Треснул бампер как отремонтировать ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте. И так впервые я пишу текст в своем блоге. Прошу строго не судить.

Был выполнен ремонт бампера от "чудо" автомобиля ВАЗ 2110. Повреждения были серьезные: бампер треснул вместе с его пластиковым усилителем, железному усилителю досталось больше его замьяло вместе с полкой, куда крепится фара. Но все же перейдем к ремонту бампера.

1. Полностью вымыл бампер снаружи и внутри.

2. Провел осмотр, обнаружил еще одну маленькую трещину. Бампер красился много раз, и прошлые маляры не старались сносить старые слои, в итоге ложили все на верх, получился так называемый "бутерброд", не эластичное покрытие, которое в скором времени могло растрескаться.

3. Начал с пайки. Для самой большой трещины использовал строительный фен с насадкой для пайки, вваривал электроды с такой же пластмассы. Для пайки мелких трещин использовал обычный паяльник.

4. После того как спаял, начал зачищать шов и убирать старые слои. Использовал абразив 120 на орбитальной шлиф. машинке.

5. После абразива 120 проходим абразивом 180, тоже на машинке, весь бампер, кроме места пайки.

6. Начинаем шпатлевать место пайки, использовал шпаклю ULTRA от фирмы NOVOL. Наносил где то 4 слоя без перешлифовки.

7. После высызания начал выводить. Абразив 120 на плоском шлифке.

8. Перебил риску 240, тоже на плоском шлифке.

9. Дошпатлевал мелкие изьяны ( поры, ямочки) той же шпаклей.

10. Перетер место шпатлевки абразивом 240 на плоском шлифке.

11. Абразивом 180 на орбитальной шлиф. машинке с мягкой проставкой, перетираю весь бампер под грунт, в не доступных местах 240 в ручную и красный скотч-брайт.

12. Обезжириваем бампер, разводим грунт. Грунт у меня был Reofleks 4+1.

13. Праймер для пластика не использую, потому как этот тип пластика не требует его использования.

14. Грунт ложил в 2 слоя.

15. После высыхания начинаем перетирку с водой абразивом 600 на шлифке. После перебиваем риску 800. В недоступных местах серым скотч-брайтом.

16. Бампер готов под покраску.

17. Разводим базу. Краску брали не с подбора, а просто с банки заводской цвет Mobihel. Попадения в цвет 99%.

18. После нанесения базы сушка 30 минут.

19. Наносим лак в 1.5 слоя. Лак NCP HS.

20. После высыхания убираем мелкие соринки полировкой.

21. Железный усилитель вырихтовали.

22. Собираем, ставим на авто.

23. Отдаем довольному клиенту.

Вот так:) Попытался в кратце рассказать, описать сей ремонт.

Принимаются пожелания, так как это первый мой блог с текстом.

Всем удачи! И смотрите чтоб порядок был, а не то что сейчас!)

FakeHeader

Comments 16

Остаётся надеяться что вазовский пластик нормальный и после сварки не лопнет потом.

Шпаклёвку надо с пластификатором, пару раз за свой счёт переделаешь научишься.

еще один.коментарии почитайте ниже.

Не легче было с разбора взять целый. А то этот уж очень в печальном состоянии.

Почему шпатлёвка желтая, а не по плстику? При небольшом прикосновении эта шпатлёвка сразу треснет, а по пластику она сама по себе более эластичней! Для бамперов я использую только ее так как желтая для металла!

Я никого не учу, а показываю как делаю я. При НЕБОЛЬШИХ прикосновениях не трескается.

Я имел ввиду если кто нибудь притрет бампером тогда по-любому треснет! Я тоже никого не учу, но есть определенные технологии ремонта! Если нужен максимально идеальный результат, то лучше придерживаться этих технологий! А так претензий нет, кто как умеет тот так и делает!

Полностью согласен, технологию знаю, для этого случая отлично.

Или владелец чудак?Готов только 4 штуки (по нашим ценам) за восстановление этого говна отдать?

Помнится он от 2500 крашенный в цвет стоит.Не цените свою работу?

У нас в Украине другие цены.

Ну у нас примерно 100 баксов работа, если хозяин снимает ставит, а новый крашеный 50…Так что тазобампера никто не чинит, сразу в помойку.

У нас где то 80$ стоит не крашеный, а наша работа получилась 80 с материалами и рихтовкой.

Тем более это отличный вариант попробовать покрасить бампер самому . Была бы новенькая иномарка, я бы на такой шаг не пошел точно и отдал бы бампер на ремонт в сервис.

Ремонт бампера своими руками

ABS - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол

ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола

PBT - Полибутилен терефлорат

GRP/SMC - Стеклопластик (не варится)

Если повреждения сильные и в бампере большая дыра , то ее можно закрыть осколками , которые Вы подобрали.

Для того по очереди (как пазл) прикладываем осколки к бамперу и спаиваем их паяльником (40-60Вт).

Как скрепить части сломанного бампера:

Скрепляются кусочки путем плавки пластика бампера, либо покупаются пластиковые полоски (по маркировке бампера) и так же плавлением крепяться изнутри или снаружи бампера. Глубина спайки около 80% толщины бампера. Ширина шва около 1,5см.

Использовать можно как обычную проволоку, так и гвозди без шляпок. Куски проволоки впаиваются с помощью паяльника в бампер с тыльной стороны.

Используется гибкая проволока (медная) и по аналогии с прошлым вариантом впаивается паяльником в пластик бампера изнутри, либо с лицевой стороны, если с тыльной нет возможности.

Самый прочный способ скрепить кусочки бампера между собой. Используется сетка, которая хорошо гнется (декоративная решетка радиатора). Опять же паяльником впаиваем в пластик бампера.

Пример использования на пластике зеркала.

Если не хватает частей бампера:

Из этой же сетки создаем контур и подгоняем. Затем впаиваем ее внутрь пластика. После находим похожий по эластичности пластик и нагревая накладываем его на сетку смешивая с границами родного пластика. После затвердения разглаживаем, а в местах, где трудно было изогнуть сетку мы наращиваем пластиком. В результате шлифуем.

Если Вы недосчитались нескольких кусочков, то дособирать пазл бампера можно с помощью серпянки с эпоксидкой (120р) и шпаклевкой для пластика (140р).

С тыльной стороны бампера накладываем серпянку и прихватываем эпоксидным клеем.

Можно использовать стекловолокно и эпоксидку с тыльной стороны бампера (на примере 7 слоев). А с лицевой ямку

закрыть шпаклевкой со стекловолокном. После выравнивать крупной наждачкой, затем мелкой.

Когда пазл "Бампер" собран нужно выровнять шкуркой 200-400 кривые наплывы.

Далее опять шлифовка наждачкой 200-400.

Если неровности остались, значит опять шпаклюем и т.д.

Можно еще поработать финишной жидкой шпатлевкой.

Все ! Бампер готов к покраске.

  1. Выводим скульптурным пластилином форму бампера и делаем полуформу;
  2. Снимаем форму убираем пластилин, моем и обезжириваем. Форму мажем воском, крепим на бампер и выклеиваем стекломатом;
  3. Осталось загрунтовать и покрасить.

Видео по ремонту бампера своими руками

Покраска бампера своими руками

Почитал форумы и пришел к выводу, что ничего сложного нет.

  1. Шлифовка (шкурка 200-400)
  2. Обезжиривание
  3. Грунтовка (обладает антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией)
  4. Покраска (2-3 слоя)
  5. Лакировка (2-3 слоя)

Сразу прочитал инструкцию на баллончиках и при покраске следовал по ней.

Это была моя первая ошибка самая большая о которой я еще не знал на тот момент :( Нужно было более тщательно шкурить либо использовать шпаклевку.

Когда убрал газету, понял что я "тупанул" и допустил еще одну ошибку : Получился резкий переход грунтовки и краски бампера. Такой четкий переход будет закрасить сложнее, чтобы не было видно линии перехода..

Нужно накладывать краску небольшими порциями, чтобы не было подтеков. Лучше меньше краски, но больше подходов. Поэтому я красил не сильно и в три слоя.

Фото после 1ой, после 2ой и после 3ей покраски. После третьего слоя я начал замечать, что шкурил я плохо :) и начали проявляться неровности.. Так же видна очередная моя ошибка - на фото после первой покраски видно, что я забыл прикрыть газетой черный низ бампера. Вовремя заметил и отчистил растворителем 646.

На следующий день начал крыть лаком , точно по такой же технологии, малыми порциями, но в 2 слоя. Хотя можно было нанести и третий.. После каждого слоя лака все лучше стал проявляться рисунок облезлой краски..

Дело в том, что хоть и были открытые окна и я закрыл все газетами, а так же использовал респираторную повязку краска все равно разлеталась повсюду и запах краски очень долго не выветривался..

Поэтому лаком я покрывал уже в подъезде :)

Технология покраски бампера в салоне:

Заключение

Как сложно самому отремонтировать бампер?

Покрасить бампер своими руками

Комментарии



Да и ещё. чтоб шкилька опять не закисла и не отломилась, обработай её например пуш. салом или смазкой какой.


Да и ещё. чтоб шкилька опять не закисла и не отломилась, обработай её например пуш. салом или смазкой какой.

Не обратил внимания, можно ли ее с багажника высверлить (т.е. она сквозь проходит через багажник?) или там отверстие придется сверлить насквозь чтоб болт вставить?


Болт - шпилька заводская, она вставляется с салона, багажника и контактной сваркой прихватывается на заводе, и она проходит насквозь через багажник, с багажника её (шляпку) даже будет видно. Сверлить её надо насквозь так и так, с багажника может не получится сверлить, может оказаться для дрели мало места, а с низу вверх под машиной удобней. И новый болт вставлять и обваривать.


Спасибо тебе добрый человек!


Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Сегодня провести ремонт сколов заднего бампера ВАЗ 2110 несложно. Можно обратиться к ремонтникам, сэкономив время и нервы. Наверняка вы на руки получите качественно отреставрированный задний бампер. Правда, за работу придётся заплатить немалые деньги. Мастерам на все руки или любителям повозиться с техникой можно попробовать сделать ремонт сколов самостоятельно. В этом случае экономия на лицо: потратиться придётся только на расходники. Для самостоятельной работы удобно воспользоваться фирменными наборами для специализированного ремонта: краски, шпатлёвки, склейки и т.д. Однако в случае халатной работы, возможно придётся раскошелиться на новый бампер.

Как устранить сколы бампера ВАЗ 2110

Перед ремонтом бампер ВАЗ 2110 необходимо снять, отдраить от грязи, просушить и внимательно осмотреть. Прежде всего, надо определить материал бампера. От этого зависит технология ремонта. Материал легко определить по специальной маркировке с внутренней стороны на заднем бампере. Вид пластика указывается в скобках, например: >PUR PP/EPDM PUR PP/…

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

процесс ремонта бампера

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

маркировка бампера

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто

трещины вмятины на бампере

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

трещина на бампере

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

стекловолокно и смола

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Читайте также: