Трапеция дворников лансер 10 ремонт своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Кроме того, к концу девяностых шишигу практически убрали из основной части армии, так как Афган показал, что в бескапотных грузовиках при подрыве на противотанковой мине все, сидящие в кабине, погибают сразу и гарантированно, а выдающийся вперед капот дает хоть какой-то шанс выжить, хотя бы и с оторванными яйцами. Мне приятель сказал и без дворников на mitsubishi полно чем руки занять,

у меня пассат,двигатель 2.0 инжектор,купил свечи NGK,но мне кажется зазор там маленький.какие попробовать?

дядь Андрей можно поинтересоватся у вас 1 ge fe резео перестал заводиться (проверил практически ВСЕ (двиг контракт! 97 г. не подскажитье где могут быть доп датчики темп?

коробка у него замёрзла а ты масло слей и зик залей полу синтетику и офигеешь как она плавно включаться будет и в мороз масло жидкое

Добрый вечер подскажите не работает не один режим печки на ваз 2115 и так же не работает омыватель стекла реле зажигания меняли предохранитель в норме,что это может быть?Спасибо.


Слапович


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Вчера по запарке забыл выключить дворники и заглушил машину. Сегодня утром пошел заводить, вставил ключ в замок зажигания, повернул и услышал очень неприятный звук гдето рядом с нижней частью лобовухи. Собственно за ночь дворники примерзли и когда зажигание включилось, мотор стеклоочистителя начал работать и видимо провернул шлицы, либо тяги слетели с шаровых цапф.
Вопрос: не мог ли перегореть сам моторчик от такого, потому что после этого он звуков вообще не подавал.


sanche29


Репутация: 49

Прикрепленное изображение

Думаю, сначала стоит проверить предохранитель(30А), на рисунке 18 номер:

Раз моторчик не слышно, скорей всего проблема в этом.
Хотя..надо на месте смотреть,может и сгорел.


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311

Плюс адын, поиск неисправности стоит начать с преда, при перегрузке мотора ток увеличивается, для этого предохранитель и нужен!


Слапович


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Да вроде смотрел предохранитель, все в норме. Тока он у меня не на 30А а на 20А и находится в блоке предохранителей под рулем.


sanche29


Репутация: 49

Да вроде смотрел предохранитель, все в норме. Тока он у меня не на 30А а на 20А и находится в блоке предохранителей под рулем.

Сорри..с дуру со стеклоподъемниками попутал))

Если пред цел,может тогда снять дворники, и накладку аккуратно снять, тогда и до мотора с тягами добраться руками можно, только пистоны аккуратно снимать надо - уж очень хлипкие они.


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

там плавкая вставка в преде стоит, такие на лансах часто из строя выходят, последняяя у друга на Х1.5 вылетела от обогрева зеркал/стекла =)

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Слапович


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Как я и думал, проблема была в креплении тяг дворников к шаровой моторчика. Тяга фиксируется на шаровой пластиковой чашечкой, которая собственно и сломалась. Нашел подобную, поставил и теперь все в норме.


VAlexAL


Репутация: 1

Подскажите плиз, у меня установлен криво пасажирский дворник, вчера хотел опустить его.
Взял ключ на 14, открутил гайку, но дворник как будто там залип, не хочет выниматься.
Как его вынуть?

Mitsubishi Lancer Х 1.5 (X42) МТ-------------Mitsubishi Lancer X 2.0 4WD (A31) МТ


sanche29


Репутация: 49

Дворник легко снимается на самом деле.
Он посажен на вал с шлицами.Нужно на себя тянуть,одновременно слегка покачивая сам дворник.Проще всего это сделать с отведенным от стекла дворником


VAlexAL


Репутация: 1

sanche29 так и делал, раскачивал, аж машина вся раскачивалась, вот думаю WD что ли побрызгать, может чё там приржавело.
Спасибо, будем пробывать ) и дёргать дворник дальше )

Mitsubishi Lancer Х 1.5 (X42) МТ-------------Mitsubishi Lancer X 2.0 4WD (A31) МТ

форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > F.A.Q > Кузов и салон
Видео отчёт по ремонту и модернизации трапеции дворников

Предворительно прочитал, потом пошел делать. На все про все ушло часа 1,5. Провозился со стопорными кольцами. Промазал валы графиткой, сочлинения в тягах литолом. До сих пор удивляюсь как моторчик мог вращать "закисшую" трапецию и при этом не сгореть :blink:


Спасибо Sin-s за описание. Всё, скрип прошел, дворники работают как и ранее. все было сухо, заржавело, один вообще почти заклинило, и правда, что там за моторчик такой стоит
Сделать самому без проблем, помучатся конечно придется немного, но все не так сложно! Я делал в сервисе.
Разборка и смазка трапеции на EA/ЕС

0. Снимаем дворники (колпачок, 2 гайки).

1. Даем дворникам чуток поработать, полив штоки ВЭДЭхой.

2. Снимаем пластиковую накладку внизу лобового стекла (7-8 клипс). Поддевать лучше не клипсы, а саму накладку вблизи клипсы.

3. Отсоединяем тяги (они на пластиковых шарнирах) – просто тянем конец тяги в сторону, противоположную сочленению – тяга отщелкнется.

4. Выкручиваем болты крепления штоков – по 3 шт. на каждом, достаем штоки в сборе с корпусом.

5. Снимаем стопорное (разъемное) кольцо плоской отверткой со стороны резьбы. Оно маленькое, круглого сечения, диаметром прута где-то меньше миллиметра, стоит над шайбой чуть пониже сечений, на которых фиксируются поводки дворников.

6. Снимаем шайбу.

7. Выколачиваем шток из корпуса. Можно залить какой-нибудь растворитель ржавчины и подождать. Корпус штока очень хрупкий, по неосторожности легко отколоть кусочек. Можно попробовать вытащить руками, проворачивая шток в корпусе. Если выбивать: чтобы не попортить резьбу, можно на нее накрутить гайку.

8. Снимаем со штока 2 шайбы.

9. Все отчищаем от ржавчины и грязи (шток можно шкуркой-нулевкой).

10. Смазываем литолом или чем-то подобным. Внутри корпуса есть круглый паз – его также заправляем смазкой.

11. Заправляем шарниры отсоединенных от штоков тяг литолом.

12. Собираем в обратной последовательности. Поскольку все легко крутится, то найти нужное положение и одеть тяги (пункт 3) труда не составляет.

Отчёт полезный,хоть и не новый.
Молодец!
А на этих, что трындят постоянно,не обращай внимания.

мать её так..
лансер. cb4a.
слетела тяга с водительского дворника.. ( весело ехать в дождь до дома наклонившись к пассажирскому сидению скажу я вам). лады. слетела пластмасска эта убогая. одел на место. на след день тоде самое. понятно - надо тюнить. начитавшись инета и советов бывалых.. долго мучался между покупкой новой трапеции за 2800(или 2000 с ожиданием около пары недель)и встроенной жабой которая советовала - купи ремкомплект от таза и сделай как пишут в галант клубе.
поиски ремкоплекта заняли 4-е дня. его нигде нет. не продают. даже в Южном порту у человека, у которого всегда были все пластмасски для таза их нет. ладно - интернет нам поможет. нашел. 125 рублей за комплект. от жадности попросил 4-е комплекта ( а фигли если доставка 350 ре - пусть хоть много привезут). привезли. веселый и радостный от сэкономленного бабла пошел ставить.. ага. счаззз.. может у галанта трапеция иная и шарики больше и тяги иные.. в общем в живом виде не влезло. полотно оп металлу + надфиль+ пассатижи . и тюнинг совершен. я их таки впихнул и даже одел на шарниры эти несчастные. в общем дворники пока работают. пок ане слетают. но решение - точно не для лансера. :). зато у меня теперь есть еще 3,5 ремкомплекта для трапеции стеклоочистителей ваз 2110-2112. :)

Вывод: надо было жабу пыльным мешком по башке и покупать трапецию новую. а вообще - мешком надо по башке тому инженеру , который не додумался эти пластмасски сделать съемными и продавать их отдельно. даже по 500 рублей за комплект шли бы как пирожки.

Тут какое дело По опыту своей трапеции могу сказать, что основная причина износа пластиковых втулок - закисание валов в своих втулках. Надо вынимать валы (они ржавые 100%), чистить, смазывать и ставить на место. Мне в свое время удалось их выпрессовать только при помощи тисков - так там все закисло. Как она умудрялась при этом поворачиваться - убей не знаю. Зато после смазки дворники двигаются намного быстрее и исчез надсадный вой мотора, слышно только движение щеток по стеклу.
Без смазки валов новые втулки тоже недолго проживут - слишком большое усилие на них. Так что настоятельно советую полумерами не ограничиваться :-)

А на тему жабы - ее дааавно пора кувалдой и к французам на лапки.

Я тут себе мотор дворников оригинальный купил. ппц жаба душила за обычный электромотор.
А с другой стороны, сколько бы я его искал, ставил, снимал полуживой, менял и т.д.? За это время вообщем-то заработал больше. Так что жабу в зюзю, зюзю в болото! :)))


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если появились признаки неисправности ТС, для того, чтобы разобраться, необходим ремонт или замена, следует провести диагностику. Если возможен ремонт трапеции стеклоочистителя, то следует заменить сломанные или изношенные детали (автор видео — GARAj Alex Fierro).

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Для этого следует выполнить следующие действия:

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

В этом видео демонстрируется замена ТС на ВАЗ 2110 (автор ролика — Шурик ГайкоФ).

Читайте также: