Тренажеры для фехтования своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Не думал, что это будет кому-то интересно. Не думал, не думал, а потом вдруг как подумал - и решил написать пост.

Дальнейший текст является исключительно переложением моего личного опыта.

Фехтованием, в самом широком смысле этого слова, я занимаюсь порядка двенадцати лет. За это время окружающие люди, увлечённые тем же, так или иначе взаимодействовали между собой, знания передавались, трансформировались, создавались свои школы, техники, росла база доспехов, развивалось производство оружия - в целом, очень похоже на историю развития холодного оружия, но в более сжатый период, часть из которого я мог наблюдать (и продолжаю) собственными глазами. Итак, поехали.

Вот вам пара цитат - из Википедии и "Сказок тёмного леса":

"Фехтование - есть искусство наносить уколы, не получая их. Необходимость ударить противника, избегая его ударов, что делает искусство фехтования чрезвычайно сложным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, чтобы дать жизнь оружию." © Мольер

"Все эти "тренировки" - сплошная потеря времени и выебон. Чего нам тренировать? Возьми в руки предмет и ебашь, как тебе самому удобнее - а ебашить по себе не давай! Это ещё с доисторических времён пошло, когда первая обезъяна подняла палку и начала дуплить ею остальных обезьян. Так вот она перед этим и часа не тренировалась!" © Барин

Вкратце, фехтование - это умение наносить удары, и не получать их же в ответ.

Для начала представим, что у нас есть два комбатанта, примерно одинаковых с точки зрения анатомии, физики и прочего - то есть, обладают схожим весом, схожим ростом, длиной рук, ног, реакцией, опытом, и одинаковым оружием. На такую схватку, с учётом того, разумеется, что опыт ненулевой, смотреть было бы очень интересно, но реальность всегда вносит коррективы. Так что приходится смотреть за противником, пытаться его "прочитать", предугадать его действия, обмануть - если обман, как таковой, вообще возможен - или иными способами сделать единственное, для чего вы оба взяли оружие в руки - нанести удар, а самому его не получить.

1. Дистанция.

При равном оружии, и примерно равной длине рук ты можешь понимать, на каком именно расстоянии ты достанешь противника ударом. Это тоже навык, и, на мой взгляд, один из самых важных. Частая ошибка новичков - неверный выбор дистанции, из-за чего их удары не достают до цели, и "проваливаются", на что опытный боец может ответить молниеносным выпадом, или же просто изматывать цель, не делая почти никаких телодвижений - пускай он помашет дрыном, дыхание собьёт, устанет. Делается это просто - берется неподвижный обьект, клинок выставляется вперёд на вытянутой руке, отмечается дистанция, и ты ходишь вокруг, периодически чекая проверяя дистанцию подъёмом клинка. Отошел далеко - отжимайся. Подошел близко - отжимайся. В идеале человек должен ещё понимать глубину выпада, на которой он на соплях может дотянуться до противника, и эту дистанцию тоже учитывать. Так, двигаясь вокруг противника, боец должен всегда держаться чуть дальше радиуса поражения, и всегда входить в него, нанося удар.

Ходьба - важнейший элемент, про который многие забывают. Есть несколько постулатов, которые мы вывели в процессе тренировок, у других может быть по-другому.

Ноги не должны перекрещиваться - иначе, если именно в этот момент на тебя нападут, ты споткнешься, или запутаешься в ногах, или не сможешь быстро отреагировать - и упадешь. Да и равновесие держать в такой момент очень неудобно - а ведь противник может быть не один.

Ноги почти не должны отрываться от поверхности, должны как бы скользить по ней. Нужно это для того, чтобы в любой момент времени у твоих ног была опора.

Ноги нельзя ставить вместе - это, скорее, к первому пункту, но лучше вынести отдельно. Причины те же - потеря устойчивости.

Двигаться нужно примерно как в вальсе при типовом "квадрате" - только не приставляя ногу к ноге, как бы пронося её по дуге на следующий угол. Сложно описать это словами, но по запросу "вальсовый квадрат" гугл выдаёт множество подходящих видео.

Как бы то ни было, все остальные пункты подходят под любой контактный вид спорта. Дистанция, движение - везде важно. Только мы-то занимаемся фехтованием - вот и начнём разбирать самую мякоту - как нарезать вражину в духе Квентина "наше кровавшество" Тарантино.

А никак. Точнее - не нужно путать фильмы и реальные бои.

Итак, все удары я разделяю, по сути, на три типа - это удары кистевые, локтевые, и удары с включением плеча (хотя последний - с включением вообще всего, ног, рук, корпуса). Направления рассмотрим позже, сейчас - только самая суть.

Удар кистевой - по сути, самый быстрый, но за счёт низкой массы почти не наносящий повреждений. Это этакий щелчок кистью, как кнутом, вы просто бросаете кончик клинка в противника за счёт того, что он движется с большей скоростью, чем ваша кисть - разница углов, или как там по-научному. Примерно так же - надеюсь, дамы простят за сравнение - шлёпают по попе или дают лещей, движение кисти резкое, но массе взяться неоткуда - остальное тело практически неподвижно. Прекрасно подходил для серии быстрых ударов в лицо, к примеру, для отвлечения противника, или сбивания с толку, но при удачном моменте можно и вывести противника из строя.

Удар плечевой - тут обычно подключается не только плече. Почти в любой ударной технике его ставят - опорная нога поворачивается вокруг своей оси, за ней идёт таз, торс, плечи, рука срывается, резко выбрасывается вперёд кисть, которая, в свою очередь, хлёстко бросает вперёд клинок, немного корректируя траекторию. При должной сноровке это происходит настолько резко и внезапно, что противник, зазевавшись, и подойдя ближе, чем нужно, может даже не успеть отреагировать. Да и сила подобного удара в разы превосходит предыдущие.

4. Зоны поражения.

В целом, если взять витрувианского человека, и нарисовать не нём андреевский и обычный крест - мы получим типовые зоны поражения, подумал я, нашел картинку и сам изобразил.

Фехтование - основы. Фехтование, Моё, Длиннопост

Вот, это - база. Удары наискосок в обоих направлениях, удары сверху-вниз, снизу-вверх и туда-сюда - вот это и есть базовый набор.

Существует много разных защит. Но мне откровенно лень лезть в дебри учебников по фехтованию, поэтому сведём к совсем примитиву:

Есть отдельные защиты каждого из четырёх квадратов вертикально-горизонтального "креста". Есть динамические - парирование, или парад, есть статические - собственно, просто защита, или блок. В первом случае мы встречаем удар оппонента встречным движением, за счёт чего размениваемся массами, во втором - удерживаем оружие чисто мускульной силой, что, на мой взгляд, немного утомительно.

Алкающий знаний легко найдёт их под сочетанием вида "фехтование парад", или "защита прима, секунда, терция" и так далее, вплоть до восьми)

Собственно, это базовые вещи, которые вспомнились вот так, на ходу. К публикации не готовился, написал по запросу, так как выпали свободные полчаса, все вопросы - в комментарии, буду рад ответить.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а).

Если вы хотите начать заниматься фехтованием, перейдите к соответствующей статье WikiHow "Как научиться фехтованию". Эта статья ориентирована на фехтовальщиков начального и среднего уровня (хотя сфокусирована в основном для начинающих). Следует отметить, что некоторые из этих методов предполагают, что фехтовальщик, который их читает, является учеником французской школы фехтования (использует французскую шпагу и сосредоточивается в основном на небольших, экономичных движениях). Некоторые из этих методов могут быть применены к людям итальянской школы и тем, кто использует шпагу с рукояткой пистолетного типа, но с пониженным уровнем эффективности. Многие из этих методов полностью игнорируют тип фехтования и вид используемого оружия.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 1

Постоянно берите личные уроки. Один раз в неделю минимум во время тренировок и сезона фехтования. Групповые занятия полезны, но после определенного момента развитие фехтовальщика должно быть дополнено личными уроками, предпочтительно с тем же тренером.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 2

Практикуйте контрольную точку или, для фехтовальщиков на саблях, регулирование шага. Используйте накладки для стен или подушку, что-нибудь, что вы можете ударить неоднократно без риска повреждения и наклейте ленту в форме креста. Каждый день тратьте время на практику выпада, увеличивая расстояние, делая выпады с прыжком, выпады вперед, глубокий выпад и, для рапиристов и шпажистов, нацеливание. Продолжайте тренироваться, пока не попадете в центр креста пять или шесть раз подряд.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 3

Саблисты должны изучить точечные удары (и применить его на шаге 2). Точечные атаки при использовании сабли могут дать вам огромное преимущество над противником. При двойном выпаде и поимке центра грудной клетки соперников, в девяти случаях из десяти, их взгляд будет говорить: "Что черт побери это было?" Примечание: С "новым" временем в фехтовании электрическими саблями, это действие дает атакующему открытый доступ к контратаке руки/запястья, если оно выполняется неправильно. При соревновании с более опытными фехтовальщиками большое внимание должно уделяться тому, чтобы рука не была достигнута противником до конца действия во время финального ускорения точки в направлении цели.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 4

Сделайте ваш отрыв красивым. Отрыв и парирование являются краеугольными камнями репертуара любого рапириста или шпажиста. Попробуйте практиковаться с другим человеком, а не с мишенью. Пусть он делает боковые парирования, а вы попробуйте сделать самый маленький возможный отрыв, все в течение короткого действия, как глубокий выпад. Затем поменяйтесь ролями, позволяя им атаковать вас. Сделайте наименьшее парирования и попрактикуйте мгновенный ответный удар. Обязательно делайте отрыв пальцами, не делайте ошибку, начиная это движение с плеча или руки, это изменит вашу контрольную точку и сделает форму неправильной. Отрыв всегда должен быть наименьшим возможным движением, сделанным пальцами!

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 5

Соберите достаточное количество людей (шесть или больше), попробуйте упражнение "Кольцо смерти". Для объяснения мы обозначим наших фехтовальщиков А, B, C, D, E и F. А начинает в центре, с остальными окружающими его (в алфавитном порядке). Сначала, B атакует А, который отвечает парированием (или попыткой его сделать) с ответным ударом или контратакой. Сразу после этого, А поворачивается к С, который нападает, вновь с реакцией А. Таким образом, А поворачивается, пока не достигнет E. После действий между А и Е, Е и А меняются местами. Процесс начинается снова с нападением А на E. Таким образом, каждый обменивается двумя действиями (один атакой и другой реакцией) со всеми остальными. Если все знакомы с упражнением, шесть человек могут закончить примерно за 1,5 минуты. Делая это упражнение часто, вы увеличите свою скорость реакции, так что в бою, никакое нападение не поймает вас врасплох.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 6

Перейдите к летней программе. Многие колледжи имеют лагеря, но есть и крупные программы во Франции, Италии, Польши, Англии - на самом деле по всей Европе. Выбор внутри США неплохой, но вам лучше поехать за рубеж, если вы серьезно относитесь к спорту. Если у вас нет достаточно времени, или вы просто не хотите ехать в чужую страну для тренировок, программы поменьше доступны по всей планете.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 7

Следите за работой ног. По словам Тима Морхауса, "Работа ног составляет 70% от отрыва." Вы не можете сделать работу ваших ног достаточно хорошей. Делайте упражнения, даже целые бои с другом, занимайтесь фехтованием на краю полосы. Убедитесь, что вы остаетесь на этой линии. Делайте наступающие и отступающие действия(Наступающее-Наступающее-Отступающее, Отступающее-Отступающее-Наступающее, Наступающее-Наступающее-Наступающее-Отступающее-Отступающее и т.д.) и выполняйте эти последовательности на краю полосы. Убедитесь, что ваш выпад прямой, опять же, используя край полосы. Практикуйте смену направления. Попробуйте продвижение полным ходом, затем переход на отступление. Пока вы не можете сделать этой смены (и в обратном порядке), практикуйтесь регулярно. Избегайте опоры и качания. Наклонившись вперед, представляйте цель и вытягивайте шею, чтобы увидеть своего противника, опираясь назад, в то время как он может использовать парирование с расстоянием, которое следует избегать, так как это передвижение является трудным и тормозит вашу способность парировать. Медленно двигайтесь, представляя цель и сделайте сложным его возможность парирования. Когда вы продвигаетесь и отступаете, движение должно происходить только ниже талии. Чтобы улучшить вашу скорость перехода при смене от отступления к продвижению или от продвижения к отступлению, важно опуститься на ноги с окончательным отступлением или окончательным продвижением. Это облегчит ваш центр тяжести, помогая легче преодолеть обороты назад и сделать большее сжатие в ногах, которые, в свою очередь, ускорят движение в противоположном направлении.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 8

Сделайте взрывной выпад. Ваш выпад должен прийти к противнику как гром среди ясного неба. Единственный реальный способ добиться этого - заниматься фехтованием в течение длительного времени, но работа на силу ног может также улучшить результат. В любом случае, вы можете посмотреть за вашими неприятными привычками, которые сигнализируют противнику о предстоящем выпаде. 1) Напряжение задней ноги. 2) Слишком раннее увеличение расстояния. Убедитесь, что ваше увеличение расстояния происходит менее чем за полсекунды до вашего выпада (если не одновременно или с задержкой с целью обмана парирования). 3) Продолжение продвижения на высокой скорости. 4) Перемещение клинка в предпочтительном положении. Некоторым фехтовальщикам нравится выпад с определенной позиции. В первую очередь это шестая и восьмая позиции, но начиная каждый выпад с седьмой позиции сразу понятен предстоящий выпад. Полезный метод для практикующих - делать выпад, используя теннисный мяч, на жестком полу, бросая его правой рукой, ударяя мяч перед собой, у новичков мяч должен доходить до уровню руки около 2-3 футов перед собой, затем они должны сделать выпад и вытянуть руку, чтобы схватить мяч правой рукой, это помогает со зрительно-моторной координацией и может помочь визуализировать расстояние выпада, более интересно делать с группой это, чем обычные упражнения. Расстояние от отскока может быть также увеличено практикой флеша.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 9

Изучите фехтование с "Клинком вне соединения". Это относится, прежде всего, к фехтованию на рапирах. Многие новички будут в растерянности, что делать, когда вы просто вытяните свой клинок из высокой линии. Общий фокус в том, чтобы увеличить расстояние, провоцируя парирования, затем, вместо того, чтобы обмануть, что парирование обычное, потяните клинок назад. Тот, кто делает парирование иногда А) Застывает, давая вам свободно дотрагиваться ИЛИ б) Увеличивает расстояние, к которому вы должны быть готовы, парируя и быстро атакуя. Другие ответы, такие как дистанционное парирование, часто сделают это действие бесполезным, но если вы готовы принять парирование в середине атаки, вы в безопасности.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 10

Чувствуйте себя комфортно на всех линиях. 60% фехтования происходит на высокой линии. В результате, многие фехтовальщики имеют более слабые парирования седьмой и восьмой позиции. Привыкание к нападению на низкой линии только увеличит ваши шансы на победу.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 11

Научитесь держать свой клинок между линиями. Большинство тренеров учат, что клинок должен держаться на линии в шестой позиции, закрывая эту сторону фехтовальщика полностью. Хотя это наиболее удобная позиция для начинающих, вы не должны ограничиваться только шестой позицией. Размещая клинок между двумя линиями, вы делаете парирования быстрее, чем изначально должны были бы сделать. Примечание: Этот метод хорошо работает только для начинающих и фехтовальщиков среднего уровня. В связи с тем, что ни одна линия полностью не защищена, продвинутые фехтовальщики используют своевременный ложный выпад отрыва или ложный выпад 1-2, которые не составят никакого труда для обманной попытки парирования.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 12

Научитесь легким ударам. Но делайте это на свой страх и риск. Это относится только к рапире и шпаге. В то время как легкие удары в спину теперь намного сложнее и поэтому менее эффективны, будут эффективны удары в бок, плечо и грудь. Это просто еще один инструмент, который должен быть в вашем распоряжении. Вы можете использовать шпагу вашего противника, чтобы сделать удар в запястье. В случае рапиры, вследствие легкости клинка, наносить удары значительно легче. Если научиться наносить удары в сочетании с "Клинком вне соединения", можно выиграть много поединков на рапирах. Реальная часть легких ударов, которая делает его использование выгодным - способность избежать парирования. Легкий удар требует преувеличенное парирования, которое после обмана, дает пространство для различных атак. Примечание: многие тренеры презирают легкие удары! Не только из-за того, что это смотрится неразрешенным действием (некоторые, хотя и не все, руководители видят это именно так) они считаются "дешевым выстрелом ". Разузнайте, какой позиции придерживается ваш клуб и тренер в этом спорном вопросе, если вы хотите добавить этот шаг. Клубы, которые учат чисто классическому фехтованию на рапирах и шпагах, будут избегать этого.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 13

Спросите победителя. Когда кто-то обыгрывает вас постоянно, подойдите к нему, чтобы попытаться выяснить, на чем он вас ловит. Иногда они будут грубыми и откажут, но чаще они говорят (возможно, в непонятной манере), что происходит. Даже простое "Я вижу, когда вы собираетесь на выпад" будет огромной помощью. Это мнение в фехтовании позволит сосредоточиться на ваших слабых местах.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 14

Спросите себя. Вы не можете всегда рассчитывать на кого-то, кто скажет вам, что вы сделали не так. Научитесь выявлять ошибки самостоятельно. Работайте по совершенствованию проблемных мест, которые вы заметили.

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 15

Попросите вашего тренера посмотреть ваши бои. Если тренер не смотрит на ваше фехтование, как он сможет помочь вам стать лучше?

Изображение с названием Improve Your Fencing Step 16

Если вы сможете, посмотрите фехтование вашего соперника. Узнайте, что ему нравится делать, в чем его слабые места и т.д. Используйте эти знания, чтобы сформировать стратегию, которую можно использовать против него. Нет существует двух фехтовальщиков, которые занимаются этим одинаково, не следует ожидать, что ваш противник занимается фехтованием также, как и другой.

Тренировка защиты. Защита / Парирование последовательных нападений виртуальных шпаг. Вылетают из центра в соответствии с атаками противника как на реальной тренировке и распределяются по секторам.

Тренировка атаки саблей. Сабля — единственный вид в спортивном фехтовании, в котором наносятся рубящие удары. При работе с саблей защитываються только удары выше пояса.

Fencing VR вносит разнообразие в тренировочный процесс;
Ребенок получает больше позитивных эмоций, приходя на тренировку по фехтованию. Мотивация к занятиям повышается. Спортсмены (занимающиеся) могут использовать Fencing VR дома,во вне тренировочное время, в качестве индивидуальной подготовки. Скорость освоения основных навыков фехтования увеличивается.

На тренировках спортсмены(занимающиеся) используют Fencing VR без участия тренера, что повышает общую эффективность тренировочного процесса, при этом тренер просматривает результаты спортсменов(занимающихся) по итогам тренировки в своем аккаунте. Тренер отслеживает улучшений-ухудшение результатов проводит анализ,,составляет планы для их развития. В этом случае Fencing VR становится отличным помощником для тренера. Так же чувствуется общий позитивный эмоциональный настрой всей группы (класса) благодаря виртуальной реальности.

Отлично рекламирует клуб на культурно-массовых мероприятиях. Привлекает внимание новых спортсменов(клиентов) к необычному формату тренировок, способствует повышению интереса со стороны общества. FencingVR : уникальное предложение за дополнительную плату — дополнительный источник прибыли. Повышение статуса клуба (секции,школы) как высокотехнологичного учреждения,

Упражнения для совершенствования двигательных
качеств
и приемов фехтования

Упражнение 1
И.п. стопы под прямым углом, колени выпрямлены. Руки на поясе. Приседания, приподнимая пятки и разводя колени.

Упражнение 2
И.п. боевая стойка. Глубокие приседания, приподнимая пятки и разводя колени. Следить за тем, чтобы звенья обеих ног не выходили за пределы своей плоскости.

Упражнение 3
И.п. боевая стойка. Поочередное переступание на месте левой и правой ногой, сохраняя уровень общего центра тяжести тела и приподнимая колени.

Упражнение 4
И.п. боевая стойка. Выпрыгивание вверх и возвращение в исходное положение без искажения боевой стойки.

Упражнение 5
И.п. боевая стойка. Выполнение серий приседаний и прыжков в боевой стойке, без контроля зрения. Оценивая правильность положения стоп, голеней, бедер, плеч, рук, головы.

Упражнение 6
И.п. боевая стойка. Переступание на месте, постепенно достигающее максимальной частоты.

Упражнение 7
И.п. боевая стойка, пятки слегка приподняты. Серийные передвижения шагами вперед и назад в пределах одного метра с акцентом на четкость движений. Сохранять прямолинейность движений и расстояние между стопами.

Упражнение 8
И.п. боевая стойка, пятки слегка приподняты. Медленные шаги вперед. Акцент на свободное перемещение впередистоящей ноги и быстрое приставление сзади стоящей.

Упражнение 9
И.п. боевая стойка, пятки слегка приподняты. Медленные шаги назад при сохранении прямолинейности движений и расстояния между стопами.

Упражнение 10

И.п. боевая стойка, пятки слегка приподняты. Серийное выполнение шагов вперед и назад с произвольным изменением быстроты перемещений.

Упражнение 11

И.п. боевая стойка, пятки слегка приподняты. Дозированное по времени выполнение шагов вперед и назад с интервалами на отдых. Следить за сохранением прямолинейности движений, расстоянием между стопами, плавностью движений.

Упражнение 12
И.п. боевая стойка, руки на поясе. Выполнение выпада за счет смещения тела вперед толчком сзади стоящей ноги и махом впередистоящей.

Упражнение 13
И.п. боевая стойка у гимнастической стенки. Выполнение выпада, держась свободной рукой за перекладину и следя за правильностью маха впередистоящей ногой, направлением пятки вперед и уровнем поднимания бедра.

Упражнение 14
И.п. выпад. Покачивание тазом вниз при постепенном доведении амплитуды движения до максимальной.

Упражнение 15
И.п. выпад. Покачивание тазом вниз с одновременным наклоном туловища (плечи горизонтально) вперед.

Упражнение 16
И.п. выпад с опорой ноги о скамейку. Покачивание тазом вниз, увеличивая угол сгибания колена впередистоящей ноги.

Упражнение 17
И.п. боевая стойка. Рывковые движения туловищем вперед.

Упражнение 18
И.п. выпад. Возвраты в боевую стойку толчком впередистоящей ноги за счет нескольких покачиваний тазом. Следить за сохранением типового конечного положения.

Упражнение 19

И.п. боевая стойка. Выпад с максимальной быстротой и амплитудой, уход с выпада назад при использовании возможностей «растянутых: мышц.

Упражнение 20
И.п. выпад. Несколько покачиваний тазом, возврат назад в боевую стойку толчком впередистоящей ноги (держать ее несколько секунд на весу, не касаясь стопой пола).

Упражнение 21
И.п. выпад. Покачивания тазом, затем толчком впередистоящей ноги закрыться назад в боевую стойку и, не касаясь стопой пола, повторно выполнить выпад.

Упражнение 22
И.п. выпад. Согнуть сзади стоящую ногу и выпрямить впередистоящую ногу, подняв ее носок (пятка на полу). Затем, выпрямив сзади стоящую и согнув впередистоящую ногу, вернуться в положение выпада.

Упражнение 23
И.п. боевая стойка. Выполнить выпад небольшой длины, затем без задержки выпад максимальной длины.

Упражнение 24
И.п. выпад. Закрыться вперед в боевую стойку и сделать выпад.

Упражнение 25

И.п. боевая стойка. Выполнить три выпада, последовательно закрываясь вперед.

Упражнение 26
И.п. боевая стойка с глубоким сгибанием ног. Слитно выполнить выпад и закрытие назад.

Упражнение 27
И.п. боевая стойка. Выполнить прыжковый выпад с мощным толчком сзадистоящей ногой и переходом в фазу полета.

Упражнение 28

И.п. низкая боевая стойка. Прыжок вперед-вверх с приземлением на сзадистоящую ногу и переход в бег.

Упражнение 29
И.п. боевая стойка. Прыжок вперед толчком впередистоящей ноги до полного ее выпрямления, сочетаемый с одновременным махом бедра сзадистоящей ноги вперед-вверх и переходом в бег.

Упражнение 31

Упражнение 32
И.п. легкий бег. Серия прыжков вперед, имитирующих «стрелу’>.

Упражнение 34
И.п. передвижение вперед в боевой стойке. После нескольких шагов с ускорением выполнить прыжковую «стрелу’>.

Упражнение 35
И.п. боевая стойка у мишени, дистанция средняя. Укол в мишень с выпадом, нанизав на клинок кольцо диаметром 10-12 см, отпущенное партнером.

Упражнение 36
И.п. боевая стойка. Укол с выпадом в кольцо, брошенное партнером.

Упражнение 37
И.п. боевая стойка у мишени, дистанция дальняя. Укол в сектор мишени, указанный клинком тренера (партнера), с шагом вперед и выпадом. По ходу движения сектор укола может внезапно меняться.

Упражнение 38
И.п. боевая стойка у мишени, дистанция средняя. Укол (удар) в мишень с выпадом, затем, стоя на выпаде, повторный укол (удар).

Упражнение 39
И.п. боевая стойка у мишени. Укол (удар) с выпадом по сигналу тренера (партнера). Применяются истинные и ложные сигналы.

Упражнение 40
И.п. боевая стойка с гимнастической палкой. Перебирание пальцами вдоль гимнастической палки (вперед-назад). .

Упражнение 41
И.п. боевая стойка. Прыжок вперед через гимнастическую скамейку при сохранении типовых положений.

1

Рис.1. Упражнения для совершенствования боевой стойки

2

Рис.2. Упражнения для совершенствования шагов вперед и назад

3-1
3-2

Рис. 3. Упражнения для совершенствования выпада

4

Рис. 4. Упражнения для совершенствования точности уколов

5

Рис. 5. Упражнения на мишени

По материалам:
Тышлер Д.А., Мовшовнч А.Д. Физическая подготовка юных фехтовальщиков. — М.: Советский спорт, 1996.
Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Двигательная подготовка фехтовальщиков. — М.: Академический проект, 2000

Читайте также: