Труд всегда свое возьмет белые руки чужой труд любят

Обновлено: 29.06.2024

В стране рабов, кующих рабство,
среди блядей, поющих блядство,
мудрец живет анахоретом,
по ветру хер держа при этом.

Себя расточая стихами
и век промотавши, как день,
я дерзко хватаю руками
то эхо, то запах, то тень.

На все происходящее гляжу
и думаю: огнем оно гори;
но слишком из себя не выхожу,
поскольку царство Божие — внутри.

Прожив полвека день за днем
и поумнев со дня рождения,
теперь я легок на подъем
лишь для совместного падения.

Красив, умен, слегка сутул,
набит мировоззрением,
вчера в себя я заглянул
и вышел с омерзением.

В живую жизнь упрямо верил я,
в простой резон и в мудрость шутки,
а все высокие материи
блядям раздаривал на юбки.

Толстухи, щепки и хромые,
страшилы, шлюхи и красавицы,
как параллельные прямые,
в моей душе пересекаются.

Мне моя брезгливость дорога,
мной руководящая давно:
даже чтобы плюнуть во врага,
я не набираю в рот гавно,

Я был везунчик и счастливчик,
судил и мыслил просвещенно,
и не один прелестный лифчик
при мне вздымался учащенно.

Мой небосвод хрустально ясен
и полон радужных картин
не потому, что мир прекрасен,
а потому, что я — кретин.

На дворе стоит эпоха,
а в углу стоит кровать,
и когда мне с бабой плохо,
на эпоху мне плевать.

Пишу не мерзко, но неровно;
трудиться лень, а праздность злит.
Живу с еврейкой полюбовно,
хотя душой — антисемит.

Я оттого люблю лежать
и в потолок плюю,
что не хочу судьбе мешать
кроить судьбу мою.

Все вечные жиды во мне сидят —
пророки, вольнодумцы, торгаши,
и, всласть жестикулируя, галдят
в потемках неустроенной души.

Я ни в чем на свете не нуждаюсь,
не хочу ни почестей, ни славы;
я своим покоем наслаждаюсь,
нежным, как в раю после облавы.

Пока не поставлена клизма,
я жив и довольно живой;
коза моего оптимизма
питается трын-травой.

Ничем в герои не гожусь —
ни духом, ни анфасом;
и лишь одним слегка горжусь,
что крест несу с приплясом.

Клянусь компотом детства моего
и старческими грелками клянусь, —
что я не испугаюсь ничего,
случайно если истины коснусь.

Что расти с какого-то момента
мы перестаем — большая жалость:
мне, возможно, два лишь сантиметра
до благоразумия осталось.

На дереве своей генеалогии
характер мой отыскивая в предках,
догадываюсь грустно я, что многие
качаются в петле на этих ветках.

Скклонен до всего коснуться глазом
разум неглубокий мой, но дошлый,
разве что в политику ни разу
я не влазил глубже, чем подошвой.

Эа то, что смех во мне преобладает
над разумом средь жизненных баталий,
фортуна меня щедро награждает
обратной стороной своих медалей.

В этом странном окаянстве —
как живу я? Чем дышу?
Шум и хам царят в пространстве,
шумный хам и хамский шум.

Когда-нибудь я стану знаменит,
по мне окрестят марку папирос,
и выяснит лингвист-антисемит,
что был я прибалтийский эскимос.

Что стал я пролетарием — горжусь;
без устали, без отдыха, без фальши
стараюсь, напрягаюсь и тружусь,
как юный лейтенант — на генеральше.

Каков он, идеальный мой читатель?
С отчетливостью вижу я его:
он скептик, неудачник и мечтатель,
и жаль, что не читает ничего.

Господь — со мной играет ловко,
а я — над Ним слегка шучу,
по вкусу мне моя веревка,
вот я ногами и сучу.

Блуд мировых переустройств
и бред слияния в экстазе —
имеют много общих свойств
со смерчем смыва в унитазе.

Эпоха, мной за нравственность горда,
чтоб все об этом ведали везде,
напишет мое имя навсегда
на облаке, на ветре, на дожде.

Куда по смерти душу примут,
я с Богом торга не веду;
в раю намного мягче климат,
но лучше общество в аду.

Пословицы, раскрывающие значение труда для человека, входят в программу обучения разных классов школы. Задания на эту тему содержат такие предметы, как родной язык и литературное чтение.

Поэтому мы собрали обширный список пословиц и поговорок разных народов о труде, его плодах, о трудолюбии и лени. Уверены, что вы найдете подходящие для себя и своих детей дошкольного и школьного возраста. Начинайте читать их с объяснениями, ведь смысл не каждой из них будет понятен малышу.

Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.

Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Быт здоровый — труд толковый; быт плохой — и труд такой.

В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнет, для труда живет.

За трудовую копейку бейся, нетрудовой копейки бойся.

Не пожалеешь трудов — снимешь с гектара двести пудов.

Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.

Трудовая денежка до веку живет, а нетрудовая всегда прахом идет.

Трудовая копейка в кармане лежит, а шальная — ребром торчит.

Глупо называть таким словом людей, ставших недосягаемыми величинами в профессиональной сфере. Например, выдающегося ученого, не принимающего никакого участия в решении бытовых вопросов, знаменитую балерину, увлеченную творчеством, известную актрису, которой просто некогда заниматься нелегким домашним трудом.

Это люди иной направленности, они вполне могут решать бытовые задачи с помощью специально нанятого человека – домработницы, садовника, кухарки. Но большинство из нас – самые обыкновенные члены общества, вынужденные самостоятельно поддерживать в своих домах и квартирах чистоту, стирать, готовить обеды, воспитывать детей.

Хорошо, когда в семье царит согласие по распределению домашнего труда, каждый выполняет свою долю обязанностей. Это – правильная ячейка общества, где легко воспитывать детей, которые так же исподволь привыкают к самообслуживанию. И очень плохо, когда вся домашняя работа возложена на одного человека, чаще всего, на женщину. В такой семье, при всегда уставшей, совершенно не отдыхающей матери, нет уважения к слабому полу.

Диванные эксплуататоры считают всю домашнюю работу женской, не принимают участия в воспитании детей. Чтобы не замарать своих белых ручек о детские памперсы или грязную посуду, они находят миллион отговорок, агрессивно отстаивая свое право на лень. В ход идут пространные речи о наличии бытовой техники в доме, где достаточно нажать кнопку – и все будет сделано. Но когда такой мужчина остается в одиночестве, что вполне предсказуемо, он обнаруживает, что вести домашнее хозяйство вовсе не так просто, как ему казалось.

Пытаться что-либо изменить в таких отношениях не представляется возможным, все настоящие психологи подсказывают один выход из положения – бегство. Нарциссический белоручка, оставшись в одиночестве, будет срочно разыскивать нового раба (рабыню), либо ему придется заняться самообслуживанием.

Домашние эксплуататоры, считающие себя умными и прозорливыми людьми, умеющими удобно устроиться на чужой шее, забывают об одной прописной истине. Ленивый человек очень быстро стареет. Это высказывание выглядит абсурдно, кажется, он должен выглядеть очень хорошо, поскольку не тратит свои усилия, энергию на тяжелый труд, домашнюю работу. Но природе милы и угодны только те люди, которые приносят пользу.

Здоровье ленивца быстро разрушается, кроме того, у него задолго до настоящей старости может проявляться слабоумие. Благополучие человеческого мозга зависит от работы пальцев, а у белоручки они находятся в вечной праздности. В итоге в выигрыше остается тот, кто любит и умеет работать руками.

Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Благородный муж живёт в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек ищет причины своих неудач в себе самом, а подлый человек ищет их в других.

Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

В искусных речах гибнет добродетель.

Верьте в первую очередь в себя, другие последуют этому примеру.

Всё имеет красоту, но не каждый это заметит.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Громче всех лают дворняжки. Молчаливость и выдержка - признак породы.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

Даже самое длинное путешествие начинается с одного шага.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.

Достойный человек не идет по следам других людей.

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности.

Если есть праведность в сердце, будет красота в характере.
Если есть красота в характере, будет гармония в доме.
Если есть гармония в доме, будет порядок во всей стране.
Если есть порядок в стране, будет мир во всем мире.

Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.

Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

Если ты ненавидишь - значит тебя победили.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны, здоровы ли нравы, прислушайся к ее музыке.

Если человек научится управлять самим собой, ему не составит труда управлять государством.

Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке?

Благородный муж винит себя, низкий человек винит других.

Благородный муж думает о морали, долге и о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться и извлечь выгоду.

Благородный муж, впадая в нужду, стойко её переносит. Низкий человек, впадая в нужду, распускается.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек живёт в согласии с другими людьми, но не следует за ними. Простолюдин же следует за другими, но не живёт с ними в согласии.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

Быть высоконравственным, значит, быть свободным душой. Люди, постоянно гневающиеся, беспрестанно боящиеся и отдающиеся страстям, не могут быть свободны душой.

В искусных речах гибнет добродетель.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность.

Если название неправильное, то слова не повинуются.

Если только учиться и не стремиться к размышлениям, то от этого мало будет проку. А если только размышлять и не учиться, то это приведёт к возникновению сомнений и непостоянства.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Жаловаться на неприятную вещь - это удваивать зло; смеяться над ней - это уничтожать её.

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем, что такое жизнь.

Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.

Когда не ведают далёких дум, то не избегнут близких огорчений.

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

Когда слова утрачивают своё значение, народ утрачивает свою свободу.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Люди с разными принципами не могут найти общего языка.

Мудрец ищет всего в себе, безумец - в другом.

Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их.

Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.

На добро отвечают добром. На зло отвечают справедливостью.

Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

Не меняются только самые умные и самые глупые.

Не наказывай капризный желудок излишней пищей.

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Не следует говорить о том, что уже совершено. Не следует противиться тому, что уже делается. Не следует порицать за то, что уже упущено.

О благородном муже нельзя судить по мелочам, ему нужно доверить больше дела. Низкому человеку нельзя доверить большие дела, но о нём можно судить по мелочам.

Обдумывай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание есть долг.

Ошибки, которые не исправляются, - вот настоящие ошибки.

По природе все люди сходны между собой, привычки и воспитание делают людей отличными друг от друга. Лишь высшая мудрость и крайняя глупость неизменны.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Путь благородного человека рождается в нём самом, но проходит проверку у народа.

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

Словом "взаимность" можно руководствоваться всю жизнь. Это значит: "не делай другим того, что не желаешь себе".

Сознавать долг и не исполнять его - это трусость.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязными, если удалишь от себя - возненавидят.

Те, у кого разные пути, не могут совместно договориться, чтобы действовать.

То, к чему стремится высший человек, находится в нём самом, а то, что ищет низший - в других.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это самый благородный; путь подражания - это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький.

Человек может сделать великим учение, которое он исповедует, но учение не может сделать человека великим.

Человеколюбие включает знание людей. Нужно выдвигать людей прямых и отстранять людей лживых, и тогда лживые люди смогут стать прямыми.

Человеку со слабым умом нельзя сообщать высоких и глубоких принципов.

Чем строже и безжалостнее ты осудишь себя, тем справедливее и снисходительнее будешь судить других.

Трудовое воспитание посредством фольклора

Трудовое воспитание начинается в семье. Детей приучают выполнять несложные обязанности. Не секрет, что почти все дети поначалу испытывают просто огромное нежелание что-то делать самостоятельно. Почти все отказываются собирать игрушки после того, как поиграли.

Большинство не помогают маме мыть, и даже просто убирать со стола грязную посуду. И пыль вытереть с книжной полочки не каждого малыша уговоришь.

А ведь это те трудовые навыки, которые ребёнок мог бы освоить с лёгкостью.

Почему же дети не приучаются к труду? Возможно, потому что родители привыкли сами всё делать, не доверяют малышам, даже если те проявляют интерес к труду. Взрослым хочется сделать всё самим. Ведь это гораздо быстрее.

И такой порядок в семье приводит к тому, что когда позднее попросишь ребёнка что-то сделать, но отказывается. А зачастую даже и ругается и топает ногами, и машет руками, выражая тем самым своё недовольство, что его заставляют что-то делать.

Так вот чтобы такого не случалось, можно сначала познакомить ребёнка с трудом в интересной для него форме. А что больше всего любят малыши и малышки? Ну конечно же — книжки. Детские красочные книжицы вызывают у детей неподдельный интерес.

Даже если книжка без картинок, всё равно она привлекает каждого ребёнка. На ночь во многих семьях рассказывают малышам перед сном сказки даже безо всяких книжек.

Можно взять себе за правило: перед сном каждый день знакомить ребёнка с какой-нибудь пословицей или поговоркой о труде. Можно выбрать пословицу и рассказать по её сюжету интересную сказку.

Так можно в увлекательной форме, в приятной обстановке приближать детей к труду.

Пословицы о труде как средство трудового воспитания ребёнка

Пословицы о труде занимают в детском фольклоре важное место. Они позволяют давать трудовое воспитание, способствуют правильному восприятию фольклорного жанра. В пословицах и поговорках о труде собрана вся мудрость народа, трудовой опыт целых поколений.

В каждом народе есть свой богатый арсенал пословиц о труде, наполненные смыслом, сопровождающие нас по жизни.

Способы ознакомления детей с пословицами о труде

Пословицы о труде — это очень короткие предложения, в которых заложен глубокий смысл. Пришли они к нам из далёких времён. Ежедневные трудовые действия народа позволяли выделять что-то искромётное и полезное.

Затем свои наблюдения в процессе выполнения разных работ люди перекладывали в фольклор. Так появился жанр пословиц и поговорок.

Для ознакомления с трудом можно использовать следующие способы.

Выбирается пословица и обсуждается в беседе с ребёнком. Малыша просят объяснить, о чём говорится в пословице. Можно попросить ребёнка подставить в пословицу своё имя и составить противоположную пословицу.

Например.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Вопросы:

О чём говорится в пословице? — О рыбке, о пруде, о том, как ловить рыбку.

Что нужно, чтобы поймать рыбку? — Нужен пруд, нужен труд.

А теперь расскажи про себя, как ты можешь поучаствовать в этом труде.

Иван отвечает:

Иван пошёл к пруду /речке ловить рыбку.

Иван должен потрудиться, чтобы поймать рыбку.

Рисование пословицы

Следующий способ позволит задействовать ещё одно любимое занятие детей — рисование.

Выбирается пословица. Ребёнка поощряют нарисовать то, о чём рассказывается в пословице.

Разновидностью этого способа может быть дорисовывание. Например, на листе бумаги взрослый рисует пруд, а ребёнка просят дорисовать недостающие детали и догадаться о какой пословице пойдёт речь.

Как вы уже догадались, для этого задания я опять выбрала пословицу про рыбку, упомянутую чуть выше.

Инсценирование пословицы о труде

Третий интересный способ, на мой взгляд, это изображение пословицы жестами или сценой. Взрослый или старший брат/сестра изображают действие пословицы. А малыш угадывает, какую пословицу изображают.

Для начала предлагается прочитать три пословицы, а лишь затем изображать одну из них для отгадывания.

Как вариант, можно после прочтения трёх пословиц попросить ребёнка самого изобразить на выбор одну из них, а взрослые должны угадать, что изображает малыш.

Как правило, эти три способа ознакомления с пословицами о труде очень увлекают детей. Так пословицы запоминаются надолго. А когда возникает подходящая ситуация, то дети декларируют их с большим удовольствием.

Читайте также: