Трехполосный эквалайзер своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Параметрический эквалайзер в роли активного кроссовера трёхполосного воспроизведения три АС+УНЧ

Посмотрев схему эквалайзера Лорта, предположил, что это готовый активный кроссовер для раздельного воспроизведения НЧ+СЧ+ВЧ. Или НЧ+(СЧ+ВЧ). В том месте, где три фильтра, соединяются в один сигнал, после регуляторов уровня каждой полосы НЧ+СЧ+ВЧ, снять сигнал до смешения и подать на свой отдельный УНЧ, а далее по своему отдельному проводу в обычную АС трёхполоску, на свой динамик, только с отпаянным пассивным фильтром. (фильтр на металлом и медь не сдавать!! пусть просто отдыхает). Возможно нужно сделать согласующий (с входом УНЧ) каскад, как в оригинальной схеме, а может и просто снять сигнал с движков уровня. Поглядите пожалуйста схему эквалайзера. Верна ли идея? Мне видится весьма интересным такой кроссовер, сделанный из параметрического эквалайзера, так как он позволит регулировать всё, что нужно для трёхполосного воспроизведения.
. а ещё дополнительно думаю так: в том же оконечнике лорта, который является комплектом для этого эквалайзера, найдёться место прилепить 2-4 платки
ТДА-ХХХХ на том же радиаторе для воспроизведения сч-вч. Общая мощность конечно будет ограничена возможностями БП и радиатора, но нам и не нужно это увеличивать. Ведь теперь "родные" транзисторы УНЧ будут нагружены меньше на то количество эл. мощности и тепла, которое уйдёт из НЧ на сч вч.

ещё вариант. под крышкой эквалайзера очень много места! Вырезаем кусок алюминия или стали, ставим на стойки на "пол" эквалайзера, это будет наш плоский радиатор. туда поставить ТДА, а питание взять от блока питания унч, предусмотрев специальный разъём для подачи питания. А может взять питания от отдельного блока питания. который будет валяться за диваном (за мебельной стенкой) невидимый зрителями. Внутри эквалайзера из тонкой жести сделать всевозможные экраны, дабы ничто ничему не мешало. Думаю, что это должно быть решаемо, ведь существуют же 80% полных усилителей, где и предварительные цепи и оконечники в одном корпусе. Тут тоже самое, только питания УНЧ придет извне.

Переделка (доделка) эквалайзера обратима. Возможно внутри сделать коммутацию перевода из режима эквалайзера в режим кроссовера и обратно.

тут высококачественный полные схемы всего трехблочного комплекта амфитон. УНЧ+УП+ЭП.

3-Полосный Параметрический Эквалайзер, Помогите разобраться

Вот мне заказали на днях 3-полосный параметрический эквалайзер - принялся рыть интернет и откопал сайт некого Сабро, кроме него больше нигде я ничего так и не нашел

Изображение

- схема
-layout.
Только вот беда - не продают у нас таких макеток полосатых.
Быть может у кого-то есть опыт изготовления эквалайзеров такого типа?

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Каждая беда б такой была. Отрисуй нормальную печатку ориентируясь на ту, что на макетке и всех делов.

да, забавный у мужичка сайтик, http://www.sabrodesign.com/. много интересного, у них походу всё на такого рода макетках - с травлением плат народ не парится, и походу это ещё и в качестве наборов продаётся. посмотрел в сторону 5 полосного эквалайзера, вот возник вопрос - может кто-нить объяснит что за красные квадратики на этих схемах? а то у него часть проектов без схемы в принципе, только вот такая "лейка" а что куда цеплять не понимаю. Оо

Всё, походу понял, посмотрел статью у него же - шаг за шагом, как он это всё делает. оказывается всё просто) квадратики - это тип места разрыва этих полосок.

bhult, попробуй просто вырезать кусок текстолита по размерам и просто нарисовать нужное количество полосок, так будет проще и быстрее, чем свою плату думать.

Красные квадратики прерывают полосу.. Согласен что пора учится, только заказ горит, совсем нет времени учится разводить печатки, потому и обращаюсь. Вдруг кто-то когда то и делал

да врядли, там чел судя по сайту сам где то находит эти вещи, делает их по макетке, а потом уже рисует схему. так что врядли. если срочно, смело делай как у него на подобного рода печати - полосками, ничего страшного от этого не будет.

Кстати, там же схемка пяти полосного на тл074. вот думаю сообразить, собрать.

Вобщем, спаял - пайка получилась грязной. Эквалайзер заработал,но к нему примешивался писк. При выкруте резистора freq.low на всю, писк сильно усиляется. Вобщем я нагрешил на пайку, вытравил новую макетку заново, чистенько спаял новым паяльничком, попутно проверяя каждый шаг. И в итоге тот же результат-все тот же свист на заднем плане. А на том же переменном резюке свист снова усиляется. Тогда я заменил джеки и экспериментировал со шнурами. Все то же. Может ли быть неисправен один из резисторов?

Все , что невозможно, можно сделать возможным, если сделать невозможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет!

тоже есть проблема со свистом, но правда не в это схеме, схема MAXON OD-820 там тое преобразователь в двухполярку, скорее всего проблема кроется в питании, свист пока не убил

Тема свиста при использовании MAX1044 и аналогов(icl7660) уже неоднократно поднималась. У меня она вылезла при удвоении напряжения для FL-301. Походу особенность микры.

вот вам господа однополярная версия . обращаем внимание на полярность входного электролита.. кто занервничает по поводу сужения динамического диапазона подаем 18 вольт питалова и все. применение умножителя на микрухе в такой схеме не оправно ни на грам.

Угу. от себя добавлю, что можно еще и от электролитов в сигнальной цепи избавиться: Резисторы Р8 и Р10 увеличиваем в 10-30 раз, вместо электролитов С7 и того входного ставим любимую пленочку на 300 - 470 нанофарад.
Писк действительно от микры преобразователя, ибо работает она на 10 кГц-ах и (самое обидное) эту частоту не изменить.

Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает.

Столкнулся с проблемой регуляции добротности, точнее в её эмуляции. Схема из первого поста, продублирую из LTSpice

при регулировке Q получаем такую фигню

- почему вместе с добротностью регулируется и усиление?
- откуда там взялось 24+дБ при 9в питания?

1. Потому что добротность характеризует коэффициент потерь в контуре. Соответственно чем меньше потерь, тем больше энергии будет в контуре болтаться и накапливаться -- отсюда и усиление. Чтобы просто сузить полосу надо помимо увеличения добротности адекватно уменьшать коэфф.передачи звена.

2. Потому что при рассчете частотных характеристик система идеализирует компоненты и не учитывет ограничение сигналов, напряжение питания, нюансы прохождения сигнала через п-н переходы и т.д. То есть в рассчет берутся только емкости, индуктивности и проводимости пассивных компонентов схемы и компонентов в составе моделей.

Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает.

Lenivets, т.е. в такой схеме добротность и не будет нормально регулироваться и надо искать другую? Как-то не вижу смысла регулировки при таком диком разбросе усиления.. Есть на примете более адекватные варианты канала параметрики?

Когда-то разбирал пульт Беринжер для ремонта, там регулировка средних была параметрической с настройкой добротности. Так крутилка спаренная была: т.е.помимо добротности что-то еще одновременно регулировалось таким образом, что в целом высота пика не менялась. Регулировалась только его ширина.

Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает.


Потому, что схема примитивная. Гиратор - плохая основа для построения параметрики. Фильтры для про-схем строят на 4-х ОУ по топологии "метода переменных состояний". При изменении добротности коэф. усиления не меняется. Примеры, которые есть в сети: UREI 546, D&R ParametricEqualizer. Помимо студийных EQ, можно посмотреть схемы примочек, например, парам. EQ от Электрогармоникс, Ибанез или известный японец http://experimentali. rametric-eq.jpg Фильтры в них сделаны по упрощённой схеме на 3-х ОУ. В Ибанезе и рег. добротности сдвоенный, что не очень удобно.
В Э-Гармониксе есть один интересный нюанс - при изменеии добротности они намеренно немного изменяют и усиление с тем, чтобы рмс (громкость) не сильно менялась при регулировании. Единственная относительная сложность при построении таких EQ - это сдвоенные переменники группы С для рег. частоты. Можно взять группы А и поменять местами нижнюю и верхнюю "подковы". Или линейный группы B и смириться с неравномерностью шкалы.
Кроме того, в сабжевой схеме (на гираторе) при изменении частоты настройки меняется и добротность. При копеечных ценах на ОУ не вижу никакого смысла делать такой EQ.
Кстати, существует схема и с фильтром на 2-х ОУ, симил её когда-то - всё нормально (хоть и не идеально в студийном смысле), но не помню, где эта схема. Можно забить в Гугл поиск картинок Parametric EQ, думаю, отыщется. Если я найду в своих архивах, то выложу.

Tuvalu, оу.. благодарю ) пока остановился на таком варианте(наткнулся на diyfactory в посте от Ларта)

А вот эмуляция работы регулировок
- усиление

- добротность

- частота

Сойдёт?) Не хочется делать на 3х половинках - долго разводить 3-4 канала ;(
Тут пока не оч радует только смена диапазона регулировки частоты - надо уменьшать номинал последовательного резистора и повышать номинал переменника.

Это не та схема (два ОУ на фильтр), о которой я писал. В той частота регулировалась сдвоенным потом, а в этой - одинарным, и, как результат, в этой схеме при изменении частоты меняется и добротность. Хотя, полагаю, это будет не сильно заметно на слух. Но, по-любому, эта схема намного лучше, чем гираторная недоделка. Если я найду ту схему, выкладывать?

Тут пока не оч радует только смена диапазона регулировки частоты - надо уменьшать номинал последовательного резистора и повышать номинал переменника.

Не понял это предложение. Если я думаю "в ту сторону", то разные фильтры отличаются только номиналами конденсаторов.

недавно попалась в руки книжка,там схемы темброблоков,эквалайзеров и т.п.,вот в нете нашел книжку и разделил по моему мнению неплохие эквалайзеры




хочу собрать первый вариант,но нету колец,да и в лом 1400 витков мотать,может кто знает номиналы дросселей?

краб, Ясненько,я собрал усилок вот хочу сделать темброблок (простенький пасивный) и регулятор громкости как мне все это объединить вместе эта схема подойдет(для стерео варианта) или другая может получше есть?Что посоветуешь?

Привет, не у кого не найдется печатки для TDA1524. Нужно сделать усилитель мощный за две недели, усилитель и питание уже готово, осталось темброблок и индикатор вых. мощности.

матушка лень уже не только на плечах , а и на голову вылезла . Гугль-> TDA1524 или "Печатная плата для TDA1524"

Схема с одного буржуйского сайта, перевод машинный:
Графический эквалайзер схемы частота настройки контура. Для некоторых видов звуковых частот не является гладким. Частоты компенсируется регуляторы тембра, не может хорошо работать. Поскольку пропускная способность слишком широк. , Требующий использования электронного эквалайзера схемы с узкой полосой пропускания и разделена на полосы частот увеличен до 5 каналов или более, может быть разбита на конкретные действия, необходимые полосы частот должны быть более конкретными.


Схема эквалайзера можно настроить частоту до 5 канал 60 Гц, 100 Гц, 1 кГц, 3 кГц и 12 кГц. При вводе входной сигнал на сигнал, наведенный через C1 D в положение контакта 1 VR1-VR5. Если VR для регулировки положения сигнал на контактах будет пойти туда, где второй штифт ВР переживает много этого сигнала высокочастотного фильтра - низкая каждого канала. Частота каждого канала определяется R1-R8, и С2-С9. И то сигнал будет проходить фильтра для каждого канала будут объединены связи г через C10 расширяться с Q1 и Q2. Какой СНГ модель для схемы E Foster предел расширения выходных выводов транзистора Q2 через C13 C в выходной сигнал. Сигналы, а другая часть подается обратно через R12 ввести флажки 3 VR1-VR5 и корректировки VR через этот терминал входного сигнала к фазе противоположное и отменят входной сигнал в этой точке. Это разрез.
Реализация очень проста. Просто предварительно промежуточные тона с усилителем мощности. Если система используется в режиме стерео, а затем построить до другого набора.


Эта схема 5 каналов 2 октавы графический эквалайзер, легко сделать эквалайзер,
, поскольку, используя IC LA3600 (простой в использовании)
Для вас, кто интересуется звуки музыки сторона может никто странная схема Графический эквалайзер, но, в которые вы новичок, то будет строить эту схему некоторые группы попадает в беду средней сложности, сегодня я [волосы] просит посоветовать 5 каналов Графическая схема эквалайзера, поскольку он использует интегральные схемы LA3600. Будьте стойки оборудования с удобством, что использование IC LA3600 только один только. В результате может украсить звук музыки имеет все полностью раздел звуковой частоты уже. Вас, кто любит новичков, так и экономии может не пропустить группы этой цепи.
Вырезать на частоте 50 Гц, 200 Гц, 800 Гц, 3,2 кГц и 10 кГц.
Напряжение питания может быть что угодно от +12 В.

Валерий Тетерюк -->

Немного переработав схему устройства для применения в нём микросхемы семиполосного эквалайзера LA3607, а так же разработав печатную плату для применения движковых резисторов советского производства СП3-23Б на 100 кОм, что позволит построить на них графический эквалайзер, SMD резисторов и конденсаторов, приступил к изготовлению "комбайна".

Применяемые резисторы (эти сдвоенные, достаточно применение одиночных):


Получилась схема на 4 микросхемах:
LA3607 - микросхема семиполосного эквалайзера,
BA3308 - микросхема компрессора,
PT2399 - микросхема ревербератора,
LM3915 - микросхема светодиодного указателя уровня сигнала с шагом 3 дБ (или LM3914 с линейной шкалой).

Печатная плата выполненная ЛУТом (возможны ошибки, пока не проверена):


Размеры платы 251 х 95 мм. Текстолит толщиной 2мм.
Вторая сторона - сплошной слой фольги, с зенковкой отверстий под выводы деталей.

Читайте также: