Турбина на мотоцикл урал своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.

Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:

  • Тюнинг головок двигателя
  • Тюнинг распредвала
  • Цилиндры и поршни
  • Карбюраторы и зажигание
  • Дополнительные доработки двигателя

Тюнинг головок двигателя

Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.

Направляющие клапанов Ваз бронзовые фото

Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.

Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.

Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов - рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу - тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок - это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.

Тюнинг распредвала

К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.

Cлева широкофазный распредвал, справа обычный распредвал фото

Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.

Цилиндры и поршни

Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.

Кованый поршень от мотоцикла Урал Волк

Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.

Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.

Поддон из алюминия фото

Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Коленчатый вал от К 750 фото

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Облегченный маховик фото

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Хочу начать с названия этого приспособления. Вообще инерционный надув просто трубка с двумя фланцами, но в продаже он встречается именно под этим названием, скорее это просто компенсатор или синхронизатор разности разряженности карбюраторов. Инерционный надув представляет в себе нагнетание встречного воздушного потока в воздушный бокс, тем самым создавая давление топливно- воздушной смеси что и дает прирост мощности с зависимостью от скорости, у меня когда- то был kawasaki zzr 600, на нем и была такая система. Это были два отверстия под фарой (см. фото).

Не буду отвлекаться от темы, просто хотел описать устройство таким что оно представляет на самом деле, и много кто задавался вопросом, а есть ли от него толк? Посмотрим характеристику которую предоставляет производитель этого устройства.

Производитель уверят что это устройство добавляет мощности на низких оборотах. Я расскажу как это было на моем опыте. Купил я его в пределах 300 рублей. Первое что бросилось в глаза, это диаметр отверстия во фланцах, оно было очень малым. Ставить его в таком виде на мотоцикл не имело смысла, так как это априори пошло бы только на вред, вооружившись рашпилем я довел размер отверстия до нужного размера в соответствии с головкой цилиндра и карбюратором. Далее все установил, шпильки в комплекте подошли по длине, вроде бы все так. Пробую запустить двигатель, вроде все как и было, прогрел, попробовал проехаться на низких оборотах. Действительно, мотоцикл более устойчиво в плане работы двигателя ведет на низких оборотах, двигатель работает более ровно. Но стоит отметить что результат такой будет при хорошо отсинхронизированных карбюраторах, так как имел опыт установки синхронизатора на плохо настроенный двигатель, толка никакого не было.

Вывод такой, в силу своей стоимости считаю вещь толковой, особенно если мотоцикл эксплуатируется с коляской.

Доброго времени суток
Нет во всем мире более прекрасного мотоцикла чем Suzuki, GSXR 750. Это очень надежный мотоцикл, и доказательством тому-победы чемпионатах по всему миру, начиная с его первого выпуска в 1985году.


Пожалуйста не поймите меня неправильно, GSXR 750 является штурмовым байком с большим потенциалом, но ему не хватает мощности, что бы соревноваться с HONDA Fireblade, ZX-9R или Yamaha R1, если, конечно нет козырного туза в рукаве
Большая часть мотоциклов-это всего лишь один мотоцикл из толпы таких же спортбайков,



но есть один из многих способов показать всем на что способен твой байк. Каковы действительно Мощность и ускорение твоего байка?


Турбо версия имеет по крайней мере 160л.с. на заднем колесе(мощность двигателя примерно около 200л.с.). Таким образом Вы будете определенно нуждаться в более надежном сцеплении и также пытаться притвориться, что Вы достаточно храбры, чтобы поехать на таком мотоцикле.








. К большинству турбо комплектов прилагается:
турбокомпрессор, промежуточный теплообменник, манометр наддува и система выпуска нержавеющей стали или титана, плюс любые части, которые необходимы, чтобы изменить систему впрыска.
Garrett T-20 Turbocharger
Custom TBR Exhaust Manifold
Custom TBR Intake Plenum
Dynojet Power Commander with custom TBR map
Forge Blow Off Valve
Charge Piping (from turbo outlet to intake plenum)
TBR oil feed line and return line
TBR turbo coolant lines
Walbro intank fuel pump and TBR install kit
Fan relocation kit
Stewart Warner 0-15 psi boost gauge
Pod style air filter kit
All hardware included for COMPLETE BOLT-ON

Один важный фактор — то, что степень сжатия должна быть уменьшена, чтобы предотвратить взрыв, и более толстая основная прокладка на 1 мм может помочь этого достигнуть.
Вы потратите около 6 часов на установку такого комплекта(если не найдете того, кто сможет сделать это быстрее)
В городе этот апгрейд абсолютно не мешает толкаться с автомобилистами в междурядье, ведь турбина начинает срабатывать после 5800 об/мин. Но при этом Вы чувсвуете, что тут не далеко спрятан табун диких лошадей, готовых при малейшем движении ручки газа вырваться на волю и унести вас далеко за горизонт, так как делали это в древних сказаниях мифические Пегасы
На шоссе Вам хватит всего несколько секунд, что бы понять то, что под Вами отнють не покорный ягненок, а пожиратель километров, несущий Вас в далекий край где нет проблем и суеты городов…



Если кто-нибудь из Вас, коллеги, знает более подробно-поделитесь опытом и мыслями на этот счет
Спасибо
Пы.Сы.
Для наглядности взял постеры, извесного нам GHOSTRIDERа. Сорри
Из меня хреновый литератор-сильно не пинайте;)

Урал переделка под Триумф

1

Мотоцикл Урал под спорт

2

Заниженный мотоцикл Урал Днепр

3

Мотоцикл Урал спорт

4

Урал м63 кастом

5

Тюнингованный Урал мотоцикл

6

Мотоцикл Урал под спорт

7

Мотоцикл Днепр переделанный под крейсерский

9

Мотоцикл Урал Днепр

10

Днепр 11 спорт кастом

11

Чоппер Урал м 63

12

Днепр Урал под БМВ

13

Переделка мотоцикла Урал

14

Днепр МТ 11 спорт

15

2 Фары на мотоцикл Урал

16

Мотоцикл Урал спорт

17

Урал боббер зеленый

19

Урал мотоцикл без люльки

20

Колесо мотоцикла Днепр к750

21

Днепр МТ спорт

22

ИЖ Юпитер кастом под спортбайк

23

Мотоцикл Урал чоппер

24

Тюнингованный мотоцикл Урал Днепр

25

Оппозит к750 Урал Днепр

26

Днепр фараон мотоцикл

27

Мотоцикл Урал чоппер

29

Тюнинг мотоцикла Урал 8103

30

Днепр МТ 11 кастом

31

Днепр мотоцикл тюнинг

32

Апгрейд мотоцикла Урал

33

Мотоцикл Урал Custom

34

Тюнингованный Урал мотоцикл

35

Облицовки на Минск своими руками

36

Урал МТ 10

37

Урал Днепр чоппер

39

Мото Урал Днепр одиночка

40

Днепр МТ боббер

41

Форсированный Урал

42

Урал кастом боббер

43

Мотоцикл Урал кафе рейсер

44

Тюнинговые мотоциклы Урал

45

Мотоцикл Урал круизер

46

Мотоцикл Урал ретро Соло

47

Мотоцикл комсомолец

49

Мотоцикл Урал спорт

50

Читайте также: