Турбина тесла своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день,
Наша команда занимается разработкой старого, немного забытого, но перспективного дизайна турбины пограничного слоя - безлопастной турбины Тесла.
К преимуществам данного дизайна можно отнести следующее:
1. Турбина Тесла, в отличии от реактивных и активных лопастных турбин, изготавливается в условиях средней автомастерской или небольшого завода с применением весьма стандартных материалов и готовых изделий, которые можно купить в магазине "Всё для дома". Напрочь можно исключить такие операции, как штамп или литьё. КПД "гаражной" турбины будет меньше, чем промышленной, но самое главное - она будет работать!
2. Турбина очень устойчива к загрязнённым и запылённым газам. Кроме того - данные газы имеют большую кинематическую вязкость и адгезию и в силу принципа своей работы на таких газах турбина работает с более высоким КПД. Как следствие - в случае использования процесса газификации биомассы отпадает необходимость в дорогих и неэффективных фильтрах.
3. Турбина хорошо работает в пределах мощностей от 5 до 100 кВт. Более мелкие турбины имеют проблему с размером диска (газ не успевает "отработать" свою кинетическую энергию в нисходящей спирали вдоль поверхности диска), более крупные турбины сталкиваются с проблемой прочности дисков (самая большая, собранная самим Теслой турбина, имевшая мощность в 625 л.с. разорвалась на испытаниях).Таким образом - закрывается мертвая зона "средних мощностей", которые уже нельзя закрыть аккумуляторами или солнечными батареями.
4. В качестве рабочего тела исторически тестировались пар, дымовые газы и высокомолекулярные органические вещества (ORC цикл - фреон). Турбина работает во всех этих вариантах.
5. Ресурс, как и ресурс любой турбины - от 100,000 часов и выше. Все запасные части, за исключением подшипников, опять-таки изготавливаются в гаражной мастерской.
Сайт турбины:
www.teslatech.com.ua
Сейчас мы ведем активную программу по испытаниям и совершенствованию этой турбины:
http://www.youtube.com/user/vitglow
C удовольствием примем любые комментарии выживальщиков Ганзы по этому дизайну и его степени применимости для потребностей, возникающих при наступлении "ситуации Ж".

Моё утверждение о "100 000 часов ресурса" относится к турбине. Любой. Это - проверочное слово.
Любая турбина гораздо технологичнее любого поршневого двигателя. По определению.
Безусловно, тот экспериментальный образец, который представлен на сайте, не претендует на ресурс в 100 000 часов - он вообще-то сделан из "стали 3". Но принципиальных проблем в конструкции турбины Тесла нет - её ресурс в диапазоне мощностей, которые я указал, даже выше, чем у обычных лопастных турбин - хотя бы потому, что она саморегулирующаяся.
На одном из опытов нам попался грязный ресивер - турбина выдержала без проблем попадание в ротор даже мелких камней. Вы себе представляете лопаточную турбину в такой ситуации?

knkd писал(а): Это хорошо. Тогда ответьте мне на нескромный вопрос:
У вас написано "В данном тесте использовалось сопло новой конструкции и формы с бОльшим критическим сечением (~110мм2).".
Зачем вам нужно сопло Лаваля если ТТ работает не на динамическом напоре, а на вязком трении?

Первое. У нас пока стоит обычное сужающееся звуковое сопло. Об этом, кстати, на сайте написано.
Второе. Почитайте книги о вязком трении или практические работы по турбине (например, Давыдов, Шерстюк, 1980). Чем выше скорость потока, тем больше энергии он несёт и тем до больших оборотов можно раскрутить турбину. Больше перепад давлений - большая скорость потока - больший коэффициент расширения газа - больший термодинамический КПД.
Тесла по своему принципу не активная турбина, а реактивная.

Вы так смело назначили ресурс "любой турбине" без указания рабочего тела.
А ничего что для авиационный газовой турбины ресурс 40000 часов уже является немалым достижением?

Простите. Я не знал что у сужающегося сопла есть критическое сечение.
Я глупый думал что критическое сечение это сечение в сопле Лаваля в котором течение переходит от дозвукового к сверхзвуковому

Чем выше скорость потока, тем больше энергии он несёт и тем до больших оборотов можно раскрутить турбину. Больше перепад давлений - большая скорость потока - больший коэффициент расширения газа - больший термодинамический КПД.

Можно поспорить. Ряд источников утверждают что чем выше скорость потока тем больше потери на вязкое трение. А значит для ТТ оптимальны большой перепад давлений и малая скорость.
У вас ведь только один источник энергии - давление потока. Получая выигрыш в скорости вы теряете давление.

Вы противоречите сами себе.
Активная турбина - та в которой газы расширяются в сопле/(сопловом аппарате), а в рабочем колесе только меняют направление своего движения. Для (чисто)активной турбины нужна большая начальная скорость и не имеет значения перепад давления.
Реактивная турбина - та в которой сопло(нет никакого сопла )/(сопловой аппарат) только направляют поток под нужным углом на рабочее колесо, а расширение газов происходит в самом колесе. Для (чисто)реактивной турбины важен перепад давления и нужна небольшая начальная скорость.
Если вы говорите что ТТ преимущественно реактивная, значит вам не нужно повышать скорость перед колесом.
Ку?

knkd писал(а): Вы так смело назначили ресурс "любой турбине" без указания рабочего тела.
А ничего что для авиационный газовой турбины ресурс 40000 часов уже является немалым достижением?

Дефорсированная 33 МВт турбина с "Боинг-747" на выработке электроэнергии имеет ресурс в несколько раз больший, чем при работе на авиационном режиме с форсажами и на полной отдаче.
Пример "Капстоуна", который по факту является газовой турбиной, я Вам выше по ветке приводил - 100 000 часов гарантируется производителем.
Вы вообще понимаете смысл утверждения "от"?
По моим скромным расчётам та Макеевская паровая турбина, что работает с 1928 года, и которую я видел, уже накрутила минимум 350 000 часов.
Да, газовые турбины работают в более напряжённых условиях, чем паровые. Но те же газовые турбины, которые снимают с авиации, дефорсируют и спокойно ставят на различные "наземные" работы и они не перестают от этого быть газовыми турбинами.
Хотя в целом мы обсуждая различные типы турбин уходим от самой Тесла. Давайте обсуждать её конструкцию и ресурсные ограничения - по сравнению с другими типами турбин или поршневыми двигателями.

knkd писал(а): Простите. Я не знал что у сужающегося сопла есть критическое сечение.
Я глупый думал что критическое сечение это сечение в сопле Лаваля в котором течение переходит от дозвукового к сверхзвуковому.

Минимальное сечение сопла - Вас так устроит?
Вы к словам придираетесь или фотографию не рассмотрели?
Сопло - сужающееся. Звуковое. Со сверхзвуковым соплом Лаваля пока не работали. Расчёт этого сопла лежит на компьютере. Зелёнку ведрами - уже готовим - Ваше замечание уже учли.

knkd писал(а): Можно поспорить. Ряд источников утверждают что чем выше скорость потока тем больше потери на вязкое трение. А значит для ТТ оптимальны большой перепад давлений и малая скорость.
У вас ведь только один источник энергии - давление потока. Получая выигрыш в скорости вы теряете давление.

Изучайте матчасть. В турбине Тесла вязкое трение не является паразитным - она именно на нём работает! Чем выше сила трения рабочего тела о диск - тем выше энергопередача.
Давление в турбине в некоторых опытах вообще практически атмосферное (плюс, конечно, динамическое самого потока и небольшое сопротивление дисков).

knkd писал(а): Вы противоречите сами себе.
Активная турбина - та в которой газы расширяются в сопле/(сопловом аппарате), а в рабочем колесе только меняют направление своего движения. Для (чисто)активной турбины нужна большая начальная скорость и не имеет значения перепад давления.
Реактивная турбина - та в которой сопло(нет никакого сопла )/(сопловой аппарат) только направляют поток под нужным углом на рабочее колесо, а расширение газов происходит в самом колесе. Для (чисто)реактивной турбины важен перепад давления и нужна небольшая начальная скорость.
Если вы говорите что ТТ преимущественно реактивная, значит вам не нужно повышать скорость перед колесом.
Ку?

Тяжело в деревне без нагана.
ТТ реактивная по принципу работы ротора, но активная по принципу работы соплового аппарата. Ну нету у неё лопаток, нету! Некуда "бить" расширенному потоку! А расширять его надо - иначе не работает принцип вязкого трения - нечему друг о дружку тереться - нет энергопередачи.
Отсюда, кстати, и принцип регулирования турбины - скорость дисков (линейная) не может быть выше скорости потока из сопла.
Может Вам всё-таки Шлихтига почитать?
Примите просто то, что такая штука возможна - и давайте подумаем, можно ли её применить в условиях БП и как.

Инженерия, лежащая в основе безлопаточной турбины Теслы

Инженерия, лежащая в основе безлопаточной турбины Теслы

18 июня 2021

В свое время Никола Тесла заявил, что КПД его уникальной турбины составляет 97 %.

Инженер и изобретатель Никола Тесла к концу своей жизни имел около 300 патентов и внес большой вклад в область машиностроения.


Может показаться, что она не так уж и хороша с ее базовой и необычной конструкцией, но все же она была в состоянии превзойти паровые турбины в то время по эффективности.

Тесла думал, что эту турбину можно использовать для геотермальной энергии, но сегодня мы не видим, чтобы она использовалась, поскольку она имеет недостатки, такие как необходимость полагаться на фрикционное взаимодействие между гладкой поверхностью и жидкостью, которое не создает высокий крутящий момент. Это затрудняет выработку электроэнергии.

Хотите узнать больше посмотрите видео:

Никола Тесла был настолько великим ученым, что по-настоящему оценить масштабы его открытий человечеству еще только предстоит. Большинство его изобретений, о которых и поныне ходят легенды, касается возможности передачи электрической энергии на расстояние. Однако среди патентов, а их намного больше тысячи, которые получил этот выдающийся теоретик и экспериментатор-практик, есть и другие, касающиеся исключительно механических узлов машин. Один из них описывает принцип работы необычной конструкции, преобразующей энергию газового потока во вращательное движение. Турбина Тесла – таково название этого механизма.

Турбина Тесла

Каждое изобретение должно быть уникальным, таковы современные правила регистрации патента, такими были они и в 1913 году, когда великий ученый получил очередное авторское свидетельство. Оригинальность изобретения Тесла состоит в отсутствии лопаток, которыми снабжен ротор практически любой турбины. Передача кинетической энергии потока воздуха, или любого другого газа, осуществляется не за счет непосредственного давления на поставленные под углом к нему лопасти, а движением пограничного потока среды, окружающей совершенно плоские диски. Турбина Тесла использует такое свойство газов, как их вязкость.

изобретения Тесла

Все изобретения этого необыкновенного человека очень красивы. Турбина Тесла – не исключение. Красота ее в простоте, не в примитивности, а именно в той утонченной лаконичности, которая стала почерком гения. Никому ранее и в голову не приходило раскручивать диск потоком газа, направленным в одной с ним плоскости.

Еще одно преимущество – в характере движения газа, он ламинарный, то есть в нем не возникает вихревых потоков, на преодоление которых расходуется полезная энергия, и с которыми так упорно борются конструкторы турбин. Вообще во времена, когда Тесла изобретал свою турбину, у инженеров было много проблем с материалами для изготовления лопаток, вот он и придумал, как без них вовсе обойтись.

Турбина Тесла своими руками

Есть у конструкции и свои недостатки. К их числу можно отнести низкую скорость потока газа, при которой турбина Тесла эффективна. Однако это нисколько не умаляет значение этого изобретения, которое может вдруг понадобиться и стать просто незаменимым решением технической задачи, как это бывало и с другими патентами Н. Тесла.

Простота конструкции – очевидное качество, которым обладает турбина Тесла. Своими руками ее изготовить можно, правда, для этого все же потребуется немалая квалификация и высокая точность выполнения всех работ. Ведь квалитет дисков и малый зазор между ними, который должен быть очень равномерным, а также кожух с соплами с помощью простейших инструментов выполнить практически нельзя.

Турбина Тесла — безлопастная дисковая турбина, конструктивно представляющая собой бутерброд из тонких дисков, укреплённых на одной оси на небольшом расстоянии друг от друга и помещённые в кожух.


Для сборки собственной турбины Тесла своими руками требуются несколько уже не рабочих жестких дисков. Круглые алюминиевые пластины внутри, это идеальное решение для ротора турбины. Корпус устройства изготовлен из акрилового пластика, больше известного нам как оргстекло.


С чего нам начать? Для начала разберем и вынем те самые пластины из некогда служивших верой и правдой жестких дисков. Думаю с этим проблем не должно возникнуть, единственное, что надо учитывать, это то, что в некоторых моделях используются не металлические, а керамические пластины, что нам никак не подходит. Ведь в них необходимо будет проделать отверстия для отвода рабочего тела, а керамику, как вы понимаете, не получится обработать. Она просто треснет.



Пластина жесткого диска из керамики треснула при обработке

Проделав отверстия, аналогично тем что изображены на картинке, нам необходимо изготовить распорки.


Благодаря им, пластины из которых состоит ротор находятся на некотором расстоянии друг от друга. Идеальное расстояние зависит от нескольких переменных, включая вязкость жидкости, скорости и температуры. Информацию по этому поводу вы найдете здесь. Я же не стал заморачиваться и взял готовые кольца из тех же жестких дисков.



Также из алюминия необходимо выточить кольца, схожие с теми, что используются в качестве распорок. Они необходимы для фиксации ротора на валу турбины и для этого в них предусмотрены соответствующие установочные винты.


Выполнив все вышеописанные условия можно приступать к сборке самого ротора.


В своей конструкции я использовал 11 алюминиевых дисков и 10 распорных колец между ними.



Корпус турбины Тесла можно изготовить из любого подходящего материала, будь то дерево или металл. Все зависит от ваших возможностей и потребностей. Я же использовал кусок акрила размерами 12,5 х 12,5 х 6 см. В нем, любым удобным способом, вырезаем отверстие образующие камеру для ротора турбины.


Также делаем одно отверстие для патрубка, через которое будет поступать рабочее тело, и четыре для крепления боковин корпуса.


Боковые панели из того же материала, размерами 12,5 х 12,5 х 1,2 см и с соответствующими отверстиями для крепления к основной камере. В центре каждой такой боковины необходимо сделать 15 мм в диаметре и 7 мм в глубину выемки для подшипников.



Ну вот, теперь осталось собрать все компоненты в одну единую конструкцию.

Система вентиляции – важная часть любого помещения. Она необходима для отвода отработанного воздуха в помещении и насыщения его новым, свежим. Польза от такой системы понятна. Ведь находиться в комнате, где спертый воздух, разные запахи и тяжелый воздух не так приятно. Существует принудительная и естественная вентиляция. Принудительная функционирует за счет системы вентиляторов, а естественная – благодаря физическим законам. Для усиления такой системы вентиляции используются дефлекторы. Они фиксируются на выход трубы системы естественной вентиляции. Благодаря силе ветра, дефлектор усиливает тягу в системе. К тому же они защищают каналы от проникновения грызунов и мусора.


Это незаменимые устройства. Существует несколько разновидностей турбодефлекторов. Мы рассмотрим их особенности, преимущества, а также узнаем, как сделать турбодефлектор для вентиляции своими руками.

Как работает устройство

Безусловно, чтобы сделать что-то, нужно понять принцип его работы. С дефлектором то же самое. Можно сказать, что принцип работы изделия довольно прост: за счет энергии ветра, дефлектор начинает создавать разрежение воздуха в вентиляционной шахте. Это способствует увеличению тяги, отработанный воздух быстрее выходит, как с помещения, так и из подкровельного пространства. Ведь бывает так, что естественная вентиляция не справляется с данной задачей, поэтому дефлектор помогает усилить тягу в системе.


Примечательно, что каким бы ни было направление ветра и его сила, крыльчатка (так называется вращающаяся головка) всегда крутится в одну сторону, создавая в системе частичный вакуум. Благодаря ему увеличивается интенсивность движения воздуха. К тому же в таком случае исключается образование обратной тяги и улучшается обмен воздухом. Как уже упоминалось ранее, осадки и мусор не попадают в систему.


Получается, что для вентиляционной системы естественного типа турбодефлектор просто необходим. Он никогда не помещает, но в свою очередь сделает работу вентиляции более эффективной.

Конструкционные особенности

Конструкция дефлектора не очень сложная. Ее верхняя часть (головка), начинает вращаться под воздействием силы ветра, тем самым создает разряжение в трубе. Нижняя часть, корпус, фиксируется непосредственно к вентиляционному каналу. Чтобы успешно установить турбодефлектор на своем месте, в нижней части сделаны отверстия для саморезов.


Так как выход вентиляции может быть разным, то и конструкция турбодефлектора тоже разнится. Существуют такие виды турбодефлекторов:


Выбирается изделие в зависимости от параметров системы в помещении. Если покупателю нужно, то турбодефлектор продается в комплекте с кровельными проходами, которые используются при угле кровли от 15 до 35°.

Преимущества и недостатки турбодефлеторов

Что получит пользователь, который сделает турбодефлектор вентиляционный своими руками или купит его? Массу преимуществ и только положительные впечатления о его работе. Вот плюсы, которыми обладает изделие для вентиляции или дымохода:

  1. Головка турбодифлектора, которая вращается, усиливает воздухообмен в вентиляционной или дымоходной трубе. Обратная тяга не образуется, а подкровельное пространство не накапливает конденсат. К тому же ротационное устройство работает намного лучше, обычный дефлектор.
  2. Изделие работает исключительно на ветровой энергии, не потребляя электричество. Поэтому лишних расходов не будет, в отличие от использования электрических вентиляторов.
  3. Если должным образом ухаживать за оборудованием и выполнить правильный монтаж, то срок службы будет составлять 10 лет, или 100 тыс. часов работы. Если взять турбодефлекторы из нержавейки, то их срок службы составляет 15 лет. К сравнению, вентиляторы работают в 3 раза меньше.
  4. В вентиляционный канал не будут попадать снег, град, дождь, листва, грызуны. Турбодефлектор используется в местностях с сильными и частыми порывами ветра.
  5. Конструкция оборудования легкая, удобная и компактная. Турбодефлекторы, диаметром 20 см и больше имеют вес несколько меньше, чем у дефлектора ЦАГИ. Изделия большого размера, который составляет 680 мм, имеет вес примерно 9 кг. Чтобы понять разницу, скажем, что дефлектор ЦАГИ такого же диаметра имеет вес до 50 кг.
  6. Простота монтажа. Даже новичок справится с такой задачей. Нужна только инструкция и стандартный набор инструментов.


Вот почему турбодефлекторы так часто используются. Но наряду с плюсами, у изделий есть и некоторые минусы:

  • если сравнивать с другими видами дефлекторов, то турбодефлектор несколько дороже. Правда, если сделать его своими руками, то это обойдется дешевле;
  • при неблагоприятных атмосферных условиях, например, если нет ветра, низкая температура или повышенная влажность, то устройство может попросту не работать и остановиться. А ведь если дефлектор постоянно находится в движении, то он меньше подвержен обледенению;
  • использование дефлектора для помещений с повышенным требованием к вентиляции, такими как медицинская лаборатория, производственные помещения, здания с химическими веществами, нельзя считать единственным средством. Все равно нужно устанавливать вентиляторы.


В зависимости от материала изготовления, цена на устройство может быть довольно высокой. Все же этих недостатков очень мало, поэтому многие предпочитают использование дефлектора для своей вентиляционной системы.

Разновидности дефлекторов

Чтобы улучшить действие вентиляционной системы, в продаже есть много разновидностей дефлекторов. Одни из них являются статичными, другие – ротационные. Именно к последним относятся турбины, у которых вращается головка-крыльчатка, функционирующая за счет силы ветра.


Ротационные турбины можно классифицировать по таким параметрам:

  1. Материал изготовления. Делаются дефлекторы из нержавеющей стали оцинкованного или окрашенного металла, алюминия.
  2. Диаметр насадки, или присоединительного кольца составляет минимум 110 мм, а максимум 680 мм. Понятно, что размеры идентичны диаметру труб для канализации.

Несмотря на то что производителями выпускаются модификации турбодефлекторов, что внешне практически не отличаются друг от друга, их характеристики разные. Ниже подана некоторая информация об этих изделиях:

  • Турбовент. Одноименная компания занимается выпуском ротационных вентиляционных изделий, сделанных из алюминия. Изделия имеют толщину от 0,5 до 1 мм. Основание делается из гальванизированной стали, толщиной от 0,7 до 0,9 мм. Турбодефлектор может быть окрашен в любой из цветов, по стандартам RAL;
  • Турбомакс. Производители занимаются продажей, назвав продукцию естественным нагнетателем тяги. Чтобы создать дефлектор требуется сталь, маркой AISI 321, толщина которой составляет 0,5 мм. Сфера использования: как для вентиляционной системы естественного типа, так для печных и каминных дымоходов. И это не зря, так как турбодефлектор способен выдержать температуру до +250 ℃. Изделия делаются из качественной нержавеющей стали.


Еще на полках магазинов можно встретить продукцию от неизвестных брендов. Такую продукцию нужно покупать осторожно, обращая внимание на сертификат. А еще лучше сделать турбодефлектор для вентиляции своими руками. Нужны чертежи и соответствующая инструкция.

Область использования

Где именно можно применять турбодефлекторы? Изделия прекрасно зарекомендовали себе в помещениях и объектах, где крайне нужен обмен воздуха. Сфера использования:

  1. Для частных и многоквартирных домов. К тому же следует отметить, что к работе вентиляционных каналов в многоэтажке предъявляются повышенные требования. Часто в таких домах качество вентиляции не самое лучшее, так как они делались еще в советском союзе. А вот благодаря использованию дефлектора такая проблема решается.
  2. Турбодефлекторы хороши для животноводческих ферм и для сельскохозяйственных построек, таких как конюшни, птичники зернохранилища и сеновалы. Они помогают вентиляции эффективней выводить запах, испарения и газы, образующиеся при содержании скота. К тому же в помещении контролируется влажность, она оптимальна.
  3. Для перерабатывающих предприятий. Так как для работы турбодефлектора не нужно электричества, то экономия на устройстве соответствующая. Исключением служат предприятия, которые производят или перерабатывают опасные для человека вещества.
  4. Здания общественного типа, такие как спортивные комплексы, бассейны, торговые центры и кинотеатры.


Но, как же сделать турбодефлекторы вентиляционные своими руками? Давайте узнаем.

Инструменты и материалы

Скажем сразу, что такая работа не самая легкая, так как турбодефлектор имеет сложную конструкцию. Чтобы воплотить все в жизнь, нужны такие инструменты и материалы:

  • лист оцинкованной или нержавеющей стали;
  • болты, заклепки, хомуты и гайки;
  • электрическая дрель;
  • ножницы для работы по металлу;
  • линейка, карандаш и циркуль;
  • чертило;
  • сварочный аппарат;
  • несколько листков картона;
  • обычные ножницы.


На фото ниже можно увидеть чертеж турбодефлектора.


Как именно изготовить его своими руками, вы увидите из данного видео:

Основная задача – сделать посадочную часть нужного диаметра. После чего к ней привариваются пластины с трубкой посередине, куда и будет установлена вращающаяся часть. Из листков стали по шаблону формируются лопасти, которые присоединяются к конструкции, формируя турбодефлектор. Весь процесс и детали наглядно изображены на видео.


Когда турбодефлектор сделан, можно приступать к его установке. Он монтируется на дымоходную трубу. Нижняя часть надевается на трубу и фиксируется болтами. Это надежное крепление, которое будет удерживать конструкцию на месте.

Заключение

Турбодефлектор – это эффективное и недорогостоящее средство, которое позволяет улучшить качество вентиляции в любом помещении. Нужно либо купить его, либо сделать своими руками и установить на дымоходную или вентиляционную трубу. После чего он сразу же будет выполнять свои основные функции.


Недавно мне пришла мысль по улучшению подачи воздуха в воздухопровод двигателя. Тем самым попробовать увеличить мощность. Тут сразу налетели различные мнения, от того что полный бред, и может быть эффект будет, где то на ибэе и на али видели подобное.


И в правду полазив и почитав, есть уже готовые решения. И кто то даже пробовал.
Изучив, посмотрев уже готовые решения и видео Mighty Car Mods . И с верху почитав немного теории о работе обычной турбины.
Конечно механики из Mighty Car Mods, да и другие не глупые ребята, и мне с ними не тягаться в знаниях, но и они ошибаются. Все таки теория и немного логики в голове должна быть.
Я задался вопросом. Вот обычная турбина на выхлопных газах нормально нагнетает давление внутри воздухопровода, а основной ее секрет, она не выпускает воздух из себя, а только его нагнетает. Тут и встает вопрос, как это сделать. Ведь именно это забыли учесть в Mighty Car Mods.

Хитрость в том что, тип улитки и специальных лопастей играет большую роль. Это видно на мат мадели, но мне лень ее делать. А то что нам предлагают подобные аналоги сейчас, это все фигня без улитки и специальных лопастей.

Тут я решил попробовать сделать турбину сам. Сделать улитку не сложно, при том нам не нужна железная, подойдет обычная температуростойкая пластмасса или угли волокно или стекло волокно. И также самим сделать лопасть турбины. Ну и состыковать самоделки, это думаю будет сложнее ведь надо будет подогнать все стык в стык.


И так, обычная турбина за счет газов раскручивается где то до 100-120 тысяч оборотов. Этоже нам надо сделать и с электро турбинкой.
Я заказл для опыта электро моторчик который раскручивается до 55 тысяч оборотв в минуту, думаю этого будет достаточно.


Осталось только сделать улитку и спецальную лопасть.
Думаю у меня получится, получить хоть маленький эффект. )))

Читайте также: