Тремсеттер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Гитарное исполнение музыки остается популярным с момента изобретения инструмента. Внешняя неизменность постоянно подвергается внутренним усовершенствованиям. Одним из нововведений стал рычаг тремоло. Несложное устройство добавило новое звучание и настройки.

Что собой представляет рычаг тремоло?

Название берет начало из английских вариаций – whammy bar, vibrato bar, tremolo bar. Народные наименования – бридж-машинка, вибрато, профессиональное – стратокастер. Механизм представляет собой педаль, закрепляемую на бридже. Позволяет быстро менять тональность звучания. Происходят изменения посредством дополнительной натяжки струн. Нажатие меняет строй музыкального инструмента. Используется преимущественно на электрогитарах. Общий вид подобных гитар называют стратами.

История

Принцип придуман умельцами в 30-х годах ХХ века. Изобретателем называют инженера Лео Фендера. Массовое распространение тремоло получил спустя 20 лет. В 50-х годах ХХ столетия начали производить совмещенные с устройством модели гитар. Начальное предназначение – позволить музыкантам создавать необычные колебания звука в рамках вибрато (изменения высоты, тембра). Впоследствии гитаристы стали использовать для реализации новых творческих направлений, начали появляться принципиально новые звуки, стили игры.

Система тремоло

К бриджу устройство крепится неплотно. Стандартное количество болтовых креплений – шесть. Последние модели упрощают крепления до двух.

Настройка рычага тремоло

Работа системы зависит от разных факторов. Необходимо помнить, что малейшие изменения натяжения струн ведут к изменению звука, а значит – сбивают строй инструмента.

Внимание! Настройка тремоло проводится при ослабленных либо снятых струнах. Если после настройки требуется снова менять натяжение пружин для тремоло, их следует снова ослабить. В противном случае велика вероятность разрыва, можно навредить здоровью и инструменту.

Гитару кладут на мягкую поверхность, ткань задней частью корпуса наверх. Снимают крышку устройства. Непосредственная отстройка производится при помощи крестовой отвертки. Крепко закрученные болты дают глухой звук, ослабленные – звонкий, высокий.

Удачная настройка стратокастера (машинки тремоло) редко получается с первого раза. Чаще настраивают несколько раз, выполняя одни и те же действия: струны/крышка/настройка/сборка.

Общая задача – привести к балансу натяжение струн пружинами бриджа и рычагом тремоло. Некоторые музыканты уменьшают число пружин в бридже, устанавливают оставшиеся ближе к центру. Рычаг должен плавно возвращаться в положение, параллельно деке гитары. Сопротивление должно быть удобным для владельца.

Использование рычага на гитаре

Использование механизма требует определенной сноровки. Потребуется некоторое время, практика. Без машинки тремоло музыкант ориентируется по ладам на грифе гитары. С рычагом ориентироваться можно только на свой слух. В системе отсутствуют фиксированные положения рычага, движение плавное. Чтобы добиться нужного звучания, требуется внимательно слушать.

Начать можно с простых упражнений. Например:

  • 7 лад, третья струна – нота Ре (обозначение D);
  • следует запомнить, как звучит Ре;
  • следующий лад, та же струна – нужно опустить ноту рычагом до звучания, как в пункте 1.

Во время тренировки оставшиеся струны нужно слегка приглушать левой рукой. Не страшно, если получится не сразу. Главное – больше практики. Новичкам поможет специальный профессиональный прибор – тюнер. Его задача определять соответствие звука определенным нотам. Другой способ – записать Ре-минор. Включая запись, снижать рычагом звучание до полного слияния.

Внимание! В начале обучения уделяют время простым упражнениям, только потом переходят к сложным вариантам.

Обучение азам определит уровень игры гитариста в целом.

Как заблокировать тремоло?

Многие модели гитар выпускают со встроенной системой тремоло. Некоторые музыканты ее не используют. Убрать встроенные механизмы практически невозможно. Появляется задача – как заблокировать тремоло.

Рычаг тремоло позволяет расширить возможности гитары, музыканта. Использование требует определенного навыка.


После покупки очередного инструмента я всегда начинаю с того, что отвинчиваю гриф от корпуса. Логика подсказывает нам, что если уж гриф не приклеен к корпусу, то, по крайней мере, он должен быть хорошо к нему подогнан, а место соединения тщательно отшлифовано, чтобы дерево к дереву прилегало плотнее. Но это теория. А на самом деле, чего там только не бывает…

Всевозможные наклейки, круглые и прямоугольные, со "штрихкодами" и без, и все это бывает залито обильным слоем лака! Можно конечно отскрести все это ножичком и потереть шкуркой, но лучше воспользоваться услугами специалиста и возможностями фрезерного станка: ведь иногда приходится менять угол наклона грифа, чтобы тремоло оказалось на нужной высоте над корпусом. Тремоло у меня всегда висит на высоте 1,5-2мм параллельно корпусу.

Колки ставятся на фабрике и, надо думать, туго привинчиваются к грифу, но вот беда: дерево со временем "усыхает", да и лак тоже, так что когда вы ее приобретаете, они уже начинают слегка болтаться если снять струны, поэтому гайки надо как следует закрутить. Тоже касается ладов. Они нередко "вылезают" из корпуса и об них можно ободрать руки. Края ладов надо зашлифовать.

Верхний порожек часто делается чуть выше, чем хочется. Это как в ресторане, когда все блюда чуть недосолены. Добавить можно, а вот отнять, увы. Так же и здесь: одним нравится выше, другим ниже. Как и в случае с грифом, здесь необходим некоторый инструмент и опыт, чтобы сделать пропилы правильной ширины и формы, чтобы в них не застревали струны при "подтяжках" и работе с тремоло. Верхний порожек - очень важная деталь.

Следите за тем, чтобы каждая струна лежала свободно, но не болталась при "атаке" и не была зажата между стенками. Немного масла или графитовой смазки не повредит. Многие сталкивались с неприятным эффектом, когда струна не хочет опускаться "вниз", несмотря на вращение колка, а продолжает оставаться на месте. И вдруг резко проваливается тона на полтора. Это и есть проявление того самого трения.

Смазывайте пропилы время от времени, уменьшая, таким образом, трение и струна будет легко скользить по порожку, облегчая вам игру и настройку.

Следующий шаг – установка "тремсеттера" вместо средней пружины. Это хитрое дело легко ставится на Fender Stratocaster с помощью вложенной инструкции. При правильной настройке тремсеттер избавит вас от многих неприятных вещей. Вы сможете сильнее бить по струнам, добиваясь "жесткого" аккомпанемента без противного "блеяния" струны после каждого удара. Если, взяв аккорд, вы захотите "подтянуть" одну струну, остальные не будут при этом столь заметно сползать "вниз". Конечно, покачивать рычагом станет немного тяжелее, но зато у вас усилится атака и увеличится сустейн, и это всего лишь за сорок долларов США!

Звукосниматели на разных гитарах у меня стоят разные. Есть мощные хамбакеры и наоборот – слабые синглы. В данном случае неважно, какие конкретно звукосниматели используются, важно расстояние между струнами и магнитами датчиков! Чаще всего расстояние колеблется от 2мм до 3.5мм в позиции "neck" и от 1.2мм до 2.5мм в позиции "bridge".

Теперь тремоло. Долгое время я играл на двухвинтовом, но вот недавно решил попробовать Fender Deluxe Locking Tremolo. Пилить и сверлить ничего не надо: встает он на те же штанги. Строить гитара стала намного лучше. Струну теперь необязательно выкидывать после обрыва, ее можно, смотав полвитка с колка, зажать заново, как на Floyd Rose. Но, в отличие от "флойда" и обычного фендеровского тремоло, ручка теперь не болтается, а сидит довольно плотно, поскольку фиксируется сразу в нескольких местах.

Можно добиться того, чтобы она не люфтила, и, в то же время, плавно скатывалась вниз, когда ее отпускаешь. Вынимается и вставляется она одним движением руки, никакой резьбы! Просто нажимаете и она защелкивается! Единственный недостаток Fender Deluxe Locking Tremolo, это отсутствие пластмассового наконечника на ручке, что на его работе никак не сказывается, но придется привыкать к изменению дизайна. Зато плюсов оказалось столько, что я, недолго думая, поменял тремоло на всех стратокастерах.


У меня гитара Cort G254, полностью меня устраивает за исключением того что на ней нет Флойда. Родная машинка вилкинсон меня не совсем устраивает, строй сбивает тяжеловато играть с приглушением когда она настроена на двухсторонюю работу. Гитару менять бы не хотелось, в остальном она меня полностью устраивает. Интересно на неё можно поставить флойд, конечно не оригинал а что нибудь попроще хотя бы как на Cort x6.

Надо было сразу X6 покупать.
А вообше учись правильно работать машиной. У меня тот же G254, машиной пользуюсь более чем активно и гитару настраиваю от силы пару раз в неделю.

Azazello писал(а): Надо было сразу X6 покупать.
А вообше учись правильно работать машиной. У меня тот же G254, машиной пользуюсь более чем активно и гитару настраиваю от силы пару раз в неделю.

Даже не вериться я как не настраивал одно неакуратное движение и строй слетает
Хотя например Холстинин и играет на стратовских машинках, но они у него значительно доработаны, локовые колки, роликовый порожек, или вообще американ делюкс котрая больше похожа на флойд, чем на стратовску машину.

Здесь в форуме, а также на guitar.ru есть множество статей об "укращении" тремоло. Я им последовал и теперь на моей Ibanez GRG170DX проблем нет. Я конкретно сделал следующее:
1) новые струны натянул на колки всего на полтора оборота максимум.
2) прорези первого порожка от души натер графитом мягкого карандаша и еще чтобы пуще было капнул по пол капли масла после настройки (обычного машинного масла как в швейных машинках).
3) капнул по пол капли на ножи тремоло, чтобы лучше ходили.
Потом окончательно отстроил гитару, мензуру и проблем пока не имею.

Думаю еще вот в тремоло пружинки штатные поменять на какие-нибудь фирменные. Родные резонируют чутка.

Ах да. Струны купил Elixir 9ку (дорогие, но звук, гладкость, мягкость и прочие характеристики + серьезно повышенная долговечность меня устраивают и окупают потраченные деньги). Они кроме всего прочего очень скользкие - тож помогло - пользую рычаг на подтяжки до тона в обе стороны - проблем не имею. До того серьезно думал как поставить стоб-блок на первый порожек чтобы заблокировать струны или еще что-то вроде этого - теперь не заморачиваюсь.

ЗЫ: Мальмстин тож играет на обычном тремоло, глубоко и активно пользуеццо рычагом, применяет технику игры при которой кладет ребро ладони на тремоло - и все нормально. Просто надо чутка попривыкнуть. Я тож помучался, зато теперь ничего менять не хочу.

У Малмстина вроде бы винтажная машина так она работает только на понижение, поэтому руку на неё можно ложить смело. А гитара у него периодически расстраивается, я видел как он на G3 колки крутил после Little wing.

Ну с флойдом вы меня убедили я и сам подумал что проще купить другую гитару, что делать правда совсем не хочется. Может имеет смысл разориться на локовые колки. Что бы их приделать прийдётся делать дырки в гитаре?

Читал статью того же Холста "Укрощение стратокастера"? Почитай, поможет.
Ещё.
У тебя пружин сколько стоит? У меня две.
При этом машину я настроил, чтобы поднимала на полтона вверх и на два тона вниз на первой струне (на шестой уже получается 1.5 тона и почти две октавы соответственно).
Графита никакого не использую. Единственное, что фастфретом струны иногда протираю.

Jackson писал(а): У Малмстина вроде бы винтажная машина так она работает только на понижение, поэтому руку на неё можно ложить смело. А гитара у него периодически расстраивается, я видел как он на G3 колки крутил после Little wing.

Ну. Колки все крутят у кого стоп блока нету (а нету только у тех у кого не флойд - бо там бесполезно, пока не сядешь основательно - не подстришь).
А по поводу только на понижение - таки не правы вы. Мастер класс от Малмстина достаточно посмотреть и там отчетливо видно когда он играет на повышение.
А решение верное - оставляйте тремоло - сустейна в нем больше, да и классика всеже. А по поводу первого порожка - может и есть смысл поставить графитовый или латуный или еще какой.

Azazello писал(а): Читал статью того же Холста "Укрощение стратокастера"? Почитай, поможет.
Ещё.
У тебя пружин сколько стоит? У меня две.
При этом машину я настроил, чтобы поднимала на полтона вверх и на два тона вниз на первой струне (на шестой уже получается 1.5 тона и почти две октавы соответственно).
Графита никакого не использую. Единственное, что фастфретом струны иногда протираю.

Аналогично - две
Если выставлять тремоло параллельно грифу, то у меня выходит пол тона вверх и не сосчитать сколько вниз - хорошая машинка попалась - опустить может хоть до провиса струн. Я закрутил винты тремоло поглубже, а тремоло чутка поднял, чтобы ход был на тон вверх и сколько там осталось - вниз соответственно. И настало мне счастье- полностью устраивает.
Чего и остальным желаю.

Блин. е-мое.
Три пружины,графитовая смазка (тех.вазилин+графит) на ТРУщихся пов-ностях. можно попробовать пружины поменять.
При игре соло, машину нужно доводить в изначальное состояние. т.е заканчиваем играть соло. делаем бэнд рычагом вверх. строй должен вернутся в норму. (если у вас тремоло вверх не тянет - отстраиваем чтобы тянуло!! ))) пол тона хватит )) )
Да. стоит обратить внимание на пропилы порожка. ))
и еще . крышку под пружины не закручиваем. при сильном ударе по рычагу пружины могут немного смещатся . рукой возвращаем пружины на место.

Все гитары отстроенные таким путем у меня строили. и даже без смазки. ))

First Act USA Custom Shop Lola '2007 -> korg pitchblack -> mooer yellow comp ->echoplex delay -> tc sub'n'up -> kartakou warmer -> xotic sl drive -> tc flashback delay -> tc ditto -> Laney Cub 12R / Orange Dual Terror

Сам покрути -все поймешь. главное начать .
а так - в поиск. мы ,вроде,даже на гитарбае эту тему подымали. ))

MishkaZ писал(а): А решение верное - оставляйте тремоло - сустейна в нем больше, да и классика всеже. А по поводу первого порожка - может и есть смысл поставить графитовый или латуный или еще какой.

Сустейна больше по отношению к флойду только у винтажных машин которые лежат на деке, двухстронние т.е. висящие на 2-х винтах мне кажется никакого сустейна не прибавляют.

Выдержка из guitars.ru про FENDER "STNK" STRATOCASTER

ЖЕЛЕЗО
Это наиболее принципиальный для меня момент. В котором идти на какие-либо компромиссы не хотелось никак. Причем если говорить о железе, то я хотел сказать не о каких-то компонентах, а о системе. Именнно о целостной системе железа, состоящей из:
Колки с замковым механизмом (Fender/Schaller)
Роликовый порожек (Fender LSR Nut)
Стратовский тремоло бридж с замковым механизмом (Fender Deluxe Locking Tremolo)
Пружиный механизм компенсации (Fender tremsetter)

Задача была простой - работать активно рычагом в духе jeff beck и при этом не иметь никаких проблем со строем. Обычно для страта - это почти неразрешимая задача. Однако, выход есть.

Говорить о преимуществе колков с замковым механизмом достаточно унылое занятие. Эти колки уже все знают и используют достаточно давно.

То что ролликовый порожек облегчает жизнь и благодаря ему строй держится лучше - это тоже давно не новость.

Наибольшее недоумение вызывает у меня малая популярность Fender Deluxe Locking Tremolo. Из серийных гитар я знаю только одну фендеровскую модель на которую устанавливают такой бридж. Это одна из версий American Deluxe. Между тем это очень хороший бридж. Его сила в замковом механизме наподобие Floyd Rose, благодаря чему строй стабилен как смена дня и ночи.

Впервые с этим тремоло я познакомился как раз на своей бывшей гитаре American Deluxe. Тогда в сочетании с колками и роликовым порожком - эта система произвела неизгладимое впечатление - идеальное тремоло, качает, не расстраивает ничего и при этом не надо столько заморочек как при настройке с floyd rose.

Очень близкая к этому система стоит на модели jeff beck - те же колки и порожек. Но тремоло почему-то am standard, которое хоть и позволяет играть, но все таки не держит строй при активном использовании (о чем и сам jeff говорит в интервью).

Из известных мне людей Fender Deluxe Locking Tremolo использует только Холстинин из "Арии" и он очень радуется этому бриджу.

Возможно, такое нераскрученное положение этого тремоло объясняется тем, что оно все таки влияет на звук и потому Fender не ставит его на большинство своих гитар. В конструкции этого тремоло струны не проходят сквозь корпус, а зажимаются в "тисках" сверху бриджа надо корпусом.

В связи с этим дерево резонирует по другому и звук иной. Услышать это достаточно трудно - это оч маленький нюанс, но все таки он есть. В звуке меньше дерева и натуральности, больше жесткости, стекла и опять таки (как мне надоели эти штампы) блюза, прозрачности и т.д.

Это дело вкуса, но мне оч нравится это тремоло во всех отношениях. В период переделки моего бывшего tom delonge strat, на него было поставлено это тремоло в сочетании с "замковыми" колками. Результат был очень положительным. Также на той гитар был установлен tremsetter.

О нем надо сказать подробнее. Не смотря на то что эта недорая деталька (30-40$) достаточно активно продается fender, на серийные модели она никогда не устанавливается. Почему? Непонятно. Суть tremsetter - это две хитрые пружины, которые держат строй. Они уравновешивают друг друга и тремоло при работе возрващается в первоначальное положение и держит строй.

О существовании tremsetter и его замечательности я узнал от того же Холстинина, который использует его вместе с Deluxe Locking Tremolo даже без роликового порожка и замковых колков. При этом Владимир говорит, что проблем со строем нет.

Но я решил перестраховатся и поставить на свою гитару все что можно только из железа чтобы сделать строй стабильным. Система из четырех компонентов (порожек, колки, тремоло и пружины тремсеттера) - в общем я никогда не слышал о том, чтобы где-то были воплощены в одной гитара сразу все эти компоненты.

Если говорить о том, что получилось у меня - то результат в общем отличный. Строй держится так же хорошо как на les paul с фиксированным бриджем, а возможно и лучше даже. При том что при игре на страте я почти не выпускаю рычаг из рук и постоянно им работаю.

Еще скажу пару слов про установку тремоло. В общем корпус который я купил - у него были отверстия под тремоло-бридж на шести винтах а не на двух как мое тремоло. Но это не проблема и боятся не стоит. Два крайних отверстия растачиваются под опорные винты. А остальные четыре остаются в корпусе, но их не видно под бриджем. Так что поменять старого типа бридж на новый это не трудно.

Специально под мои потребности для увеличения амплитуды тремоло, отверстие в корпусе од сам бридж было немного увеличено - страшного в этом тоже ничего нет и гитара продолжает быть гитарой.

Лот: 15571382. Фото: 1. Tremsetter (ТремСтаб) стабилизатор. Аксессуары, комплектующие

Продам, Tremsetter (ТремСтаб) стабилизатор строя для электрогитар с Tremolo и floyd rose. Стоял на моей гитаре с флойдом, давал дополнительный сустейн и модно было сильно атаковать струны медиатором, не боясь что гитара будет "хрюкать" . Гитара лучше держала строй, ТремСтаб очень понравился, но теперь лежит без дела, так как гита с floyd rose была продана. Механизьм в состоянии нового, обошелся мне в 1800 руб. с доставкой.

Это запатентованный механизм, Российского производства, в комплекте инструкция по установке, ссылка на ресурс разработчика ниже.

Многие владельцы тремоло систем, и в частности Floyd Rose, сталкиваются не только с проблемами при отстройке, но и с множеством проблем при использовании.

Несмотря на огромное количество эффектов, и широкие возможности звукоизвлечения, которые даёт Floyd Rose, есть музыканты, не готовые жертвовать стабильностью как строя, так и поведения инструмента.

Существует несколько выходов из ситуации, и сегодня мы рассмотрим самые распространенные из них.

Блокировка тремоло.

Самым распространенным решением является блокировка тремоло. Суть метода заключается в заполнении пространства между корпусом, и подвижным основанием тремоло-механизма, что вызывает ограничение движения Floyd Rose’а.

Подобная методика очень распространена, и имеет большое количество вариантов воплощения.

Тем не менее, дерево, не единственный вариант, к которому прибегают музыканты. Также, среди музыкантов довольно популярным является использование стопки монет.

Правильная блокировка тремоло.

Безусловно, вопрос с блокировкой тремоло не мог не коснуться и производителей гитар и гитарных аксессуаров, и фурнитуры.

Под правильной блокировкой тремоло, мы подразумеваем не домашние изобретения, из брусков и стопки монет, а использование специального устройства (tremol-no), которое устанавливается в пружинный блок тремоло, позволяя красиво блокировать функцию тремоло, и имеет возможность мгновенной разблокировки, что делает этот способ более правильным, эстетичным и эффективным.

Тремсеттер (Fender Tremsetter Hipshot).

Если вы не можете полностью отказаться от Floyd-Rose и использования тремоло, то Tremsetter может стать хорошим решением.

Смена гитары.

Читайте также: