Транец для докатки своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки. Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно. Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Что такое транец, и для чего он нужен

Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами. На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг. Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.


Особенности конструкции и разновидности

В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.


Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии. При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж. Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.


  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Усиление навесного транца

Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца. Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства. При этом получается более жесткая конструкция.

транец для лодки пвх своими руками

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.

Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Меня терзают мутные сомненья, у Шпака 2т,у Посла 4т.
И всёже помогите определиться !
Какие возможные + и - сиих девайсов
в плане яма мальта(3) или суза df2.5
Интересные: хондекс и парсун 3.6 но оч. сыкотно брать,тестировать своими силами

Отредактировано ro.ma.san (2010-11-18 21:43:52)

ro.ma.san
Мне кажется из этих моторов поинтереснее Яма 3. По крайней мере, есть нейтраль.

У них всех нейтраль

Рома,а основной мотор какой будет?Брал докаткой Яму-2 2т,мотор просто отличный,работает при полкожуха в воде,заводится вполтыка,никаких глюков.Но достает необходимость доливать бензин в моторный бак,а это на воде сделать иногда не просто.А самое главное-при основном моторе 4т неудобно бадяжить отдельно бензин для 2т.

для малого мотора всё равно не из большого лить
и не удобно из канистр, удобнее всего вымытые из под пива
1.5 или1 литр и на волне ничего не проливается и в бак попадаешь

А представь,какой кайф просто переставить шланг с бывшего мотора на резервный!А волна 3 метра!А ты с бутылкой из-под пива,а в ней не пиво.

Это конечно удобно,но с нипелем моторы БОЛЬШЕ по размеру,
трудно их с 30 сузой разместить на транце моей лодченки

Можно что-то сочинить типа бензонасоса или штатного большого бака сверху кожуха,но это сложно.Возьми Яму 2,у ней 1:50,а на твоей Сузе кажется 1:100?

Скорость с двумя лс против трех лс не изменится,можно и 1лс ставить,глиссера все равно не будет.Сузу тебе надо будет хранить на определенном боку,если не висит на транце,это иногда неудобно.Сейчас появилась яма 5 4т,которую можно хранить в любом положении,к ней также идет выносной бак,но это тебя не устраивает.Так что яма2 легкий и надежный мотор возврата под твои требования.

да у всех 2т мне кажется 1к 50 но можно и 1к 100 но до 5 л\с
так я и думаю . . . яма 3 одна из них

Отредактировано ro.ma.san (2010-11-18 22:47:54)

У Суз 1:100,они это объясняют особой конструкцией,требующей меньше смазки.Хотя при частом использовании на максимальном газу рекомендуют 1:50.

Я думаю-это гринписовские заморочки. Какие там ещё особенности? Любой мотор сможет поработать без масла и даже без воды ,но очень НЕДОЛГО ! 1:50 форева !

А я выбрал 1:65-70 и без тапки в пол ,выскочил и давай экономить

2500км по Енисею с 1:100,в основном на 3/4 газа,местами давал полный.Суза 15,мотор поневоле вызвал уважение,вообще ни одного глюка,даже при низких температурах.

гыгыц)) а на каком резервном 2,5-3лысы можно выгрести против такой волны?? %)
ro.ma.san в личку отписал, а тут добавлю, что мне оба первых нравятся, хороши каждый по своему. но коли у тебя суза 30 на транце, какие могут быть сомнения?? жаль, только что 2Т сузук2,2 снят с производства, а то и его можно бы в сравнение добавить. вообще смешной агрегат, больше похож на кувалду, от ,туристов, отмахиваться но при этом экономично толкает чего хочешь. вот орет громче ямахи
вдруг попадется в хорошем сохране -бери, они со старшим по-дружаться из одной миски
вот ,рекламные фото, прилагаю ))
прог с ямахой -

прог с сузукой-
увы на ходу только видео есть.
а по весу они смешные оба -


алле! где фото?? админ косяки на сайте (((
зы. справился, вроде появились фото )))


zig17

Принесли сегодня транец, вроде бы крепкий, но смущает то, что он крепится только за верхнюю часть, хотя с другой стороны удобно тем, что при ударе о корягу или дно, транец свободно поднимается вместе с мотором, гуд это или нет хотелось бы спросить у бывалых , хозяин магазина говорит, что это хорошо и он возит только такие, без нижнего жесткого крепления.
И еще не маловажная деталь, накладки или как там их еще назвать, из резины, а лодка ПВХ, кто то уже писал что это не хорошо, не будет надежной склейки, кто может разрушить миф. Клей который идет с лодкой, по описанию клеит все, вот и хрен знает, пробовать или нет, не хочется эксперементировать.

Вложения

kosta

zig17

Спасибо за инфу, но мне такой не подойдет, т.к лавки у меня скользящие и все равно нет крепежа нижнего. Наверно закажу нормальный заводской.

Если думаешь повесить на лодку что - нибудь мощнее электромотора, не занимайся уродованием лодки,а бери пример с kosta. Человек уже на эти грабли наступил.и понял ,что лодка с навесным транцем и бензомотор - комплект от лукавого. У меня Суза 2.2 Фиорд-бот с навесным транцем (заводским)загибала на полном газу в три погибели. Народ наращивает мускулы.и думаю в конце сезона можно купить очень приличную лодку б\у.за адекватные деньги.Новую брать не стоит,поверь,обычно эта лодка тоже будет не надолго, после укуса водномоторного вампира,твои желания будут ограничиваться только твоими возможностями.
Успехов

VA Piter

Обычно на ПВХ лодку все элементы фурнитуры отливаются из ПВХ.
Поэтому, есть некоторые сомнения в том, что это. сделано профессионально.

Для всех.
Транец для малосильного мотора на баллон лодки лучше устанавливать под углом, несколько большим. чем 90 градусов, с учетом того, что транец на маленьком баллоне заметно выгибается.

zig17

Если думаешь повесить на лодку что - нибудь мощнее электромотора, не занимайся уродованием лодки,а бери пример с kosta. Человек уже на эти грабли наступил.и понял ,что лодка с навесным транцем и бензомотор - комплект от лукавого. У меня Суза 2.2 Фиорд-бот с навесным транцем (заводским)загибала на полном газу в три погибели. Народ наращивает мускулы.и думаю в конце сезона можно купить очень приличную лодку б\у.за адекватные деньги.Новую брать не стоит,поверь,обычно эта лодка тоже будет не надолго, после укуса водномоторного вампира,твои желания будут ограничиваться только твоими возможностями.
Успехов

Благодарю за участие, но "гонка вооружений" думаю пока мне не грозит, хотя косвено она уже началась. Для меня немаловажный фактор это вес лодки и мотора, потому что до большенства озер это добро нужно тащить на горбу по болоту до 2-х километров, прогулка поверьте не из легких, идя по тропе, постоянно думаешь что бы выкинуть из багажа.
Загибала транец на лодке в три погибели или лодку ломало?

Обычно на ПВХ лодку все элементы фурнитуры отливаются из ПВХ.
Поэтому, есть некоторые сомнения в том, что это. сделано профессионально.

Для всех.
Транец для малосильного мотора на баллон лодки лучше устанавливать под углом, несколько большим. чем 90 градусов, с учетом того, что транец на маленьком баллоне заметно выгибается.

Спасибо за помощь.
Угол или наклон транца в какую сторону, к балону или от него?
А насчет выложенного транца, он к резиновым лодкам Язь, их родной так сказать, тоже думаю что колдовать над ним не стоит

Читайте также: