Тренажер гросса для детей с дцп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 13.09.2024

У больного ребенка, как и у здорового, в первые годы жизни закладывается фундамент его психофизического развития и важную роль в этом играет активный двигательный режим. Так как нормальное развитие ребенка и отдельных его систем определяется не только наследственны­ми факторами, но идвигательной активностью, соответствующей особенностям детского организма в данном возрастном пери­оде.

Если ребенок, с детства малоподвижен, не приобретает необходимых двигательных и социальных навыков и умений, ему приходится трудно с первого года жизни приспособиться к социальной среде, поскольку окружающая среда требует значительного нервно-психологического и двигательного напряжения. Все это обусловливает функциональную неполноценность нервно-мышечного аппарата и ведет к деформации конечностей и нарушению важнейших двига­тельных и статических реакций, что лимитирует полноценное развитие ребенка. Недостаток двигательной активности или его отсутствие приводит к негативным изменениям в организме, что снижает уровень адаптации организма в окружающей среде и приводит к значительному отставанию в социальном развитии.

Но основным лимитирующим звеном физического развития является ограничение или отсутствие совершения самостоятельных движений в вертикальном положении, что и мешает максимальной реализации оздоровления ребенка.Так как развитие костно-мышечной системы у здорового ребенка формируется только в вертикальном положении, то и развитие ребенка с ДЦП тоже должно формироваться в вертикальном положении. Если малыш родился с какими-то двигательными нарушениями и практически непрерывно лежит неподвижно, не переворачиваясь на бочок, с трудом поднимает голову и при каждом движении испытывает трудности, то весьма вероятно, что костно-мышечная, вегетативно-сосудистая системы, участвующие в обеспечении вертикальной позы, т.е. всего комплекса антигравитационной группы мышц у него сформируется неправильно. Если ребенок в вертикальном положении не способен самостоятельно развивать свои движения или эти движения сопровождаются множеством ошибочных реакций, то развитие двигательных навыков у него не происходит вообще, либо происходит неправильно.Кроме того, при принятии вертикального положения двигательные локомоции усложняются в связи с переносом массы тела на стопы.

Тренажер позволяет обучать больного произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах. С помощью тренажера можно тренировать способность соразмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений и развивать координационные способности, содействовать развитию установочных рефлексов,на основе которых формируется передвижение обеспечивающих присаживание, сидение, стояние, переступание, ходьбу, вращаться, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, выполнять элементы спортивных игр.

Тренажер позволяет восстанавливать подвижность больных после тяжелых спиномозговых травм, инсультов, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП (детский церебральный паралич).

При недостаточной функции мышц создаются облегченные условия для их работы, и одновременно тренажер предохраняет больного от возможного падения и травм.

С помощью тренажера можно перемещаться в пространстве, будь то бытовое помещение, больничная палата, тренировочный зал, открытая спортивная площадка или ледовая арена, без посторонней помощи при сохранении вертикального положения тела. Тренажер обеспечивает страховку при разнообразных движениях, поворотах туловищем, наклонах и т. д , что имеет важное значение в процессе реабилитации. Если ребенок не держит голову, то предусматривается специальная шапочка (индивидуально регулируемая), которая крепится к трапеции тренажера, придерживающая голову в правильном положении, не сковывая движения головы.

В комплект тренажера входят эластичные тяги для ног (как вспомогательный элемент для выполнения упражнений на растягивание и шаговых движений) и колечки для рук.

Тренажер позволяет выполнять упражнения как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

положение на руках
положение сидя
занятия с инструктором
упражнения на коленях
учимся присидать
упражнения на стуле
учим ползать
катаемся на велосипеде
катаемся на ролмках
растяжки и шпагаты
упражнения на стуле

Тренажер характеризуется следующими возможностями:
- четкое программирование структуры выполнения движения, характера и величины нагрузок;
- широкое использование эффективных режимов мышечной работы в процессе занятий (использование которых без тренажера в большинстве случаев исключается);
- дозирование нагрузки на опорно-двигательный аппарат с большой точностью, что создает отличные возможности для процесса реабилитации после травм и нарушений двигательных функций, а также развитие физических качеств и образование новых двигательных стереотипов.

Совместно с тренажером разработана методика индивидуальных занятий с тяжело больными пациентами, которая составляет комплекс в сочетании c лечебной гимнастикой, массажем и использованием других тренажеров.

карта Юхана Гросса

Работа над спортивным вариантом тренажера началась в 1972 году.

Первые модели лечебно-спортивного тренажера эксплуатируются с 1991 года.

Тренажёр Гросса успешно используется для реабилитации детей инвалидов с 1990 года.

Тренажёр Гросса – это оригинальный тренажер, который может быть установлен в любом месте или помещении: зале, бассейне, ледовой площадке, садовой дорожке, квартире. Тренажер состоит из натянутого троса с подвижным блоком, эластичных тяг, рычажно-карабинного механизма, страховочного пояса и колец для рук.

Тренажёр страхует от случайного падения.

Натянутый трос закрепляется максимально высоко под потолком между противоположными стенами помещения или между устойчивыми вертикальными опорами открытой площадки. Подвижный блок устанавливается на натянутом тросе и позволяет осуществлять вдоль него свободное передвижение.

Эластичные тяги, выполненные из эспандерной резины и собранные в петли, верхней частью соединены с подвижным блоком, нижней частью - с рычажно-карабинным механизмом, который, в свою очередь, прикреплен к страховочному поясу. Длина эластичных тяг подбирается в зависимости от высоты помещения и весо-ростовых показателей занимающихся. Путем увеличения количества эластичных тяг нагрузка на опорно-двигательный аппарат уменьшается за счет снижения величины давления массы тела. При уменьшении количества эластичных тяг нагрузка увеличивается вплоть до величины собственной массы тела. Такое дозирование нагрузки (т.е. снятие от 10 до 90% массы тела занимающегося) создает благоприятные условия для постепенной реабилитации опорно-двигательного аппарата, что особенно важно при деформации суставов и отсутствии навыков самостоятельной ходьбы.

Страховочный пояс состоит из карабина, вертушки, трапеции и страховочных лент.

Карабин крепится к вертушке с кольцом и к эластичным тягам. Вертушка закреплена на страховочном поясе и позволяет осуществлять вращательные движения вокруг оси на 360 градусов. Таким образом, карабин, который может быть в любое время отстегнут, соединяет страховочный пояс и эластичные тяги.

Страховочный пояс состоит из трапеции и страховочных лент, обхватывающих ноги и тело ребенка. Ленты с внутренней стороны покрыты мягким материалом, чтобы обеспечить комфортные условия при соприкосновении с телом, с наружной стороны покрыты стопорным материалом для регулирования высоты петли правого и левого бедер, а также передней и задней горизонтальных лент. Для удобства надевания и снятия страховочного пояса передняя горизонтальная лента снабжена пряжкой.

Металлическая трапеция разводит вертикальные страховочные ленты в стороны на расстояние, равное ширине плеч ребенка, и придает жесткость верхней части страховочного пояса.

Если ребенок не держит голову, то предусмотрен шлем, который посредством эластичного жгута крепится к трапеции.

Человек, находящийся в страховочном поясе, может перемещаться вдоль троса. При прямолинейном или вращательном движениях, а также прыжках с поворотом вокруг своей оси, эластичные тяги распределяют направленное вверх усилие и создают определенную ритмику движения, на которую рефлекторно отвечают мышцы опорно-двигательного аппарата. Тренажер позволяет находиться в вертикальном положении неограниченное время. С его помощью можно выполнять упражения, стимулирующие функции ослабленных мышц и суставов, формировать двигательные акты. Он позволяет детям, имеющим разные степени двигательных ограничений, свободно перемещаться в пространстве во всех направлениях, вращаться вокруг своей оси, при этом контролируется нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сохраняется вертикальное положение, движения рук и ног не скованы, ребенок застрахован от падения. Дети с патологией опорно-двигательного аппарата, находящиеся в тренажере "Гросса", могут одновременно заниматься на других тренажерах или гимнастических снарядах.
Кольца , закрепленные на эспандерной резине, служат дополнительной опорой для рук. С их помощью выполняются разнообразные упражнения.
Страховочный пояс изготавливается 3-х размеров: первый размер предназначен для детей от 1 года до 10 лет, второй размер-подростковый, от 10 до 16 лет, третий размер предназначен для взрослых. В исключительных случаях, когда весо-ростовые показатели человека существенно превышают нормы, пояс изготавливается по специальному заказу.

Чем отличается Тренажер Гросса от других тренажеров для инвалидов:

В основном тренажеры для инвалидов стационарные и позволяют развивать только небольшую группу мышц.

Тренажер Гросса может быть установлен в любом месте или помещении: зале, бассейне, ледовой площадке, садовой дорожке, квартире. Тренажер состоит из натянутого троса с подвижным блоком, эластичных тяг, страховочного пояса и колец для рук.
В тренажёре Вы можете не бояться, что человек может упасть и поранится. Тренажёр страхует от любого падения.

Данный комплекс корреционных упражнений с использованием тренажера Гросса, разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлен на коррекцию ходьбы, формирования правильного шага,укрепления мышечного корсета, развития равновесия, формирования новых умений, воспитания волевых качеств.

ВложениеРазмер
razrabotka_gross.docx 17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием тренажера Гросса

Разработала: инструктор по ФК

Данный комплекс упражнений и заданий разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и позволяет решать следующие задачи:

1.Коррекция ходьбы (тренировка шаговых движений)

2.Укрепление мышц ног, рук, спины, живота.

3.Растягивание спазмированных мышц любой локализации.

4. Развивать равновесие, координации.

5.Формирование новых умений.

6. Воспитание волевых качеств.

И.п. стояв тренажере на двух ногах.

1-Поднять правую ногу, согнутую в колене, удержать равновесие.

4-8 раз количество повторений зависит от подготовленности ребенка

Следить, чтоб выпрямленная нога не сгибалась в коленном суставе. Придерживать ногу согнутую в коленном суставе за голеностоп.

И.п. стоя в тренажере на двух ногах.

Упражнение можно выполнять у шведской стенки, держась руками за рейку, хват сверху.

5-10 раз количество повторений зависит от подготовленности ребенка

Следить, чтобы пятки не отрывались от пола.

И.п. стоя в тренажере на двух ногах.

1-глубокий присед на правую ногу, левую ногу выпрямить вперед.

3-4 тоже на левую ногу.

3-6 раз на каждую ногу

Выпрямленная нога не должна сгибаться в коленном суставе.

И.п. стоя в тренажере

1-поднять правую ногу и поставить балансир.

2-поднять левую ногу на балансир и удержать равновесие.

3-поставить правую ногу на пол

4-поставить левую ногу на пол.

Вставать на полную стопу, ноги в коленных суставах выпрямлять.

И.п стояв тренажере перед перед препятствием

Ходьба с перешагиваем предметов разной высоты.

Ногу сгибать в коленном суставе, не переносить ногу сбоку через препятствие, колено тянется вперед.

И.п. стоя в тренажере, на наклонной доске.

Ходьба по доске.

Следить за правильной ходьбой, пятки не отрывать от доски.

И.п. стоя в тренажере, корзина с теннисными мячами находится сбоку с правой или левой стороны, игрушка находится на расстоянии 1,5-3 м (в зависимости от возможностей и подготовленности ребенка, метания мяча правой или левой рукой на дальность.

Рука с мячом на уровне плеча, мяч должен лететь вперед вверх.

И.п. стоя в тренажере, доска с зацепами закреплена на шведской стенке.

Мяч держать двумя руками, не кидать, аккуратно скатить.

И.п. стоя в тренажере, лицом к гимнастической стенке. Захватить руками перекладиеу на уровне груди, хват сверху, поставить ноги поочередно на первую перекладину. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вних.

Высота подьема ребенка на гимнастическую стенку зависит от возможностей и уровня подготовки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В проекте отражены различные направления взаимодействия логопеда с семьями воспитанников.


выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами.


Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием заместителей и наглядных моделей по методике В.К. Воробьевой.

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени.

В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв.


Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"

Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо.


Рабочая программа коррекционно- развивающей работы в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно- развивающие занятия в соответствии с рабоче.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Рогов Артем Валерьевич, Нечаева Е.И., Левицкий Е.Ф., Пашков В.К.

Произведено обследование и реабилитация 120 больных детским церебральным параличом со спастической диплегией. В основной группе (60 детей) к комплексному лечению добавлены занятия на авторских тренажерах. Результативность терапии по категориям общение, передвижение, самообслуживание, игровая деятельность была больше в группе, где применялись тренажеры. Показана необходимость дальнейшей разработки методов лечения и реабилитации детей-инвалидов.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Рогов Артем Валерьевич, Нечаева Е.И., Левицкий Е.Ф., Пашков В.К.

Непосредственные и отдаленные результаты комплексной реабилитации больных детским церебральным параличом в виде спастической диплегии

Динамика показателей иммунного статуса у больных ДЦП со спастической диплегией после применения комплексной терапии

Кратность ОРЗ и динамика показателей иммунного статуса у больных ДЦП со спастической диплегией на фоне применения авторской методики физической реабилитации пациентов

REHABILITATION OF PATIENTS WITH CEREBRAL PALSY USING ADAPTIVE MOTION TRAINER

We performed a study and rehabilitation of 120 patients with cerebral palsy and spastic dysplegia. In the basic group (60 children) we added original adaptive motion trainers to the complex therapy. The efficiency of therapy in the categories of general motion, self-service, playing was higher in the group with motion trainers. In conclusion, it seems necessary to further develop methods of treatment and rehabilitation of disabled children.

Высокая специфичность метода, предназначенного для прогноза исходов ЯНЭК у новорожденных детей, дает возможность использовать его для выявления факторов, определяющих высокий риск в периопе-рационном периоде и непосредственно предрасполагающих к формированию неблагоприятного прогноза.

1. Фекальный кальпротектин может быть использован в клинической практике как маркер прогрессирующего течения ЯНЭК у новорожденных. Увеличение концентраций ФК выше 700 мкг/г сопровождается высоким риском развития перфорации кишечника. Прогрессирующее течение ЯНЭК с развитием сепсиса сопровождается увеличением сывороточных концентраций ММП-9, ММП-2 и ТИМП-4.

2. Статистически значимыми предикторами неудовлетворительных исходов ЯНЭК можно считать увеличение концентраций ФК > 816 мкг/г, ММП-2 > 503 нг/мл, ММП-9 > 812 нг/мл, ТИМП-4 > 1404 нг/мл. Предлагаемый метод определения исходов ЯНЭК у новорожденных характеризуется фвысокой чувствительностью (94 %), специфичностью (87 %).

3. Использование метода математического моделирования прогноза ЯНЭК позволяет на его ранних эта-

пах комплексно выявлять изменения состояния больных детей с учетом выраженности полиорганных нарушений, своевременно использовать эффективные стратегии лечения для предотвращения развития патологического процесса и выбора оптимальных сроков качественной предоперационной подготовки.

1. Fields G. B. // J. Biol Chem. — 2013. — Vol. 288 (13). — Р 8785—8793.

2. Kastenberg Z. J, Sylvester K. G. // Clin Perinatol. — 2013. — Vol. 40 (1). — Р 135—148.

3. Ng P C, Chan K. Y, Poon T C. // Clin Perinatol. — 2013. — Vol. 40 (1). — Р 149—159.

4. Seizer P., May A. E. // Thromb. Haemost. — 2013. — Jul. — Vol. 18. — Р 110—114.

5. Watkins D. J, Besner G. E. // Semin Pediatr Surg. — 2013. — Vol. 22 (2). — Р 83—87.

Хворостов Игорь Николаевич — д. м. н.,

РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ АДАПТИРОВАННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ

А. В. Рогов, Е. И. Нечаева, Е. Ф. Левицкий, В. К. Пашков

Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, г. Северск, Сибирский государственный медицинский университет,

Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии

Произведено обследование и реабилитация 120 больных детским церебральным параличом со спастической диплегией. В основной группе (60 детей) к комплексному лечению добавлены занятия на авторских тренажерах. Результативность терапии по категориям общение, передвижение, самообслуживание, игровая деятельность была больше в группе, где применялись тренажеры. Показана необходимость дальнейшей разработки методов лечения и реабилитации детей-инвалидов.

Ключевые слова: детская инвалидность, детский церебральный паралич, реабилитация, ортопедическая патология.

REHABILITATION OF PATIENTS WITH CEREBRAL PALSY USING ADAPTIVE MOTION TRAINER

A. V. Rogov, Ye. I. Nechayeva, E. F. Levickii, V. K. Pashkov

We performed a study and rehabilitation of 120 patients with cerebral palsy and spastic dysplegia. In the basic group (60 children) we added original adaptive motion trainers to the complex therapy. The efficiency of therapy in the categories of general motion, self-service, playing was higher in the group with motion trainers. In conclusion, it seems necessary to further develop methods of treatment and rehabilitation of disabled children.

Key words: diildren's disability, cerebral palsy, rehabilitation, orthopedic pathology.

Детские церебральные параличи (ДЦП) относятся ственно снижающих качество жизни детей. В течение к числу довольно распространенных заболеваний, при- многих лет как отечественными, так и зарубежными ис-

водящих к ограничению жизнедеятельности и суще- следователями были предложены различные средства

Выпуск 3 (47). 2013 109

физической реабилитации инвалидов с церебральными параличами, большинство из которых построено по принципу онтогенетической последовательности упражнений, то есть в последовательности, соответствующей развитию движений ребенка от рождения до момента обретения навыка ходьбы. Однако рассмотренные методики физической реабилитации инвалидов с ДЦП позволяют достичь лишь временной коррекции двигательных нарушений и часто не приводят к достижению стабильных результатов [3]. Одной из наиболее сложных проблем является разработка средств и методов двигательной активности для больных ДЦП со спастической диплеги-ей, так как методы и средства физического развития детей с ограниченными возможностями основываются на специфике заболевания и исходного состояния организма больного. Установлено, что двигательные нарушения успешно лечатся движением. Поэтому при ДЦП хорошо зарекомендовали себя занятия лечебной физкультурой (ЛФК) и упражнения на специальных тренажерах. Хорошим эффектом обладают гидрокинезиотерапия, верховая езда, но они не безопасны. Рекомендуемые в специальной литературе комплексы ЛФК для больных ДЦП выполняются в основном в положении лежа или сидя. Они подбираются, часто, без учета выраженности двигательных и социальных ограничений, психоэмоционального настроя детей, что значительно увеличивает сроки реабилитации. Отсутствие способности поддерживать вертикальную позу больных ДЦП нарушает формирование естественных статокинетических рефлексов и развитие движений ребенка на самых ранних стадиях развития [4]. Известные способы реабилитации с применением лечебных костюмов Гравистат, аэрокомбинизоны (Атлант) отличаются трудоемкостью, длительностью размещения на теле ребенка, несовпадением размера, высокой ценой. В связи с неадекватностью нагрузки, от ее передозировки у ребенка возникают болезненные ощущения в местах соприкосновения с костюмом, который усиливает тонус мышц. Меньшими недостатками обладает тренажер Гросса, который представляет собой специализированный костюм, который снабжен эластичными тягами. Основными недостатками тренажера Гросса являются быстрый его износ, возрастные ограничения, высокая стоимость.

Сложности в применении костюмов и тренажеров требуют разработки более простых и экономичных подходов в реабилитации, которые наряду с дорогостоящем оборудованием облегчат работу реабилитологу и позволят ребенку заниматься на стандартных тренажерах в зале.

Произведено обследование и реабилитация 120 больных ДЦП. Они были разделены на 2 группы:

1-я (основная) группа - 60 детей, получали базовую терапию в виде физиолечения (тепловые процеду-

ры в виде парафино-озокеритовых аппликаций температурой 45—48 °С, на спастичные мышцы нижних и верхних конечностей, время воздействия 10—15—20 минут ежедневно, 10 процедур общего массажа с дифференцированными приемами, учитывающими тонус мышц, ежедневно, до 10 процедур на курс). Больным к базовой терапии были добавлены занятия ЛФК с развитием навыков вертикализации с использованием созданных и усовершенствованных тренажеров в виде эластичных опор, которые позволяли изменять двигательные ограничения у больных ДЦП. Занятия проводились в зале лечебной физкультуры 5 раз в неделю в первой половине дня, в течение 15—30 минут, на курс до 20 процедур.

Критериями включения в исследование являлись:

1) возраст с 3 до 12 лет; 2) наличие добровольного информированного согласия родителей. Критериями исключения больных из исследования служили:1) возраст до 3 лет и старше 12 лет; 2) наличие противопоказаний для проводимой терапии (наличие эписиндрома, умственная отсталость тяжелой степени); 3) отсутствие информированного согласия родителей.

Статистическая обработка материала проведена с использованием прикладного программного пакета R-system. Проверка на нормальность распределения признака определяли с помощью W-теста Шапиро-Уилка. Проведен описательный и сравнительный анализ. Описательный анализ включал определение среднего арифметического значения (X), ошибки среднего значения (т). Сравнительный анализ основывался на определении достоверности разницы показателей по /-критерию Стью-дента для нормально распределенных и по Z-критерию Манна-Уитни для ненормально распределенных параметров. Критический уровень значимости р) при проверке статистических гипотез в исследовании принимался равным 0,05. Над качественными данными проведился частотный анализ, для оценки достоверности различий применялся критерий с2 Пирсона, с поправкой Ейтса.

Оценка состояния здоровья детей при поступлении в РЦ, эффективности проводимых реабилита-

Выпуск 3 (47). 2013

И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Учитывая собственный и зарубежный опыт на занятиях по лечебной гимнастики, нами была разработана методика [2] реабилитации больных детским церебральным параличом (ДЦП). Целью ее применения является улучшение стато-динамических функций у больных ДЦП с использованием созданных тренажеров [1]. Тренажеры адаптировались, с учетом двигательных ограничений ребенка-инвалида. Критерием подбора тренажера являлась мотивация ребенка к занятиям.

Ребенку со спастической диплегией, тетрапарезом создавались условия для циклических движений с минимальной посторонней помощью, либо без нее (рис. 1,2).

Рис.1. Занятие ребенка с посторонней помощью

Рис. 2. Занятие ребенка без посторонней помощи

Занятия включали разминку, основную и заключительную часть. Нагрузка контролировалась врачом ЛФК.

Результат лечебно-восстановительных мероприятий у детей с ДЦП зависел от выраженности ограничений движений. До курса реабилитации нарушение походки, ограничение объема движения в ногах наблюдалось у всех детей в сравниваемых группах. В основной группе не могли прыгать правильно 73,3 %, в группе сравнения 70,0 % детей.

Ограничение объема движений в руках регистрировалось у 45,0 % детей основной и 43,3 % детей группы сравнения. В основной группе высокие сухожильные рефлексы отмечены в 88,3 %, в группе сравнения в 90,0 % случаев соответственно. Проявлялись нарушения патологией глазодвигательного и лицевого нерва. Клонусы диагносцировались у 41,7 % детей основной и 45,0 % детей группы сравнения. Нарушение черепно-мозговой иннервации диагносцировалось у 91,7 % детей основной группы и 93,3 % детей группы сравнения. Вегето-трофические нарушения были представлены похолоданием и цианотичностью конечностей, повышенной потливостью у 81,7 % детей основной и 80,0 % детей группы сравнения (табл.).

Распределение клинических признаков у больных ДЦП в процессе лечения

Показатели Основная группа n = 60 Группа сравнения n = 60 xi P

до после до после

лечения лечения лечения лечения

Нарушение походки 60 39 60 48 29,12 Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.


Сюжет от семьи Михайловых "Тренажер Гросса своими руками" Комментарии Михайлова Михаила Васильевича.



Тренажёр Гросса своим руками

Делал из того что было под рукой. Заранее не готовился. В дальнейшем буду улучшать конструкцию.



Тренажер Гросса своими руками за пятьсот рублей

Тренажер Гросса для детей инвалидов стоит больших денег,но купив несколько метров стального тросса,вы сможете сделать его сами не вкладывая в .

Читайте также: