Треппинг в индизайне как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Photoshop — идеальный партнер программ верстки, отлично приспособленный для сканирования изображений, изменения их размеров, подготовки изображений для макета и печати. Далее мы рассмотрим способы решения некоторых проблем, с которыми вы можете столкнуться при печати из Photoshop или программ верстки.

Разрешение изображения

Для того чтобы получать качественные печатные изображения, необходимо иметь некоторое представление о разрешении.

  1. Готовя изображение к печати, следует заранее знать, какими должны быть его размер и разрешение на странице. Разрешение измеряется в количестве точек/пикселов на дюйм (dpi). Если вам нужна печатная картинка, скажем, 5×5 дюймов с разрешением 300 dpi, то файл должен содержать достаточно пикселов для этого, иначе изображение получится плохого качества.
  2. Для примера мы взяли картинку с одинаковыми шириной и высотой. Чтобы получить печатный оттиск 5×5 дюймов с разрешением 300 dpi, каждая сторона изображения должна насчитывать 1500 пикселов (5×300 = 1500), то есть по 300 пикселов (вернее, точек полутонового растра) в каждом дюйме.
  3. К счастью, наше изображение хорошего качества и делать с ним ничего не надо, только сохранить таким, как есть. Файлы для печати лучше всего сохранять в формате TIFF или EPS. Откройте полученный файл в программе верстки. Импортированное в QuarkXPress изображение точно вписывается в графический блок и имеет правильное разрешение для печати.
  4. А вот еще одна версия этой картинки. Открыв ее, заглянем в диалоговое окно Image Size (Размер изображения). Размер в пикселах здесь такой же, как и в предыдущем случае (1500×1500), но далее мы видим, что в напечатанном виде получится изображение шириной и высотой по 20,833 дюйма! Почему? Обратите внимание на поле Resolution (Разрешение). Там указано 72 dpi; следовательно, печатный оттиск будет большим и пикселизированным.
  5. Величина dpi, которую Photoshop представляет как количество пикселов на дюйм, очень важна и определяет, насколько большим получится печатное изображение в зависимости от его текущего размера в пикселах. Некоторые затруднения вызывает работа в диалоговом окне Image Size. Например, попробуйте изменить величину 72 в поле Resolution на 300.
  6. Photoshop посчитал, что вы хотите увеличить разрешение, но не размер печатного оттиска: как видите, он остался прежним. Зато пиксельный размер увеличился — до 6250 пикселов по ширине и высоте! Мы же хотим изменить лишь разрешение, а размер в пикселах оставить прежним. Чтобы восстановить прежние значения, введите снова 72, затем отключите параметр Resample Image (Интерполяция). Снова измените величину dpi на 300. Теперь размер печатного оттиска никак не повлиял на размер в пикселах — именно этого мы и добивались.
  7. С сохранением файла сохраняется и информация о dpi, поэтому независимо от того, что размер в пикселах обоих файлов одинаков, принтер или программа верстки будет воспринимать эти файлы по-разному. Можете проверить это, подав картинку на печать из Photoshop на страницу А4. На втором изображении вы получите предупреждение о том, что картинка слишком велика и будет обрезана. Можно проверить это еще быстрее: щелкните на информационном поле в нижней левой части окна документа — открывшаяся миниатюра показывает, сколько места на странице будет занимать печатное изображение.
  8. Изменять размер изображения можно несколькими способами. Допустим, вы хотите уменьшить сторону квадрата до 3 дюймов. Это можно сделать в программе верстки, но такой способ не самый лучший. Чтобы изменить размер изображения в Photoshop, откройте диалоговое окно Image Size, укажите разрешение 300 пикселов на дюйм, а в поля ширины и высоты печатного оттиска введите 3 и 3 дюйма. Photoshop выполняет пересчет и уменьшает сторону квадрата до 900 пикселов. Кнопкой ОК подтвердите изменения.
  9. Увеличивать изображения сложнее. В нашем случае размеры его уже максимальны. Чтобы при том же разрешении создать больший печатный оттиск, Photoshop должен выполнить пересчет, добавив в изображение новые пикселы. Чем больше вы увеличиваете печатный оттиск, тем менее резким становится изображение, теряя в качестве. На несколько процентов картинку можно увеличить без заметной потери в качестве, но потом понадобится повысить ее резкость. Если вы хотите увеличить изображение еще больше, делайте это в несколько приемов, всякий раз повышая резкость. Наше изображение увеличено до 7,5 дюймов при разрешении 300 dpi, что является пределом для сохранения качества, хотя для различных изображений допуски по качеству могут быть разными.

Сканирование

Сканирование печатного изображения может давать неожиданные результаты. Предлагаем способ уменьшения муара.

  1. При сканировании печатных растровых изображений следует помнить о том, что существуют способы, позволяющие оптимизировать результат. Проверьте, есть ли в вашей программе сканирования функция устранения растра. Например, в программе FotoLook фирмы Agfa (для сканеров DuoScan) эта функция называется Descreen. Она убирает муар, возникающий при сканировании печатных изображений. Картинка справа получена с использованием функции устранения растра, картинка слева — без нее.
  2. Если такой функции у вас нет, не отчаивайтесь: средствами Photoshop также можно достичь неплохих результатов. Размойте изображение, а потом несколько раз подряд повысьте резкость фильтром Unsharp Mask (Нерезкое маскирование), задавая большой радиус и большую, чем обычно, величину порога (Threshold). Это позволит сделать более резкими крупные черты, не допуская восстановления только что размытого шума. Изображение получится смягченным, но это все же лучше, чем муар.
  3. Другой способ — преобразовать файл в режим LAB и размыть цветовые каналы А и В. Это помогает устранить муар без потери резкости. Муар в канале яркости (L) также понадобится смягчить, но далеко не так сильно, как в А и В.

Обтравочные контуры

Обтравочные контуры полезны в том случае, когда в программе верстки вы хотите поместить объект внутри обтекающего его текста.

Треппинг

Треппинг — это способ скрыть недостатки печати, вызванные неточной приводкой.

Дефекты несовмещения образуют заметные артефакты, ухудшающие общее восприятие макета. Даже идеальная машина не может совместить “в ноль”. Причиной тому может быть много факторов: деформации бумаги, возникающие при прохождении ее сквозь печатную машину, некоррктно совмещенные на монтажном столе формы и мн. др. Практически, в современных печатных машинах ожидаемое несовмещение между секциями составляет 0,1 pt. Обычно “нормальным” несовмещением считается половина линии растра. Требовать от печатника идеального совмещения форм на печати бессмысленно, по теории вероятности это невозможно, плюс обусловлено техническим состоянием печатной машины. просто переведете бумагу в макулатуру.

Есть несколько вариантов решения проблемы несовмещения: overprint и trapping. Первый заключается в управлении режимом наложения красок друг на друга. Второй способ основан на применении специальных объектов, позволяющие компенсировать несовмещение. Оба способа обычно применяются вместе.
рис. 1

tr01

tr02

Пояснения к схеме: элемент 1 – это результат увеличения маджентового объекта 2 на величину треппинга для компенсации несовмещения (spread). Элемент 2 – объект, требующий треппинга, потому что маджента и циан печатаются с разных форм разными секциями. Элемент 3 – “дырка”, получившаяся в результате применения knock out к объектам 2 и 5. Если ничего не нажимать в палитре attributes в Illustrator, то по-умолчания получим именно knock out. Зона 4 – место будущего треппинга меджу двумя объектами. Если ее расширить внутрь (уменьшить диаметр белого), то получим внутренний треппинг, choke, условно светлый объект Cyan “уйдет” под условно темный объект Magenta.

рис. 3
Имитирует вышеназванные термины.

tr03

рис. 4
Примеры треппинга и то, как его можно применять.

tr04

рис. 5
Пример того, как работает технология Rexam – печать по алюминиевым банкам. Все краски, использумые в макете, не пересекаются на самой банке.

tr05

рис. 6
Еще один пример. Трепинг выполнен между светлым объектом и темным фоном путем расширения светлого объекта подл темный фон.

tr06

tr07

И еще: современные RIP могут самостоятельно заниматься треппингом и у них получается это достаточно хорошо. Поэтому перед отправкой макета озаботиться треппингом можно только на тех участках, на которых вы бы хотели определенный вид компенсации несовмещения.

Рис. 21.19. Диалоговое окно In-RIP Trapping Information

Чтобы включить треппинг растровым процессором, установите флажок Trapping enabled (Треппинг включен). До тех пор, пока флажок не установлен, треппинг выполняться не будет. Если треппинг необходим для всех страниц публикации и настройки для них одинаковы, установите также флажок Trap all pages (Треппинг всех страниц).

При выполнении треппинга важнейшими данными для интерпретатора PostScript являются нейтральные плотности красок, которые будут использоваться при печати публикации. На основе нейтральных плотностей (видимой яркости цветов) чистых красок RIP решает, к какому виду треппинга (внешнему или внутреннему), следует прибегнуть. Оптические плотности триадных красок стандартизированы и сразу приведены в диалоговом окне Inks (Краски) (рис. 21.20), открывающемся нажатием одноименной кнопки. Впрочем, даже для триадных красок существует несколько стандартов нейтральной плотности. Те значения, что приведены в диалоговом окне Trapping (Треппинг), соответствуют американскому стандарту рулонной офсетной печати SWOP (Standard Web Offset Printing). Наилучший результат треппинга обеспечит подстановка вместо стандартных значений результатов измерения нейтральной плотности с помощью денситометра. Как правило, в типографиях есть такой прибор, используемый для контроля процесса печати. Узнайте в типографии значения нейтральных оптических плотностей для используемых красок и типов бумаги.

Рис. 21.20. Диалоговое окно Inks

Если в публикации есть плашечные цвета, PageMaker автоматически проставит их нейтральные плотности, рассчитанные на основе CMYK-эквивалентов данных цветов. Более точные значения можно также получить непосредственным измерением, хотя расчетные значения практически всегда работают удовлетворительно.

Все используемые краски приведены в списке, занимающем большую часть диалогового окна Inks (Краски). В нем также указаны нейтральные плотности красок, их тип и порядок печати. При печати триадными красками, как правило, используется тот порядок, который фигурирует и в названии цветовой модели CMYK. To есть первой на бумагу наносится голубая краска, затем пурпурная, желтая и черная. Не изменяйте порядок печати триадных красок до тех пор, пока не будете уверены, что в типографии используется иной порядок.

При печати плашечными цветами порядок определяется исходя из оптической плотности красок и их кроющей способности (непрозрачности). Более светлые краски с меньшей кроющей способностью печатаются первыми. Определить порядок печати и задать оптические плотности для обычных плашечных красок не составляет труда. Сложнее обстоит дело со специальными красками: металлизированными, флуоресцентными, флексографиче-скими, пастельными, лаками и т. п. Для таких красок значение нейтральной плотности лучше измерить. Впрочем, иногда достаточно знать их характерные свойства.

  • Металлизированные и флексографические краски обладают очень высокой кроющей способностью. Поэтому при трепп-инге можно считать, что они запечатывают все краски, нанесенные ранее. Установите для этих красок нейтральную оптическую плотность выше, чем для черного цвета. Металлизированные краски всегда наносятся в последнюю очередь.
  • Оптическая плотность пастельных красок ниже, чем у их CMYK-эквивалентов.
  • Лаки следует исключить из треппинга.

Алгоритм треппинга позволяет обработать все специальные краски и особые случаи треппинга, если вы верно зададите тип краски:

  • Normal (Обычная). Этот тип соответствует большинству обычных пла-шечных красок. Например, таких, которые находятся в каталогах PANTONE Coated, Uncoated и Process.
  • Transparent (Прозрачная). Используется для полностью прозрачных красок (лаков) и форм для вырубки. Эти краски не подвергаются треппингу.
  • Opaque (Непрозрачная). Тип включает краски с высокой кроющей способностью, например металлизированные. Из треппинга исключаются области, запечатанные этими красками, но их края подвергаются внешнему треппингу.
  • Opaque Ignore (Игнорировать непрозрачную). Аналогичен предыдущему типу, но не допускает треппинга краев объектов, заполненных кроющими красками. Используется для красок, наложение которых на соседние дает нежелательное химическое взаимодействие.

Нейтральная плотность и тип краски задаются в диалоговом окне Current Ink (Текущая краска), открываемом с помощью кнопки Modify (Изменить) (рис. 21.21). Эти параметры для краски, выделенной в списке, находятся в полях Neutral density (Нейтральная плотность) и Туре (Тип), соответственно. При необходимости скорректируйте любой из этих параметров и перейдите к другой краске, закрыв диалоговое окно Current Ink (Текущая краска) нажатием кнопки ОК, после чего новые параметры краски вступят в силу. Порядок печати красок настраивается кнопками Move up (Вверх) и Move Down (Вниз) диалогового окна Inks (Краски). Верхние краски в списке печатаются первыми, нижние — последними.

Рис. 21.21. Диалоговое окно Current Ink

В диалоговом окне In-RIP Trapping Information (Параметры In-RIP треппинга) основное пространство занимает список зон треппинга. В терминах PageMaker зоной называется диапазон страниц со специфическими настройками параметров треппинга. Набор параметров треппинга объединен в стиль треппинга. Благодаря стилям треппинга вам не придется устанавливать многочисленные настройки для каждой зоны. Достаточно будет создать несколько типичных стилей треппинга и назначать их зонам.

Список уже определенных стилей треппинга (рис. 21.22) открывается нажатием кнопки Styles (Стили). Кроме списка Styles (Стили), в открывающемся этой кнопкой диалоговом окне находятся кнопки Create (Создать), Modify (Изменить) и Remove (Удалить). Они позволяют, соответственно, создавать, редактировать и удалять стили треппинга. В списке стилей всегда присутствует, по крайней мере, один стиль — Printer Default Settings (Установки принтера по умолчанию), соответствующий текущим настройкам треппинга в растровом процессоре. Если присвоить этот стиль зоне треппинга, то треппинг будет проделан в соответствии с теми настройками, которые задаст оператор фотонаборного автомата.

Рис. 21.22. Диалоговое окно Trap Styles

Суть создания нового стиля заключается в задании параметров треппинга. Нажатие кнопки Create (Создать) открывает диалоговое окно, приведенное на рис. 21.23. В поле Name (Имя) необходимо ввести имя создаваемого стиля. Старайтесь выбирать для стилей емкие имена, ведь вы будете их использовать не только для текущей публикации.

В области Trap width (Ширина треппинга) задается ширина полосы треппинга для хроматических цветов и черного цвета — в полях Default (По умолчанию) и Black width (Ширина черного), соответственно. Обычно для черного цвета ширина устанавливается в полтора-два раза больше, чем для остальных цветов. Не опасайтесь, что столь широкая полоса треппинга испортит тонкие линии в публикации. RIP автоматически отслеживает толщину линий и устанавливает ширину треппинга, не превышающую половину ширины линий.

Рис. 21.23. Диалоговое окно New Trap Style

Часто для получения "глубокого черного" цвета объектам присваивают не чисто черный цвет (COMOYOK100), а с добавлением остальных красок. Теоретически использование глубокого черного цвета чревато появлением радужной каймы на границе черного объекта с выворотным или светлым объектом. И вы с этим действительно столкнетесь при выполнении треппинга вручную. Алгоритм треппинга в интерпретаторе PostScript 3 применяет для глубокого черного особый способ треппинга. Он заключается в том, что кромка объекта окрашивается в чисто черный цвет, а вся остальная площадь объекта заполняется глубоким черным (рис. 21.24). Это позволяет гарантированно избежать появления радужной кромки при нарушении приводки красок. Число, введенное в поле Black color limit (Предел черного) диалогового окна Edit Trapping Style (Редактирование стиля треппинга), задает цвет, который следует считать глубоким черным.

Настройки области Trapping thresholds (Порог треппинга) определяют, в каких случая будет делаться треппинг:

  • Step limit (Чувствительность). Задает минимальное различие между цветами смежных красок, достаточное для того, чтобы RIP стал делать на их границе треппинг. Различие задается в процентах от 0 до 100%. Меньшие значения соответствуют большей чувствительности алгоритма треппинга и, соответственно, приводят к большему количеству ловушек. Наилучшие результаты достигаются при значениях, лежащих в пределах от 8 до 20%.
  • Black color limit (Предел черного). Задает минимальное количество черной составляющей в триадном цвете, необходимое, чтобы RIP считал этот цвет черным. Для черного цвета, как сказано выше, размер полосы треппинга устанавливается большим. Поэтому до величины, введенной в это поле, для ширины полосы треппинга используется величина из поля

Рис. 21.24. Треппинг "глубокого черного"

Default (По умолчанию), а после — из поля Black width (Ширина черного). Чаше всего предел черного задают для компенсации растискивания точек на низкокачественной бумаге. Даже на газетной бумаге не стоит проставлять в поле Black color limit (Предел черного) значение меньше 70%.

  • Black density limit (Предельная плотность черного). Задает минимальную плотность краски, необходимую для того, чтобы RIP считал ее черной. По умолчанию в этом поле установлена плотность 1,6 (94% стандартной плотности черной краски). Варьируйте этот параметр для темных пла-шечных цветов, чтобы к ним применялся треппинг с большей шириной (равной значению поля Black width (Ширина черного)), чем к остальным краскам.
  • Sliding trap limit (Предел "скользящей ловушки"). "Скользящая ловушка" (sliding trap) предотвращает появление ступенчатости при треппинге градиентных заливок (рис. 21.25). "Ступенька" при треппинге возникает на том участке градиентной заливки, где ее нейтральная плотность сравнивается с нейтральной плотностью фона. При использовании "скользящей ловушки" на указанном участке не происходит смены внешнего треп-пинга на внутренний и наоборот. Вместо этого полоса треппинга постепенно смещается ("скользит") от положения, соответствующего одному типу треппинга, к другому.

Число, введенное в поле Sliding trap limit (Предел скользящей ловушки), задает минимальное различие нейтральных оптических плотностей фона и градиента в процентах, при котором полоса треппинга начинает смещаться. 0% соответствует треппингу только по центральной линии; 100% вовсе отключает создание скользящих ловушек.

Рис. 21.25. Обычная ловушка (а) и "скользящая" (б) для градиентной заливки

Поле Color scaling (Снижение плотности) снижает плотность полосы треппинга на заданную в процентах величину. Снижение плотности полосы треппинга может потребоваться для светлых объектов, на границе которых треппинг даст сильно заметный темный контур.

Возможность треппинга с участием растровых изображений — бесценное преимущество треппинга средствами RIP перед ручным. Настройки треппинга по растру собраны в области Image settings (Параметры изображения) диалогового окна New Trap Style (Создать стиль треппинга). Список Image Trap Placement (Положение ловушки) задает размещение полосы треппинга относительно границы участвующих в нем объекта PageMaker и изображения:

  • Choke (Внутренний). Внутренний треппинг изображения. Полоса треппинга размещается на изображении.
  • Spread (Внешний). Внешний треппинг изображения. Полоса треппинга размещается на объекте.
  • Centerline (По средней линии). Треппинг по средней линии. Половина полосы треппинга находится на объекте, а половина — на изображении. Середина полосы треппинга находится точно на границе изображения и объекта.
  • Neutral Density (Нейтральная плотность). Треппинг с учетом нейтральных плотностей на границе объекта и изображения. Это тот же самый вариант треппинга, который используется для объектов PageMaker. В случае изображений он может дать неудовлетворительный результат (ступенчатую кайму) из-за частой смены внутреннего и внешнего треппинга вдоль границы объектов.

Флажок Trap images to object (Треппинг объектов поверх изображений) гарантирует выполнение треппинга между растровыми изображениями и объектами PageMaker. Сбросьте этот флажок, если в вашем макете объекты не перекрывают растровые изображения. Это существенно ускорит треппинг.

Средствами RIP можно выполнить и треппинг самих растровых изображений, как вы это делаете с помощью программы Photoshop. Он включается установкой флажка Internal images trapping (Треппинг растровых изображений). В большинстве случаев не стоит устанавливать указанный флажок, т. к. сами изображения редко требуют треппинга. Исключения составляют только очень контрастные изображения, например рисунки.

Поле Resolution задает значение разрешения растрового треппинга. В общем случае оно должно совпадать с разрешением печати, но иногда его можно уменьшить для ускорения растеризации.

Очевидно, для разных страниц публикации могут потребоваться разные настройки треппинга. Именно по этой причине настройки и объединены в стиль. Созданный стиль всегда можно отредактировать, нажав кнопку Modify (Изменить) в диалоговом окне Trap Styles (Стили треппинга). При этом в списке Styles (Стили) должна быть выделена строка с именем редактируемого стиля. Чтобы при создании стилей не начинать работу над каждым новым стилем "с нуля", создавайте новые стили на основании уже существующих. Выберите стиль-основу в списке Styles (Стили) и нажмите кнопку Create (Создать). В диалоговом окне New Trap Style (Новый стиль треппинга) все параметры треппинга будут автоматически выставлены такими, как в стиле-основе.

Когда все необходимые стили треппинга созданы, следует назначить их страницам публикации, сформировав зоны треппинга. Чтобы создать новую зону, нажмите в диалоговом окне In-RIP Trapping Information (Информация об In-RIP треппинге) кнопку Create (Создать).

Все созданные зоны треппинга будут приведены в списке Trap zones (Зоны треппинга) диалогового окна In-RIP Trapping Information (Информация об In-RIP треппинге).

Получив из типографии готовые оттиски, внимательно проверьте правильность треппинга. Если на какой-либо странице вы заметите ошибку, сразу исправьте соответствующий стиль треппинга. Тогда при повторном использовании этого стиля в другой публикации вы уже не повторите допущенной ошибки. Вскоре у вас обязательно составится библиотека из надежных, проверенных на практике стилей треппинга.

В связи с тем, что офсетная технология имеет недостаток, несовмещения красок при печати, желательно делать перекрытие объектов при печати. В этом случае края объектов пересекутся.
Очевидно, чтобы исключить возможность появления дефекта на печати, в результате несовмещения, как на левой картинке лучше назначить треппинг. Не будем вдаваться в теории, как и что назначать лучше/хуже, наше дело практическое, и чтобы окончательно не запутать Вас различными теориями, предлагаем несколько случаев.

Треппинг не назначается в случаях:
- Когда один из цветов является простой производной второго, например если 1 цвет имеет М=90, а 2 М=30
- Когда один из цветов незначительно отличается по яркости от яркости бумаги
- Когда общая составляющая цветов при вырубке достаточно темная.

В остальных же случаях, следует проявлять творческий подход, при назначении треппинга:
Например, при крупном тексте с составом С90М70 имеет смысл спрятать Мадженту под Циан.
Следующий случай, когда СМУ используются для повышения плотности черного цвета, в этом случае также следует втянуть СМУ под Черный, т.е., чтобы черный по краям перекрывал другие цвета. Здесь черному назначается обтравочный контур.

Как назначить треппинг в программе?
Как правило, в большинстве приложений размер треппинга используется 0,144 pt.

В программе Adobe Illustrator объекту, который нужно выпустить назначается Stroke, цвет Stroke задается в соответствии с требованиями треппинга. Далее вызывается панель Attributes и при выделенном объекте включается флаг Overprint Stroke. Обводка объекта будет печататься оверпринтом. Если же в объекте градиент, и обводка требуется градиентной, то этот метод уже не подойдет. Используйте специальные программы, для создания треппинга, например TrapWise.

В программе верстки Adobe InDesign есть встроенная функция назначения треппинга при записи пост-скрипт файлов, при сепарированном выводе. Включите опцию назначения треппинга приложением. Величина треппинга устанавливается в параметрах документа.

В программе QuarkXPress, выделяется объект, которому назначается треппинг, далее вызывается окно Trap Information (Cmd+F12/Ctrl+F12). Выбирается, например для текста, из параметров по умолчанию, AutoAmount(+) при внешнем треппинге. Можно также установить параметры вручную, если вы уверены в своих знаниях.

2. Расстановка оверпринта

Прежде всего поговорим для чего нужен оверпринт в офсетной печати. Всвязи с тем, что офсетная технология имеет недостаток, несовмещения красок при печати, имеет смысл запрещать вырубку под черным текстом. В этом случае черный текст ляжет поверх фона.

Очевидно, чтобы исключить возможность появления дефекта на печати, в результате несовмещения, как на левой картинке лучше на тексты назначит атрибут overprint. Но здесь есть тоже ограничения. Если шрифт меньше 14 pt и имеет черный цвет, проблем с оверпринтом не будет.

Как назначить атрибут оверпринт в программе?
В большинстве программ, при записи постскрипт файла есть возможность включить Overprint is Black. Он распространяется только на объекты с составом по цвету 100 % Black, а в программе Adobe InDesign эта опция работает только на объекты, цвет которых указан в палитре цветов как [Black], который идет по умолчанию.

Назначить же атрибут Overprint объектам с другим составом цвета можно вручную. К примеру в Adobe Illustrator, вызывается палитра Attributes, выделяется объект, которому вы собираетесь назначить оверпринт, и включается флаг Overprint Fill.

Если же вы работаете в растровых редакторах, к примеру в Adobe Photoshop, что в принципе для подготовке макетов, менее предпочтительно векторным программам из-за того, что Фотошоп растрирует и тексты, которые выглядят визуально хуже, чем четкие векторные шрифты, в нем нет возможности назначать оверпринт, но можно выйти из положения в большинстве случаев, таким методом:

Берете инструмент Пипетка, смотрите цвет фона по цифрам, под шрифтом, которому нужно назначить оверпринт. Запомнив значения, цвета фона, выделяете тект, и добавляете к его цвету, по СМУ цифры из фона. Смотрите в каналах, вырубка под черным исчезла. А если фон неоднородный, вам можно только посочуствовать, или порекомендовать верстать макет в Adobe Illustrator, а Фотошоп использовать для подготовки растровых изображений.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

RU_InDesign

Ноябрь 2019
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Посмотрите на эту красоту 96805 путей. РИП на 300 точек риповал не слабое количествоо времени. Лично меня это оченль напрягает, может, что то со мной не в порядке и я не догоняю крутизны индюка или не знаю всех настроек..НО! По моему это индюковские траблы. А еще кварк за что то ругают, он как раз такого безобразия не делает.

Читайте также: