Тренажеры для развития речи дошкольников как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

До возраста 7-8 лет дети очень хорошо воспринимают и запоминают новые слова. Поэтому очень важно сделать всё возможное, чтобы начать развитие речи у детей в самом начале их жизненного пути. Используйте специальные игры и упражнения для развития речи детей, помогающие знакомить малыша с новыми словами, учить его обдумывать их и вместе с тем запоминать.

В процессе своего развития ребёнок овладевает уникальной способностью, присущей только человеку – речью. Сначала он понимает, что слова обращены к нему, реагирует на это, позже он начинает общаться с окружающим миром, выражать свои желания, мнения, отношения. Развитие речи для малышей - важная часть развития их личности. Правильно поставленное произношение, достаточный словарный запас, грамотно организованное обучение языку гарантирует воспитание всесторонне развитой личности.

По данным исследователей в 70-е годы дефекты и задержка речевого развития были выявлены у 4% детей. За последние 20 лет это число выросло более чем в 6 раз. Эти цифры являются не просто статистикой для тех, кто работает и общается с детьми, имеющими речевые нарушения.

Этапы развития речи у детей

Родители с нетерпением ожидают момента, когда их малыш начнёт разговаривать, ведь это событие является существенным скачком в развитии ребёнка. Однако активная тренировка речи начинается задолго до того, как вы услышите первое произнесённое ребёнком слово. Для каждого этапа формирования речи существуют специальные развивающие методики, по которым взрослые могут заниматься с детьми.

Грудной возраст

1 год

Маленькие дети начинают использовать для общения различные жесты, например, указание. Стимулируйте ребёнка произносить слова и звуки вместе с жестами, поощряя попытки разговаривать. Даже если вы не понимаете детские слова, попытайтесь догадаться логически или задайте вопрос. Это стимулирует попытки ребёнка разговаривать.

От 1,5 до 2 лет

Продолжайте читать ребёнку книги, описывая картинки и задавая по ним вопросы. Дети способны находить и показывать предметы в книге, даже если не могут произнести ни слова.

2 года

Дошкольный возраст

К окончанию дошкольного возраста ребенок должен знать около 2000 слов, иметь четкое и точное звукопроизношение, уметь грамотно излагать свои мысли, пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

В дошкольном возрасте разучивайте с ребёнком детские стишки и пойте песенки, так как постоянное повторение ритмичных текстов помогает ребёнку развивать память. Кроме того, часто ребёнок сам находит понравившиеся истории и с радостью слушает их снова. Затем пусть он сам перескажет вам прочитанное. Эффективные и интересные задания по развитию речи для дошкольников широко представлены далее в статье.

упражнения для развития речи, как развить речь

Развиваем речь ребенка: простые правила

Итак, как уже было сказано, ситуации, когда к 3 годам ребенок практически не произносит слов или разговаривает так, что его сложно понять, - наблюдаются довольно часто. Сколько родителей могут похвастаться, что их дети не страдают задержкой или нарушением развития речи? Когда проблема актуальна, начинаются поиски способов ее решения. С одной стороны, опытный логопед советует подождать до 5 лет, а с другой – ребенок рискует пойти в первый класс с речевыми дефектами, поскольку может не хватить времени на их устранение.

Что же делать? Как можно раньше организовать самостоятельные занятия и регулярно выполнять упражнения для развития речи ребенка, взяв за основу специальный тематический курс.

Задача – сформировать речевое мышление путем отработки артикуляции, расширения активного словарного запаса и развития грамотной связной речи.

На первый взгляд кажется, что речевым занятиям следует уделять много времени. По этой причине родители долго не решаются их начинать. На самом деле все не так сложно: упражнения на развитие речи можно делать практически в любой момент повседневной жизни и без финансовых затрат. Как развить речь ребенка? Соблюдайте несложные правила.

постановка речи, занятия по развитию речи

Речевые дидактические игры как вид деятельности

Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.

Для ребёнка с задержкой речи общение и удовлетворение жизненных потребностей и желаний, а именно невозможность их удовлетворить, так как их не понимают, или они не могут их выразить, может привести к большим разочарованиям и отрицательно повлиять на личностное развитие.

И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.

Виды дидактических игр, развивающих речь

Педагоги выделяют три вида дидактических игр : игры с предметами (игрушками), настольно-печатные, словесные игры.

Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.

Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками. Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей. Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.

Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи

Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.

  1. Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре.
  2. Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении.
  3. Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга.
  4. Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения.
  5. Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов. Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как "да", "нет", "больше", дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
  6. Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

Пальчиковые игры

Еще в глубокую старину щекотание и игры с помощью пальцев были самыми первыми играми, привлекавшими внимание малыша.

Столетиями родители, бабушки и дедушки обучали с помощью пальчиковых игр своих детей и внуков простым стихам и играм. Такие игры способствуют не только развитию речи, но и развитию ловкости рук, памяти, координации движений.

развиваем речь, детские игры для развития речи

игры для развития речи, упражнения для речи

Сегодня существуют и многие другие развивающие игры и упражнения, а так же игрушки, которые не только помогут вашему малышу заговорить и произносить слова правильно, но и будут способствовать расширению словарного запаса ребенка, умению строить связные предложения и тексты.

Артикуляционные упражнения по развитию речи

Детские органы артикуляции (язык, губы, зубы) еще недостаточно развиты, чтобы ребенок мог полноценно разговаривать (осуществлять речевой акт). Для этого требуются окрепшие мелкие мышцы, которые нельзя путать с крупными мышцами, развивающимися за счет жевания, глотания или сосания. Их укрепляет артикуляционная гимнастика как совокупность упражнений для органов речи, помогающая подготовиться к нагрузке во время разговора. Обычно она проводится дважды в день (с утра и после дневного сна), сидя перед зеркалом.

В языковые игры малыши как правило играют с огромным удовольствием. Начните занятие, расположившись вместе с ребенком поудобнее перед зеркалом. Выполняйте самые разные движения губами и языком, а малыша попросите повторять за вами. Свои гримасы сопровождайте небольшими историями. Такая зарядка для рта поможет совершенствовать малышу свою речь.

Кроме того, вы можете использовать специальные детские артикуляционные упражнения, статические и динамические. Достаточно будет 2-3-х продолжительностью около 5 минут.

как улучшить речь, упражнения на развитие речи

речевые упражнения, занятия для развития речи

Развитие речевого дыхания

Поток воздуха, покидающий легкие через гортань, носовую или ротовую полость с задействованными голосовыми связками, является источником звука. Любые звуки – это часть речи, поэтому залогом их правильного произношения, нормальной громкости, а еще выразительной интонации и четкой дикции можно считать хорошо поставленное дыхание. Сделать его объемным, ритмичным, с медленным и экономным выдохом помогут дыхательные упражнения, выполняемые по определенной технике.

Развитие речи у детей от 1 года до 5 лет (включает дыхательные упражнения)

Для этого нужно:

  • быстро вдыхать через нос, плавно выдыхать через рот;
  • не надувать щеки;
  • плечи держать ровно, не опускать.

упражнения по развитию речи, развивать речь

работа над речью, упражнения для развития речи ребенка

тренировка речи, игры для развития речи детей

При многократном повторении упражнений дети могут почувствовать слабость и головокружение, поэтому, выполняя их, важно следить за дыханием и обеспечивать перерыв каждые 3-5 минут.

Постановка речи детей через разные виды деятельности

Помимо уже названных выше, существуют и некоторые другие отличные способы, с помощью которых вы сможете естественным образом стимулировать развитие речи у детей. Рассмотрим их более подробно.

Чтение

Как можно больше читайте книг с вашими детьми. Параллельно с чтением просите их предположить, что будет дальше, и чем закончится рассказ. Просто остановите чтение и попросите малышей рассказать свою версию продолжения истории. Когда дети слышат новые слова в определённом контексте, они намного легче запоминают их значение, а это в свою очередь стимулирует развитие речи у детей. Они будут пересказывать услышанную историю, используя новые для них слова. Во время чтения книг также можно разговаривать о картинках и обсуждать их. Например, можно спросить малыша, как зовут его собаку, когда вы читаете книгу о собаках.

Диалог

Объяснения

Поощряйте ребёнка к тому, чтобы он рассказывал о предметах, которые видит вокруг себя. С помощью вопросов подводите к тому, чтобы малыш учился давать объяснение обычным предметам и явлениям. К примеру, спросите вашего ребёнка, что он кушал на завтрак, а затем продолжите вопросами, касающимися еды.

развитие речи для малышей, игры развивающие речь

Работа над речью через изучение алфавита

Дети в возрасте до 10 месяцев имеют способность запоминать буквы алфавита. Казалось бы, это не совсем логично, что дети понимают его, когда в месяц начинают гулить. Однако если вы проанализируете уникальные преимущества алфавита, успех в его понимании детьми становится понятен.

В русском алфавите 33 буквы, каждая из которых предлагает вашему малышу поэкспериментировать с упрощёнными звуками. К примеру, гласные содержат только один звук, в то время как короткое слово, состоящее из трёх букв, содержит уже три звука.

Хоть и шаги к достижению понимания алфавита маленькие, зато награда за это большая. Такое обучение влияет на малыша с разных сторон, хоть мы часто этого просто не осознаём. Естественно, это достижение способно поднять самооценку ребёнка и развить чувство самоуважения, положительно повлиять на развитие речи у детей. Важно ещё и то, что из-за этого не пропадает интерес, и развивается способность сосредоточиваться на уроке, как и то, что развивается чувство доверия к вам. Вы тот человек, который начал этот урок, и вы же объясните малышу, что у него всё получится. Ребёнок будет доверять вам.

Алфавит не вызывает сложных ассоциаций у малыша. Из-за неумения читать, алфавит для самых маленьких воспринимается как фигурки с названием.

И, наконец, самое большое преимущество алфавита заключается в том, что урок продолжается даже тогда, когда вы уже закончили. Буквы окружают ребёнка везде, раньше он их просто не замечал. И вдруг надписи на игрушках или на экране телевизора превращаются в возможности попрактиковаться в изучаемом вопросе. Такой урок может быть бесконечным.

15 упражнений для развития речи

Упражнения и игры для пополнения словарного запаса

Богатый лексикон поможет ребенку без труда излагать свои мысли и свободно общаться со сверстниками. Он может быть активным, состоящим из слов, употребляемых ежедневно, либо пассивным, когда сами слова произносятся редко, но на слух воспринимаются согласно значению. К 5-6 годам запас должен составлять три – четыре тысячи слов, поэтому его необходимо пополнять путем общения с новыми собеседниками, чтения, словарных игр и занятий.

задания по развитию речи для дошкольников

Следующие детские игры для развития речи будут очень полезны

Существуют не менее действенные способы пополнения детского словарного запаса без участия взрослого. Это прослушивание ребенком аудиокниг и просмотр кинолент. Детям будут интересны мультики для развития речи (они могут быть рассчитаны на возраст от 12 месяцев и старше), направленные на изучение новых слов для обозначения частей лица и тела, животных, овощей и фруктов, посуды и прочего.

Занятия на развитие связной речи

Важная часть языкового развития – это работа над становлением связной речи. Она обогащает словарный запас, позволяет добиться правильного звукопроизношения, способствует размышлению над грамматическим и смысловым содержанием слова и предложения, готовит к письму.

Изу­чите про­стые, но эффек­тив­ные упраж­не­ния, кото­рые помо­гут малышу научиться пра­вильно и чисто гово­рить, разо­вьют его арти­ку­ля­ци­он­ный аппа­рат и навыки речи.

Как развивать речь ребенка

Мы про­дол­жаем раз­го­вор о раз­ви­тии речи ребенка, нача­тый в пер­вой части ста­тьи, посвя­щен­ной этой проблеме.

Дви­же­ния орга­низма и орга­нов, участ­ву­ю­щих в вос­про­из­ве­де­нии речи, имеют еди­ные меха­низмы, поэтому раз­ви­тие мел­кой мото­рики рук напря­мую вли­яет на раз­ви­тие речи. Именно по этой при­чине паль­чи­ко­вая гим­на­стика для раз­ви­тия речи малы­шей должна занять проч­ное место в ваших заня­тиях с ребенком.

Тре­ни­ровка дви­же­ний паль­цев как бы под­го­то­вит плат­форму для даль­ней­шего раз­ви­тия речи. Начать тре­ни­ро­вать паль­чики ребенка вы можете уже в тече­ние пер­вых 5 месяцев.

А теперь давайте посмот­рим, как можно помо­гать сво­ему ребенку осва­и­вать род­ную речь, учить его пра­виль­ному про­из­но­ше­нию, постро­е­нию фраз и оформ­ле­нию мыслей.

Помните: заня­тия должны про­хо­дить в мак­си­мально лег­кой, весе­лой и игро­вой форме. Тогда они и при­не­сут реаль­ную пользу, и доста­вят насто­я­щее удо­воль­ствие вам обоим.

  • Раз­ви­тие мел­кой моторики
  • Рече­вая гимнастика
  • Лого­рит­мика

Мы не упо­ми­наем здесь такие направ­ле­ния работы по раз­ви­тию речи, как лого­пе­ди­че­ский мас­саж, спе­ци­аль­ные упраж­не­ния на отра­ботку раз­лич­ных зву­ков, на раз­ви­тие фоне­ма­ти­че­ского слуха и неко­то­рые дру­гие. Они явля­ются обла­стью при­ме­не­ния исклю­чи­тельно про­фес­си­о­наль­ных зна­ний и уме­ний. Здесь лучше дове­риться спе­ци­а­ли­сту, а не пытаться спра­виться с этой зада­чей самостоятельно.

  • Мат­решки
  • Бар­хат­ная бумага
  • Пла­сти­лин
  • Моза­ика
  • Шну­ровки
  • Фасоль, горох
  • Ман­ная крупа
  • Соле­ное тесто
  • Счет­ные палочки
  • Раз­но­цвет­ные прищепки
  • Бусины
  • Тря­почки с при­ши­тыми пуговицами
  • Тра­фа­реты
  • Мас­саж­ный мячик
  • Дере­вян­ные конструкторы
  • Пас­сив­ная гим­на­стика — мас­саж для раз­ви­тия мел­кой моторики.
  • Актив­ная гим­на­стика — игры для раз­ви­тия мел­кой мото­рики: стихи и потешки, паль­чи­ко­вые игры, паль­чи­ко­вый театр.

Пассивная гимнастика (массаж)

Лучше, если тех­нику мас­сажа вам пока­жет опыт­ный про­фес­си­о­нал, однако самые про­стые при­емы вы можете осво­ить сами.

Мас­саж выпол­ня­ется одной рукой, дру­гая при­дер­жи­вает мас­си­ру­е­мую кисть. Про­дол­жи­тель­ность сеанса — 3 – 5 минут; про­во­дится несколько раз в день.

  • Погла­жи­ва­ние — совер­ша­ется в раз­ных направлениях;
  • Рас­ти­ра­ние — отли­ча­ется от погла­жи­ва­ния боль­шей силой дав­ле­ния (рука не сколь­зит по коже, а сдви­гает ее);
  • Виб­ра­ция — нане­се­ние частых уда­ров кон­чи­ками полу­со­гну­тых пальцев;
  • Мас­саж с помо­щью спе­ци­аль­ного мячика — мячи­ком нужно совер­шать дви­же­ния по спи­рали от цен­тра ладони к кон­чи­кам паль­цев; прак­ти­че­ский совет: мячик нужно исполь­зо­вать твер­дый, то есть он не дол­жен легко дефор­ми­ро­ваться (тогда воз­дей­ствие будет максимальным);
  • Сги­ба­ние-раз­ги­ба­ние паль­цев — пальцы изна­чально сжаты в кулак, каж­дый по оче­реди раз­ги­ба­ется и мас­си­ру­ется со сто­роны ладони кру­го­выми дви­же­ни­ями от осно­ва­ния к кончику.

Активная гимнастика: игры для развития речи с помощью мелкой моторики

  • Бабочки из цвет­ной бумаги
  • Листочки из цвет­ной бумаги
  • Вер­тушка
  • Ват­ные шарики
  • Бумаж­ный кораблик
  • Сбор­ные мат­решки. Сна­чала нужно соби­рать одну куколку, затем посте­пенно услож­нять игру; после 2 лет это должна быть уже трой­ная матрешка.
  • Пира­мидки. Для начала нужно исполь­зо­вать клас­си­че­скую пира­мидку, раз­мер колец кото­рой умень­ша­ется к вершине.
  • Обведи по кон­туру. Нужно сде­лать кар­точки с изоб­ра­же­ни­ями извест­ных малышу пред­ме­тов, напри­мер домика, дерева, машинки, и обкле­ить их кон­туры бар­хат­ной бума­гой. Суть игры: взрос­лый ведет паль­чик малыша по кон­туру и назы­вает пред­мет. Потом кон­тур обкле­и­вают буси­нами или горо­ши­нами и повто­ряют игру.
  • Чашки-ложки. Ребе­нок пере­сы­пает лож­кой сахар или ман­ную крупу из одной чашки в дру­гую. Можно также пере­кла­ды­вать рукой фасоль, горох или орехи.
  • Лепка из пла­сти­лина. Начи­нать надо с цилин­дра, а со вре­ме­нем услож­нять зада­ния: шарик, мор­ковка, змейка.

Во время про­ве­де­ния игр не забы­вайте ком­мен­ти­ро­вать свои дей­ствия и объ­яс­няйте ребенку все, что вы делаете.

Пальчиковый театр

Потешки для мелкой моторики

Пальчиковые игры для развития речи

Кроме этих при­ме­ров, вы сами можете при­ду­мать мно­же­ство инте­рес­ных и зани­ма­тель­ных упраж­не­ний для ребенка для раз­ви­тия речи.

Артикуляционная гимнастика для малышей

Для пра­виль­ного зву­ко­про­из­но­ше­ния нужно, чтобы органы речи — язык, губы, мяг­кое небо — были хорошо раз­виты и подвижны. Все органы, в том числе и рече­вые, состоят из мышц, сле­до­ва­тельно, их можно тре­ни­ро­вать. На это наце­лена весе­лая арти­ку­ля­ци­он­ная гим­на­стика для детей. Она помо­гает укре­пить рече­вые мышцы и под­го­тав­ли­вает базу для чистого зву­ко­про­из­но­ше­ния. Непра­виль­ное зву­ко­про­из­но­ше­ние может при­ве­сти к даль­ней­шим слож­но­стям, напри­мер к дис­гра­фии (нару­ше­ние письма), что сильно затруд­нит обу­че­ние ребенка в школе.

Без­условно, для поста­новки пра­виль­ной речи и пра­виль­ного зву­ко­про­из­но­ше­ния ребе­нок в первую оче­редь дол­жен слы­шать пра­виль­ную речь взрос­лых. Поэтому важно не сюсю­кать с малы­шом, не ковер­кать слова, четко про­из­но­сить все звуки, не пытаться повто­рять за ребен­ком зву­ко­со­че­та­ния и слова, кото­рые он выду­мы­вает, какими бы забав­ными они вам ни каза­лись. Помните, что ваше чадо впи­ты­вает все, как губка, и ваша речь для него — и при­мер для под­ра­жа­ния, и без­услов­ное руко­вод­ство к действию.

Арти­ку­ля­ци­он­ная гим­на­стика — это и весе­лое заня­тие для мамы и малыша, и пер­вый этап в поста­новке пра­виль­ного зву­ко­про­из­но­ше­ния. А зало­гом чет­кого про­из­но­ше­ния зву­ков и ясной дик­ции явля­ется хорошо постав­лен­ное рече­вое дыха­ние и чет­кая работа орга­нов рече­вого аппарата.

  • Наби­рает воз­дух через нос;
  • Пле­чики не поднимает;
  • Выдох делает дли­тель­ным и плавным.

Упраж­не­ния на зву­ко­про­из­но­ше­ние. Самые неслож­ные и доступ­ные упраж­не­ния на поста­новку зву­ков — это про­го­ва­ри­ва­ние ско­ро­го­во­рок и чистоговорок.

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

Проблемы в письме.

Проблемы в устной речи.

Трудности в запоминании информации.

Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

Зеркальное написание букв и цифр.

Отсутствие познавательной мотивации.

Причины

Причин может быть много, вот несколько из них:

- Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).

- Болезни ребёнка в первый год.

- Малоподвижный образ жизни.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.


Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Задачи игр:

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

ВАЖНО. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).

Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

Вариант № 1

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи:

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

Вариант № 2




Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.

Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:

Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

Войти через uID

Войти через uID

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.


Куляшева Оксана Игоревна (Оксана1734)


04.04.2021



Куляшева Оксана Игоревна (Оксана1734)


26.09.2020


Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).


Дубинина Татьяна Алексеевна (Публикатор)


20.09.2020

Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.


Савченко Дарья Васильевна (Публикатор)


10.01.2020



Беляева Наталья Ивановна (Наташа1375)


26.08.2017


Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков - коррекция звукопроизношения на уровне слогов.


Власова Лидия Вадимовна (Публикатор)


24.07.2017


Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка" и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры.


Куляшева Оксана Игоревна (Оксана1734)


26.02.2017


Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.


Батаршинова Татьяна Борисовна (Публикатор)


14.01.2017


Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам Т. А. Куликовской. Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.


Глоба Татьяна Николаевна (tatglob)


03.11.2016


Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов 1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.


Шкинева Ольга Викторовна (VictoryOLGA)


24.06.2016


Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: "Продукты", "Птицы".


Куляшева Оксана Игоревна (Оксана1734)


24.06.2016


Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.


Шкинева Ольга Викторовна (VictoryOLGA)


07.07.2015


Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.


Куляшева Оксана Игоревна (Оксана1734)


29.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: