Трансформатор для ленточного микрофона своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Я тут по случаю ремонта радиомика на СМ58 померял омметром сопротивление капсюля. 600 Ом. И где тут Low Z?
Родной мексиканский капсюль не мерял.
Но есть какие-то сомнения.

Если капсюль SM58 просто мерять омметром, он покажет где то в районе 250-300 ом
Ты сам мерял или слышал?
Я мерял просто голый капсюль от левой китайской радиосистемы с очень приличным звуком.
Сейчас просто нет под рукой шнурового родного СМ58. Вот и спрашиваю.

Голый левый- не мерял. Впрочем, настоящий- тоже. Не было и нет нужды что то там мерять. Вот мануалы, инструкции,адвансы-наставления по ремонту (указаны все реальные величины) читаю о-о-очень внимательно. Поэтому основные данные помню насмерть.:)))А ковырять чо нить- Техничка на что?:eek: Специально этим и занимаются- меряют, лудят- паяют, аппарат починяют. Сам тяжелее ручки на работе не тягаю:wink: Разве что блатхалт или чо нить левое.

Узрел вопрос: Зачем трансформатор(. ) Как зачем? У капсюля дфа-да-да-дфа вывода! Вопрос- как симметрировать-балансировать? Тока черес транс (проще-эффективнее-дешевле).:wink:
На звучание микрофона не воздействует, разве что са-а-амую малость. Это так- на всякий случай. ))))) Для Северо-Донецких чудотворцев. Тока не обижайся:))))))))))

Зачем трансформатор(. )
В динамических микрофонах в принципе трансформаторы не нужны. Баланс в них природой заложен.
Это в МД47 стоял повышающий транс для работы с ламповой техникой.
А в СМ58 зачем транс хорошо бы выяснить.
И в беспроводном варианте он должен присутствовать?
В моём левом варианте "стакан" пустой.

Я ж вроде уже объяснил.:wink: Баланс/симметрик в них природой не заложен. Любая катушка индуктивности имеет ДВА(!) конца. Третьего конца природой не дано.Природой дано: один конец-масса, другой конец -сигнальный, стандартное несимметричное подключение. Согласующий трансформатор обязан быть для симметричного подключения. Для радиомикрофона- необязательно, там схемой/платой ресивера все разруливается.

Баланс/симметрик в них природой не заложен.
Мне даже неудобно как-то азы симметрии или баланса тут обсуждать.
Третий конец к дифф сигналу не имеет отношения.
Олег, бывает. Сам иногда путаюсь в простых вещах.

Леш, ты в последнее время инертный какой то, ей богу.:wink: Действительно, жевать принцип двухполярного дифференциального усилителя как то не к месту. Просто вспомни. ТИП-горячий- положительный конец сигнала, РИНГ- холодный- отрицательный конец сигнала, СЛЕЙВ-нейтраль-ноль-масса-земля(!). Подключая два конца микрофона к ТИП и РИНГ,что будешь мостить к СЛЕЙВ. ТРИ КОНЦА, ТРИ ТОЧКИ, ТРИ КОНТАКТА- один из которых- ОСЬ, МАССА, ЦЕНТР, ЗЕМЛЯ, относительно которого БАЛАНСИРУЕТ ПЛЮСОМ И МИНУСОМ, мать его- СИГНАЛ! :vah::rolleyes:Зашунтировав (соединив)ТИП и РИНГ на один провод мика, второй на СЛЕЙВ (массу)-UNBALANCED CONNECT. ФЕРШТЕЙН?

Леш, ты в последнее время инертный какой то,
Да я всегда такой.

По теме. Можно открутить стакан от передатчика и померять сопротивление между кольцом крайним и серединой.
Было б интересно и познавательно.

Померял. Правда, стрелочным, где то около 237 ОМ. Голова SM58. Made in Mexico. Проводной. 1998 года.Температура окружающего воздуха- 26 градусов выше нуля, относительная влажность 65%:)))
Даже, сказал бы- интравертным. Ушел в себя.Обещал вернуться:)))))))
Вот не умею фотки выкладывать, это-да!:(((((

Померял. Правда, стрелочным, где то около 237 ОМ. Голова SM58. Made in Mexico. Проводной. 1998 года.
Это на штырях 2 3.
Спасибо.
Вот сам капсюль родной померять без отпайки не получится.

Обязательно, с выниманием и отпайкой. Переставляю все потроха в ноу- нейм матюгальничек.:wink: Прикол готовлю.:ok::biggrin::vah:Примерил, один в один подходит. Ща закончу,да проверю. Завтра народ выпадет!:)))))
Прикинь, завожу кончик в мини стереоджек по симметрии, подключать буду демонстративно через переходник!

с выниманием и отпайкой.
Всё шутишь?

Может есть любители голову со стаканом открутить и тёщером омы обмерять.
Чудаки вроде меня.
Я ж на себе уже и фантомы с радиомиками проверял по просьбам трудящихся.

У капсюля дфа-да-да-дфа вывода! Вопрос- как симметрировать-балансировать? Тока черес транс (проще-эффективнее-дешевле).
Обратите внимание на то, что корпус микрофона ни как электрически не соединён с капсюлем, трансформатор скорее всего согласует сопротивление капсюля со входом пульта. У Shure есть модели с двумя выходами трансформатора, переключаемых либо кнопкой, либо перебросом контакта на разъёме XLR изнутри.
Первый- начало обмотки, второй- середина обмотки, третий- конец обмотки. Вот второй конец и есть- СЛЕЙВ Ни в коем случае, иначе прошай микрофонный усилитель при первом же включении фантомного питания, посмотрите схему в паспорте микрофона!

трансформатор скорее всего согласует сопротивление капсюля со входом пульта.

То же считаю так.От этого согласования межу прочим,зависит в некоторой степени АЧХ,т.к. вход пульта имеет свое сопротивление и емкость так и микрофон-вся система в целом может рассматриваться как RC цепь,и от значения R будет зависить и F,трансформатор в данном случае определяет значение R.

Погонную ёмкость кабеля не забудь.

Не там копаем, мне кажется.
Это ж не гитарный датчик.
Где индуктивность датчика-звукоснимателя с ёмкостью кабеля приятно резонировала и давала пресловутый презенс.

В миках RCL эффекты пониже на два порядка.

КП,
Спасибо.
Про см58 шнур мексика не ясно. 200-300 Ом это на выходе после транса?
То есть сопротивление голого капсюля не измерял?

Посоветуй,как восстановить любимый 565-й.
Даже не знаю. Раньше были спецы, всё практически могли починить. Сам я в капсюли боюсь лазить.
По трансу данных у меня пока нет.

Про см58 шнур мексика не ясно. 200-300 Ом это на выходе после транса?
У меня тестер на голом капсюле столько показал-только почему-то разные значения получались.

Я сегодня разобрал свой beta 58a. Тоже, когда вынул капсюль, то под ним ручка наполнена какой-то смолой. Это еще что? Так и должно быть?
Посмотри внимательно-возможно у тебя подделка и вместо трансформатора корпус микрофона заполнен всякой дрянью(заливка),а из нее торчат провода (на самом деле просто идут насквозь).Часто еще у таких микрофонов отсутствует симметрия (перемычка на разъеме)

. Подключая два конца микрофона к ТИП и РИНГ,что будешь мостить к СЛЕЙВ. ТРИ КОНЦА, ТРИ ТОЧКИ, ТРИ КОНТАКТА- один из которых- ОСЬ, МАССА, ЦЕНТР, ЗЕМЛЯ, относительно которого БАЛАНСИРУЕТ ПЛЮСОМ И МИНУСОМ,
Олег ! Не в обиду. В микрофонах с трансформатором (так же и без трансформатора) экран ,он же общий ,никуда кроме "корпуса микрофона не идет и не должен. (трансформатор в том же 58 не имеет среднего вывода . ) В безтрансформаторном микрофоне симметрия так же присутствует так как один вывод имеет положительный а второй вывод отрицательный уровни( сигналы противофазны )(физика,электротехника.Перемещение проводника в магнитном поле.:br:

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

О, пятиножки. ) Только добавь линейный стаб. и "Шторы" шире приоткроются" ($1 + $5). На НЧ класс D, и полумост (мост) в БП для лучшей не только полки. Дорого, ну да, еще и место от 60%

-Baton-

Почти аналогично, только я хочу на НЧ-СЧ - ОМ2.7 и только на ВЧ Лимит. У меня тоже, только два транса.))

Black-мур

Хай-хай, здравия желаю, Константин! Вообще-то "Чёрный пантер" - это насколько помнится Алексей Сиволобов, расписывавший на Веге за великолепие STK и прокачивавший схемку HITACHI из 70-ых. Здесь я Black-мур - "чёрный котик" КТОФ, На Веге же, даждь бог ей процветания, я. нуу. там у меня. моя аватарка - безобидная обезьянка с бантиком на месте дырки в голове. И вообще я не автор ни этой версии "симы", ни тем более Symasym5, подробно расписанного когда-то в сети - http://www.lf-pro.net/mbittner/Sym5_Webpage/symasym5_3.html. Но у меня есть своя, максимально разогнутая и разогнанная до предела версия этого усилителя - "Семён", который не только хорошо раскачает С-90, но попросту превратит этих старушек в лохмотья. Ему нужно что-то более удобоваримое - AS ватт на 200-300. Где-то здесь я о нём уже упоминал и даже его "лейку" скидывал. ЗЫ. Если кому-то нужно только раскачать кирпичи, типа C-90, то пусть собирает стоковый проект по ссылке выше, либо желтайское чудо. "Qui quaerit, reperit"(с)

Не профессионалы мы

В детстве я читал про Обратную связь в операционных усилителях, но смысл, думаю, одинаков. Обратная связь неким образом соединяет вход и выход схемы для достижения нужных параметров усиления. Чаще используется отрицательная обратная связь, которая ослабляет выходной сигнал. (точно не помню, По моему путем его инверсии и подачи на вход схемы).Я правильно понимаю, что отключив от схемы RC обратной связи, я вогнал каскад УН в режим возбуждения (или как его правильно назвать)?

БАРЕТТЕР

А сам то искал ? 25.01.2022 в 12:38 Сколько раз тут выкладывали и ни кто на это внимание не обращает ,а только вопросы задают тут и тут и тут И ТУТ ищи сам

05 января ’2018 17:57


Поднять работу в данном разделе


Услуга "Покажи себя сам" (шапка сайта)



Сделал себе подарок на новый год - ленточный микрофон.Мой первый,поэтому делал долго\аж целых два месяц\.Капсюль - стеклопластик,неодимовые магниты 40-15-10мм,лента алюминивая 40-5мм..толщина 2мкр.Трансформатор-ш-образный магнитопровод,первичная обмотка\на ленту\ 10витков-1мм-сопротивление\китайским тестором\0,4ом. вторичка сопротивение 135ом.Процесс изготовления описывать не буду\в интернете море информации.Послушать микрофон можно на моей странице. песня называется "Рисунок"



Посмотреть все работы автора

Голосование:

Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Вас также могут заинтересовать работы:


Искусственный мозг на атомарном уровне, как шаг в реальное будущее!


Как спасти пищалки от смерти?


Туры в Карелию из СПб


Реверс одной кнопкой 1В 1,2,3стоп


Именно так и началась история, которая привела к рождению преампа пусть и неказистого, но с весьма интересным звучанием.

Содержание / Contents

Вообще, мы довольно долго спорили о том, почему нужен именно ламповый. Транзисторных вариантов с весьма серьезными характеристиками очень много, они проще, легче. Но во главе стола все же торчал теплый ламповый звук. Ведь нет же более инструментов у барда, окромя голоса его и гитары, сердце раздирающей! Иными словами, на все это нужно было наложить ламповую теплоту. Ну что- ж сделать? Надо ваять!

  • Сваять преамп именно на лампе (одной или на n-надцати)
  • Создать минимально возможную конфигурацию, ввиду низкого бюджета
  • Минимальное количество ручек
  • Использовать какой-нибудь простой корпус

↑ Схема

  • Большое количество ламп
  • Редкие или дорогие лампы
  • Чрезмерная навороченность конструкции
  • Низкое качество схемы и, как следствие, звука

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Да, понимаю, что кого-то испугал уже факт того, что на входе стоит трансформатор. Посему, в общем-то, меня можно обвинить в том, что я, мягко говоря, покривил душой, когда говорил про отсутствие редких и дорогих деталей.
С какой-то то точки зрения да, это правда. Но если следовать всем канонам и выискивать специализированные высокоточные секционированные входные трансформаторы с шибко крутыми характеристиками да еще и известных марок, то и смысла не имеет делать такую схему! Потому я обошелся кое-чем попроще.

  • Определенный коэффициент трансформации (желательно от 1:7 до 1:16)
  • Сердечник из пермаллоя (лучшая АЧХ)
  • Броня из стали или лучше из пермаллоя
  • Определенное сопротивление первичной обмотки по постоянному току

Про коэффициент трансформации тоже нужно заикнуться. Почему именно такой? Почему не меньше?

Во-первых, основная причина в том, что лампа имеет весьма высокое входное сопротивление. И если к ней напрямую подключить микрофон, то получится то же, что и при подключении его к ноутбуку- часть частот просто поглотится. И это с довеском в виде наводок. Именно потому и нужен трансформатор, способный согласовать одно с другим. Как именно? Очень просто! Коэффициент масштабирования сопротивления равен квадрату коэффициента трансформации. Иными словами, если у меня трансформатор с коэффициентом трансформации 1:7 и я к нему подключаю микрофон с сопротивлением 250 ом, то для лампы это будет, словно я подключил к ней источник с сопротивлением 250 * (7×7) = 12250 Ом! Это отличный показатель, такое сопротивление для лампы будет очень даже к месту.

Во-вторых — шум. Современные транзисторные преампы довольно мало шумят. Это связанно, разумеется, с более совершенной технологией и особенностями конструкции. Точнее- отсутствии теплового шума. Да чему там прямо так особо нагреваться? А лампы, чего уже говорить, просто настоящий обогреватель! Только температура баллона лампы 6Н2П может достигать 90 градусов, что же там творится на спирали накала? Разумеется, тепловой шум там приличный. Особенно, если источника такой слабый, как микрофон.
Тогда для приведения уровня сигнала к норме, приходится сильно увеличивать коэффициент усиления, за счет чего увеличивается и уровень этих самых шумов. А прибор с большим количеством шумов ну никак не может тянуть на уровень сколь нибудь хороший. А тут простой вариант — поставить на вход трансформатор и увеличить сигнал (в моем случае) в 7 раз! Значит, усиление лампы можно ослабить в 7 раз, и ровно во столько же раз уменьшатся шумы. Просто и со вкусом. Но почему тогда я указал, что коэффициент трансформации нужен до 1:16? Можно же вообще увеличить сигнал трансформатором до упора, а лампу так, как буфер поставить? Нет, так не выйдет, пойдут в дело собственные искажения трансформатора, что ухудшит характеристики преампа.

Ну и в-третьих, трансформатор на входе дает то, что не могут дать ни транзисторы, ни лампы- полноценный балансный вход с гальванической развязкой. Те, кого ударяло током с микрофона в губы на репетициях или концертах меня поймут прекрасно.

С типом трансформатора разобрались, теперь полезем в интернет искать их. Обалдеть, да у них ценник от 1500 рублей! Подождите, не туда смотрите. Да, есть профессиональные трансформаторы, но нам-то сейчас это не нужно! Поэтому идем на развал или барахолку. Что искать: старые промышленные модемы невысоких скоростей (до 56 кбит в секунду), старые радиорелейные системы, старые устройства для RS-232 или RS-485, прочую старую цифровую лабуду.
Мне попался очень занятный блок от радиорелейной системы. Именно в нем я нашел вот такие замечтательные трансформаторы:


Надо сказать, что меня слегка удивил большой размер трансформатора и малый вес. И, разумеется, я отогнул крепеж кожуха, чтобы посмотреть, что внутри. Внутри меня ждал небольшого размера трансформатор, весьма небольшого. Нечто наподобие трансформаторов в микрофонах и… обычных компьютерных модемах для телефонных линий!

Да, за исключением отсутствия брони, трансформаторы из некоторых модемов готовы к употреблению в преампе, ведь все как по заказу — пермаллоевый сердечник, коэффициент трансформации примерно 1:7.5, сопротивление первичной обмотки около 300 Ом. Но бывают и исключения. Впрочем, всего-то что и нужно — иметь намоточный станок или терпение.

↑ Лампа

Разобрались с трансформатором, пора лампу мучить. Тут все просто — ECC83, 12AX7 или старая добрая 6Н2П, лучше 6Н2П-ЕВ. Вот и весь секрет успеха. Лучше, разумеется, использовать панельки экранирующими колпаками. Однако, если будет использоваться стальной корпус, то в этом нет никакой необходимости.

↑ О других деталях

↑ Печатка

С такой вот радости я сваял плату. Точнее 2 платы, так было легче крепить всю конструкцию в последующий корпус. И вот они:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Как видно, здесь одна плата основная, вторая — плата с лампой.

На основной плате размещается трансформатор и бОльшая часть обвязки лампы. Туда же втыкается плата лампы. На отшибе организован блок питания с резисторами нагрузки анодов. От блока питания нужно провести 3 провода к преампу — V1, V2 и GND. Можно заметить, что я старался свести все земли в одну точку. Туда же подключается земля блока питания и провод, заземляющий корпус.

↑ Корпус




В качестве корпуса я использовал старый коммутатор D-Link, доставшийся мне сгоревшим за 100 рублей.

↑ О питании

↑ Итого

Читайте также: