Трости для гобоя своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Процедура обыгрывания трости
Распечатайте упаковку, возьмите одну трость и положите её в воду (комнатной температуры) на время 30-40 секунд. Остальные пока отложите в сторону. Убедитесь, что трость полностью погружена в воду. Вынув трость из воды, удалите лишнюю влагу.
Следующий шаг – необходимо поиграть на новой трости две – три минуты. Первая проба используется для того, чтобы понять, как трость реагирует и проверить корректность выбранного номера. Поэтому пробуйте играть на ней в разных регистрах, хорошо артикулируя каждую ноту. Если трость оказалась немного тяжеловата, не стоит переживать, её возможно сделать на один номер легче, применяя специальное стекло.

Рекомендуем использовать стекло для шлифовки тростей FedotovReeds
Процесс подгонки номера.
Поместите шлифовальное стекло на ровную жесткую поверхность, подойдет обычный стол. Немного смочите стекло водой, это необходимо для того чтобы поры на стекле не забивались. Положите трость по центру стекла, равномерно прижмите трость тремя пальцами к стеклу и проведите ей несколько раз круговыми движениями по всей плоскости. После этого снова поместите трость в воду на несколько секунд. Проведите повторную пробу, при необходимости еще раз подточите трость на стекле.
Важно! С помощью шлифовки трости на стекле её можно облегчить только на один номер. ПОДРОБНЕЕ

В первые три дня следите за тем, чтобы играть на новой трости не более 3 минут. Не смачивайте ее чрезмерно, потому что это может отрицательно сказаться на ней в дальнейшем.
На четвертый и пятый день можно увеличить продолжительность игры до 10 минут.
Через пять-шесть дней трость обыграна!

Срок годности трости.
Даже самые лучшие трости неизбежно изнашиваются. Каждый индивидуально чувствует, когда его трость прекращает давать чистый звук, и появляются проблемы со строем. Значит, пора её выбрасывать, и неважно насколько хорошо она звучала ранее.
Но все же трости могут служить длительный срок. Это зависит, от разных факторов но главный - условия хранения!
Рекомендации по хранению в различные времена года:

  • В летний период в воздухе присутствует достаточная влажность (60-65%), для того, чтобы позволить им храниться в стандартных комнатных условиях. Не держите трости на открытых солнечных лучах!
  • Осенью воздух становится более холодным и сухим, трости переносят малоприятные изменения. Иногда ваши лучшие трости могут обнаруживать шипение или иметь звук неудовлетворяющий по качеству, а площадки хорошо обыгранных тростей могут подвергнуться деформации.
  • Зимой, при включенном отоплении в помещении, микроклимат становится сухим, влажность падает до 25-30%, трости могут сильно пересохнуть.

Во избежание проблемм с деформаций тростей от пересыхания их следует хранить в специальном контейнере с поддержанием постоянной влажности либо убирать трости в плотно закрытый полиэтиленовый пакет удобно использовать небольшие zip-пакеты с замком, переодически заменяя пакеты новыми
А чтобы предупредить возникновение дифицита влажности мы рекомендуем использовать увлажнитель или испаритель в вашем помещении, где вы занимаетесь ежедневно, в течение всего зимнего периода. Создаваемая влажность идет на пользу не только тростям, самому инструменту А ГЛАВНОЕ здоровью человека!

​Полную инструкцию можно здесь: скачать

ЕЩЕ СОВЕТ: всегда держать под рукой достаточно большое количество тростей обыгранных в условиях нормальной влажности.

25-летний гобоист Алексей Огринчук гораздо лучше известен в Париже и Лондоне, чем на своей родине. За последнюю пару недель кое-что все же поменялось: музыкант сначала выступил в качестве солиста в концерте Российского национального оркестра и прославленного французского дирижера Мишеля Плассона, затем в рамках Московского пасхального фестиваля - в камерной баховской программе. "- В России тоже есть замечательные гобоисты, многого достигшие. На меня очень повлияли наши музыканты - бывший первый гобоист Петербургской филармонии Ханяфи Чинакаев, солист "Виртуозов Москвы" Алексей Уткин и, конечно, отец русской гобойной школы, мой профессор гнесинской десятилетки Иван Федорович Пушечников. Но Россия, действительно, признана в первую очередь как столица струнной и фортепианной школ. А определенные традиции духовых инструментов у нас отсутствуют. "

25-летний гобоист Алексей Огринчук гораздо лучше известен в Париже и Лондоне, чем на своей родине. За последнюю пару недель кое-что все же поменялось: музыкант сначала выступил в качестве солиста в концерте Российского национального оркестра и прославленного французского дирижера Мишеля Плассона, затем в рамках Московского пасхального фестиваля - в камерной баховской программе. С Алексеем ОГРИНЧУКОМ поговорила музыкальный обозреватель "Известий" Екатерина БИРЮКОВА.

- Когда ваше имя объявляли на концерте, после него сказали слово "Россия". По рождению-то вы, конечно, россиянин. Но кто вы по воспитанию - российский музыкант или французский?

- Российский, безусловно. Я начинал здесь, здесь мои корни. Хотя я, конечно, очень много получил от Франции, проникся в ее культуру, взял лучшее от одной из самых старинных гобойных школ.

- Наша гобойная школа совсем не так славна. Чего ей не хватает?

- В России тоже есть замечательные гобоисты, многого достигшие. На меня очень повлияли наши музыканты - бывший первый гобоист Петербургской филармонии Ханяфи Чинакаев, солист "Виртуозов Москвы" Алексей Уткин и, конечно, отец русской гобойной школы, мой профессор гнесинской десятилетки Иван Федорович Пушечников. Но Россия, действительно, признана в первую очередь как столица струнной и фортепианной школ. А определенные традиции духовых инструментов у нас отсутствуют. Во Франции для гобоя писали еще Люлли, Куперен и Рамо. Во Франции находится мануфактура этих инструментов, на которых играет весь мир. На юге Франции растет камыш, из которого мы точим наши трости.

- К слову о тростях. Расскажите про них. Кажется, для гобоиста это что-то очень интимное.

- Трость - это самая тонкая, самая нежная, самая нервозная часть инструмента. Трости производятся из определенного вида камыша. Там многое зависит от погоды, от температуры и так далее. Для их изготовления необходимо огромное количество разнообразных машинок и приспособлений, о существовании которых я даже не подозревал, находясь в России. Так как у каждого гобоиста разная конституция, каждый должен уметь сделать трость для себя. Я могу, конечно, играть на трости своего профессора, но я буду себя чувствовать менее комфортно, чем на своей.

Играть на гобое физически очень тяжело. Это огромные нагрузки, огромное давление. Используется достаточно много воздуха, работает вся диафрагма, при этом посыл воздуха должен быть очень сконцентрированный. Французы называют это "спагетти воздуха". И трость - это вечная проблема всех гобоистов мира. Говорят: "Есть у гобоиста трость - есть жизнь в семье, нет трости - нет жизни".

- У вас успешная сольная карьера гобоиста. Зачем вы еще и в оркестре сидите?

- Когда я начинал, мне посчастливилось представлять в России фонд "Новые имена". И во многом благодаря этому я очень рано начал играть соло. С 13 до 16 лет я принимал участие в 2-3 концертах в неделю. Это не были мои сольные концерты, я мог выходить с десятиминутным произведением, но это дало мне колоссальную сценическую практику. Я очень полюбил сцену. И уже позже, когда я выиграл Женеву, мне казалось, что, несмотря на безусловную ограниченность гобойного репертуара, гобоисту возможно сделать только сольную и камерную карьеру. Я не рассчитывал играть в оркестре.

Но потом я узнал, что открыто место на первый гобой в Роттердамской филармонии, и это оркестр, у которого очень хорошее международное признание, и плюс, конечно, маэстро Гергиев, который там является главным дирижером. Все это послужило причиной играть туда конкурс. Я сейчас заканчиваю там пятый сезон и осознаю, насколько для меня это было важно - иметь возможность общаться с выдающимися дирижерами, с тем же Гергиевым, сэром Саймоном Рэттлом, Паппано, Нагано, и чувствовать себя частичкой целого, исполняя симфонии всех тех композиторов, которые ничего не написали для гобоя как для сольного инструмента.

- Еще вы преподаете. Вы не слишком молодо выглядите для преподавателя?

- Молодо, безусловно. Когда первый раз меня позвали дать мастер-класс в Королевской академии в Лондоне, я был шокирован этим предложением. Я понимал все возможные последствия и неловкости, которые могут возникнуть, учитывая, что большинство студентов были старше меня. Мне тогда было 22 или даже 21 год. Я советовался со своими французскими профессорами, насколько я имею такое право. Я согласился, поскольку внутри себя чувствовал определенный потенциал. Мастер-класс очень хорошо прошел. И было очень приятно, когда через два дня после моего отъезда из Лондона мне позвонил главный профессор Королевской академии и сказал, что его студенты хотят заполучить меня обратно. Я теперь являюсь постоянным консультантом Королевской академии, приезжаю в Лондон каждые 5-6 недель на 2-3 дня. Поскольку я не хочу большую часть времени посвящать педагогике, это для меня идеальный вариант.

- Вы играете Баха на современном гобое. Это как-то сейчас не очень принято.

- Да, я играю на современном гобое - на том, на котором играют примерно со второй половины ХХ века. Я очень люблю барочную музыку, я знаю, что исполнительство на барочных инструментах сейчас очень в моде. И есть потрясающие мастера в этом направлении. Но я противник каких-либо догм. Мне кажется, то сочетание, которое мы представили в рамках Пасхального фестиваля, - современный гобой с клавесином и барочным сопрано - это тоже возможно. Я против того, что барочные композиторы должны исполняться только на барочных инструментах.

- А вы умеете играть на барочном гобое?

- Я занимался на нем у Марселя Понселя, потрясающего гобоиста, солиста оркестра Херрвега, который приезжает сейчас в Москву. У меня есть инструмент, подаренный Понселем. Но, к сожалению, не хватает времени. Очень мало в мире гобоистов, которые одинаково хорошо играют и на том, и на другом. Поэтому я стараюсь делать что-то одно максимально хорошо.

Алексей Огринчук начинал учебу в Москве, в гнесинской десятилетке, был стипендиатом международной благотворительной программы "Новые имена". В 1995 году поступил в Парижскую консерваторию, затем - в ее аспирантуру. В 1998 году выиграл один из двух главных гобойных конкурсов мира - CIEM в Женеве. Через год поступил солистом в Роттердамский филармонический оркестр под управлением Валерия Гергиева. В 2002 году первым из российских музыкантов получил высшую музыкальную награду Франции - Victoires de la Musique (номинации "Лучший иностранный артист года" и "Приз публики")

Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.

Оплата при получении
Оплата картой (комиссия 0%)
Оплата по бн счету (Счет автоматически придёт вам на e-mail)
Оплата по квитанции

При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.


25 ноября 2014 в Москве открываются бесплатные курсы повышения квалификации в рамках международного мастер-класса по изготовлению тростей для гобоя и английского рожка. Курсы проведет один из лучших в мире мастеров по тростям — основатель фирмы K.GE Reeds, господин Кексун Ге (Kexun Ge).

28 ноября в 17.00 состоится мастер-класс профессора Высшей школы музыки Лейпцига Ника Дойча (Nick Deustch) в МССМШ имени Гнесиных по адресу ул. Знаменка, 12.

Все мастер-классы и уроки проводятся бесплатно.

Машинка для изготовления тростей фирмы K. GE

Машинка для изготовления тростей фирмы K. GE

История компании K.GE Reeds началась в тот момент, когда ее основатель, г-н Кексун Ге, будучи студентом, стал делать гобойные трости на продажу для того, чтобы оплатить свое обучение игре на гобое в Англии и Австралии. После того, как штаб-квартира компании переехала в Шанхай, к мастерским по производству тростей добавились мастерские по производству гобоев. Сегодня в компании работает примерно 60 сотрудников.

K. GE Reeds продает камыш, трости, а теперь и гобои в самые разные страны мира. Компания гордится тем, что помогает максимально полно раскрыть мастерство как студентам, так и профессиональным исполнителям на гобоях и фаготах.

Компания K. GE Reeds является производителем и продавцом тростей для гобоя, английского рожка, гобоя д’амур и фагота. Компания выращивает и продает камыш с разными степенями обработки, вплоть до готовых тростей. Продукция K. GE подходит как для начинающих исполнителей, так и для профессионалов. Компания также продает инструменты для создания тростей, которые пользуются значительной популярностью.

В 2011 году компания K. GE также приступила к производству гобоев, как таковых. Производство инструментов, как и производство камыша и тростей, базируется в Шанхае. Инструменты рассчитаны на исполнителей разного уровня подготовки и за два года получили очень хорошие отзывы из Европы, США, Китая и Австралии.

Мастер Кексун Ге за работой

Мастер Кексун Ге за работой

Недавно компания K. GE также достигла соглашения с японской компанией Takeda Bassons о том, что K. GE станет дистрибьютером фаготов производства этой фирмы и будет представлять её интересы по всему миру. Таким образом, на сегодняшний день компания K. GE готова полностью удовлетворить любые запросы исполнителей на двойной трости, будь то гобоисты или фаготисты.

Продукция компании регулярно выставляется на многих выставках по всему миру. Кроме того, компания K. GE поддерживает различные летние школы и мастер-классы, считая, что такая поддержка важна как для педагогов и студентов, так и для профессиональных музыкантов, которые принимают в них участие.

Читайте также: