Туманки опель вектра б своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Всем привет. Часто катаюсь за городом днем и постоянно тыкать кнопку птф и включать габариты как то не в прикол.
Так вот есть такая затея либо переделать ПТФ под ДХО чтоб когда заведется двигатель они включались подключив их через датчик давления масла.
Либо врезать в фары ПТФ дополнительный цоколь для второй лампы и подключить их как ДХО, но боюсь чтоб таким образом не расплавильсь плафоны ПТФ когда будет включатся и ДХО и ПТФ.

Кто что скажет.
Колхозом типа доставки дополнительных фар заниматся не хочу.

Всё зависит от бюджета и прихотей

Чтобы было "как по заводу", без всяких китайских ДХО висящих на бампере делаешь так называемый "скандинавский свет"

Можно заморочиться с штатной схемой. Купить вот такое штатное реле

собрать штатную схему , только вместо ближнего света подключить к туманкам.

Дорого, и откровенно говоря штатный "скандинавский свет" на всех машинах GM полное г. но.

Фары\туманки резко включаются/резко выключаются, постоянно лупят на полную мощность 55W, поэтому кроме нагрузки на генератор ещё и лампы быстро выходят из строя.

Да и согласно ПДД - использование передних противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней у нас вообще то не допускается :-)))))

Ну а про штатное реле дневного света фар Опель/Джи-Эм сделанное в Венгрии уже в интернете миллион отзывов. Оно выходит из строя ещё быстрее ламп.

Если ты не оголтелый сторонник того что всё должно быть только штатное, только Джи-Эмовское, то послушай хороший совет.

Есть ребята, которые делают сами блоки управления дневным светом фар, которые намного лучше штатных.

Я себе купил у них вот этот

Как раз то что надо.

ДХО/Скандинавский свет включаются и затухают плавно.

Регулируется задержка включения и яркость свечения.

Я лично себе подключил его на ПТФ и выставил накал 70%, то есть завёл двигатель, ПТФ плавно зажигаются на 70% мощности.

Включил габариты - всё освещение переходит в штатный режим.

Работает как часы уже лет наверно 5

Чтоб всяки "любтели оригинального" не кричали что это колхоз-тюнинг, я эту схему запхал в корпус от какого то старого Опелевского блока.

Теперь вообще хрен кто скажет что у меня не штатный свет:-)))))))))

Можно подключить блок к дальнему свету на 50% мощности. (как многие и делают)

Ну и вариант "для гурманов", разбирается фара, вытаскивается желтый светофильтр из секции поворотников, покупаются двухцветные LED лампы Р21 или W21 с патрончиками, ну и в итоге получается

как то так (кстати на видео вроде бы Вектра - Б)

Выбирай что тебе больше нравится

Не последний вариант это колхоз. А вот блок в пол накала это реально выход и все остается в оригинале.

70% яркости ПТФ вполне хватает чтоб обозначить машину на дороге

Да можно и к дальнему. Функция "моргания" дальним светом при этом сохраняется.

Попробовал, чего то мне не очень как то понравилось. На "туманках" оно как то вроде и визуально лучше выглядит,

как штатный свет старых Ауди. (до появления светодиодных ДХО, на многих немцах функцию дневных огней выполняли туманки)

Да и ламп ПТФ не жалко. Они по любому дешевле чем головные :-))))))))))))

Дальнє світло помітніше з більшої відстані, так вже воно налаштоване. А дорогі лампи нема змісту на дальнє ставити, так як із сучасним трафіком воно дуже не часто використовується за призначенням.

Уже на практике вживую вычислено что 50% дальнего меньше бросается в глаза чем включенные ПТФ.

А так же не забывайте про требования стандартов.

Украина к сожалению последняя страна, где "незаводские" ДХО вне закона, даже если они установлены по всем правилам ЕЕК48.

Ну а использование дальнего света (даже на 50%) в качестве ДХО это всё равно как тонированые стопы, любой полицейский будучи в плохом настроении может запросто прицепиться.

Я уже упоминал выше, что по нашим законам даже использование ПТФ в качестве ДХО является нарушением.

Выручает то что во первых, согласно нашим сервисным книжкам наши ПТФ записаны как "дополнительные фары" а не противотуманные, и во вторых согласно ДСТУ, противотуманными фарами считаются огни желтого свечения. (желтая линза либо лампа желтого свечения). Так что тут ещё можно выкрутиться

слабо віриться, хто вичисляв і як?

Выручает то что во первых, согласно нашим сервисным книжкам наши ПТФ записаны как "дополнительные фары" а не противотуманные, и во вторых согласно ДСТУ, противотуманными фарами считаются огни желтого свечения. (желтая линза либо лампа желтого свечения). Так что тут ещё можно выкрутиться

Якщо буде не в гуморі, то до одного місця йому наші сервісні книжки. Накатає протокол як за дальнє, так і за птф і буде правий. А ти потім доказуй в суді, що ти не верблюд)

Я роблю інакше, просто вмикаю штатне ближнє і все, мені світла не шкода)

Да естественно что вычисляли не в гаражном кооперативе у дяди Васи:-)))))))))))))))

Даже не у нас, а у соседей

Не помню уже нм каком именно российском автомобильном сайте была довольно объёмная статья со всеми выкладками

Тестировалась и сравнивалась дистанция с которой замечали автомобиль с ближним светом (галоген), ближним светом (ксенон), включенными ПТФ , дальним в пол накала и LED ДХО в различных условиях.

Согласен, у них в Росси наконец то узаконили ДХО установленные после продажи (при условии что они установлены согласно всем пунктам требований), вот им и нехрен делать, они начинают эксперементировать что лучше светит.

А если серьёзно, то все эти тесты были вызваны как раз спорами вокруг дальнего в пол накала. Точнее тем фактом почему эта "фишка" появилась сугубо на просторах бывшего СНГ, и почему все автопроизводители использовали ближний свет либо ПТФ либо лампы 21W в габаритах в качестве дхо и никто до сих пор не использовал дальний на пониженной мощности.

Я роблю інакше, просто вмикаю штатне ближнє і все, мені світла не шкода)

Тебе проще. А мне с ксеноном что делать? Лампы D2S сейчас стоят столько (даже китайские) что даже10 раз заплатить штраф и на сдачу обозвать ментов козлами всё равно дешевле выйдет

Изменено: Igor C., 12 Март 2018 - 21:09

Что да то да. Палить ксенон это полная фигня. Так Что ПТФ это то что надо. Я на жиге у себя сделал через ближний свет а там же одна лампа и ближ/далн. И лампы я ставил не дешовые по 400гр за штуку, и ближнего света хватало буквально на 6 - 8 месяцев. Так что ПТФ это самый выход лампочки по 50гр и хоть каждый месяц меняй.

Кстати, за включенные ПТФ , несмотря на все угрозы, наши менты не особо спешат штрафовать.

Поскольку прекрасно знают, что любой юрист может оспорить такой штраф.

Прикол в том, что ПТФ разрешается применять вместо фар ближнего света согласно п.4 ст. 32 Международной Конвенции о Дорожном Движении, которую Украина ратифицировала дважды, в 1974 г как УССР и в 2006г уже как "незалежна", а по юридическим правилам, ратифицированные международные договоры имеют верховенство права.

Чтоб не искать текст вышеупомянутой "Венской Конвенции", внимательно прочитайте п. 19.4 ПДД России, который полностью с неё скопирован (и сравните с нашими отстойными ПДД)

Так что штраф за невключенный ближний, или включенный дальний в пол-накала это не оспоришь, а вот по поводу ПТФ - это уже совсем другое дело.

А вообще то, в наших ПДД одна фраза перечёркивает все эти споры по поводу оштрафуют, не оштрафуют, можно, нельзя и.т.д. поскольку требование включать ближний свет или ДХО касается только движения "вне населённых пунктов", а в городе - хоть тепловозный прожектор на крышу ставь, гаишникам это глубоко по барабану

Прикол в том, что ПТФ разрешается применять вместо фар ближнего света согласно п.4 ст. 32 Международной Конвенции о Дорожном Движении, которую Украина ратифицировала дважды, в 1974 г как УССР и в 2006г уже как "незалежна", а по юридическим правилам, ратифицированные международные договоры имеют верховенство права.

Щось не знайшов такого

Статья 32 Освещение: общие предписания

1. В соответствии с настоящей статьей термин "ночь" охватывает период времени между наступлением темноты и рассветом, в также другие моменты, когда видимость недостаточна, например, вследствие тумана, снегопада, сильного дождя или проезда по туннелю.

2. Ночью :

а) на любом находящемся на дороге механическом транспортном средстве, ином, чем велосипед с подвесным двигателем или двухколесный мотоцикл без коляски, должно быть включено спереди не менее двух белых или желтых селективных огней, а сзади - парное количество красных огней в соответствии с предписаниями, предусмотренными для автомобилей в пунктах 23 и 24 приложения 5; однако национальное законодательство может разрешить использование автожелтых подфарников. Положения настоящего подпункта применяются к составам, включающим одно механическое транспортное средство и одно или несколько прицепов, причем в этом случае красные огни должны помещаться сзади последнего прицепа; на прицепах, к которым применимы предписания пункта 30 приложения 5 к настоящей Конвенции, должны быть включены спереди два белых огня, которые они должны иметь в соответствии с предписаниями указанного пункта 30;

b) любые находящиеся на дороге транспортные средства или составы транспортных средств, к которым не применяются положения подпункта "а" настоящего пункта, должны иметь по крайней мере один передний белый или желтый селективный огонь и по крайней мере один задний красный огонь; если имеется лишь один передний или один задний огонь, этот огонь должен помещаться по центру или на стороне транспортного средства, противоположной стороне, соответствующей направлению движения; что касается гужевых повозок и ручных тележек, то приспособление с указанными огнями может нести водитель или сопровождающее лицо, идущее с этой стороны транспортного средства.

3. Предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи огни должны отчетливо обозначать транспортное средство для других пользователей дороги; одна и та же лампа или одно и то же приспособление может быть источником переднего и заднего огня лишь в том случае, если характеристики транспортного средства, в частности его небольшая длина, таковы, что в этих условиях указанное предписание может быть соблюдено.

4. а) В отступление от положений пункта 2 настоящей статьи:

i) положения указанного пункта 2 не применяются к транспортным средствам, остановившимся или находящимся на стоянке на дороге, освещенной таким образом, что они ясно видны с достаточного расстояния;

ii) на механических транспортных средствах, длина и ширина которых не превышает соответственно 6 м (20 футов) и 2 м (6 футов и 6 дюймов) и которые не буксируют какое-либо другое транспортное средство, может быть включен во время остановки или стоянки на дороге в населенном пункте лишь один огонь, находящийся на стороне транспортного средства, противоположной краю проезжей части, вдоль которого остановилось или находится на стоянке это транспортное средство; этот огонь должен быть белым или автожелтым спереди и красным или автожелтым сзади;

iii) положения подпункта "b" пункта 2 настоящей статьи не относятся ни к двухколесным велосипедам, ни к двухколесным велосипедам с подвесным двигателем, ни к двухколесным мотоциклам без коляски, не снабженным батареями, если они остановились или находятся на стоянке в населенном пункте у самого края проезжей части;

b) кроме того, национальное законодательство может допускать отступления от положений настоящей статьи в отношении:

i) транспортных средств, остановившихся или находящихся на стоянке на специально предназначенных для этого местах вне проезжей части;

ii) транспортных средств, остановившихся или находящихся на стоянке на жилых улицах с очень слабым движением.

Там взагалі не регулюється що треба вмикати у світлу пору доби.

"Венская Конвенция" не прописывет когда ездить с включенными фарами, это вопрос сугубо национальных законодательств.

Вопрос совсем не о включении ближнего света/ДХО, а об разрешенном использовании ПТФ вместо фар ближнего света.

Вы на какую Конвенцию ссылаетесь?

На Международную Конвенцию, или на наш закон "Про дорожный рух"

Международная Конвенция о Дорожном Движении 1968г, с поправками 1993 и 2006г с - это вот эта и никакая другая

Условия использования фонарей

4. Противотуманные фонари* могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя, или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут так же использоваться вместо фонарей ближнего света .

* По контексту Конвенции, термин противотуманные фонари обозначает задние противотуманные фонари красного цвета. Для передних противотуманных фар используется термин "передние противотуманные фонари.

Так же , правила использования ПТФ согласно П. 19.4 /19.5 ПДД России.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

3.28.4 Замена ламп в противотуманных фарах Opel Vectra B

С помощью плоской отвертки подденьте и снимите декоративную накладку с переднего бампера (рис. 1.58, А). Выверните два винта крепления противотуманной фары и выньте ее из гнезда переднего бампера (см. рис. 1.58, Б). Поверните кожух фары против часовой стрелки и снимите его. Снимите колодку электроразъема с цоколя лампы. Отсоедините пружинную защелку и выньте лампу из держателя (см. рис. 1.58, В). Установку новой лампы проводите в порядке, обратном снятию.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

1 голосов


OFFLINE Alex26

Итак, обещаный фотоотчёт

1. Снимаем блок переключателя света

P1080325.jpg

если кто не знает как - смотрим тут

2. Отделяем от него блок кнопок противотуманок, нажав на язычок и выдвинув кнопки отвёрткой

P1080326.JPG

3. Вот что получилось

P1080329.JPG

4. Отжав язычки клавиши (на ней символ со скошенными лучами) с двух сторон отвёрткой.

P1080330.JPG

5. . вынимаем её, стараясь не растерять пружинки

P1080332.JPG

6. Видим следующую картину

P1080333.JPG

7. Вынимаем ножку световода подсветки клавиши, нажав на неё с обратной стороны. При этом ломается перемычка между высокой ножкой и низкой, на подсветке это никак не сказывается

P1080334.JPG

8. Снимаем скобу с контактом

P1080335.JPG

9. Видим, что вокруг контакта плстмасса оплавилась, цилиндрик утонул в ней и не достаёт до дорожек

P1080336.JPG

10. Выковыриваем, поддев ножом, цилиндрик. Осторожно, под ним пружинка, терять которою нежелательно

P1080337.JPG

11. Ножом подрезаем оплавленные края держалки контакта, но не сильно, чтобы цилиндрик не болтался, а так же подрезаем края тоненьких пазов, в которые входят усики цилиндрика

P1080340.JPG


12. Далее берём пружинку цилиндрика и слегка растягиваем её, чтобы усилие прижима было выше

P1080339.JPG

13. Берём наждачку помельче

P1080344.JPG

14. Наматываем кусочек на отвёртку и чистим контакты в корпусе кнопок, которые тоже подгорели

P1080343.JPG

15. вставляем пружинку в скобу

P1080341.JPG

и собираем всё в обратном разбору порядке.

Проверяем работоспособность кнопки, вставив блок переключателя света в гнездо на панели, но не утапливая его до щелчка. Если всё нормально - задвигаем его до конца и идём пить или переходим к следующему шагу.

Чтобы контакты не подгорали, в цепь противотуманных фар можно врезать реле

Вынимаем колодку переключателя света


Фото_0023.jpg


Находим в его жгуте ТОЛСТЫЙ чёрный провод, он идёт в низ колодки на контакт №1 (там есть ещё тонкий чёрный провод, его трогать не надо).

Фото_0025.jpg

. и разрезаем его

Затем снимаем изоляцию с толстого красного провода, подсоединяем к нему провод с клеммой "мама" на конце (на фото белый), к чёрному проводу, уходящему вглубь торпеды также присоединяем проводок с "мамой" (на фото зелёный)

Фото049.jpg

Аналогично снимаем часть изоляции с коричневого провода без полосок (их там два, можно использовать любой) и присоединяем к нему проводок с "мамой", к чёрному проводу, идущему от выключателя света, разрезанному нами ранее, подключаем проводок с "мамой". На фото они синие. Эти два проводка соединяем с клеммами 85 и 86 стандартного реле от тазика, два других соединяем с клеммами 30 и 87, тщательно изолируем все соединения, я до кучи замотал жгут тряпочной изолентой

Фото052.jpg


Лампочки в фарах автомобиля по сути представляют собой расходный материал, который время от времени подлежит замене. Источники освещения не могут работать вечно, поэтому каждый автовладелец должен знать, как выполнить замену этих устройств своими руками. Этот материал позволит вам узнать, как меняется лампа ближнего света Опель Астра H, а также другие источники света в этих авто.

Параметры выбора


Если в работе лампочек фар габаритных, ходовых огней, задних стоп-сигналов, противотуманных фонарей либо головного освещения Вектра или Астра произошли неполадки, устройства надо менять.

Перед заменой нужно будет купить новые лампы, на что следует обратить внимание при покупке:

  1. Сначала определитесь с целью покупки вы хотите, чтобы лампы работали долго или светили мощно? Если вы устанавливается ксенон, то осветительный поток от газоразрядных источников света будет действительно хорошим. Но из-за высокой мощности таких устройств их срок службы будет более низким. На практике средний ресурс эксплуатации галогенок составляет примерно 600 часов, но на этот параметр также влияет и напряжение в электросети автомобиля. Самым оптимальным вариантом будет покупка и установка источников света, потребляющих мощность 13.2 вольта.
    В том случае, если значение мощности будет больше даже на 5%, это может стать причиной более ускоренного износа лампы. Ведь при такой мощности ее срок службы сразу же снижается на 40%. Если же мощность будет более низкой, на те же 5%, то лампочка сможет проработать на 60% больше.
  2. Также надо определиться с видом устройств. Это могут быть традиционные лампы накала, галогенные лампочки, светодиоды либо газоразрядные устройства (ксенон). Если диоды будут недорогими, то скорей всего, они будут светить значительно хуже, чем хорошие галогенки. То же самое касается и ксенона дешевые лампы не проработают долго, их мощность также будет невысокой. Светодиодные устройства характеризуются низким энергопотреблением и качественным световым потоком.
  3. При покупке лампочек для ДХО, противотуманок или головного освещения также надо учитывать и величину температуры. Наиболее приятное освещение позволяют выдавать устройства, в которых температура света варьируется в районе 4000-6500 К. Если речь идет о противотуманных фонарях авто Опель Астра седан, то в данном случае значение температуры света должно составлять не меньше 3000 К. Учтите чем ниже будет этот показатель, тем более желтым будет свет, который выдает лампа. Соответственно, чем выше, тем более голубым он будет (автор видео Artur Art).

Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Лампы ближнего света

Чтобы самостоятельно поменять источники света, надо сделать следующее:

  1. В первую очередь надо отключить зажигание, на всякий случай лучше сбросить клемму с аккумуляторной батареи. Проверните пластмассовый колпачок, выполняющий функцию защиты оптики, против часовой стрелки. Затем просто снимите его.
  2. Далее, необходимо повернуть в таком же направлении патрон, на котором установлена лампа. Поворачивать патрон надо до тех пор, пока устройство не будет полностью демонтировано. Впоследствии патрон демонтируется из отражательного элемента.
  3. Затем надо снять сам источник света и поменять его на работоспособный. Произведите монтаж патрона, после чего проденьте два лепестка в само отражательное устройство и закрепите его на месте.
  4. После выполнения этих действий держатель следует провернуть до конца по часовой стрелке. Установите на место колпачок, на этом процедуру замены можно считать завершенной. Аналогично выполняется замена устройств в других фарах.



Как поменять лампочки в противотуманных фонарях:

  1. Залезьте под днище автомобиля со стороны переднего бампера. Так вы сможете увидеть небольшую по размерам коробочку, расположенную рядом с расширительным бачком омывателя это блок противотуманной оптики.
  2. Затем открутите крышку с лепестками так вы получите доступ к источнику освещения с креплением. Вам нужно отстегнуть два фиксатора и извлечь лампу с креплением.
  3. Теперь от устройства нужно отсоединить разъем с проводкой. Поменяйте источник света на новый и соберите конструкцию. Действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Габаритные лампочки


Расположение габаритной лампы

Как произвести замену габаритных лампочек:

  1. Сам источник освещения располагается на отражательном элементе, рядом с лампочкой дальнего света. Чтобы получить доступ к устройству, необходимо демонтировать защитную крышку.
  2. Непосредственно сам патрон оптического элемента нужно потянуть на себя, после чего вы сможете демонтировать его из посадочного места, то есть отражателя.
  3. Источник света извлекается из патрона и меняется на новый. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

В замене ламп дневных ходовых огней также нет ничего сложного. Для того, чтобы выполнить эту задачу вам надо будет с помощью длинной отвертки с плоским наконечником нажать на одно из креплений, в частности, речь идет об усике. При этом свободной рукой вам надо будет потянуть за патрон и извлечь его. Затем от устройства отсоединяется провод питания с разъемом, производится его замена на новое.

Особенности настройки оптики


Схема регулировки света

Чтобы произвести регулировку осветительного потока, нужно сделать следующее:

  1. Для начала машину нужно подогнать к стене гаража или любого другого здания, как показано на схеме. Расстояние между авто и стеной должно составить около 7.6 метров. На стену нужно наклеить полоску скотча по вертикали, которая будет проходить в диаметральной плоскости машины. Помимо этого, надо будет наклеить также вертикальные полоски по отрезкам, которые проходят через центральные части проекций на стену. Также на стену надо наклеить еще одну полосу скотча по горизонтали, по линии, которая проходит через центры проекций линз.
  2. Для проведения правильной настройки учтите, что площадка, на которой будет стоять транспортное средство, должна быть горизонтальной. При этом желательно, чтобы ее покрытие было твердым. Перед регулировкой в бак нужно залить половину объема топлива, а в багажник положить запасное колесо, если его не было, а также инструменты, которые вы обычно возите с собой. Из салона и багажного отсека желательно убрать все тяжелые предметы, которые нарушают центровку транспортного средства. А на место водителя желательно положить вес около 75 кг.
  3. Процедура регулировки начинается с настройки направления оптической оси ближнего освещения. При помощи регулировочных болтов, расположенных на корпусе оптики, нужно путем вращения добиться необходимого расположения пятен светового пучка. Важно, чтобы зоны с наиболее высокой интенсивностью света расположились примерно в 5 см ниже горизонтального отрезка. Также они должны быть на 5 см выше вертикальной линии.
  4. После того, как первая настройка будет завершена, вам надо будет включить дальнее освещение. При этом зоны наибольшей интенсивности света должны немного сместиться в сторону пересечения вертикальных отрезков с горизонтальной линией. В итоге они должны оказаться немного ниже, чем горизонтальный отрезок (видео опубликовано каналом Acunamatata Pumba).

Идеи тюнинга фар и их реализация

Какие варианты тюнинга можно использовать для усовершенствования оптики автомоибля Опель Астра или Вектра:

На примере автомобиля Астра модели H предлагаем ознакомиться с процедурой самостоятельного разбора оптики (ролик снял Константин Вольфовский).

Читайте также: