Турбо для бедных как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Для нормального брожения дрожжам кроме сахара нужные питательные микро- и макроэлементы. Во фруктовых и зерновых брагах эти вещества присутствуют, хоть и не в оптимальных количествах. Сложнее всего приходится с сахарной брагой, где кроме воды, кислорода и сахара больше ничего нет. Слишком длительное брожение ухудшает органолептические свойства будущего напитка, а дрожжи вырабатывают больше вредных примесей. Однако очень быстрое брожение тоже не всегда хорошо, эту ситуацию мы рассмотрим дальше. Также у турбо дрожжей есть еще несколько нюансов применения.

Турбо дрожжи – это обычные штаммы спиртовых дрожжей, которые поставляются вместе с питательной подкормкой. Именно за счёт подкормки дрожжи быстрее размножаются, растут, перерабатывают сахар и имеют высокую толерантность к спирту, что дает возможность получить более крепкую брагу. Например, если на обычных дрожжах крепость браги будет не выше 12-14%, то с турбо дрожжами реально добавиться содержания спирта до 21%.

При этом важно помнить, что крепость браги зависит от содержания сахара, а турбо дрожжи способны только переработать более высокую его концентрацию, когда обычные уже останавливаются (недоброд), но не могут создать спирт из ничего.

Впервые турбо дрожжи появились в Швеции в 1980-х годах, автором первой питательной подкормки считается Герт Стрэнд. Спустя несколько лет другие производители создали более эффективные смеси. Теперь на рынке турбо дрожжей лидируют английские марки.

Преимущества и недостатки турбо дрожжей

  • высокая скорость сбраживания (1-4 дня по сравнению с 5-10 днями для обычных дрожжей);
  • возможность получить более крепкую брагу (до 21% об. в сравнении с 12-14% об.);
  • стабильное брожение.
  • высокая цена (в среднем турбо дрожжи для самогона дороже обычных в 4-5 раз);
  • слишком быстрая скорость сбраживания (1-2 суток) повышает концентрацию вредных веществ;
  • зачастую непонятный состав подкормки.

Большинство производителей не указывает точный состав турбо дрожжей, ограничиваясь описанием, что продукт включает штамм дрожжей в сухом виде, питательные вещества, витамины и микроэлементы. Всегда есть риск, что в составе не самые полезные для человеческого организма вещества, тем более что их концентрация непонятна.

как пользоваться турбо дрожжами

Большинство турбо дрожжей нуждаются в предварительно активации

Виды турбо дрожжей для самогона

Сахарные, фруктовые и зерновые браги требуют разных разновидностей дрожжей и подкормки.

Турбо дрожжи для зерновых браг могут иметь в составе фермент глюкоамилаза, который расщепляет сложные сахара на простые, что ускоряет работу дрожжей. Также некоторые производители добавляют активированный уголь для абсорбции вредных веществ, но эффективность этого решения сомнительна из-за небольшого количества угля и его ограниченной способности очищать брагу.

Наличие в составе глюкоамилазы не избавляет от необходимости делать осахаривание крахмалсодержащего сырья горячим или холодным методом. Некоторые турбо дрожжи содержат ферменты амилосубтилин и глюкаваморин, которые осахаривают сырье холодным способом. В инструкции к турбо дрожжам должно быть указано, требуется ли осахаривание.

Турбо дрожжи для фруктовых браг обычно дополнительно содержат в составе фермент пектиназу, который разрушает пектин, что способствует лучшему отделению сока и меньшему набраживанию метилового спирта, также брага с невысоким содержанием пектина осветляется быстрее.

Самый простой состав у турбо дрожжей для сахарной браги, потому что в этом случае не нужно заботиться о сохранении аромата и вкуса, перед самогонщиком стоит лишь одна задача – получить максимально чистый нейтральный спирт или дистиллят.

Важно помнить, что большинство турбо дрожжей предназначено именно для самогона. Производители рассчитывают, что оставшиеся вещества из подкормки будут удалены при дистилляции или ректификации, а для вина нужно покупать специальные виды. Турбо дрожжи для вина должны иметь безопасную подкормку, потому что часть микро- и макроэлементов останется в вине навсегда и будет выпита человеком. На винных дрожжах можно делать самогон, но обратная замена (вино на турбо дрожжах для самогона) не рекомендуется. Лично я в целях безопасности (состав и концентрация веществ неизвестны) не использую турбо дрожжи для приготовления вина.

Применение турбо дрожжей

Инструкция к турбо дрожжам должна быть указана на пакетике, её нужно обязательно придерживаться, потому что у разных штаммов и подкормок свои требования.

В этой статье вы найдете инструкции по настройке быстрых страниц: AMP, турбо, Instant Articles Facebook.

Время ускоряться: реализуем на сайте турбо-страницы, AMP, Instant Articles

Как сделать турбо-страницы

Суть технологии тезисно:

Стоит ли подключать турбо-страницы

Сомнения бедных вебмастеров

Значимых изменений трафика или позиций сайта за четыре месяца не увидел. Важный момент: позиции я специально не отслеживаю, а оцениваю на глаз. То есть ввожу в поиск интересующие меня запросы и оцениваю выдачу. По важным для меня запросам блог был в топе до внедрения турбо-страниц. Ситуация не изменилась после настройки RSS.

Заметил изменения поведенческих метрик. За последний месяц показатель отказов на сайте в целом составил 10,4 %. Здесь учитываются все посетители, включая пользователей десктопов.

Показатель отказов за последний месяц составил 10,2 %

Показатель отказов для посетителей турбо-страниц за этот же период составил 8,83 %.

На турбо-страницах показатель отказов ниже

Показатель отказов для владельцев смартфонов, которые приземлялись на адаптивные страницы, составил за месяц 17,7 %.

На адаптивных страницах показатель отказов составил 17,7 %

То есть по показателю отказов обычные адаптивные страницы проигрывают турбо-страницам более чем в два раза: 17,7 % против 8,83 %.

Еще один результат внедрения турбо-страниц – сокращение доходов от AdSense. Пока не включал на турбо-страницах рекламу, поэтому результат закономерный.

Как настроить RSS для турбо-страниц

Если сайт работает на популярных CMS, настроить RSS-канал для турбо-страниц можно в течение 5 минут без технических навыков. Для ресурсов на самом популярном движке WordPress воспользуйтесь плагином Yandex.News Feed by Teplitsa.

  • URL трансляции. Укажите произвольный URL фида, если хотите изменить дефолтный вариант.
  • Максимальный возраст записей ленты. Установите максимальное значение, чтобы в формате турбо отображались самые старые записи на сайте.
  • Включить поддержку турбо-страниц. Отметьте опцию.

Этих настроек достаточно для корректной реализации турбо-страниц. Сохраните изменения.

Для создания турбо-страниц на WordPress можно воспользоваться альтернативными инструментами:

Если вам удобно пользоваться инструкцией в видеоформате, смотрите скринкаст о настройке турбо-страниц.

Как реализовать ускоренные мобильные страницы

Подробный ответ на этот вопрос есть в нашем гайде по AMP. Для экономии времени можно воспользоваться тезисами:

  • AMP — технология быстрой загрузки страниц от Google.
  • Поисковик сам решает, на какую версию страниц направлять пользователей: на адаптивную или ускоренную.
  • На тестовой площадке около двух третей мобильных пользователей попадают из поиска на AMP, а треть — на страницы с адаптивной версткой.

В руководстве по ускоренным страницам для реализации технологии на WordPress рекомендуется связка плагинов: AMP от Automattic и AMP для WP от братьев Калуди. В настоящее время достаточно использовать один из них. Решение от Automattic подойдет, чтобы включить ускоренные страницы и забыть про них. Продукт от братьев Калуди поможет вебмастерам, которым нужны гибкие настройки и кастомизация плагина. Подробнее о возможностях AMP для WP смотрите в нашем скринкасте.

Как подключить Facebook Instant Articles

Instant Articles — технология мгновенной загрузки страниц Facebook. После подключения Instant Articles пользователи приложения Facebook получают возможность мгновенно открывать публикации, не покидая соцсети.

Чтобы получить Instant Articles, действуйте так:

  1. Зарегистрируйте сайт, выберите страницу Facebook, которая будет использована для публикации мгновенных статей.

Выбираем страницу для публикации моментальных статей

Настраиваем Instant Articles

  1. Установите плагин Instant Articles for WP. В настройках укажите ID страницы Facebook. Также в настройках можно указать стиль отображения мгновенных статей, подключить сервисы аналитики и рекламу.

Для начала достаточно указать ID страницы Facebook

Добавляем на сайт метатег и отправляем URL на проверку

Добавляем RSS

Отправляем сайт на проверку

Настраиваем стили

В редакторе стиля укажите название и выберите подходящие настройки. Сохраните изменения. Не забудьте указать новый стиль в настройках плагина моментальных статей в WordPress. Стиль надо указать в меню Appearance – Article Style.

Редактор стилей Instant Articles

Если вам удобнее пользоваться видеоинструкцией, смотрите наш скринкаст.

На сайтах под управлением Joomla! Instant Articles можно подключить с помощью расширения Facebook Instant Articles. Для Drupal разработан соответствующий модуль.

Время – деньги. В интернет-маркетинге тоже

Поэтому важно сокращать время загрузки контента. Радикально эту задачу решают технологии AMP, турбо и Instant Articles. С их помощью проще конкурировать за внимание пользователей. А внимание и время — одни из самых ценных ресурсов цифровой экономики.

Если вы внедрили турбо-страницы, AMP или Instant Articles, делитесь в комментариях результатами и впечатлениями.

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели "АвтоВАЗа" можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

инструкция по турбированию

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее - это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества установки турбины на двигатели ВАЗ

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от "АвтоВАЗа" достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

турбо кит

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

ваз турбо

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

турбо мотор

Газовая турбина

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

ваз турбо на газу

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан "Вестгейт"

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

с чего начать

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

турбо ваз 2106

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на "турбу" ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Доброго дня, хочу рассказать сейчас немного о турбостраницах - новой фишке от Яндекса. Турбо страницы были запущены в массы не так давно, однако уже могут быть полезны для вашего сайта или блога.

Копаюсь я по привычке в вебмастере, смотрю как развиваются свои и клиентские сайты и тут вижу вот такую штуку:

турбо страницы яндекс

Немного погуглив (ну не привык я к поиску от Яндекса пока что ) я обнаружил, что турбо страницы - это такая новая фишка, которую Google назвал AMP и анонсировал чуть раньше, и которая теперь тоже будет позволять Яндексу немного разгрузить свои серверы и ускорить работу в мобильных устройствах, ведь для хранения и обработки информации им потребуется в разы меньше места.

Говоря проще, турбо страницы - это технология, которая позволяет ускорить загрузку вашего контента в Яндексе в десятки раз, за счет облегчения его кода (удаления лишних элементов и стандартизации контента).

Для мобильных девайсов - это просто супер!

Причем, Яндекс реализовал свою задумку в разы лучше и проще, чем Google.

Итак, что означает появление этих нововведений для рядового владельца сайта или сеошника?
То, что придется опять немного поднапрячься и задействовать эти самые турбостраницы у себя на сайте

Подключаем турбо страницы на Яндексе

Итак, заходим в панель вебмастера https://webmaster.yandex.ru/
Открываем вкладку "Турбо-страницы".

Вот что мы примерно видим:

турбостраницы яндекс

Изначально всё вроде просто - Яндекс говорит - мол, добавь свой RSS канал и будет тебе счастье. Для тех кто никогда не сталкивался, RSS - это просто коротенький формат выгрузки статей и новостей с сайта. Он имеется почти на любом сайте, в WordPress он вообще встроенный.

То есть это просто ссылка, которая преобразует текущий контент сайта в облегченный формат.

Естественно, я попытался вставить родной RSS, и тут меня ждал первый облом - оказывается Яндекс в своих турбостраницах использует специфический стандарт RSS, по крайней мере типовой файл модерацию не прошел, выдавал ошибку валидации.

Основная ошибка "В элементе item отсутствует атрибут turbo со значением true" - то есть стандартный RSS фид не подойдет, он ничего не знает про атрибуты turbo

ошибка валидации турбо страниц

Займемся пока остальными полями, так как их заполнить элементарно:

  • вводите название вашего сайта (оно будет показываться в заголовке турбо-страницы)
  • вводите лого если есть (как сделать бесплатный логотип за 5 минут)
  • счетчики Яндекс.Метрики, Google.Analytics, Liveinternet (как установить счетчик Метрики на сайт)

Если что-то не знаете, введете позже в любой момент.
Сохраняйте и давайте думать, что делать с созданием RSS канала для турбо страниц.

Как я уже сказал, основная проблема - это ошибка валидации RSS ленты. Для ее решения нужно воспользоваться специализированным инструментом, который будет создавать правильный RSS для Яндекса в нужном ему формате с атрибутами turbo и т.п.

Турбо страницы - как сделать на WordPress

И в сотый раз не устаю радоваться, что выбрал в качестве движка для блога именно WordPress, вот оно преимущество популярности - только я подумал про такой инструмент - он сразу и нашелся в виде классного бесплатного плагина Яндекс.Турбо

У плагина куча настроек, но вам достаточно заполнить основные, чтобы все работало.

Вот как это сделал я:

rss-yandex-turbo

Тут важно понимать, что прежде всего новая фишка рассчитана для новостных страниц - то количество записей, какое вы укажете - оно и будет переводиться в новый стиль.

Для большинства сайтов достаточно будет 10-20 последних записей. Но если у вас большой проект, то я рекомендую поставить как можно больше (максимум 500), чтобы даже старые статьи были в "турбо-виде".

Кроме того, если у вас полезная информация содержится не только в записях (post), но и в страницах (page), то в типах записей указывайте через запятую: post,page В этом случае у вас в турбо страницы Яндекса попадут не только записи, но и страницы.

Важно понимать, что постоянная генерация большого объема данных может приводить к тормозам на сервере, поэтому я сделал две штуки:

создание rss канала для турбо страниц

  1. Разбил RSS-ленту на несколько (например, максимум 40 записей в ленте и 10 лент).
    Каждую ленту нужно будет отдельно добавить в панель Вебмастера.
  2. В Robots.txt (что это такое) я добавил команду для робота Яндекса, чтобы он делал паузу при обходе каждой страницы в 3 секунды (можно поставить полсекунды или одну секунду). Это делается командой:
    User-agent: YandexBot
    Crawl-delay: 3

Если у вас мало контента или быстрый сервер, то в принципе вполне возможно, все и так шустро будет формироваться, но я на всякий случай перестраховался, вроде все работает шустро - смотреть какой сервер VPS я использую для блога.

Пример турбо страницы

И что получилось в итоге?
При поиске в Яндексе на мобильных устройствах

turbo-yandex-1

Пример турбо страницы в поиске Яндекса — отмечается иконкой

turbo-yandex-2

Пример турбо страницы, сформированное при переходе из поиска Яндекса

Внизу у новых страниц есть кнопка перехода на полную версию, так что всякие адаптивные верстки и мобильные версии не окажутся напрасными

Что еще нужно сделать

В панелях вебмастера Яндекса рекомендуется включить галочку "Автоматическая лента рекомендаций", чтобы вашим посетителям постоянно предлагались всё новые и новые материалы автоматически, тем самым можно значительно увеличить поведенческие факторы и конверсию на сайте.

Делается это на вкладе "Турбостраницы" - "Настройки" вот так:

турбостраницы яндекса - автоматическая лента

И в целом в панелях можно отслеживать уведомления о правильности работы турбостраниц, добавить своё меню, название и т.п.

Короче, работайте в связке плагин + панель и будет вообще хорошо.

Если всё-таки плагин Яндекс Турбо вызывает ошибки валидации, то попробуйте вот этот плагин еще Yandex Turbo Feed. Он меня спас на одном проекте, также поддерживает разные таксономии, работает проще чем тот, что в статье описываю, но и настроек поменьше.

Выводы и итоги

Основные преимущества турбостраниц Яндекса очевидны:

  • загрузка в таком стиле будет происходить максимально быстро для ваших клиентов.
  • явно, что яндекс будет давать небольшое, но SEO-преимущество для таких страниц и сайтов.
  • плюс турбо странички в поиске помечаются прикольным значком и скоро уже на уровне подсознания, как мне кажется, кликабельность таких страниц может увеличиться.
  • кроме того, немного снизится нагрузка на хостинг, за счет того, что при переходе на турбо страницу из поиска всё необходимое будет грузиться не от вас, а с ресурсов самого Яндекса и только после прочтения основного текста при необходимости пользователь сможет переходить дальше, уже используя ваши серверы.

Так что, мне кажется, что турбостраницы Яндекса применять смысл есть, тем более что делается это быстро и несложно.

Если у вас турбо страницы выдают всякие ошибки и не проходят модерацию, то по опыту скажу, что можно проковыряться 3 дня и не найти в чем проблема: то ли сайт кривой, то ли плагин, то ли Яндекс ввел новый стандарт, то ли всё сразу.

Так что для тех кто ценит время: если сходу не получилось настроить турбостраницы в Вордпрессе простым плагином, заплатите на бирже, вам всё сделают быстро.

Читайте также: