Тренога для гаража своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Гараж – это не только место для авто, но также источник бесценного дополнительного пространства, которое можно задействовать по-настоящему рационально, если сконструировать своими руками полезные приспособления.

Приспособления для гаража своими руками

Полезные советы по обустройству пространства в гараже

Поскольку гараж по своему прямому предназначению является домом для авто, следует внимательно отнестись к тому, чтобы место под инструменты было хорошо организовано. Также в помещении наверняка найдется несколько квадратных метров для того, чтобы вынести часть предметов из квартиры, чтобы не загромождать жилое помещение.

При монтаже различных устройств в помещении важно учитывать, чтобы все доступное оборудование было под рукой. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    Вне зависимости от размеров гаража важно иметь стеллаж с полками, на которые можно положить инструменты, материалы и полезные мелочи.

Рациональная организация пространства в гараже создает много ощутимых преимуществ:

  • появляется возможность самостоятельного осуществления мелкосрочного ремонта деталей авто и других механизмов, за счет чего можно значительно сэкономить средства;
  • удобное размещение инструментов значительно ускоряет ход работы и экономит время;
  • создание дополнительных мест для хранения инструментов, старых вещей, одежды дает возможность разгрузить квартиру от вещей, которые редко используются в домашнем хозяйстве;
  • наконец, продуманная внутренняя логистика помещения позволяет ему сохранить свой привлекательный внешний вид и избежать захламления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. На этапе разработки проекта важно исходить из площади помещения, а также учесть несколько обязательных хозяйственных отсеков – для хранения летних и зимних шин, канистр, домкрата и т.п.

Видео ТОП лучших идей по обустройству гаража своими руками

Стеллаж для гаража: пошаговая инструкция по изготовлению

Поскольку в гараже всегда содержится довольного много предметов, то упорядочить их расположение – это принципиальное требование к правильному хранению. Самый простой и в то же время удобный вариант – это создание стеллажа с полками.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к монтажу конструкции, следует учесть несколько важных требований:

  • Общая масса стеллажа не должна быть более 4-5 центнеров – иначе конструкцию будет очень тяжело передвигать в случае необходимости. Также она будет ощутимо давить на пол, что может ухудшить качество покрытия.
  • По выбору материалов важно исходить из соображений прочности и долговечности конструкции. Оптимально подойдет металл, а также деревянные изделия из бука или дуба. Пластиковые полки не годятся – они не прочны и к тому же могут не выдержать перепада температуры.
  • Выбирая между металлической и деревянной конструкцией, следует исходить из конкретно своих потребностей. Металл долговечней и прочней, но дерево более доступно по цене. Если нужно размещать немного инструментов, достаточно сделать небольшой деревянный стеллаж.
  • Поскольку все инструменты очень тяжелые, следует сразу рассчитывать прочность конструкции, чтобы она выдержала как минимум 100-150 кг на одной полке.

Монтаж деревянной конструкции

Для изготовления такого приспособления для гаража своими руками понадобятся обычные рабочие инструменты:

  • ножовка по дереву и металлу;
  • молоток, гвозди;
  • шуруповерт, саморезы;
  • рулетка строительная;
  • уровень строительный;
  • электродрель.

Последовательность действий следующая:

    Тщательно совершаются все необходимые расчеты параметров каждой полки, а также всей конструкции в целом. Исходить нужно из реальных потребностей и площади, которую можно выделить под конструкцию. Несколько вариантов чертежей представлены ниже.

Все деревянные детали до сборки важно обработать грунтовкой и покрыть лаком. В гараже может наблюдаться повышенная влажность или перепад температур – поэтому без обработки дерево не прослужит долго.

Видео — Технология изготовления деревянного стеллажа своими руками

Монтаж металлической конструкции

Металлические конструкции отличаются исключительной долговечностью и прочностью. К тому же их не нужно обрабатывать специальными материалами для предотвращения гниения.

Из металла можно сделать как стеллаж, так и отдельные конструкции, например, для хранения резины.

При этом следует учитывать правила хранения шин, которые схематично показаны на рисунке.

На этапе проектирования металлического стеллажа следует учесть, чтобы в нем свободно смогли разместиться все необходимые предметы. За основу можно взять такой чертеж.

Или этот вариант.

Самый простой вариант – приобрести модульную конструкцию и собрать ее самостоятельно. Но можно сделать это приспособление для гаража и своими руками. Последовательность действий следующая:

    В качестве вертикальных опорных стоек чаше всего берется профильная труба, большой уголок. При этом лучше взять наиболее крупные размеры, поскольку именно от габаритов будет зависеть прочность всей конструкции. И тех же соображений следует выбирать цельные предметы, без сварных швов.

Самое тяжелое оборудование лучше размещать на нижних полках для оптимального распределения нагрузки по всему стеллажу. При этом самый лучший вариант – когда нижние перекрытия из рифленого металла, а для верхних вполне допустимо использовать прочную ДСП.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:

    Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.

Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.

СОВЕТ. Такой щит лучше расположить с той же стороны, с которой будет стоять верстак, чтобы все инструменты были в буквальном смысле под рукой.

Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:

Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:

  • Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
  • На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
  • Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
  • С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
  • Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
  • Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
  • Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.

Если полка монтируется к потолку, можно усилить ее соединение со стеной с помощью металлических уголков – тогда изделие не будет раскачиваться и прослужит намного дольше.

Схематично вся технология показана на рисунке.

Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Панель для инструментов над рабочим верстаком в гараже своими силами

Верстак для гаража: пошаговая инструкция

Друга конструкция, которая наверняка понадобится для проведения ремонтных, слесарных и иных видов работ, – это верстак. Его можно приобрести в магазине, но если есть определенный навык, то вполне реально смастерить такое приспособление своими руками и поставить в гараж.

Перед проведением собственно монтажных работ важно уточнить несколько важных деталей:

  • В каком месте будет располагаться стол.
  • Какие работы в основном будут проводиться на нем.
  • Какой материал рабочей поверхности подойдет – металл или дерево.

Все эти вопросы тесно связаны с назначением изделия. Если работы предполагается совершать часто, то лучше выбирать долговечный металл. А для стандартных хозяйственных задач сгодится и прочное дерево.

При этом важно понимать, что верстак – не просто рабочая поверхность. Зачастую он совмещает в себе функцию шкафа, небольшого комода и даже металлического сейфа – подобный набор параметров зависит от конкретной комплектации изделия.

Разновидности верстаков

Ключевая классификация верстаков основана на тех видах работ, которые предполагается проводить на нем:

    на слесарном верстаке проводят работу с металлическими деталями – соответственно, и поверхность стола должна быть металлической;

При этом можно совмещать эти функции, поэтому подобная классификация во многом условна. Оптимальный вариант такого гаражного приспособления – это конструкция на металлическом каркасе с деревянной поверхностью стола и ящиками. Она наиболее надежна, чем деревянный аналог, и позволяет сэкономить на изготовлении за счет того, что некоторые детали будут выполнены из дерева. Поверхность стола можно усилить металлическим листом – тогда верстак прослужит очень долго.

Технология изготовления верстака из металлического каркаса

Для монтажа конструкции понадобится стандартный набор инструментов и материалов:

Такие параметры предназначены для изготовления готового изделия с параметрами стола 220*75 см, как показано на рисунке.

Последовательность действий следующая:

  • Изготовление каркаса из металлической трубы и стального уголка для создания усиления в углах конструкции. Из трубы изготавливаются несущие части в соответствии с чертежом.
  • Далее каркас сваривается. Работа проводится таким образом, чтобы сверху можно было бы поставить такую же часть, на которую потом пойдет сама рабочая поверхность.

Еще на этапе проектирования верстака важно определиться, будет ли устройство разборным либо оно будет стационарно стоять в гараже. В случае разборного варианта все детали крепятся с помощью саморезов, а принципы технологии будут иными.

Технология изготовления деревянного верстака

Деревянный верстак менее долговечен, чем металлический. Он хорошо подойдет для тех случаев, когда работу предполагается делать не столь часто – несколько раз в год.

Чтобы изготовить это приспособление для гаража своими руками, можно воспользоваться таким же чертежом, который был приведен выше, или взять за образец схему, представленную на рисунке.

Алгоритм будет примерно такой:

    Сначала изготавливается деревянный каркас, который представляет собой конструкцию из деревянных брусьев. Лучше выбирать плотные, тяжелые породы деревьев (дуб или бук). Чтобы конструкция была надежной и жесткой, лучше усилить ее дополнительной горизонтальной основой, как показано на фото.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Более надежным будет верстак, который предусматривается возможность крепления одной из его сторон к поверхности стены. Для этого задние стойки можно выбрать шире по размеру и усилить их дополнительной горизонтальной перемычкой. Тогда со стеной изделие будет сочленяться в стойках и горизонтальных брусьях.

Опрокидыватель для гаража своими руками: пошаговая видеоинструкция

Наряду с созданием рассмотренных приспособлений для гаража можно позаботиться и о том, чтобы изготовить своими руками рабочие инструменты, которые понадобятся непосредственно для технического обслуживания авто.

Одна из наиболее полезных установок – опрокидыватель для осмотра днища машины. Потребность в таком изделии наиболее актуальна для российских реалий, поскольку далеко не в каждом случае есть реальная возможность строительства смотровой ямы.

Подробная видео инструкция с пошаговой схемой изготовления

Перед изготовлением такой установки крайне важно учесть вопрос безопасности. Даже легкий автомобиль при падении может спровоцировать несчастный случай и как минимум сам получит тяжелые повреждения. Поэтому браться за создание подобной конструкции можно только в том случае, если есть достаточный навык.

Самостоятельное изготовление приспособлений гаража позволяет рационально организовать внутреннее пространство и по сути получить собственную мастерскую, в которой можно совершить любую текущую ремонтную работу.

Оригинальные идеи по организации пространства в гараже

И напоследок – фотоподборка наглядных идей по созданию вместительных конструкций из самых разных предметов, которые наверняка найдутся в любом гараже.

Изготовление страховочной опоры под автомобиль своими руками

Всем Привет. Попросили меня сделать ремонтную подставку для машины. Пересмотрев все возможные варианты, оптимальным для себя выбрал подставки под авто Jack Stands (WEB). Перевел размеры, попробовал, вот, что получилось.

Профиль 50*25*2мм, труба 30 и 40мм. Одна в одну не входят, токарь решил эту проблему. Верхняя опора 100*60*10мм. Боковые упоры, нижняя стяжка и опорные лапки из полосы 25 и 50мм. Угол в 60 градусов относительно поверхности. Расстояние между отверстиями произвольно, приблизительно 30-40мм. Болт каленый М12.

Покраска с краскопульта, краска ПФ-115.

Цепочка самая маленькая со строительного магазина. Высота подставки от 300мм. Монтаж резинки на основание взял на себя заказчик.

Смотрите также:

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!


Рассказываем, как в домашних условиях самостоятельно изготовить бюджетную сверлильную стойку для дрели. Предлагаем 3 разных варианта.

Это приспособление пригодится домашним мастерам, которые не могут позволить себе приобрести сверлильный станок.

В то же время в некоторых случаях стойка выигрывает за счет своей компактности и мобильности.

Если сделать стойку небольших размеров, которая не требует установки на рабочем столе, то ее можно будет без проблем транспортировать на машине (брать с собой на выездные работы).

В отличие от того же сверлильного станка, она позволит сверлить отверстия как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости (например, если нужно просверлить отверстие в стене).

Чтобы сделать стойку для дрели своими руками, будем использовать недорогие и доступные материалы. Причем стойку можно использовать не только для дрели, но и для шуруповерта.

Назначение самодельной стойки такое же, как и у сверлильного станка — вертикальное сверление отверстий под углом 90 градусов относительно заготовки.

При помощи электродрели или шуруповерта не всегда получается просверлить идеально ровные отверстия. Самодельная стойка (даже самой простейшей конструкции) позволяет легко решить эту проблему.

Конечно, стойку для электродрели можно купить в строительном магазине или заказать через интернет. Но если ваша цель — сэкономить деньги, выгоднее будет изготовить ее своими руками.

Как сделать простую сверлильную стойку для электродрели

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Первый вариант самодельной конструкции, несмотря на свою простоту, сочетает в себе сразу несколько плюсов: низкая себестоимость и функциональность.

Данная стойка больше напоминает настольный мини сверлильный станок.

Затраты на реализацию этой задумки минимальные. В любом случае такая самоделка обойдется дешевле покупки самой примитивной заводской модели.

Идея изготовления стойки под дрель своими руками принадлежит автору YouTube канала MakeTools. Основной материал для изготовления конструкции — профильная труба с толщиной стенки 1,5 мм.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Размер станины сверлильной стойки — 300х300 мм (однако можно сделать основание больше, если в этом есть такая необходимость).

Высота вертикальной стойки — 500 мм (опять же, можно изменить в большую или меньшую сторону, если надо).

Подвижная Т-образная часть, к которой крепится электродрель, состоит из двух деталей: вертикальной (длина — 150 мм) и горизонтальной (длина — 100 мм).

Дополнительно используются крепежные элементы в виде болтов и гаек разного размера: М10 — для соединения деталей, М8 — для крепления дверной пружины (возвратного механизма).

Приступаем к изготовлению стойки для дрели своими руками.

Первым делом необходимо будет изготовить станину (основание). Отрезаем четыре куска профтрубы с краями под углом 45 градусов, и свариваем их вместе.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

После этого отрезаем еще четыре заготовки, и привариваем их внутри получившейся рамки.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Далее необходимо будет сделать регулируемые ножки. Для этого сверлим в станине четыре отверстия по краям, и привариваем гайки. В них вкручиваем болты (они и будут выполнять роль ножек).

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

На следующем этапе изготавливаем подвижную Т-образную часть. Торцевое отверстие в коротком отрезке (держателе для дрели) надо будет заглушить. Из листового металла отрезаем кусок квадратной пластины подходящего размера, вставляем в профильную трубу, и обвариваем.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

После этого необходимо изготовить хомут для крепления дрели. Его можно сделать из куска металлической круглой трубы. Разрезаем, подгоняем его по размеру, и затем привариваем две гайки.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Отрезаем профильную трубу 25х25 мм (длиной 500 мм). Привариваем стойку к станине. Надеваем на нее подвижную часть. К держателю привариваем хомут.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Теперь нужно будет изготовить приводной рычаг, который будет опускать подвижную часть вместе с дрелью.

Отрезаем кусок профильной трубы 20х20 мм длиной 500 мм. Привариваем к рычагу удлиненную гайку, а к подвижной части надо будет приварить болт.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Далее необходимо изготовить еще один рычаг из профтрубы длиной 200 мм. С одной стороны профиля привариваем удлиненную гайку, с другой — болт. К длинному рычагу привариваем вторую удлиненную гайку.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Изготавливаем еще одну деталь. К шляпке болта привариваем удлиненную гайку, как показано на фото ниже.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

В станине стойки сверлим отверстие, вставляем и фиксируем деталь. Крепим к ней короткий рычаг. А к нему уже крепим приводной рычаг.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

На последнем этапе останется только установить дверную пружину, которая после сверления заготовки будет возвращать в исходное положение механизм для перемещения дрели. Фиксируется пружина при помощи двух удлиненных гаек и болтов.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Нижняя гайка приваривается к подвижной части, верхняя — крепится с помощью болтового соединения.

Для этого в стойке надо просверлить отверстие, в которое вставляется болт (изнутри профиля). На него накручивается удлиненная гайка. Зачищаем сварные швы и красим все элементы конструкции.

При помощи этого простого приспособления вы сможете просверлить вертикальные отверстия в заготовках из дерева, фанеры или металла, и не переживать, что что-то получится криво.

Пошаговый процесс изготовления основных деталей конструкции и сборки сверлильной стойки рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике.

Вертикальная стойка для шуруповерта своими руками

Теперь давайте рассмотрим второй вариант самодельной стойки. В целом, конструкция очень простая, но самое главное — рабочая. Идея принадлежит автору YouTube канала Gökmen ALTUNTAŞ.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

В данном случае она довольно компактная, поскольку рассчитана на использование в паре с шуруповертом.

Однако можно приспособить ее и для электродрели, немного увеличив в размерах. И получится тогда самодельная стойка для дрели.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Преимущество данной конструкции заключается в том, что для ее изготовления потребуется небольшое количество материалов. Многие детали даже покупать не придется — можно найти их в гараже.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Подставку сверлильной стойки изготовим из фанеры толщиной 20 мм. Можно также взять кусок доски.

Первым делом отпиливаем от фанеры заготовку нужного размера. Затем размечаем и сверлим в ней два отверстия. Используя эпоксидный клей, вклеиваем направляющие.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Острые углы основания закругляем на шлифовальном станке. Изготавливаем из дерева или фанеры подвижную площадку.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

В подвижной части сверлим отверстия диаметром 19 мм под подшипники. Наружную часть подшипников смазываем эпоксидным клеем и вставляем подшипники в отверстия.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

В сверлильный патрон вкручиваем переходник, на который надеваем круглую трубку. Ее нужно не просто надеть, а жестко зафиксировать при помощи эпоксидного клея.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

В подвижной части сверлим посадочные места диаметром 29 мм под круглые подшипники.

Надеваем на трубку первый подшипник и запрессовываем его снизу площадки. Потом надеваем на трубу второй подшипник, и также запрессовываем его в посадочное место. Для надежности используем эпоксидный клей.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

На направляющие надеваем пружины и шайбы. Потом устанавливаем подвижную площадку со сверлильным патроном.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Хвостовик сверлильного патрона зажимаем в патроне шуруповерта, после чего при помощи коронки подходящего диаметра сверлим в основании отверстие.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

На этом процесс изготовления самоделки можно считать завершенным. Потом останется только все покрасить или покрыть минеральным маслом. Из всех стоек данный вариант — самый простой и бюджетный.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Подробно о том, как сделать это приспособление, можно посмотреть в авторском видеоролике.

Направляющая для дрели своими руками

Предлагаем вашему вниманию третий бюджетный вариант самодельного устройства. Конструкция тоже довольно проста в изготовлении, но изготовлена из металла. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Be Creative.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Материалы, которые потребуются для изготовления и сборки сверлильной стойки:

  • профильная труба;
  • металлические втулки;
  • хомут для дрели;
  • стальные пластины;
  • направляющие;
  • возвратные пружины.

В первую очередь необходимо изготовить подвижную часть стойки, к которой будет крепиться электродрель. В прошлом варианте она была деревянной, в этом — из профтрубы.

Отрезаем кусок квадратного профиля, и вырезаем на концах седловины. Потом к нему привариваем две втулки.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Посередине нужно приварить хомут для крепления электродрели. Изготовить его можно из куска круглой трубы, двух гаек и болта.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Далее отрезаем три куска стальной полосы, и свариваем из них основание стойки (опорную площадку).

Привариваем к основанию направляющие из гладкой арматуры. Надеваем на них пружины.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Фиксируем дрель с помощью хомута, и потом надеваем подвижную часть на направляющие.

Самодельная стойка для дрели готова. Да, она выглядит очень примитивно и хлипко, но зато изготовить ее можно очень быстро из обрезков металла.

Подробный процесс изготовления и сборки этой конструкции можно посмотреть на видео ниже.

Плюсы и минусы самодельных стоек

Самый главный и жирный плюс — экономия денег. В большинстве случаев изготовить сверлильную стойку (направляющую) для шуруповерта или дрели можно из подручных материалов.

Даже если каких-то комплектующих в гараже нет, их можно за копейки приобрести на металлоприемке (например, если надумаете делать направляющие для подвижной части из амортизаторов).

Для изготовления штатива (вертикальной стойки) обычно используется профильная труба — она у многих есть в наличии, да и купить ее не проблема.

Стойка для дрели своими руками: 3 варианта конструкции

Еще одно преимущество самодельной стойки в том, что конструкцию можно подогнать под себя — сделать нужного размера (например, если вы будете перевозить ее в машине).

При этом не нужно лазить по всему интернету, чтобы найти подходящие чертежи — стойку вы может сделать и без них.

Из минусов можно отметить только то, что самодельная сверлильная стойка не предназначена для выполнения высокоточных операция. И, конечно же, она во многом уступает сверлильному станку.

Как выбрать материал

Это зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вам нужна стойка для разовых работ, смело используйте все, что найдете под рукой — обрезки металла, деревяшки, фанеру и т.д.

Если же вы хотите сделать настольный вариант сверлильного станка, то к выбору материалов нужно подойти ответственно.

Придется потратиться на покупку профтрубы и других комплектующих: в частности, потребуется приобрести хорошие направляющие и подшипники.


Множество автолюбителей сталкивались с необходимостью самостоятельно отремонтировать или осмотреть транспортное средство. Сделать это можно при помощи специальных смотровых ям или подъемников. Далеко не у каждого водителя получается сделать яму в гараже, да и добраться до нее на поломанной машине есть возможность далеко не всегда. Именно в таком случае пригодится автолифт, который можно сделать своими руками или приобрести в магазине.

Зачем он нужен

Автомобильный подъёмник

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Не нужно копать смотровую канаву

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:

Очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову

  • очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
  • работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
  • шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
  • можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.

Виды автомобильных подъемников

Имеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:

  1. Винтовые подъемники.
  2. Цепные механизмы.
  3. Гидравлические устройства.

По методу поднятия машины подъемники делятся:

  • Вилочные устройства.
  • Платформенные механизмы.
  • Ножничные подъемники.

Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ.

Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции. В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух. Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах.

Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью. По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств. Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля. В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности. При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов. Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма. Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Рыночные цены

Чертёж подъёмника

Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.

Схема ножничного подъемника

Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.

Вид сверху

Покупка или самостоятельное изготовление?

На первый взгляд, изготовленный самостоятельно автолифт должен стоить намного дешевле нового, поскольку в его цену не заложена зарплата рабочего, который над ним работал. Но так кажется только на первый взгляд. Новые китайские автолифты обойдутся в 90-100 тысяч рублей, в то же время материалы для собственного подъемника буду стоить от 100 до 120 тысяч.

С другой стороны, бившие в употреблении автолифты от дорогих фирм, могут обойтись дороже, чем новые китайские подъемники. Таким образом, основным критерием подбора остается надежность механизма.

Размеры автолифта

Чертеж автолифта

При самостоятельном изготовлении подъемника берется за основу разработанная кем-то схема нагрузок, на которую и приходиться полагаться при эксплуатации автолифта. Прежде чем принять решение покупать подъемник и сделать его самому, каждый должен ответить на вопрос, кому он доверяет больше: себе или рабочим завода и технологиям, которые создали тот или иной автолифт?

Видео: автоподъемник своими руками.

Что лучше: собрать подъемник самостоятельно или купить

Люди часто собирают подъемник самостоятельно, потому что новая заводская конструкция стоит дорого. При этом нужно учитывать, что сделать самодельный подъемник — не всегда простая задача. Кроме того, если конструкция собрана неправильно, то ее использование может быть опасно.

Подъемный ножничный механизм

Установленный автомобиль падает с устройства, если:

  • вес автомобиля показывает нагрузку, которую самодельный подъемный агрегат не может удержать;
  • плохо работает механизм фиксации;
  • опорное устройство не выдерживает имеющуюся нагрузку;
  • у самодельного устройства неправильно установлены опоры, или они слабо закреплены.

Также сложности при создании устройства возникают потому, что некоторые элементы конструкции нельзя выполнить без специального оборудования. Например, трудно изготовить ходовые винты большой протяженности. Поэтому самостоятельно выполнить данную конструкцию достаточно трудно. Многие мастера вместо этого приспособления делают опрокидыватель для автомобиля, так как он проще изготавливается.

При создании приспособления большую часть деталей нужно будет покупать в магазинах, поэтому окончательная стоимость готового устройства может быть немалой.

К тому же понадобится точный расчет всех узлов, который сможет сделать только инженер, имеющий опыт выполнения подобных работ. Если у вас нет таких знаний, то придется заказывать проект со всеми расчетами в специальной организации, на что потребуются финансовые затраты. Если в расчетах будет допущена ошибка, то устройство не сможет выдержать большую нагрузку.

Поэтому если вы не уверены, что сможете воплотить такой сложный проект в реальность, лучше создать опрокидыватель для транспортного средства, который будет более безопасным.

Безопасность и надежность

Кроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника – безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много.

Подъемник может не выдержать по причинам:

  • Опоры конструкции плохо закреплены.
  • Стопорное устройство сломалось, так как имело неправильную конструкцию.
  • Масса автомобиля оказалась больше допустимой, в результате приводной механизм не выдержал.

Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза.

Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством. Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

  • Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
  • Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
  • Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
  • Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
  • Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
  • Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Привод и подъёмник

Фото и чертёж

Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.

Хороший и дорогой подъёмник

Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.

Видеоурок

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля.

Особое внимание безопасности

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Смотровая яма в гараже

Трудности при изготовлении подъемника

Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.

Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.

Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 17503
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Широкий ряд слесарных операций недоступен автолюбителям в условиях обычного гаража по причине отсутствия спецоборудования. Но можно расширить спектр своих возможностей с помощью траверсного подъёмника, предназначенного для удобной работы с шасси и силовым агрегатом своими руками.

Подъёмник для гаража своими руками

Материалы изготовления и методы обработки

Подавляющее большинство деталей автомобильного подъёмника могут и должны быть изготовлены из металлопроката. Это удобно, ведь такого рода материалы доступны на каждой металлобазе, их можно приобрести точно необходимое количество, а главное — некоторые элементы допустимо заменять на другие сорта проката с сохранением эквивалентного сечения.

К некоторым деталям предъявляются требования первичного использования, поэтому некоторые позиции придётся купить обязательно. В первую очередь — профильную трубу двух типоразмеров, толщина меньшего должна с миллиметровым допуском в минус равняться внутренним размерам большего, например, 40х40х5 и 50х50х4 мм. В среднем потребуется не более двух метров трубы каждого типа.

Траверса на яму своими руками

Остальные детали желательно изготавливать из более массивного сортамента: швеллера, тавра или угловой стали. Основу рамы можно собрать из швеллера 14У или 16У, соединив параллельно два отрезка. Швеллеры могут быть заменены отрезками угловой стали, соединёнными цельным сварным швом с усиливающей накладкой.

В нижней части рамки выбор материалов абсолютно свободный. В общей сложности сюда уходит порядка 6 метров угловой стали 63х4 мм, но её можно заменить практически любыми материалами такого же сечения. Дополнительно потребуется несколько отрезков стальной горячекатанной трубы, кругляка стали 40Х или подобной, а также листовой стали для изготовления косынок.

Покупные детали и дополнительные возможности

Кроме профильной трубы придётся потратиться на некоторые детали механизма подъёмника. В первую очередь это — гидравлический домкрат с подъёмным весом от 4–5 тонн. За предельным усилием гнаться не нужно, гораздо более важным показателем является длина вылета штока. Если подъёмник собирается для СТО, рекомендуется вместо домкрата использовать одну или две синхронизированные стойки, подключенные к ручной или электрической гидростанции.

Пневматическая траверса на смотровую яму

Подъёмник рассчитан на применение в смотровых ямах с обрамлением, которое можно использовать в качестве направляющих. В процессе работы с авто может потребоваться сдвинуть подъёмник, выбрав иную точку опоры. Поэтому оптимальной будет конструкция, устроенная по типу кран-балки, она позволяет перемещать подъёмник даже вместе с машиной. Для свободного передвижения необходимы роликовые катки. Здесь можно идти разными путями: установить роликовые подшипники, катки-натяжители ремня ГРМ, готовые подшипниковые узлы. В любом случае действует важное требование — чтобы подшипник имел пластиковые крышки сепаратора и использовался в сухом режиме.

Самодельный подъёмник на яму

Также лучше предварительно побеседовать с человеком, способным выполнить базовые токарные работы. Потребуется нарезка резьбы, проточка пальцев, а также немного термической обработки. Вложив в изготовление этих деталей до 2 тыс. рублей, можно в разы повысить надёжность, безопасность и удобство пользования.

Совет: прежде чем приступить к изготовлению подъёмника, убедитесь в целостности обрамления. Заделайте бреши цементным раствором, при непараллельности направляющих выровняйте их и обеспечьте дополнительное анкерное крепление.

Сборка рамы основания

Как уже говорилось, основание собирается из двух швеллеров или пар угловой стали, их имитирующих. Ещё раз отметим, что при сваривании кромок угловой стали шов должен укрепляться накладкой снизу стальной полосы. Длина швеллеров должна обеспечивать их опору на полки направляющих не менее 20 мм с каждой стороны в самом широком месте ямы.

Швеллеры нужно сложить параллельно и отметить их соприкасающиеся грани. Над ними производится дополнительная работа: с отступом в 10 см от края вырезают карманы шириной 50 и глубиной 25 мм. Ещё один карман вырезается чётко по центру, его размеры выбираются индивидуально по наружному размеру втулки толкателя.

Подъёмник для гаража своими руками

Перед тем, как соединить две части площадки, нужно примерить в крайние отверстия отрезки трубы 50х50х4 мм длиной по 20–25 см и выполнить подгонку при необходимости. Если все закладные помещаются и кромки подготовлены для сварки, можно выполнять соединение. Сначала швеллеры соединяются прихватками: на краях с обеих сторон, а также в нескольких точках по центру. Рекомендуется сначала сваривать края полок, а затем выполнить сварку по плоской стороне. После сваривания деталь проверяется на сохранение плоскостности и правится при необходимости кувалдой.

В образованные окна нужно вставить и зафиксировать сваркой квадратные стаканы под стойки траверсы и центрирующую втулку. Все элементы должны располагаться заподлицо с плоскостью верхней площадки. Сразу полностью обваривать закладные не нужно, они должны иметь возможность подвижки по обеим горизонтальным осям для юстировки с направляющими и толкателем.

Подъёмник для гаража своими руками

В нижней части под площадкой располагается каркас механизма толкания, выполненный в форме параллелепипеда длиной 80–100 см. Вертикальные части нужно приварить изнутри к внешним рёбрам площадки, выдержав параллельность. Нижние связи между вертикалями, расположенные поперёк длинной стороны ямы, соединяют стойки с образованием двух П-образных рамок. Нижние грани этих рамок соединяются между собой двумя столь же массивными параллельными вставками. Их нужно позиционировать таким образом, чтобы образующиеся горизонтальные полки позволяли свободно и безопасно установить домкрат. В полученной конструкции косынками укрепляются следующие места:

  • крепление стоек к площадке;
  • соединение стоек с нижними вставками, косынки устанавливаются снаружи по всем граням;
  • места врезки стаканов и втулки. Здесь косынки приваривают к площадке, но не к врезным элементам.

Подъёмник для гаража своими руками

Настала пора поставить основание на катки. Из всех разновидностей мы рекомендуем именно закрытые роликовые подшипники. Под них из стали 40Х нужно выточить пальцы с шейками на концах: диаметр под посадку подшипника с натяжением 0,01 мм. Проточка канавок под стопорные кольца будет излишней. Шейки должны изначально протачиваться с допуском в 0,1 мм, в широкой части с отступом в 10 мм от края и шейки нужно просверлить два радиальных отверстия 4 мм с зенковкой, желательно в тисках и за одну установку. Затем детали нужно закалить до твёрдости в 40–42 HRC и выполнить чистовую проточку шеек.

Подъёмник для гаража своими руками

К раме катки крепятся посредством отрезков сырой трубы, приваренных горизонтально на внешних сторонах площадки. Длина трубок должна быть на 5 мм меньше расстояния между отверстиями в пальцах. Высоту установки нужно выбирать таким образом, чтобы на катках нижние грани рёбер площадки отступали от направляющих на 5–7 мм. Подшипники сажают на валки горячей запрессовкой, затем полуоси с катками вставляют в трубки и шплинтуют.

Подъёмник для гаража своими руками

Изготовление траверсы

Траверсу изготовить проще, она состоит из центральной балки и двух выдвижных плеч. Балка изготавливается из трубы 50х50х4 мм, длина должна соответствовать ширине ямы. Точно по центру нужно просверлить отверстие, диаметр которого на 2 мм больше толщины направляющей втулки. Таким образом, в траверсу вваривается такая же втулка, как и в площадке, но с глухим отверстием. Глубина отверстия должна составлять половину общей длины стакана, которая, в свою очередь, должна быть на 30–40 мм больше толщины балки, то есть до 100 мм в нашем случае. Крепление производится временное, двумя точками с верхней стороны.

Подъёмник для гаража своими руками

Внутрь балки с каждой стороны вставляют отрезки трубы 40х40х5 мм, длина каждого должна быть вдвое меньше центральной части траверсы. Наружные края крыльев глушат, затем приваривают к ним вертикально втулки с внутренней резьбой 14х1,5 мм. Втулки предназначены для вкручивания регулируемых по высоте упоров.

Подъёмник для гаража своими руками

В стаканы площадки нужно вставить направляющие отрезки трубы 40х40х5 мм. Их длина может быть произвольной, но обычно достаточно 80–100 см. Направляющие расклинивают в стаканах с равномерным со всех сторон зазором, используя сложенную в несколько раз бумагу, а затем располагают на одинаковой высоте. Сверху накладывается и прихватывается сваркой балка траверсы. После этого нужно проверить свободу хода траверсы по вертикали, попутно выполняя крепление сваркой. Чтобы во время выполнения основного шва направляющие не покрутило, их нижние края рекомендуется связать двумя отрезками арматуры, расположенными перекрёстно по диагонали. Крепление направляющих к балке нужно усилить небольшими косынками. В месте примыкания к направляющим косынки должны иметь высоту не более 40 мм и прямоугольные порожки длиной 20–25 мм, выполняющие роль обратного упора. Таким образом, общая высота траверсы над полом составляет не более 100 мм.

Подъёмник для гаража своими руками

Сборка, подгонка и навороты

Траверса должна свободно перемещаться в направляющих по всей высоте хода. При необходимости можно отметить места притира, после чего снять лишний металл с помощью УШМ, либо вывернуть направляющие или стаканы в нужную сторону. С периодической проверкой плавности хода выполняется крепление стаканов к площадке по всем точкам соприкосновения. После закрепления направляющие смазываются пластичной смазкой.

Далее работа веётся над штангой толкателя. Её лучше выполнить из круглого прута толщиной около 33–35 мм. Штанга вставляется в центрирующую втулку и упорный стакан, при этом зазор втулки не должен быть меньше 2 мм для удобного выравнивания. После установки штанги в подъёмник сначала нужно приварить стакан: по обеим соприкасающимся поверхностям наложить двойной шов. Далее приваривается втулка, врезанная в площадку. Её крепление не должно быть излишне прочным, гораздо важнее хорошо поработать над устранением перекоса. Движение толкателя во втулке осуществляется насухо.

Подъёмник для гаража своими руками

Чтобы обеспечить надёжную блокировку подъёмника, необходимо рассчитать положение стоек под площадкой так, чтобы направляющие находились точно между ними. В стойках сверлится вертикальный ряд соосных отверстий через каждые 50 мм, при этом желательно вести отметку от нижних концов направляющих по мере подъёма траверсы. В полученные отверстия вставляют длинные шпильки, фиксируемые на шплинтах. Обездвижить площадку можно с помощью квадратных прутков со скошенными торцами, которые вставляют между катками с зазором по 3–5 мм.

Подъёмник для гаража своими руками

Инструкция по эксплуатации и ТБ

При въезде автомобиля на яму траверсу выравнивают по опорным точкам, регулируя вылет крыльев и высоту упоров. Далее производится блокировка катков. При снятом домкрате устанавливается штанга-толкатель, которая поджимается винтовым штоком домкрата. Далее усилием гидравлики траверса поднимается на нужную высоту, и подъёмник блокируется шпильками.

Если домкрат не обеспечивает нужную высоту подъёма, его сливают, оставляя блокировочные шпильки для временного упора. После этого штанга меняется на более длинную и производится подъём в более высокое положение. Для большинства ситуаций нужен комплект максимум из 2–3 штанг разной длины, которые стыкуются со штоком домкрата переходной втулкой.

Спуск автомобиля производится в обратном порядке: сначала удаляются блокировочные пальцы, затем сливают домкрат. Если использовалась удлинённая штанга, спуск производится с промежуточным положением для замены толкателя. При необходимости переместить автомобиль вдоль ямы его нужно опустить до уклона не более 3–5°, затем убрать клинья из-под катков и перекатить подъёмник вручную или с помощью небольшой лебёдки. Такая конструкция допускает полноценное безопасное поднятие автомобиля с двух сторон, однако для этого рекомендуется продумать систему жёстких связей между обеими площадками, например, с помощью длинных резьбовых шпилек.

Читайте также: