Тренажер гросса своими руками схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Тренажер Гросса для детей инвалидов стоит больших денег,но купив несколько метров стального тросса,вы сможете .

Сюжет от семьи Михайловых " Тренажер Гросса своими руками " Комментарии Михайлова Михаила Васильевича.

Простой и эффективный тренажер, можно шагать или бежать на нём. Музыку к этому видео на писал Мой Сын.

Юхан Гросс показал, как работать с тренажёром для детей с ортопедическими и неврологическими патологиями.

Доска Евминова своими руками (Профилактор Евминова).Обзор самодельной доски Евминова сделаной в домашних .

В Кирово-Чепецком реабилитационном центре детей с церебральным параличом теперь могут ставить на ноги при .

Дыхательный тренажер Фролова своими руками. Укрепляем сердце. Простой самодельный тренажер Фролова можно .

Тренажеры для дома дачи спортзала своими руками. Уличный тренажер баттерфляй своими руками.Тренажер своими .

Новый инновационный тренажер (не имеющий аналогов в России!) для развития кистей. Только на канале Ганс 1914.

Всем здравствуйте! Кто смотрит мои ролики , знает , что я делал тренажёр который ездит, но на нём вся нагрузка только .

Наш выставочный зал расположен по адресу Москва, Кусковская улица, 20А. В нем представлен широкий ассортимент средств реабилитации для детей и взрослых.

Время работы в будни с 10:30 до 19:00; в выходные по договоренности (звонить для записи на субботу и воскресенье желательно не позднее пятницы текущей недели)

Самый большой выбор детских ТСР в Москве, более 100 позиций (кресло-коляски для детей с ДЦП, активные детские инвалидные коляски, вертикализаторы, ходунки ДЦП, параподиумы и многое другое).

Наши специалисты проведут подробную демонстрацию и помогут с подбором нужного Вам оборудования.

Более подробную информацию вы сможете посмотреть здесь.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«САЯНОГОРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Руководитель физического воспитания

Татаренко Юлия Валерьевна

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей.

Рост числа заболеваний детским церебральным параличом у детей свидетельствует о том, что проблема детской инвалидности требует более пристального внимания.

Анализ данной проблемы выявил следующее: в настоящее время дети часто испытывают двигательный дефицит, что отрицательно влияет на их развитие.

Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя. При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но передвигаются неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т. д.). Они не в состоянии самостоятельно передвигаться по городу, ездить на транспорте. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью из-за нарушений манипулятивной функции. При легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами.

Адаптивная физическая культура — это использование с лечебной и профилактической целью физических упражнений в комплексном процессе восстановления здоровья, физического состояния и трудоспособности больных и инвалидов.

Использование форм, средств и методов адаптивной физической культуры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья способствует укреплению и сохранению здоровья, стимулированию функциональной деятельности всех основных систем организма, в итоге приводит к развитию двигательной адаптации воспитанников.

Внедрение тренажерных устройств с использованием преимущественно активных физических упражнений, повысит эффективность развития не только двигательных навыков, но и другие качества, необходимые в повседневной жизни, что и определяет актуальность нашего доклада.

Основное средство адаптивной физической культуры – физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической способности.

Физические упражнения дают положительный эффект в реабилитации, когда они, во-первых, адекватны возможностям больного или инвалида, во-вторых, оказывают тренирующее действие и повышают адаптационные возможности.

Суть тренировки в многократной, систематически повторяющейся и постепенно повышающейся физической нагрузке, которая вызывает в организме человека положительные функциональные, а порой и структурные изменения. В результате тренировки механизмы регуляции нормализуются, совершенствуются, повышая адаптационные возможности организма больного к динамически изменяющимся условиям среды. С одной стороны, оформляются и укрепляются новые или совершенствуются уже существующие двигательные навыки, с другой — развиваются и совершенствуются различные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость, и др.), которые определяют физическую работоспособность организма.

При уменьшении количества эластичных тяг нагрузка увеличивается вплоть до величины собственной массы тела. Такое дозирование нагрузки создает благоприятные условия для развития опорно - двигательного аппарата, что особенно важно при деформации суставов и отсутствии навыков самостоятельной ходьбы.

Принципиальная новизна в устройстве тренажера состоит в том, что он обеспечивает вертикальное положение тела при любой деятельности, будь то физические упражнения, спортивные занятия или бытовые, жизненно необходимые движения. Тренажер позволяет снимать нагрузку с опорно – двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию и одновременно тренажер предохраняет от возможного падения и травм.

Это является необходимым условием для координированной работы опорно – двигательного аппарата, формирования естественной схемы движения и положений тела, т. е. тех основ управления движениями, которые недоступны больному с патологией мышечного тонуса.

Общими и обязательными принципами занятий являются:

2. Строгая индивидуализация упражнений в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребенка, его психическим развитием.

3. Постепенное, строго дозированное увеличение физической нагрузки.

4. Занятия проводятся ежедневно по 20 - 30 минут (в зависимости от возраста ребенка)

5. Структура проведения зависит от диагноза.

6. При необходимости на занятии присутствуют родители ребенка.

На занятиях с детьми используем любые приспособления (мячи различной формы и размеров, гимнастические стенки и скамейки, мягкие игрушки, канат, обручи, батут и т.д.), адаптированные к физическим возможностям ребенка.

При выполнении разного рода упражнений используем тренажеры, такие как беговая дорожка, степпер, грибной эргометр, подвижная перекладина.

Беговая дорожка позволяет задавать дозированную по скорости и времени физическую нагрузку, при обучении ребенка ходьбе и бегу. Степпер используем для формирования поочередного движения ногами, для развития опорности и подвижности голеностопного сустава, развития мышечной силы. Грибной эргометр - для формирования навыка отталкивания двумя ногами, сгибания и разгибания ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, воспитания силы и координации движения рук и ног. Подвижную перекладину - для развития силы рук, плечевого пояса, спины, способности выполнять сгибательно – разгибательные упражнения руками.

При реабилитации детей с церебральным параличом необходима продолжительная и упорная работа, как в условиях центра, так и дома.

Большинство упражнений, направленных на улучшение функционирования опорно-двигательного аппарата обладают стандартной структурой проведения в положении сидя или лежа.

При этом в вертикальном положении упражнений не подразумевается. Именно из-за такого положения дел, ребенок испытывает недостаток в движении, а это негативно сказывается на общем состоянии.

В последнее время число заболеваний связанных с опорно-двигательной системой существенно возросло. В свою очередь такая статистика стала серьезным поводом для беспокойства.

Поэтому, использовав знания о резервных возможностях человека, специалисты занялись усовершенствованием существующей формы реабилитации. Причем существенным преимуществом методики является реабилитация пациента посредством физического развития, а не лечением медикаментозными препаратами.

Особенности тренажера Гросса

Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты разработали тренажер Гросса.
Это современная технология, которая помогает совершать передвижения по всему пространству. Кроме того, с помощью такого тренажера можно совершать вращения вокруг своей оси.

При этом подвижность ног и рук ребенка сковываться не будет, а специальные элементы производят страховку, предотвращающую падение.

Если комплексные занятия проводятся регулярно, что необходимо для улучшения жизни детей с ДЦП и повышает их шанс адаптации в обществе.

Пред внедрением нового изобретения, методика, как и сам тренажер Гросса подвергся апробации. В качестве испытуемых выступили дети младшего и дошкольного возраста с пораженным опорно-двигательным аппаратом.

Таким образом, при увеличении нагрузки, которую может выдерживать ребенок, происходит формирования правильных двигательных навыков.

Дети с ДЦП после таких занятий получают возможность ходить, сидеть, стоять, удерживать в правильном положении голову.

Тренажеры для снятия спастичности, укрепления мышц, улучшения координации

К данной категории относятся различные массажные коврики, специальные велосипеды, беговые дорожки и целый комплекс приспособлений, которые используются в лечебной физической культуре (ЛФК) для улучшения общего состояния ребенка.


Для чего используется устройство Гросса?

В настоящее время тренажер Гросса активно используется для того, чтобы обучить больного статике и движениям. Кроме того, он решает некоторые иные задачи:

  • расслабление мышц если отмечается гиперкинез и гипертонус;
  • обеспечивается нормальная подвижность конечностей в области суставов и происходит стимуляция функций мышц, находящихся в покое;
  • развиваются координационные способности;
  • происходит тренировка регулирования и соразмерения динамических, пространственных и временных движений.

Кроме того, при помощи тренажера Гросса можно восстановить подвижность пациентов после спинномозговых травм, заболеваний опорно-двигательного аппарата, инсульта и детского церебрального паралича.

Прежде всего, тренажер создает условия для того, чтобы появилась возможность без затруднений развивать работу моторики и опорно-двигательного аппарата, а также позволяет стабилизировать опороспособность.

То есть во время работы с тренажером происходит формирование тех схем движений, которые отсутствуют у больного.

Какими возможностями обладает тренажер?

  1. Занятия с тренажером обеспечивает четкое программирование структуры выполнения любых телодвижений, а также величину нагрузок и их характер.
  2. Во время тренировок происходит применение режимов работы мышц. Использовать такие возможности без тренажера практически невозможно.
  3. При этом происходит правильное распределение и дозировка нагрузки, которая оказывается на опорно-двигательный аппарат. Эти процессы осуществляются с такой точностью, что позволяют реабилитироваться после травм и нарушений двигательных функций.

Для детей с ДЦП, помимо тренажера была разработана специальная методика, по которой проводятся занятия. В ее комплекс входит не только занятия на тренажере Гросса, но и использование другого оборудования, применение массажа и лечебная гимнастика.

Чтобы выполняемые мероприятия возымели должный эффект, обязательно выполняется фиксирование всех результатов и выполняемых действий в специальном дневнике.

Тренировку рекомендуется осуществлять только при четком наблюдении методистов. В некоторых случаях может потребоваться помощь сразу нескольких специалистов.

В основном это происходит при невозможности выполнения упражнений самостоятельно. После того как несколько раз методика была проведена с профессионалами, следует проба самостоятельного выполнения всех мероприятий.

Благодаря методике занятий на тренажере Гросса значительно снижается уровень скованности ребенка. При этом у пациентов пропадает страх перед пространством и препятствиями.

Рекомендации к использованию тренажера:

  • перед каждым уроком, необходимо проверить все элементы крепежа и соединений на исправность;
  • не стоит забывать, что базовый комплект подходит только для детей, не достигших десятилетнего возраста;
  • ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без присмотра.

Игры с телом

Игры с руками

Гиперкинез — это непроизвольное движение, связанное с повышением мышечного тонуса, то есть напряжением. Напряжение не может продолжаться постоянно, да еще при его усилении. Поэтому после окончания упражнения (на счет 3, 5) рука расслабляется. Ребенок получает первый опыт произвольного напряжения и последующего расслабления, которые им осознаются. Упражнение повторяется еще 2 раза. Для лучшего расслабления руки, осторожно ее потряхиваем. Для этого аккуратно придерживаем локоть ребенка левой рукой, а правой, удерживая за пальцы, легко потряхиваем. Приподнимать руку (ногу) нужно не более чем на 7-10 см от поверхности, на которой лежит ребенок.

упражнения для детей с дцп

Игры с ногами

. Специалист стоит на коленях у ног ребенка. По возможности выпрямляем и приподнимаем ноги ребенка, одной рукой придерживаем колени, чтобы ноги не сгибались, другой — придерживаем стопу и упираемся животом в ноги. По счету начинаем наклоняться вперед, используя ноги ребенка как опору, искусственно создавая напряжение. Удерживаем напряжение до 5. Теперь, помогая ребенку снять напряжение, потряхиваем ноги (см. выше).

Игры с шеей и головой

Аналогично выполняем наклоны головы вперед и назад. Главное, чтобы ребенок удерживал заданное положение до окончания счета. Специалист чуть-чуть придерживает, немного помогает удержать, задает движение, но все это на первых этапах работы, когда ребенок только входит в процесс работы с телом.

Игры с туловищем

. Начинаем с правой стороны тела ребенка. Специалист осторожно придерживает правую руку в области запястья и правую ногу в области лодыжки и по счету начинает легко тянуть руку вверх, а ногу вниз. Считаем до 3-х. На счет 3 движение прекращается. Очень важно просто обозначить движение, ребенок выполняет его сам. Делаем упражнение 3 раза. Затем специалист переходит к левой стороне тела ребенка. Растяжка повторяется 3 раза с левой стороны.

Результаты работы с телом можно почувствовать и оценить сразу: изменяется тонус мышц, они становятся менее напряженными, более расслабленными. Но самое важное, что такая работа воспринимается детьми очень позитивно, дети играют с большим удовольствием, сотрудничают со специалистом, другими детьми и родителями.

Такая работа с телом помогает ребенку развивать кинестетическую чувствительность, то есть способность воспринимать и анализировать движения собственного тела, расширять диапазон движений, осознавать и контролировать потребности тела. Работа с телом приводит к развитию двигательных возможностей, улучшению координации движений, уменьшению гиперкинезов и спастики, улучшению дыхания и психоэмоционального состояния ребенка.

Дыхательные упражнения

Игровые двигательные упражнения


(авторское. За идею большое спасибо девочке Наде)
Цель:
гармонизация энергетического потенциала тела, развитие координации движений, приобретение нового двигательного опыта, работа со страхом перед необычными движениями.
Содержание:
Исходное положение: лежа на спине. Специалист осторожно фиксирует руками лодыжки и начинает мягко задавать повороты тела ребенка вправо и влево. Сначала очень медленно, затем быстрее.
Оборудование:
спортивные татами для каждого ребенка.

Упражнения на сенсорном мяче

упражнения для детей с дцп

упражнения для детей с дцп

упражнения для детей с дцп

Эффективность доказанная практикой

На сегодняшний день можно отметить следующие показатели при использования тренажера детьми с ДЦП:

  • 20 % детей с диагнозом ДЦП приобрели способность самостоятельно передвигаться;
  • 30 % смогли пойти в общеобразовательные учебные заведения;
  • 40 % отправились в специализированные школы;
  • 50 % после занятий активизировали речевое и эмоциональное общение;
  • 70 % смогли улучшить психическое состояние;
  • 75 % благодаря занятиям снизили патологическую активность тонических рефлексов;
  • 85 % откорректировали и улучшили координацию движений;
  • 90 % активизировали возможность самостоятельного движения, признаки которого ранее отсутствовали.

Тренажеры для развития и укрепления основных бытовых навыков

К данной категории относятся тренажеры для тренировки скручивающих движений кистей, мелкой моторики, координации движений верхних конечностей, движения захвата предметов, движений сгибания-разгибания пальцев, для повышения подвижности суставов верхних конечностей, а также для развития основных бытовых навыков.

Читайте также: