Топливный шланг для лодочного мотора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Увидел в соседней теме цены на баки изготовленные на заказ и задался целью подготовить себе бак для установки на лодку Крым. На данное время главный претендент для установки – запасной жигулевский бак устанавливаемый в багажник 55л, 1110х300х250мм.

Озадачился тоже поставить на Южанку 2 стационарный бак большей емкости, чем родной (23 литра), так как при интенсивном использовании я сжигал в день примерно полтора бака, т.е где то 35 литров.

Но хотелось чтобы было дешево и сердито, но и с емкостью не перестараться, чтобы лишний балласт не таскать.

Пришел к выводу, что самый оптимальный вариант – это бак от легкового авто.

Пересмотрел куч баков от разных авто. По форме (под заднее сиденье лодки, и чтобы еще и место под барахло оставалось), и по емкости оптимальным оказался бак от ВАЗ 09 — 43 литра, причем специально взял для инжекторного варианта, с электрическим бензонасосом.. Поставил его и закрепил самодельными хомутами. Сделал дырку сзади справа на палубе, вывел родную от девятки горловину с муфтой, закрепил его хомутом, загерметизировал. Подсоединил все шланги и расширительный бачок, (перелив, вентиляция, выход воздуха), все без изменений, как было на девятке.

На приборной доске установил указатель уровня топлива. От ВАЗ 06, и две кнопки. Первая, клавишная, для включения датчика и указателя уровня топлива. Вторая, нефиксируемая ( для безопасности — давление бензонасоса превышает запорную силу поплавка карбюратора ПЛМ), кнопка включения бензонасоса.

Теперь больше не давлю грушу, а нажимаю на пару секунд кнопку включения насоса и затем поворачиваю ключ зажигания, и вуаля. Заливаю бензин в авто и лодочный баки на заправке.

Родной , 23 л бак, поставил вперед в носовой рундук, через трехходовой кран подсоединил его параллельно к мотору. Теперь он стал запасным, с НЗ бензина.

Таким же трехходовым краном подключил обратку ВАЗовского бака к насосу. Теперь, если есть сомнения, что масло хорошо перемешалось с бензином, поворачиваю кран, включаю бензонасос на пять минут и пускаю бензин через насос обратно в бак, т.е. перемешиваю.

Затраты (первые три пункта с разборки):

Бензобак от инжекторного ВАЗ 09 – 500р Горловина бака в сборе – 500р Указатель уровня топлива ВАЗ 06 – 100р Две электрические кнопки – 100р Электропровод – 350р Шланги для бензина — 600р 2 трехходовых крана — 240р

Communities › Лодки и Моторы › Blog › Топливный бак для ПЛМ из металлической канистры.

Канистра куплена в Юлмарте, емкость 10 л. Коннекторы, штуцера, шланг с грушей заказывал в 1000 размеров. В планах примастрячить датчик уровня, идеи уже есть.

Comments 17

не мало 10 литров будет? У меня так по практике бывает в обе стороны по 12-15 литров, мотор 9.5

Нормально! У меня переходы небольшие.

У меня редко когда за всю рыбалку 10 км набегает.

Сейчас руки дойдут поставлю эл. зажигание надеюсь расход уменьшится! Комплект уже купил) Сезон вчера закрыл покатушек) Зимой буду ковырять плм!

Тоже планирую ЭЗ установить.На русфише уже схему обкатали, осталось повторить.

Про расход пишут? Есть улучшения?

Спасибо! Гляну! Да говорят что лучше заводится даже будет! Ну могу судить по своему УАЗу когда у меня родной мотор стоял, я поставил БЗ то мотор стал даже работать тише! И обороты набирать резко, и расход упал немного!

Я схему готовую взял, именно под свой мотор! у меня Johnson, так что думаю там никаких заморочек не должно быть!

Форма

Сегодня на рынке присутствуют топливные емкости самой различной формы. Большинство вариантов представлено в виде горизонтальной канистры с плоским дном. Однако наиболее дорогостоящие решения отличаются нестандартной, более эргономичной формой.

Внимания заслуживают в первую очередь баки со сложным профилем дна. Все дело в постепенном образовании конденсата в середине топливной емкости. Баки со сложной геометрией производят частичную сепарацию скопившейся воды, не позволяя последней проникать в топливную систему.

Наличие разделительных перегородок на дне бака способствует задержке загрязнений, которые постепенно откладываются в емкости. Указанная особенность строения несколько снижает полезный объем изделия. Однако перегородки все же играют важную роль в сепарации горючего.

Стоимость

На ценах лодочных топливных баков отражается следующее:

  • материал изготовления;
  • имя производителя;
  • полезный объем;
  • особенности строения;
  • дополнительные возможности.

Обычный горизонтальный топливный бак для лодочного мотора 12 литров с крышкой обойдется владельцу судна примерно в 50 у. е. При увеличении объема до 100 литров и более цена может возрасти до 200 долларов.

Отдельные модели переносного плана способны вместить от 10 до 30 литров горючего. Из-за таких ограничений их стоимость колеблется в пределах от 30-40 до 60 у. е. Доплатить за бак данной категории придется при наличии дополнительных фильтров или автоматических датчиков уровня топлива.

Топливная система лодочного двигателя.

Для бесперебойной работы лодочного мотора необходимо обеспечить его питанием топлива. В маломощных моторах (обычно до 6 л.с.) этот вопрос решен наличием в них встроенного бака. В него заливается топливо, что обеспечивает работу двигателя на определенное время. В более мощных двигателях, из-за большего топливного расхода, такого упрощенного варианта питания нет. Для таких двигателей необходима отдельно стоящая топливная система.

Топливная система мотора состоит из топливного бака, заливной горловины, заливного трубопровода, топливного шланга, груши для подачи топлива и фильтрующего элемента.


Топливный бак может быть стационарный или переносной (бак-канистра). Переносной бак (рис. 1) удобен для небольших надувных лодок и катеров. Стационарный бак (рис. 2), как правило, устанавливается на катер c двигателем большой мощности.

Топливные баки имеют различный объем, конфигурацию и опциональные возможности. Очень удобно контролировать наличие в баке топлива, если установить в бак датчик уровня топлива (рис. 4) а на приборную панель катера установить индикатор уровня топлива (рис. 3) При покупке датчика и индикатора нужно помнить, что и у датчика и у индикатора должны быть одинаковые характеристики по сопротивлению. Например, топливные системы произведенные в Европе чаще всего работают в диапазоне сопротивления от 10 до 180 Ом, а Американские приборы чаще всего производятся с рабочим диапазоном сопротивлений от 33 до 240 Ом. Эти характеристики указываются производителем на упаковках приборов.


Обязательно на стационарном баке должен быть выход под воздушник. Воздушник – это вентиляционный штуцер топливного бака, который выводит из бака лишний воздух и испарения. Главное назначение воздушника – снятие избыточного давления паров топлива.


Рис. 5 рис. 6 рис. 7

Воздушники бывают с обратным клапаном (рис.5) для предотвращения попадания забортной воды в бак и без клапана (рис.6), для установки на горизонтальную или на вертикальную поверхность, пластиковые и из нержавейки. На рис. 7 показана схема работы воздушника с клапаном. Также есть воздушники, которые встроены прямо в заливную горловину. Воздушник устанавливается на корпусе катера и соединяется со штуцером на топливном баке с помощью резиновой трубки. Правильная прокладка трубки воздушника – от бака до воздушника наверх без перепадов по высоте (вверх – вниз). Такая прокладка не дает возможности скопления конденсата и создания пробки в трубке (рис. 13). На топливном баке большого объема и вытянутой формы обычно устанавливается два выхода под воздушник.

Стационарный бак должен быть обязательно снабжен ревизионным люком для его профилактики и чистки. Многие производители топливных баков устанавливают все коммуникации бака на ревизионном люке (см. рис. 8), что удобно для их монтажа и дальнейшего обслуживания.


1 – переходник заливной горловины с выбором диаметра

2, 3 – штуцер с переходником для дизельной топливной системы

4 – датчик уровня топлива

5 – выход для воздушника

6 – выход топливного шланга

Обязательно нужно отметить, что большого объема вытянутый бак желательно устанавливать по центру и вдоль судна. Если вытянутый бак установить поперек судна, то топливо может перетекать на одну сторону бака и естественно перевешивать судно на эту сторону, что может приводить к заваливанию катера на борт. Можно еще добавить, что при большом объеме топливного бака обязательно наличие в нём внутренних перегородок. Перегородки условно делят весь объем топлива на несколько частей. Они не препятствуют перетеканию топлива, они просто не дают возможности топливу резко перемещаться по баку при маневрировании лодки.


Заливная горловина (рис.9) служит для залива топлива в топливный бак. Горловины могут быть прямые (рис.10) для установки на горизонтальную поверхность, угловые (рис.11) для поверхности со скосом, могут быть выполнены из пластика или из металла.

Также заливная горловина может быть скомбинирована с воздушником (рис.12).


Рис. 10 рис. 11 рис. 12

Горловина обычно снабжена внутренней цепочкой, которая соединяется с пробкой горловины для предотвращения ее утери. Пробка может открываться разными способами: простым откручиванием, откручиванием после поднятия заслонки на крышке горловины, ключом. Обычно горловины серийного производства имеют диаметр либо 50 мм либо 38 мм. Диаметр горловины подбирают так, чтобы он был равен диаметру заливного отверстия бака. Можно изменять диаметр входного заливного отверстия бака в меньшую сторону при помощи специального переходника (рис. 8). Для удобного и быстрого залива топлива лучше всего устанавливать горизонтально расположенную горловину с диаметром 50 мм.

Заливной трубопровод соединяет горловину с баком. Правильная прокладка заливного трубопровода – от топливного бака до горловины трубопровод должен идти под углом наверх без резких перегибов и без перепадов по высоте (вверх-вниз). Ниже указана правильная и неправильная схемы прокладки заливного трубопровода и воздушного трубопровода.

В случае неправильной прокладки заливного трубопровода, в месте снижения по высоте образуется пробка, что замедляет залив топлива, а в трубопроводе под воздушник образуется конденсат и перекрывается выход воздуха.


Рис. 13 Схема прокладки заливного и воздушного трубопровода

Топливный шланг соединяет топливный бак и двигатель, бывает разного диаметра. Наиболее часто используются шланги диаметром 8, 10 и 12 мм. Очень важно правильно подобрать диаметр шланга. При двигателях до 70 л.с. устанавливается топливный шланг диаметром 10 мм, свыше 70 л.с. – шланг диаметром 12 мм. Если при двигателе свыше 70 л.с. установить шланг 10 мм, при работе двигателя на высоких оборотах возможна нехватка топлива и в этом случае двигатель будет глохнуть.

На топливопроводе возможна установка топливного фильтра. При плохом качестве топлива установка фильтра просто необходима. Фильтры классифицируются на стационарные и съемные. После засорения съемного фильтра, следует заменить его на новый. В стационарном же фильтре просто периодически меняется картридж. Фильтры бывают с дополнительным элементом — отстойником для воды и мусора. Необходимо периодически откручивать пробку слива воды и выливать грязную воду из отстойника. Этот элемент значительно увеличивает срок службы съемного катриджа.

Перед запуском мотора всю топливную систему от топливного бака до мотора нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая помпа-груша, вмонтированная в топливный шланг. Необходимо несколько раз нажать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится топливом.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • резервуар для топлива;
  • крышка бензобака;
  • соединительный шланг;
  • вентиляционный клапан.

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

Читайте также: