Топор из жд костыля своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Видео про изготовление моего кованного прошивного топора. Это биметаллический топор проушина и обух которого .

Здравствуй, дорогой друг! В этом видео я покажу, как сделал топорик из жд костыля. Если появились вопросы - смело .

Что можно сделать из ржавого костыля. Нашел я как кто очень ржавый костыль и решил его реставрировать. После .

Показываем полный технологический процесс изготовления наших топоров. В данный момент у нас около 50 моделей .

Вот так выглядит топор после травления довольно хорошо в общем я доволен это главный показатель хорошо или плохо .

Блогер с ником Адвокат Егоров рассказывает о том, как изготовить томагавк из железнодорожного костыля с использованием подручных средств. Томагавк, как маленький топорик, в первую очередь предназначен для перерубания древесины, но в некоторых случаях он может заменить нож. Если он хорошо заточен, то им можно выполнять и тонкую работу.

Внешне топор, сделанный своими руками, выглядит очень эффектно. Следы поковки было решено полностью не зашлифовывать, так выглядит привлекательнее. Режущая кромка у него из советского напильника. Топор прошивной. Проушину прошивал зубилом, а потом придавал цилиндрическую форму ригелем, которую выковал из болта. Рукоять дубовая из ветки дерева. Древесину уморил парами нашатырного спирта. Для защиты пропитал мазью Спасатель. В этой мази есть воск масло и антисептики.

Самодельный томагавк

Самодельный томагавк

Заготовка, которая использовалась в проекте, из подручного материала. Уже много лет на Октябрьской железной дороги костыли не используется, и поэтому пришлось пройти несколько километров по железнодорожному пути, пока был найден ржавый костыль.

Кузнечная обработка заготовки

Горячий металл ведет себя как нагретый в руках пластилин. Когда появилась опасность упереться зубилом в наковальню, совместил проушину с отверстием наковальни и зубило провалилось в проушину. Следующее действие — увеличить отверстие. Для этого нужен ригель. Он был сделан из болта. Полученный таким образом ригель не очень прочный, но на сотню томагавков его хватит. Ему была придана форма конуса и инструмент был отшлифован на станке. С помощью большого молота была окончательно разогнана шляпка костыля в будущее лезвие томагавка. На следующий день из подручных средств были изготовлены кузнечные клещи с угловыми губками. Такое приспособление отлично удерживает костыль. Ударная поверхность молота близка к сферической, она позволяет оставлять на поверхности деталей максимально большие вмятины.

Обод томагавка можно было оформить в виде плоской поверхности наподобие молотка либо заострить в виде клевца. Решено было сделать клевец, так как им удобнее копать землю, расщеплять деревья, можно использовать в качестве клина. Вытянув клевец томагавка, кузнечная часть проекта завершилась и осталась слесарная обработка.

Столярная часть работы

Топорище было сделано на токарном станке по дереву. В качестве заготовки использовалась отпиленная ветка дуба. В качестве резца использован заточенный метчик. Второй резец из напильника. Режущая кромка была сделана из напильника с помощью электродуговой сварки. Сварной шов был зачищен при помощи болгарки.

Режущую кромку надо закалить. Длина режущей кромки настолько маленькая, что что не обязательно учитывать опасность, что внутренние напряжения при закалке порвут режущую кромку. Закалка удалась, напильник по кромке скользит, а больше для топора не надо. Далее топор был отполирован. Отполированный металл легче содержать в чистоте и держать в руках приятнее. Использовался войлочный круг и паста ГОИ. Осталось сделать бандаж из монеты и проект будет завершен. Бандаж готов, осталось только его отполировать и можно собирать все детали воедино.

Много раз, начитавшись статей рукастых ребят, возникала шальная мысль сделать топор самому из какого-то старого, но таких не было на примете.Да и были сомнения в прямоте своих рук.


Однажды волею судеб попался мне на глаза старый ржавый топор(без топорища), который много лет доживал свой век воткнутым в оконную раму со стороны улицы у родственников.
Железяка знатно звенела и вообще, почувствовал я с ней родство, что ли
Несмотря на то, что опыта подобного не было, решил, что надо попробовать и дать ему вторую жизнь.Спросил разрешения взять и в тот же день приступил к работе.
1.Снятие ржавчины.
Первым делом начал со снятия ржавчины.Верхний слой счистил с помощью дрели с насадкой металлической щеткой.
Затем обработал гелем вот таким
И ручной металлической щеткой

Понадобилось несколько заходов, чтобы убрать ржавчину из довольно глубоких каверн.

Т.к. болгарки под рукой не было, чтобы резать лезвие, следующим этапом занялся топорищем.

2.Обработка топорища.

Решил не изобретать велосипед и купил топорище из березы в строительном магазине.Обошлось в 150 руб.
Нужно выбирать внимательно, чтобы не было трещин, а также по размеру проушины(верхняя часть топорища должна максимально подходить под дырку в топоре).


Далее приступил к обработке.Тут все просто, вручную мелкой наждачкой, до гладкого состояния и удобного хвата.Была у меня морилка на водной основе, под красное дерево.Стоит копейки, около 70 рублей.

Нанес в 2 слоя, получился очень интересный цвет.



Далее приступил к гидроизоляции.В наличии было обычное пищевое льняное масло, им и решил пропитывать топорище.Нанес в 5 слоев.Масло очень хорошо впитывается в дерево.Некоторое время был характерный запах, но он довольно быстро выветрился.

Важно при пропитке топорища уделить тщательное внимание верхней части топорища, которая будет вставляться в проушину и пропилу под клин.
3.Предание нужной геометрии лезвию.


Фото топора до работы у меня не сохранилось, поэтому взял из сети, с аналогичной геометрией.

Для резки лезвия мне понадобилась болгарка.Маркером разметил силуэт и начал срезать верхнюю часть.Пришлось каждые 3 минуты останавливаться и охлаждать металл.Перегревать его нельзя.
Нижнюю часть я сточил на точиле.


Расклинивать топорище решил металлическим клином.Подходящего в магазине я не нашел, поэтому вырезал его из треугольника, который остался у меня от верхней части лезвия.Широкий кусок для середины и поменьше для задней части проушины.

4.Посадка топора на топорище.


Для плотной фиксации использовал эпоксидную смолу и клинья вырезанные из остатков топора.
Разводим эпоксидку, обматываем топорище марлей или бинтом и пропитываем ее смолой, далее сажаем топор.Нужно следить, чтобы марля не сползла вниз при насадке.Хорошо смазываем пропил эпоксидкой и вбиваем клин.Т.к. в задней части оставалось место в проушине, туда я начал вбивать клин поменьше.Шел он очень туго, поэтому пришлось его забивать молотком с довольно большим усилием, зато расклинилось намертво.

В нижней части центрального клина это марля вылезла, потом ее срезал.


Далее полирнул топор и приступил к заточке.
Сначала на грубую на точиле, затем наждачкой с небольшой зернистостью до хорошей остроты.
В итоге получился вот такой компактный топор.

Прошло несколько месяцев прежде, чем удалось вырваться на тест в лес.
Забегая вперед скажу, что результатом я остался очень и очень доволен.Ещё греет душу то, что это вышло из под собственных рук.

Ниже несколько фоток.





К чему я все это? К тому, что имея минимум инструмента и денег можно сделать себе отличный топор.Сложного тоже ничего нет, главное почитать информацию прежде, чем начинать делать.

Самодельный томагавк из ЖД костыля Railroad Spike Tomahawk

Это видео про изготовление топора из ЖД костыля. Railroad Spike Tomahawk Помощь каналу: donation .

Топор из ЖД костыля.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ РЖАВОГО КОСТЫЛЯ

Что можно сделать из ржавого костыля. Нашел я как кто очень ржавый костыль и решил его реставрировать. После .

Читайте также: