точке будет подключен, либо карбюратор, либо дроссельная заслонка. Выпускной коллектор подключается к глушителю и отводит отработанные газы, а сейчас, зачастую, к нему подключается катализатор, это такая штука, которая очищает выброс отработанных выхлопных газов. Так вот то, что мы видим часто на тюнингованных тачках, такие красивые завитушки в виде труб - это турбо-коллекторы, к которым подключаются также и турбина.

Эти красиво сваренные трубы не просто так. Все это делает автомобильный двигатель ещё мощнее. Такие различные дизайны турбо-коллекторов играют важную роль. Длина трубы и форма влияют на увеличение мощности двигателя. Когда учитывают при проектировании турбо-коллектора, какой мощности хотят достичь, учитывая длину труб коллектора, изгибы, количество трубопроводов и использования перепускного клапана. Чем больше объем такого коллектора, тем меньше сопротивление потока газов и больше отдаваемая мощность двигателя, а для этого, когда сваривают такие коллекторы, то диаметр входной трубы делается чуть больше для снижения противодавления, а также это снижает скорость движения газов, а также увеличивает время работы турбины. Если хотят увеличить скорость работы турбины изготовляются маленькие коллекторы небольшого объема, а если хотят увеличить мощность двигателя, то изготовляются коллекторы большого объема. Грубо говоря, в такой длинный коллектор с такими длинными трубами и с таким длинным трактом поместится больше топливной смеси. Конечно когда проектируются и варят такие коллекторы, то учитывается, и объем двигателя, и его обороты. Именно, чтобы сократить место под капотом и делаются такие коллекторы с изгибами, чтобы можно было его разместить, не потеряв свободное место. Длинный коллектор делается с изгибами из несколько витков. Например, или делать какие-то необычные изгибы труб, но такие изгибы труб коллектора также влияют на поток газов, и чем больше изгибов, тем больше снижается мощность двигателя, и таким образом нарушается поток смеси в одном коллекторе.

Обычно несколько трубопроводов называют равнодлинными. Дело в том, что например четырехцилиндровые двигатели, все четыре трубы должны быть примерно одинаковой длины иначе ничего не получится. Равнодлинные коллекторы имеют большую производительность. Газодинамика в таких коллекторах более предпочтительна для турбины, где импульсы от разных цилиндров не мешают друг другу и крыльчатка раскручивается более равномерно ранвнодлинные коллекторы показывают значительно более лучшие результаты. Такие коллекторы лучше, чем заводские, где в коллекторе потоки газов мешают друг-другу при подачи смеси в цилиндры.

Но также бывает, что ставятся не равнодлинные коллекторы с трубами разные длины. Такие коллекторы ставятся, например на турбированных subaru с оппозитными двигателями. Так вот, если коллекторе несколько трубопроводов то подвод топливной смеси цилиндров двигателя более равномерный. Перепускной клапан таких коллекторов ставятся в том месте, где сходятся все трубы от цилиндров он нужен для поддержания давления рабочей камере на входном клапане. Должно быть высокое давление, поэтому современный турбодвигатель очень плавно меняет обороты.

Решил создать хорошую обсуждаемую темку, темка чтоб многие задумались в экономии денег на данные девайсы или материалы и чем это выливается со временем, вот выкладываю что такое черняжный коллектор после 15т. пробега каждодневной езды кроме воскресений 1.5 избытка но так задувалось не постоянно естественно, в основном на покатушках.
Это так чтоб новички видели что бывает со временем с чернягой. (обычные водопроводные трубы и отводы).
Собственно его красивый вроде не что не подозревающий внешний вид нового (или только что изготовленного).

Изображение

Ну короче вот мой снятый красавец после установки нормального коллектора из 12Х.

Собственно внешний вид его обгоревшего, посиневшего, облупленного))).

Изображение

Ну это красивый облупленный и обгоревший сход))).

Изображение

Это маленькая дырочка прогоревшая от уже тонкости трубы и трещины пошли))).

Изображение

Это вот заваренное место аргоном когда он только начал трескаться на 12т. пробега))).

Изображение

Ну это так один отошедший ранер от фланца (вроде видно зафоткал как мог))).

Изображение

И вот самое красивое место внутри схода, я даж не знаю как турбинка то выжила горячая крыльчатка не тронутая)))

Изображение

Вывод покупая коллектор десять раз луче подумать и расспросить продавца чем он сварен из какой сталюги, ну и т.д. и т.п. или если есть возможно осмотреть в живую что бы у вас не было то что вы видите на фото, идеал все таки из 12Х18Н10Т их делать, ну если не достать то хотяб из (304) нам привычной, то есть 08Х18Н10Т, выглядят они примерно вот так. (сделаны нашими руками).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ну да ты теперь мега спец, ага, наверное ни один десяток сварил. что ни тема-бестселер.
не нужно было кроить и покупать стингеровский, до сих пор бы горя не знал.

Яб на твоем месте не дерзил, У тебя чтоль из того же го. а надо было купить? Во первых ты чтоль самый умник? (про борыг в другой теме) во вторых я покупал черняжный коллектор по попробовать о чем есть тема, по скольку для меня это было впервые, а в третьих, да я многое узнал. и хочу предотвратить ошибки других то есть чтоб народ посмотрев подумал! и не обращался в конторы по возможности, по скольку не трудно это сделать самому! а если бы и обращались то не заказывали бы коллекторы из гов..о материалов и по. чем они будут сварены развалятся они из чернгяги на повседневе все в скором времени.

Водопровод рулит в водопроводе, а не на выхлопе.
Как бы не был сварен черняжный коллектор он будет обгорать и становиться тонким.
Ещё раз повторюсь черняга ГОВНО!

следущая тема будет вф- говно )))

следущая тема будет вф- говно )))

Молодец, правильную инфу в массы.
Я помню, как у меня отгорел фланец на говноколлекторе ХКС и 35ка по сути упала на защиту.
Все бы ничего, если бы это было не посередине между Краснодаром и Питером..)))
Я конечно не сомневался в опыте Плешакова, но не думал что его пророчество сбудется так быстро и жестко.

И кстати, ИХИ действительно говно на фоне турб МХИ(ММС), это по моему не для кого не секрет.

следущая тема будет вф- говно )))

Ну конечно наверно из за того что не у тебя куплено, надо было брать твой водопровод и восстановленные и отмытые улитки с перепродажи, mexaniks кто ты и чем ты занимаешься давно всем известно, не надо из себя слона строить и ср..ь, есть у тебя и нормальные проекты, только они ни куда не едут сам наблюдал! так что борыж как борыжил данной темой думаю я у тебя клиентов не отобью, (если ты я смотрю занервничал отписался) но народ должен знать что такое водопровод как выразился Phant0m.
Мне еще понравилось то что ты пишешь не покупал бы у Стингера, ты хоть фото внимательно смотрел? отбрось фотки там где сварка отошла от фланца (согласен это Стингер куда денешься) и посмотри все остальные он абсолютно целый просто тупо прогорели трубы а не сварка в остальных местах отвалилась, вывод ты еще и не внимательный к тому же.

Вот еще пример цитата Человека с г.Чебоксары думаю он не против за перепост.

А вообще в каких местах обычно трескается коллектор? Где у него слабое место?
У меня вот в таком месте треснул коллектор
просто фланец по шву снялся, как-будто расклеился! отошел от коллектора!
пробег коллектора 14 тыс км.

Изображение

Изначально варил полуавтоматом обычным, после поломки строительным электродом (другого выбора не было, поскольку сломался в дороге на трассе м7)

Вот ты ведь вроде не школьник, а ведешь себя как оный. Приезжай, обсудим, посмотришь что там "восстановленное", как поживают коллектора, ценны сравнишь(с тем же уважаемым ОМ-Спортом, например).Пиши в лс, договоримся о встрече, жду-с с нетерпением, ага.

И это. да жигули - говно, бентли рулит, как дети ей-богу.

Изображение

В первую очередь коллектор должен быть грамотно спроектирован и сварен, тогда он не будет трескаться и т.п.
Вот коллектор из черняги для 500 сильной машины, который продолжает оставаться в таком же состоянии уже на другой машине без каких либо проблем, в абсолютно таком же виде.

Вот ты ведь вроде не школьник, а ведешь себя как оный. Приезжай, обсудим, посмотришь что там "восстановленное", как поживают коллектора, ценны сравнишь(с тем же уважаемым ОМ-Спортом, например).Пиши в лс, договоримся о встрече, жду-с с нетерпением, ага.

И это. да жигули - говно, бентли рулит, как дети ей-богу.

Я не школьник, я адекватный! и обсуждать мне не чего с тобой, я для себя все что мне надо по поводу водопровода уяснил!
Заканчивай этот балаган, давай луче по теме кидай свое творчество с ноля изготовленное, (фото) потом после пробега на каждодневе это же! буть то черняга будь то нержа, а мы посмотрим (ток не на весь альбом в контакте там запаришься искать).

В первую очередь коллектор должен быть грамотно спроектирован и сварен, тогда он не будет трескаться и т.п.
Вот коллектор из черняги для 500 сильной машины, который продолжает оставаться в таком же состоянии уже на другой машине без каких либо проблем, в абсолютно таком же виде.

Каждоднев в слякоть мороз водичка там. или по выходным и только летом 500сил? сколько прошел в итоге с результатом на второй машине с учетом первой? фотки если возможно как он сейчас выглядет под капотом по ближе думаю какая нибудь его часть видна! чтоб зафоткать сход по крайне мере должен быть виден по идее, но не знаю и утверждать не могу.

Ребят другими словами чтоб больше понятней было про повседнев и условия эксплуатации, давайте поставим (представим себе) черняжный коллектор на Маршрутку, думаю результат будет очевидным как в первом посту.

Да не может 20 сталь оставаться прежней, не обманывайте себя и других.
При нагреве той самой водопроводной стали начинает интенсивно выгорать углерод и происходит окисление железа.
Метал попросту разрушается и начинает слоится.

Да не может 20 сталь оставаться прежней, не обманывайте себя и других.
При нагреве той самой водопроводной стали начинает интенсивно выгорать углерод и происходит окисление железа.
Метал попросту разрушается и начинает слоится.

Точно.
Что видно на третей фотке обратная сторона схода, обратите внимание сварка на месте, а вот от труб отходят как бы нарастающие от слоеные елочки как бы друг на друге (шелуха кабы), и со временем оно уменьшается и труба в итоге становится тонкой и прогорает.

Физику не обманешь.
И не надо рассказывать сказок о том что чёрные коллектора ходят по 40000км.
Достаточно пары отжигов, коллектор начинает слоится и рассыпаться.
В основном у фланца турбины, потому что это самое термо нагруженное место.
Если коллектор сварен полуавтоматом и нет провара просто сверху положен валик то рассыпется он очень быстро.
Матерьялы на коллектор из 12х18н10т обходятся минимум в 15000р, плюс проектирование, сварка, шлифовка .
А народу нужно подешевле, практически на халяву. Вот они и ездят на коллекторах из 20 стали. При этом чтобы не показать себя лохами будут бить себя в грудь и кричать что те у кого они горят дебилы .

Давайте так, для повседневной эксплуатации и в -50 и в +50 везде есть стоковый коллектор и он самодостаточен. Такие коллектора делаются для определенных машин и задач. Честно ничего не могу сказать про зимнюю эксплуатацию. Пробег первой машины сказать затруднительно, пробег второй больше 5000. Летом машины конечно не на каждый день, но и не только для гонок. Ничего не могу показать, т.к. он полностью обмотан и находится в машине не с передним расположением двигателя Не думаю что от мокрых условий он как-то серьезно пострадает. Так как вода попадает на термоленту, а горчячий коллектор ее сушит. Как раз в основном страдает сама термолента - особенно дешевая
После первой машины коллектор был снят и полностью осмотрен - состояние отличное, цвет оригинальный

Обмотка турбо коллектора как раз таки не приемлема.
Термо нагрузка и так не фиговая, а с лентой ещё выше.
Разрушение будет происходить быстрее.
В умных книгах описан данный аспект.

Тоже поставил STI Genome, звук конечно ни как у HKS но всеравно красивый=). Щас хочу неравнодлиный поставить, только нужно найти на ej204

На легкую потерю мощности готов? не найдешь, неравнодлинный коллектор устанавливается только на турбо моторы, цель: увеличить скорость выхлопных газов в определенный промежуток времени, а далее до следующей порции газа крыльчатка турбины крутится по инерции. т.е. эта система для более эффективного турбонаддува, а этот звук бу бу бу "приятный побочный эффект" который скажется на работу атмо мотора не лучшим образом так как для него необходимо "выплевывать" газы из горшков поочередно не создавая дополнительного препятствия т.е. давления в выпускной системе для более качественной продувки и соответственно наполнения свежим зарядом топливо воздушной смеси камеры сгорания.


посмотрите, пожалуйста, выхлопную систему на GH-импрезах с EL15-двигателем. Ни разу не турбо.
Субару Эксига с 204ым мотором. Коллектор неравнодлинный. Если мне не изменяет память на некоторых атмо-BL\BP тоже ставился такой коллектор.

+ про "продувку" ты загнул. На атмо-моторе необходим подпор выхлопным газам. Доказано, что машина с полностью "прямым" выпуском едет хуже своего стокового собрата. И по-любому причина не глухоте и плохом самочувствии водителя из-за шумного выхлопа.

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

Изготовление турбо комплектующих и т.д.:
Турбоколлектора возможно изготовление на все модели ваз,под любые турбины. иномарки обговариваются индивидуально.
Ресиверы (турбо,атмо) по требованиям заказчика.
Выхлопные системы из нержавейки
Принимаем заказ на изготовление фланцев для турбин и т.д.
Комплектующие для моторов и кпп.




Анюта-И-Андрюша Рябковы

Анюта-И-Андрюша Рябковы запись закреплена

Сергей Угрюмов

Сергей Угрюмов запись закреплена

Анюта-И-Андрюша Рябковы

Анюта-И-Андрюша Рябковы запись закреплена

Анюта-И-Андрюша Рябковы

Анюта-И-Андрюша Рябковы запись закреплена

Анюта-И-Андрюша Рябковы

Анюта-И-Андрюша Рябковы запись закреплена

Александр Докучаев

Александр Докучаев запись закреплена

Иван Семёнов

Иван Семёнов запись закреплена

Артём Супрун

Артём Супрун запись закреплена

Здравствуйте , можно узнать цену за изготовление турбо коллектора под турбину ihi vf33. Машина ваз 2106 , двигатель 120.

Руслан Кумыков

Руслан Кумыков
запись закреплена

Здравствуйте, нужен коллектор под выносной гейт на 2113, т3 моноскролл под турбину холсен 35 супер. Можете сделать ? Двс 21126.

TDM Engineering (Turbo)

TDM Engineering (Turbo) запись закреплена

🙂

Скоро новые рычаги
около стоковая колея с хорошим кастором

Виктор Овечкин

Евгений Ефименко

Опа, как раз пора менять сайленты, и думал о рычагах, но ни у кого стоковой колеи небыло. А мне нужен кастор, и сток колея, не дрифтер, но зимой боком давал угла))) чё по цене будет?

Egor Kenarskiy


Egor Kenarskiy

TDM Engineering (Turbo)

TDM Engineering (Turbo) запись закреплена

Приветствуем вас друзья! Тут мы решили запустить конкурс!
Условия конкурса просты, цена одного билета всего 200 рублей.
В конкурсе вы можете выиграть наши фирменные рычаги.
Просим ответить в опросе, сколько людей примет участие в нашем розыгрыше?

TDM Engineering (Turbo)

TDM Engineering (Turbo) запись закреплена

😊

Кому ништяков блестящих

Сергей Сорокин

😭

Блин, с варите на классику турбоколлектор из нержавейки , ни где такой найти не могу в продаже

Читайте также: