Трансформаторное масло своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Казалось бы, где масло, а где электроприборы? Тем более трансформаторы, внутри которых блуждают огромные токи, и формируется высокое напряжение. Тем не менее подобные электрические установки работают с применением технических жидкостей, и это отнюдь не антифриз и не дистиллированная вода.

Наверное, все видели огромные трансформаторы на подстанциях, и энергоблоках промышленных предприятий. Все они снабжены расширительными емкостями в верхней части.

Именно в эти бочонки заливается трансформаторное масло. Выглядит это вполне привычно для обывателя: корпус электрической установки (по аналогии картера двигателя автомобиля), внутри расположены рабочие узлы. И все это богатство залито маслом до самого верха. Как мы понимаем, о смазке деталей речь не идет: в трансформаторе нет движущихся частей.

Область применения трансформаторного масла

Для начала, развеем некоторые стереотипы. Существует устойчивое заблуждение, что все жидкости являются проводниками. На самом деле далеко не все, и не так явно, как металлы.

Важное свойство трансформаторного масла – высокое сопротивление электрическому току. Настолько высокое, что жидкость фактически является диэлектриком (в разумных пределах, разумеется).

Такая характеристика, как смазывающая способность, в электрике интересна в последнюю очередь. А вот теплопроводность напротив, очень важна.

О свойствах поговорим отдельно, они вытекают из двух областей применения:

  1. В электрических трансформаторах, масло выполняет роль диэлектрика и средства для эффективного отвода тепла. Всем известно, что электроустановки сильно греются. Воздушное охлаждение не настолько эффективно, поскольку не может обеспечить плотный контакт объекта охлаждения со средой отвода тепла. Трансформаторы приходится делать массивными, с большой площадью рассеивания. Назначение трансформаторного масла – эффективный отвод тепла при относительно компактной конструкции.
    Радиаторы присутствуют, и даже снабжены вентиляторами обдува.

    Но подобная система отвода тепла несоизмерима по габаритам с трансформаторами воздушного охлаждения (в пользу жидкостных).
  2. Кроме того, трансформаторное масло используется в контактных группах выключателей. Разумеется, речь идет не о тех клавишах на стене, которыми вы включаете свет в ванной комнате. Масляные выключатели достигают размеров небольшого дома, и применяются на высоковольтных подстанциях, снабжающих электроэнергией как минимум промышленное предприятие, или целый город.

Эксплуатационные показатели подобных устройств поражают воображение: напряжение несколько сотен тысяч вольт, и сила тока до 50 тысяч ампер.

Масло в этих устройствах имеет две функции. Разумеется, изоляционные свойства, как и в трансформаторах. Но главное назначение – эффективное гашение электрической дуги.

При размыкании (замыкании) контактов на электрических коммутационных устройствах с такими параметрами, возникает электрическая дуга, способная разрушить контактную группу за несколько циклов.

Электрическая дуга при размыкании контактов (происшествие на подстанции) — видео

Однако проблемы возникают лишь в воздушной среде. Если внутренняя полость заполнена трансформаторным маслом – искрения и дуги не возникнет.

Объективности ради, заметим: существует и другое решение. Помимо масляных, активно применяются вакуумные выключатели. Правда, они качественно выполняют лишь одну функцию: гашение дуги. Диэлектрические свойства вакуума сопоставимы с обычным воздухом.

Технические характеристики трансформаторного масла

Так же, как и минеральное моторное, трансформаторное масло производится путем перегонки подготовленной сырой нефти (очищенной), методом кипячения сырья. После возгонки при температуре 300°C — 400°C, остается так называемый соляровый дистиллят.

Собственно, эта субстанция является основой для получения трансформаторного масла. Во время очистки, снижается насыщенность ароматическими углеродами и не углеродными соединениями. В результате повышается стабильность продукта.

таблица компонентов

При возгонке и выделении дистиллята, можно управлять физическими и химическими процессами. Манипулируя базовым сырьем и технологией, можно менять свойства трансформаторного масла. Они определяются полученным соотношением компонентов:

Интересно, что этот продукт экологически чист. При его производстве, использовании и утилизации, воздействие на природу не выше, чем у исходного сырья (сырой нефти). В состав не включаются добавки, синтезированные искусственным путем.

Как и нефть, масло для трансформаторов и выключателей не токсично (насколько это можно сказать о нефтепродуктах), не разрушает озоновый слой, и бесследно разлагается в природной среде.

Одна из важных характеристик – плотность трансформаторного масла. Типичная величина лежит в диапазоне 0,82 – 0,89 * 10³ кг/м³. Цифры зависят от температуры: рабочий диапазон в пределах 0°C – 120°C.

При нагреве она уменьшается, этот фактор принимается во внимание при проектировании радиаторной системы охлаждения трансформаторов.

Поскольку масла относительно универсальны, эта характеристика может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика. Трансформаторные подстанции располагаются в различных климатических зонах, зачастую в условиях крайнего Севера и Сибири.

Не только плотность меняется в зависимости от температуры

Вязкость трансформаторного масла может радикально изменить общие показатели электроустановки.

ПоказателиТКпМасло селективной очисткиТ-1500УгквгАГКМВТ
Кинематическая вязкость, им2/с* при температуре
50°С99-995-
40°С--11---3,5
20°С-28-----
-30°С15001300130012001200--
-40°С-----800150
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,020,020,010,010,010,010,02
Температура, °С
Вспышки в закрытом тигле, не ниже13515013513513512595
Застывания, не выше-45-45-45-45-45-60-65
Этот параметр – порождение компромисса. Для обеспечения электрической прочности масла, вязкость должна быть высокой. Практически, как твердый диэлектрик. Но изоляция проводников, это не единственное предназначение рассматриваемой жидкости.

Принцип работы масляного трансформатора — видео

  • Теплоотвод – возможен при достаточно жидком теплоносителе. То есть, для нормального охлаждения электроустановки вязкость должна быть как можно более низкой.
  • Гашение электрической дуги. Как это работает? В обычной воздушной среде, при размыкании (замыкании) контактов под высокой нагрузкой, возникает дуга, подобная сварочной.

Густое масло, механически не сможет быстро заполнить пространство при движении контактов. Образовавшиеся воздушные полости станут поводом для дугообразования. И напротив, достаточно жидкий наполнитель постоянно будет поддерживать среду без пузырьков.

Вспышка и воспламенение

Интересный с точки зрения физики процесса, такой параметр, как температура вспышки трансформаторного масла. Для любых нефтепродуктов, это температура воспламенения жидкой среды, при контакте с открытым источником пламени.

Однако внутри трансформатора не создаются условия для горения, по причине отсутствия достаточного количества кислорода. А вот открытое пламя теоретически возможно: если при размыкании контактов образуется кратковременная дуга.

Поэтому в свойства масел закладывается увеличение температуры вспышки. Это значение постепенно уменьшается, по причине дефектов трансформаторного оборудования. При нормальной работе, температура вспышки напротив, увеличивается. Допустимое значение – более 155°C.

Электрическая дуга или как горят трансформаторы — видео

Для понимания механизма – температура вспышки связана с испаряемостью масла. То есть, оно должно быть достаточно жидким, но при этом не переходить в газообразное состояние при нормальных условиях эксплуатации.

Кроме традиционного параметра, есть такое понятие, как температура самовоспламенения, характерное именно для трансформаторов. В нашем случае эта величина составляет 350°C – 400°C.

Если обмотки нагреются до такой температуры – возникает неконтролируемое горение и взрыв трансформатора. К счастью, подобные случаи происходят крайне редко. Разумеется, при условии соблюдения условий эксплуатации.

тестовый отбор масла из трансформатора

Поэтому, вместе с подбором качественного масла, необходимо постоянно следить за состоянием электроустановок. При проведении тестовых отборов жидкости, можно понять, какие проблемы есть в самом трансформаторе или высоковольтном выключателе.

После проведенных исследований, оцениваются такие показатели, как преломление вязкости, плотность, диэлектрические свойства, и пр. Результаты сравниваются с табличными значениями, установленными стандартом применения масел.

В таблице показаны основные показатели трансформаторного масла:

Технические жидкости для обеспечения работы трансформаторных подстанций закупаются в огромных объемах, это достаточно затратно. Каждая партия тестируется перед использованием, и в процессе работы.

Испытание трансформаторного масла на пробой — видео

Ежегодно, техническая жидкость требует масштабной очистки. Этим занимаются специальные службы. А каждые 5-6 лет, требуется регенерация (практически полная замена масла в электроустановке). Процедура недешевая, но без ее выполнения эксплуатация трансформатора станет небезопасной.

В качестве компромисса, широко применяется восстановление свойств. Отработка сдается на нефтехимическое предприятие, где масло приобретает первоначальные свойства. Стоимость добавленных присадок многократно ниже, в сравнение с полной заменой материала.

Второстепенные характеристики трансформаторного масла

Устойчивость масла к окислению – это не что иное, как противодействие старению. Есть две негативные стороны этого явления:

  1. Связывание молекулами кислорода активных добавок, которые обеспечивают базовые параметры жидкости.
  2. Отложение продуктов окисления на поверхностях деталей трансформатора: обмотках, проводниках, контактных группах. Это приводит к снижению теплоотвода, с последующим закипанием масла в точках соприкосновения.
  3. Зольность – наличие посторонних примесей и причина их появления. После промывки нового масла, в его составе остаются химические моющие средства (это касается и регенерации старой жидкости).

Если их не удалить – образуются зольные фракции, которые оседают на рабочих частях трансформаторов и выключателей. Для борьбы с этим явлением, в масло добавляются присадки, нейтрализующие солевые и мыльные отложения.

Температура текучести (застывания) характеризует превращение жидкости в консистентную смазку. Этот показатель (от — 35°C до — 50°C) применим лишь при холодном пуске электроустановки. Работающий трансформатор сам является источником тепла, и поддерживает жидкость в рабочем состоянии.

В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет отопление отработанным маслом и как его реализовать в условиях загородного дома. Кроме того, мы рассмотрим наиболее распространённые заблуждения, связанные с применением этого вида топлива и объясним в чем их несостоятельность.

Но для начала определимся с тем, что собой представляет этот топливный продукт и каковы его основные характеристики.

Отработка – дешевое топливо, ценность которого очевидна

Отработка – дешевое топливо, ценность которого очевидна

Трансформаторное масло в системе отопления позволяет повысить теплоотдачу батарей

Трансформаторное масло в системе отопления позволяет повысить теплоотдачу батарей

Отработка — это жидкий синтетический нефтепродукт, пригодный для применения в качестве смазочного материала, в качестве пропитки древесины и прочих пористых материалов, подверженных гниению. Но основной сферой применения отработки является использование в качестве энергоносителя при эксплуатации жидкотопливных котлов отопления.

Особенности эксплуатации отопительного оборудования

Схема котла заводской сборки

Схема котла заводской сборки

Современные отопители на отработанном масле — это жидкотопливные водогрейные котлы, которые при необходимости могут приводиться в действие с другими видами энергоносителей.

Конструктивно оборудование представляет собой совокупность следующих элементов:

  • патрубок для подачи топлива;
  • камера предварительного разогрева;
  • патрубок подачи сжатого воздуха с нагнетателем воздушной смеси;
  • горелка с форсункой и нагнетателем;
  • теплообменник для одного контура или два теплообменника для двухконтурной установки;
  • система отведения отработанных газов.

Схема самодельной горелки для сжигания отработки

Конструкция устройства не имеет топочного отделения с открытым пламенем. Более того, в устройстве отсутствуют элементы, подвергающиеся сильному нагреву, что обеспечивает приемлемый уровень безопасности.

Среди преимуществ оборудования следует отметить такие моменты как:

  • Доступная цена энергоносителя, так как отработку можно недорого прибрести в большинстве автосервисов, станций технического обслуживания и т.д.;
  • Высокий КПД оборудования и, как следствие, возможность обогревать как небольшие дачи, так и полноценные загородные дома;
  • Высокая пожарная безопасность отопительного процесса, так как отработанное масло характеризуется посредственной горючестью в сравнении с другими разновидностями ГСМ.

Более сложный вариант предыдущей схемы

Среди недостатков такого способа отопления отметим следующие моменты:

  • Отсутствие на рынке оборудования с полностью автоматизированным функционированием;
  • Необходимость в строительстве специального хранилища для горючесмазочных материалов;
  • Необходимость в обустройстве специального помещения под котельную;
  • Необходимость в налаживании контактов с организациями, в которых можно приобрести топливо.

Итак, как мы могли убедиться, применять отопитель на отработанном масле в условиях загородного дома выгодно, но хлопотно и это нужно учесть при выборе этих устройств.

Печь, изготовленная своими руками для эксплуатации в автосервисе

Печь, изготовленная своими руками для эксплуатации в автосервисе

Как и другие разновидности котлов, установки, функционирующие с использованием отработки, могут быть одноконтурными или двухконтурными:

  • Одноконтурные модификации позволяют греть теплоноситель, циркулирующий по трубам и радиаторам.
  • Двухконтурная модификация позволяет греть теплоноситель и воду, применяемую для хозяйственных нужд.

Важно: Двухконтурные агрегаты могут комплектоваться как двумя, так и одним теплообменником, что в свою очередь незначительно сказывается на комфорте эксплуатации отопительного оборудования.

Как и другие котлы отопители, функционирующие с применением отработки, могут быть оснащены расширительным баком для естественной циркуляции теплоносителя или осевым вентилятором для принудительной подачи.

После того как мы определились с основными конструкционными и эксплуатационными особенностями оборудования, эксплуатируемого на отработанном масле, расскажем о наиболее распространённых мифах и заблуждениях, характерных для применения этого вида топлива.

Миф 1: Нельзя применять — необходимо утилизировать

Считается что отработка – это токсичный продукт, который подлежит немедленной утилизации и непригоден для последующего использования.

Это характерное заблуждение, которое не имеет рационального объяснения. В реальности отработанное масло по всему миру применяется в качестве недорогого энергоносителя.

Опять же степень токсичности в данном случае не превышает аналогичные показатели, характерные для других типов ГСМ. Кстати, несмотря на то, что на территории постсоветского пространства отработкой стали топить сравнительно недавно, за рубежом многие специализированные компании целенаправленно заняты производством специализированного оборудования для этого типа энергоносителей.

Миф 2: Трудность приобретения топлива

Считается, что отработку непросто приобрести, так как количество мест продажи ограничено.

Это еще одно заблуждение, так как сфера применения разнообразных смазочных материалов чрезвычайно широка, а потому топливо для экономичного обогрева вашего дома можно будет приобрести в автосервисах, станциях обслуживания сельхозтехники, в железнодорожных депо, в портах и ремонтных доках, на электростанциях и подстанциях, ресторанах и прочих предприятиях общепита.

Важно: Со сферой общепита нет никакой ошибки, так как в качестве топлива можно использовать и отслужившее свой срок растительное масло.

Этот перечень можно продолжать до бесконечности и в каждой из перечисленных организаций можно договориться о постоянной отгрузке того или иного объема отработки, цена которой будет более чем доступной.

Для лучшего представления немного цифр:

  • Каждый небольшой город с населением в 100 000 человек — это как минимум 50000 легковых и грузовых автотранспортных средств.
  • Перечисленные транспортные средства ежегодно суммарно выдают свыше 300 000 литров отработки.
  • К полученным цифрам прибавим объем дешёвого топлива отработки, получаемый в результате деятельности малых и средних промышленных предприятий с погрузчиками станками и прочим оборудованием, которое по мере эксплуатации нужно смазывать.
  • Сюда же прибавим сотни единиц сельхозтехники в близлежащих совхозах или в фермерских хозяйствах. Причем в каждой единице такой техники ежегодно под замену идет не менее 10 литров масла.
  • Теперь посчитаем число соотечественников, которые располагают специализированным оборудованием для сжигания этого перспективного топлива. Таких людей единицы, так как мало кто знает об этой технологии.

Следовательно, всем этим объемом почти дармового энергоносителя можете воспользоваться вы, стоит только захотеть!

Миф 3: Экологическая небезопасность

Котел зарубежного производства с высоким уровнем автоматизации

Котел зарубежного производства с высоким уровнем автоматизации

Существует заблуждение насчет того, что использование отработанного масла в качестве топлива чревато большим количеством вредных выбросов в окружающую среду. В действительности каждый вид энергоносителей на основе нефти при горении выделяет определенный объем вредных веществ, другое дело, чем эти энергоносители жечь.

К примеру, можно жечь солярку прожорливым двигателем грузовика, который чадит, выпуская облака удушливого дыма. В то же время можно залить дизельное топливо в современный легковой автомобиль, соответствующий всем экологическим нормам. И можно сказать, что в последнем случае применение солярки будет безопасным для локальной экосистемы.

Та же ситуация и с отработкой. Если применять самодельный котел, вред для экологии будет ощутимым, при малой производительности. С другой стороны, если отопление укомплектовать современными установками таких брендов как DanVex (Финляндия) и CAEQ (Канада), масло будет сгорать полностью, и при этом практически не будет выделяться дым.

Важно: Статистика применения современных горелок западноевропейского производства показывает то, что сжигание отработки на порядок безопаснее для окружающей среды, чем сжигание каменного угля, дров и дизельного топлива.

Миф 4: Необходимость лицензирования

Котел отечественного производства, сертифицированный для применения в странах СНГ

Котел отечественного производства, сертифицированный для применения в странах СНГ

Считается, что инструкция установки и эксплуатация отопительного оборудования, работающего на отработанном масле, предусматривает необходимость в обязательном лицензировании. В действительности это не так, поскольку лицензирование обязательно только лишь для устройств, работающих на газе.

Использование отработки в качестве энергоносителя приравнивается к эксплуатации обычных жидкотопливных котлов. Разумеется, о пожарной безопасности позаботиться придется, но контролировать соответствие системы этим нормам никто не станет.

Миф 5: Остановка оборудования после окончания запасов отработки

На фото - функционирование горелки

На фото — функционирование горелки

Есть расхожее мнение, будто бы достаточно закончиться маслу в топливном резервуаре и ваша система отопления станет полностью бесполезной.

В действительности ситуация не столь безысходна. Большая часть современных горелок, установленных в котлах зарубежного производства, универсальны в плане используемого топлива. Таким образом, если закончится масло, с тем же успехом можно будет применить солярку или бензин.

Вывод

Теперь вы знаете, что собой представляют отопительные системы, в основе которых применены котлы, работающие на отработанном масле. Более того, вы могли ознакомиться с общими сведениями о рентабельности применения таких систем.

Осталось рассмотреть перспективу применения данного оборудования в своём загородном доме и сделать соответствующий выбор, в чем вам наверняка поможет видео в этой статье.


Да, знакомый у меня льет в Камаз чистоганом прям, еще один в Вольву лесовоз.Котел в частном доме топить можно.



Да делайте что хотите, хоть покупку, хоть закупку, мне разницы нету. Сообщество превращается не в лавку, а в базар, по сути вопроса ни одного ответа, только подколы или голословные утверждения типа говно или контрафакт.Вы вот это масло видели или пробовалиили может на экспертизу сдавали? Нет. А уже кричите что контрафакт.Не нужно вам масло так не нужно, что базар то разводить?


Блин, почему так далеко?) Взял бы бочки 2-3.


Ну мож попутно кто поедет из ваших через Питер, так забрал бы. Оно никуда не денется, постоянно есть.


Вы про что вообще? Бочки конкретно РосНефти просто для общего понимания и для превлечения внимания. А конкретно какой фирмы масло там я не знаю, я его сам не продаю.
Тем более в 90х много чего могло быть)))


В пресс киповский 10 л бы взял


Для тех кто давно в топливную не лазил, солярку и так по 25 сдают


Судя по тому, что в блоге дальнебоев, то:
а) рассчитались за перевозку маслом
б) украли груз

Судя по ценнику — склоняюсь ко второму варианту.


Да не фантазируйте, разместил это сдесь потому что кроме владельцев большегрузов это масло нафиг не нужно никому.


Всю жизнь считал, что трансформаторное масло заливают в трансформаторы энергетики. Ан вон оно как


От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Масляный обогреватель является одной из самых популярных разновидностей вспомогательного отопительного оборудования. Он обладает массой достоинств: высоким КПД, неприхотливостью в эксплуатации, долгим сроком службы. Его установка не требует усилий, а стоимость не вызывает испуга у любой категории населения.

Конструкция обогревателя

Для начала следует разобраться, с чем нам предстоит иметь дело. Масляный обогреватель состоит из нескольких элементов:

Такой набор элементов свойственен любому масляному радиатору. Но есть некоторые моменты, отличающие конкретные модели друг от друга. Вообще, все масляные обогреватели делятся на две большие категории. В одной из них корпус представляет собой ребристую гармошку, а в другой он плоский. Процедура ремонта обогревателя и заполнения его маслом зависит от разновидности радиатора.

Ремонт ребристого обогревателя


Внешним видом такие обогреватели напоминают привычные нам чугунные батареи. Они делаются из стали, толщина которой составляет полсантиметра. Секции формируются с помощью прессование, а сборка происходит методом сварки лазером.

Соответственно, процесс ремонта такого прибора включает в себя три этапа. Первым делом, необходимо восстановить целостность корпуса. Затем заполнить его новой порцией масла, а в завершении обеспечить полную герметичность конструкции.

Следует учесть, что в некоторых ребристых обогревателях ТЭН завальцован в корпус. В таких случаях ремонт, к сожалению, не производится, поскольку для восполнения объема масла просто нет возможности.

А в том случае, когда трубчатый электронагреватель является съемным, проблем не возникает. Его можно убрать, затем вылить старое масло, залить новое и вернуть ТЭН на законные позиции.

При этом важно знать, какой именно наполнитель можно использовать для масляных обогревателей. Существует два подходящих варианта:

  • трансформаторное масло. Производится из нефти методом перегонки. Характеристики различных составов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, разные трансформаторные масла можно успешно смешивать без ущерба качеству. Само по себе это вещество является диэлектриком. Оно обладает отличными теплопроводными свойствами, причем не теряет их даже в условиях отрицательных температур — вплоть до -45 градусов,
  • минеральное масло. Вообще, оно предназначается для автомобильных трансмиссий, но и для наших целей вполне подойдет. Его вязкость почти не отличается от соответствующего показателя трансформаторного масла. Это позволяет быть уверенным в том, что конвекционный обмен будет происходить должным образом.

Стоит отметить, что из всех автомобильных масел можно использовать исключительно минеральное. Синтетическое здесь не подойдет, поскольку оно обладает гораздо меньшей вязкостью. В принципе, обогреватель все равно будет работать, но конвекция обретет чрезмерную активность. Вследствие этого прибор будет шуметь, трещать и всячески действовать на нервы людей, особенно в ночное время.

Моторное масло также нельзя использовать. У них, в отличие от синтетического, вязкость может быть чрезмерной. ТЭНу придется прилагать гораздо больше усилий для создания конвекционных потоков, что непременно приведет к его перегреву. Кроме того, стоимость такого наполнителя для нашего случая неоправданно высока. В состав моторных масел входят различные присадки, необходимые для автомобиля, но совершенно бессмысленные для обогревателей. Получается, вы переплатите за то, что вам вовсе не нужно.

Следует учитывать, что допустимо смешение масел только в рамках одной разновидности. Например, можно смешать трансформаторное с трансформаторным, даже если они от разных производителей и обладают различными характеристиками. Но недопустимо смешивать трансформаторный наполнитель с минеральным или синтетическим. Разница в вязкости, непонятное взаимодействие присадок — все это может привести к нарушению работоспособности радиатора и даже к полной его поломке.

Ремонт плоского радиатора


Далеко не все плоские обогреватели дают возможность долить недостающее количество масла или заменить старое новым. Это зависит от конкретной модели устройства. Например, отечественные производители предусмотрели такие ситуации и оборудовали отопительные приборы специальной пробкой. отверстие с ней располагается в нижней части конструкции. Процедура заливки масла осуществляется крайне просто — нужно вынуть пробку и залить необходимое количество.

Кстати, при этом важно знать, сколько масла допустимо помещать в обогреватель. Оно должно заполнить 80% объема емкости. Если его будет меньше, то вполне вероятно, что трубчатый электронагреватель закроется не полностью и начнет перегреваться, о чем уже говорилось выше.

Если речь идет о ремонте приборов, выпущенных не отечественными производителями, то тут возможны два варианта. Если трубчатый электронагреватель встроен в корпус таким образом, что его невозможно снять, то шансов просто нет. В таких случаях оптимальным решением является отправка сломавшегося оборудования на свалку и приобретение нового.

Если же ТЭН съемный, то можно побороться за работоспособность масляного радиатора. Для этого необходимо убрать трубчатый электронагреватель и залить масло в открывшееся под ним отверстие. Затем вставить ТЭН на место.

Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса. Если вы не можете этого сделать или, в целом, сомневаетесь в успешности всего мероприятия, то лучше просто приобрести новый прибор. Благо, их стоимость не слишком высока.

Ремонт самодельных обогревателей

Многие домашние мастера предпочитают делать отопительные приборы своими руками. Процесс не представляет особых сложностей, зато результат может весьма порадовать. Самодельные радиаторы обычно отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, поскольку домашние мастера подходят к изготовлению со всей ответственностью, используя толстую сталь или чугун.

Конечно, внешний вид таких конструкций обычно оставляет желать лучшего. Собственно, их чаще всего используют не в домашнем интерьере, а для обогрева хозяйственных помещений и гаражей. Зато такие устройства весьма эффективны.

Еще одним положительным качеством самодельных установок является нетребовательность к наполнителю. В общем-то, сюда подойдет любое из вышеперечисленных масел, и даже отработанное моторное.


Единственное требование, которое все же необходимо соблюдать — это смешивание масел одного вида. Комбинирование разных разновидностей может дать непредсказуемый эффект, поскольку заранее невозможно узнать, как поведут себя составляющие при взаимодействии. Например, такая смесь может дать осадок, который впоследствии негативно скажется на работоспособности ТЭНа.

Профилактика неполадок

Несмотря на то, что замена масла в большинстве случаев производится довольно просто, лучше все же не доводить ситуацию до подобного. Если соблюдать важные правила эксплуатации, то масляный обогреватель будет служить верой и правдой без каких-либо эксцессов.

Главной рекомендацией является выбор места установки. А точнее, крайне нежелательно располагать такой отопительный прибор в детской комнате. На это есть две причины:

  • в процессе работы корпус радиатора очень сильно раскаляется. Это является главным недостатком данной разновидности отопительного оборудования. Даже при случайном прикосновении к поверхности корпуса можно сильно обжечься. А всем известно, что дети довольно активны и не всегда смотрят перед собой. В общем, в целях безопасности лучше не совмещать масляный радиатор с детской комнатой. Впрочем, если вам хочется использовать именно эту разновидность прибора, то вы можете приобрести модель, оснащенную защитным кожухом. Он защитит детей от ожогов, поскольку полностью прикрывает корпус изделия,
  • корпус сделан из довольно тонкого материала. Это приводит к тому, что он не особо устойчив к механическим повреждениям. Детская любознательность и любовь к активным играм могут сделать необходимость процедуры замены масла более чем регулярным явлением. Кроме того, при повреждении корпуса, как уже говорилось выше, масло быстро вытекает наружу. Если оно в этот момент максимально разогрето — сами понимаете, чем это чревато при контакте с детьми. Лучше не рисковать.

Еще одной рекомендацией является приобретение устройства, в конструкцию которого входят датчики перегрева и опрокидывания. О них уже говорилось выше. Подобные регуляторы, автоматически отключающие прибор в случае форс-мажоров, могут неоднократно спасти оборудование от серьезных поломок.

В целом, масляный радиатор является отличным отопительным прибором. Если не брать в расчет процедуру ремонта, которая при правильной эксплуатации и не понадобится, то это устройство вовсе не вызывает хлопот.

Оно обладает отличным внешним видом, причем оборудование представлено в магазинах как в напольном, так и в настенном варианте, что позволяет подобрать оптимальную модель именно для вашего интерьера. Эффективность устройства очень высока, а все необходимые действия хозяев заключаются в подключении оборудования к сети.

Кроме того, некоторые модели обладают расширенным функционалом. Например, таймер включения и выключения сделает процесс эксплуатации максимально комфортным. Приятным бонусом при этом послужит экономия электроэнергии, поскольку отопительный прибор не будет работать впустую.

В общем, это вполне достойное приобретение, и ради его использования вполне можно и нужно повозиться с ремонтом. Масляный обогреватель без усилий подарит вашему дому тепло и комфорт. Уверены, что после сегодняшней статьи у вас не возникнет вопросов по поводу подбора масла и наличия возможности его замены. Успехов!

Читайте также: