Трость для слепых своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Она распознаёт объекты, на которые направлена и рассказывает о них владельцу.

для незрячих с искусственным интеллектом
Хуёво быть незрячим, да ещё и с искусственным интеллектом.

Интересно, что внутри – что-то вроде Rasberry?

Размеры хорошей такой пивной банки. И вес должен быть близок.

А сколько весит 0.5л пива?

Чуть больше 0,5кг

Комментарий удален по просьбе пользователя

Есть обзоры незрячих?

они ебанулись такую ебалу в руках таскать, надо было как мэджик лип делать, чтобы блок с мозгами на пояс вешать, например

Всё железо умещается в объём смартфона. Странно выпускать за такие бабки колхоз из конструктора.

А где данное "дополнение" к трости располагается? Если на трости, то как она распознает столовые приборы?

ее нужно держать в другой руке и для распознавания направлять в нужную сторону, есть несколько ремешков, чтобы висела на руке, когда не нужна

если эта трость будет направлена на вас, то она будет распознавать пидора, добавил разработчик

Она распознаёт объекты, на которые направлена и рассказывает о них владельцу.

"В десяти метрах от вас развесистый клен, чья пашная крона купается в лучах заходящего солнца. Легкий ветерок колышит пожелтевшую листву, и - вот - несколько листьев сорвалось с ветки и, кружась, мягко спустились на землю. Ах, если бы вы только могли это видеть!"

Странно, ни в статье, ни на сайте нет фотографий, по которым визуально можно представить размеры устройства. Я имею в виду изображение этой коробочки в руках или рядом с чем-нибудь привычным (спичечный коробок, зажигалка, монета). Такое ощущение, что производитель стесняется огромных габаритов устройства и на самом деле эта штуковина очень крупная, неудобная и тяжёлая.

фотку еще добавили в текст выше для понимания размеров

сайт обновится на днях, там и фото в руках и коробки и технические характеристики есть. вес 471 г

А нам сейчас можно тут по секрету в двух словах рассказать? Мы по внешним ссылкам все равно не любители ходить

о чем именно? вопрос был про вес, я его написала )

Какие размеры у коробочки? Она в руке вообще уляжется, учитывая что ее надо крутить в разные стороны. На какое время аккумулятора хватает? Если заряд близится к нулю Незрячий как-то узнает про это? А пришпандорить ее к нормальной трости можно или с двух рук ебашить надо? Есть какой-то способ найти ее типа как брелки пищащие от хлопка?

Ещё интересно как пользоваться ей. Вот надо мне вилку найти, я верчу коробкой, но она через две секунды только даёт отклик, так? То есть водить ей надо очень медленно в пространстве. Обеденный стол придётся медленно сканировать вместо того чтобы нащупать руками. А если вилка вставлена в пюрешку то вилка уже не существует.

Что интересного входит в 50 предметов? Ну стул например найдёт, ок) а айфон найдётся?

Матвей Гузий в свои 11 лет уже создает приборы, которыми в будущем обязательно начнут пользоваться многие люди. Сейчас удивительный подросток конструирует сразу несколько приспособлений для слабовидящих и слепых.

Матвей Гузий: Определив расстояние до препятствия, трость подает человеку звуковой сигнал. Фото: Михаил Сухарев/РГ

Матвей Гузий: Определив расстояние до препятствия, трость подает человеку звуковой сигнал. Фото: Михаил Сухарев/РГ

Матвей с девяти лет начал заниматься на станции юных техников Пятигорска. Это муниципальное учреждение дополнительного образования, в котором бесплатно посещают разные кружки почти четыреста детей из столицы СКФО и городов Кавказских Минеральных Вод. Вот и юный Матвей после уроков дважды в неделю едет из Железноводска, чтобы паять, клеить и программировать.

Фото: Сергей Куксин

Последнее из его изобретений - трость, с помощью которой можно узнать расстояние до ближайших предметов. В основе лежит вспомогательная система бесконтактных датчиков "парктроник". Она используется в автомобилях для облегчения парковки. Такая трость позволяет замечать препятствия без дополнительных постукиваний. Это изобретение Матвей Гузий представил в финале Всероссийского конкурса "Умник".

Забавно, но два года назад мальчика не хотели брать в кружок, потому что занимаются там дети постарше - программа занятий рассчитана на школьников седьмых-11-х классов. Но затем пошли навстречу, сказали, что Матвей может пока писать, чертить и вникать в процесс. Долго вникать не пришлось.

- У него с малых лет появился интерес к технике, как она устроена, как работает, - рассказывает мама мальчика Светлана Гузий. - Заниматься в кружке он захотел сам, очень настойчиво просил, так что инициатива полностью от него исходила.
Трость Матвей придумал вместе со своим преподавателем Николаем Жуковым.

- Когда взялись за новый прибор, то решили сделать что-то социально важное и полезное для людей. Разговор зашел о тех, кто плохо видит - представили, как им трудно приходится на наших улицах со своими тросточками. Неожиданно вспомнили о парктронике: автомобиль ведь именно с помощью своего радара может маневрировать в ограниченном пространстве. И тогда Матвей предложил поместить электронные датчики в трость для слепых, - вспоминает Жуков. - Это сейчас экспериментальная модель, а в дальнейшем хотим поставить ультразвуковой датчик. Все-таки парктроник в открытом состоянии слишком подвержен атмосферным помехам.

Обучение на станции идет по принципу от простого к сложному, и постепенно ребята учатся программировать электронную плату, подключать к ней модули и часы, даже метеостанцию или что-то еще - вариантов множество.

- У нас ушло примерно недели две, четыре-пять занятий. Принцип работы ведь достаточно простой. Ультразвуковой датчик подает сигнал, который отражается от препятствия и возвращается назад. Расстояние при этом рассчитывается довольно точно. Работает все примерно как природная эхолокация летучих мышей. Определив расстояние до препятствия, трость подает звуковой сигнал, - обстоятельно рассказывает корреспонденту "РГ" о своем детище Матвей Гузий.

Для системы решено сделать наружный корпус: чтобы погодные условия не влияли на работу датчика. Есть идея встроить еще и GPS-навигатор. Можно будет забить туда несколько маршрутов и по нажатию кнопки выстраивать наиболее часто используемые. Навигатор, как в автомобиле, с помощью голоса будет подсказывать, сколько метров и в какую сторону идти. Кроме того, в рукоять трости Матвей придумал вставить еще и вибродвигатель - в этом случае сигнал прибора можно ощутить рукой, что очень важно на шумных городских улицах.

Процесс идет, понятно, не слишком стремительно, мешают самые разные факторы. К примеру, Матвей сначала хотел сделать временный корпус из фанеры, и его выбор пал на станок для 3D-печати. Однако на станции юного техника такого пока нет - бюджет муниципальной организации не позволяет приобрести дорогостоящий аппарат. Теперь придется обойтись своими силами.

Фото: Сергей Куксин/ РГ

С детства, по словам мамы, юный изобретатель на игрушки почти не обращал внимания - все больше брался за отвертки и плоскогубцы. Однажды к ним в гости собралась крестная из Москвы. Она спросила, что привезти. И к своему удивлению услышала от трехлетнего Матвея, что парнишка мечтает о настоящей шлифовальной. болгарке. А однажды в детском саду разобрал тумбочку, чтобы узнать ее устройство. Затем дошла очередь и до телефона.

При этом у Матвея есть другие интересы, помимо тяги к конструированию. У парня два велосипеда, на которых он любит кататься. Но и тут конструктор в нем перевешивает - в ближайшее время на одну из машин поставит бензиновый двигатель: комплект для усовершенствования байка уже заказан. Еще увлекается рыбалкой, весной хочет поехать в Астрахань, говорит, там клев лучше.

В школе отметки разные, мальчик бывает так увлечен своими занятиями, что немного отпускает ситуацию с уроками. Тогда родителям приходится вмешиваться.

- А на последний Новый год заказал целую паяльную станцию - довольно круп-ное приспособление. Теперь на занятия в кружок приходит со своим аппаратом, - улыбается его мама.

Матвей признался, что решил, куда будет поступать после школы: его выбор пал на МГТУ имени Баумана. Определено и будущее направление - "проектирование и производство ракет и ракетно-космических комплексов". Говорит, именно выпускников вуза, имеющих такую специальность, берут на работу в Ракетно-космическую корпорацию "Энергия", а оттуда - в отряд космонавтов.

Трость - далеко не первое, что Матвей собрал на занятиях в кружке. До этого был роботизированный автомобиль на основе платформы Arduino, а еще игра, в которой по сигналу нужно нажать на кнопку - кто первый нажмет, тот и победил.

Из ближайших планов - поездка в начале марта в Ставрополь на выставку "Таланты XXI века". На ней Матвей собирается представить не только трость, но еще и градусник для слепых - над его созданием он сейчас усиленно трудится. Проект пока не реализован, поэтому еще предстоит разработать его концепцию.

- Несмотря на то что Матвей еще маленький - краевые конкурсы в основном идут от 14 или 16 лет, - его работы организаторы с удовольствием принимают в первую очередь из-за социальной составляющей. Трость, надеюсь, не последнее изобретение, - говорит директор станции юных техников Сергей Федорович.

Кстати, еще один ученик станции работает над интересным проектом - "Говорящая голова". Сделана она будет из фанеры, но сервоприводы приведут ее в движение, а динамики позволят говорить. Главное - так запрограммировать технику, чтобы она еще и правильно двигалась. По словам Николая Жукова, ее можно будет использовать даже для чтения лекций, чтобы заинтересовать детей практически любой темой.

Алексей Пересада, заместитель директора станции юного техника Пятигорска:

- Мы делаем все возможное, чтобы начатый проект был доведен до конца. Такой подход учит детей добиваться результата, соблюдать дисциплину. Ребята выбирают идею, прорабатывают и реализуют, а потом обязательно представляют работы на конкурсы и выставки. Это, с одной стороны, дополнительное образование, которое помогает ребятам определиться с выбором профессии еще за школьной партой. Стараемся самых талантливых ребят "продержать" у себя хотя бы до 10-го или 11-го класса. К сожалению, на поступление в вузы достижения такие почти не влияют - добавляют всего несколько баллов к ЕГЭ. Хорошо, если бы при поступлении в технические вузы на лучших выпускников - таких же, как мы, станций юных техников - обращали особое внимание. А тех ребят, кто добился уже успехов на уровне России, может, принимали бы и без экзаменов. Ведь именно такие ребята, как наш Матвей Гузий, - надеюсь, у него большое конструкторское будущее, - со временем вырастут в Гагариных и Королевых.

log1

Человек с белой тростью. Рекомендации для случайных сопровождающих

Желающих оказать поддержку незрячему человеку много, но не всегда эту помощь люди оказывают правильно. Казалось бы, чего тут сложного – перевести слепого через дорогу или помочь в транспорте, спуститься или подняться по ступеням? Сложного на самом деле ничего нет, но определенные нюансы могут превратить помощь в неприятный для незрячего инцидент.

Умелое сопровождение обеспечивает не только безопасность передвижения, но и снимает у незрячего излишнее напряжение при ходьбе. Поэтому мы сформулировали несколько простых правил сопровождения незрячего человека.

2

Правила сопровождения незрячего человека.

1. Человека надо спросить, нужна ли ему помощь, и оказывать ее только после получения утвердительного ответа.

Но не разочаровывайтесь, если ваше любезное предложение отклонено. Некоторые слепые ценят свою независимость больше, чем помощь. Выбор предоставляется им. Но в большинстве случаев ваша готовность помочь принимается с радостью и благодарностью.

2. Правильное сопровождение предполагает, что незрячий держит зрячего за руку чуть выше локтя и идет на полшага сзади, успевая реагировать на все особенности маршрута.

3

Чаще всего люди берут незрячего за руку сами и как бы подталкивают перед собой. Самая опасная ошибка, когда люди берут незрячего не за свободную руку, а за руку, в которой он держит трость, с помощью которой он просматривает особенности дороги, поребрики, рельсы, ступени, находящиеся на пути. Попробуйте пройти с закрытыми глазами в незнакомом для вас окружающем пространстве с подталкиванием вперед. Бывают даже случаи, когда незрячего придерживают за капюшон, спину или плечо. Такой вид помощи может привести к травматизму.

4

12

Предлагая вашу руку, просто прикоснитесь тыльной стороной своей руки к его и опытный незрячий Вас сам возьмет правильно.

5

При ходьбе по узким проходам сопровождающий отводит руку назад, а слепой несколько вытягивает свою руку и следует непосредственно за сопровождающим на расстоянии одного полного шага, чтобы не наступать ему на пятки. Когда сопровождающий встает в обычную позу, слепой знает: далее путь свободен — и занимает свое место от сопровождающего.

Чаще всего при оказании помощи люди сохраняют молчание. А незрячему было бы полезно знать о препятствиях на пути и куда его ведут.

6

7

4. Когда к вам обратился незрячий человек с просьбой подсказать, например, что подошел автобус или трамвай с таким-то номером, и вы согласились оказать ему эту помощь, не забудьте поставить его в известность, если обстоятельства изменятся.

Определить номер маршрута незрячий человек самостоятельно не сможет. Он всегда обращается за помощью к окружающим. Иногда человек обещает подсказать номер нужного транспорта, а потом, не предупредив, уходит или уезжает. А незрячий человек продолжает стоять, ждать помощи, больше никого не попросив, так как он уверен, что человек, отозвавшийся помочь ему, стоит рядом и подскажет номер нужного транспорта.

5. При оказании помощи при спуске или подъёме рекомендуется подходить под прямым углом к лестнице, поребрику.

8

9

Также достаточно сказать, что предстоит спуск или подъем. Не препятствуйте слепому в ощупывании им бордюра белой тростью.

6. При оказании помощи при прохождении через двери рекомендуется, чтобы незрячий находился от сопровождающего с той стороны, в которую открываются двери (влево или вправо), т.е. со стороны дверных петлей.

10

Чаще всего при оказании помощи люди открывают дверь и пропускают незрячего человека вперед. Это может привести к травме.

11

При приближении к двери сопровождающему следует сообщить незрячему, куда (от себя, к себе, в левую или правую сторону) открывается дверь. Далее сопровождающий берётся за ручку двери той рукой, за которую его держит незрячий. Одновременно незрячий находит эту ручку двери, следуя своей свободной рукой за направляющей рукой сопровождающего, сам открывает дверь, предоставляет возможность зрячему пройти через дверь, проходит сам и закрывает за собой дверь.

Читайте также: