Тоннель на лодку казанка своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Хочу ещё добавить комментарий. 02.08.19 г встретил на реке Казанку с тоннелем. Хозяин подплыл и мы немного поговорили. Мотор у него поднят примерно на 25 см. Тоннель круглого сечения, наклонный. Ни каких пластин на транце нет. Мотор Ямаха 30. Лодка с одним пассажиром легко выходит на глиссер. Скорость выше 30-33 км в час. Хозяин проехал мимо меня. Ни каких лишних брызг или чего то не нормального я не заметил. Показалось лишь, что лодка глубоко сидела кормой. Хозяин сидел за румпелем. В общем вполне нормально шла. Как идёт на поворотах не знаю.

Спасибо за подробное описание. Значит труба ф 25 см мне будет маловата для туннеля. С учетом предыдущего опыта буду делать круглый туннель и широкий. Еще транцевые плиты нужно сгородить или спонсоны. И про герметик тоже полезная инфа. Речка у меня в перекатах метров 7-8 в ширину, местами и меньше, по сему изрежу Обяшку, Казанка неповоротливая и так.

Перо в тоннеле лишнее. Я думаю кроме лишнего сопротивления ничего не дает. Если сделать тоннель пошире, например 40 см, то подхват будет при большем угле поворота мотора. Но лодка будет сидеть кормой глубже. На моей лодке скорость практически не изменилась. И еще. У вас глубокий тоннель. Сантиметров 20-25, соответственно винт почти весь работает в струе выходящей из тоннеля. Как только при повороте винт подходит к краю струи, возникает подсос воздуха. На казанке делать слишком широкий тоннель не выгодно. Уменьшается площадь днища на котором глиссирует лодка. Соответственно корма сильнее заглубляется на глиссере. Как следствие более глубокая осадка .

Добрый день, задумался построить то же самое на той же лодке, есть несколько моментов, хотелось бы пообщаться с вами, как можно связаться?

Спасибо! Буду искать!

Добавлю ещё. Делая тоннель, особенно круглый мы теряем опорную площадь глиссирования. Почти треть. Потерю можно компенсировать установкой дополнительных спонсоров за транцем. Или надо часть тоннеля (квадратного) делать с участком параллельным днищу. Например длинна тоннеля 1 м, первые 0.5 м наклонный участок, а вторые 0.5 м участок паралленый днищу. Тогда участок параллельный днищу будет работать как опорная поверхность при глиссирования. Лодка будет легче выходить на глиссер и при глиссирования меньше проседать. То есть глубина преодолеваемой мели будет меньше.

Спасибо большое! Буду искать! Не подскажете где можно приобрести у нас в деревне такое в лавках не найти!?

Потеря в грузоподъемности и скорости ощутима? С тоннелем и без? Если транец вынести назад см 15 тогда маневренность должна улучшится!?

В круглом туннели мотор не сможет поворачиваться в право и влево

Вытяжные разве не текут?

Если у вас мелкая речка. На серверах ещё лет 40 назад, делали на казанке длинный круглый тоннель. Мотор вставляли прямо в лодке в тоннель и не снимали. Весь винт находился в тоннеле. Поворот осуществлялся дополнительным рулём. Лодка в скорости теряла прилично. Зато по любым мелочи ходила. Пока днищем не зацепит.

Ещё хотел спросить,заклёпки заполняли чем нибудь? Что если после затяжки сердечник выбить заполнить герметиком и скодотиь молотками? Что посоветуете?

Слишком глубокий, высокий сделали, достаточно примерно 16см

При повороте винт выходит из струи воды из туннеля. И хватает воздух.

А это не из за длинны тоннеля , у рус бота джет про он короче ! Как думаешь ?

Хочу добавить пару слов. Я замерил скорость моей лодки. В стоячей воде 35-38 км\час по навигатору. Мотор Балтмоторс (Сельва) Т30. Винт 11 шага. Вес лодки примерно 270 кг в снаряженном состоянии. Два мужика и 100 кг груза в добавок. Размеры лодки и килеватость примерно как у крыма. Если есть желание можете нажать на иконку и перейти на мою страницу. Тоннель длинной 1 м, ширина 0.4 м, глубина 0.12 м. Тонель имеет наклон на длинне 0.5 м и вторые 0.5 м верхняя стенка тоннеля паралельна днищу. У вас весь тоннель имеет наклон и только маленький участок на выходе прикрыт пластиной. При такой форме тоннеля струя воды выходит под углом к плоскости антикавитационной плиты и винта. И часть мощности теряется на преодоления излишнего сопротивления воды. Если высоко поднять мотор, то помпа не будет засасывать воду. Или начнет засасывать ее при начале движения. Еще, если на тоннеле нет спрямления струи перед транцем, вода будет попадать на дейвуд выше антикавитационной плиты и отбрасываться назад на транец. А может попадать и в лодку. Так как у вас на казанке днище узкое . То широкий тоннель нужно делась вместе со спонсонами. Такие баки сзади транца по бокам тоннеля. Они компенсируют потерю осадки из за тоннеля. Я уже с 2013 года пользуюсь тоннелем. Проблем нет особых. Радиус разворота на полном газу без подхвата воздуха 25 м примерно. На малом газу вообще проблем с разворотом нет. Но у меня мотор поднят всего на 120 мм. Могу сказать точно, что глубину 35-40 см лодка свободно проходит на глиссере. Меньше не пробовал. Да и винты и мотор жалко.

Добрый день.прозвучала фраза подшить лодку листом пнд. Подшил?если есть видио сконь.повлеяло на ход лодки?

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

Начну с того, что лодок имел разных и не мало, но нужного комплекта собрать не получалось.
Нужна была легкая, проходимая по узким речкам лодка, но что б и на большой воде можно было не мочить штанишки :kod17:
в итоге пришел к варианту Казанка 6

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

Лодка легкая (80 кг), крепкая и плоскодонная.
в прошлом году , осенью ходил на ней на Черную с обоими сыновьями

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

моторчик был водомет Ямаха 30
хороший сбалансированный комплектик получился

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

На Черной все хорошо, но на Тавде, особенно когда прошел катер, было грустно, лодка была сильно загружена.
и я решил её доработать.

История начинается с поиска лодки, не долгого, но упорного.
в итоге нашел в хорошем состоянии, но в Самаре :(
поскольку 1000 км для бешеной собаки не крюк, поехал я за лодкой, после переговоров с хозяином и полученных фото.

по приезду обнаружил,что лодка соответствует тому о чем мы разговаривали

и поехали мы в Москву

раз уж дурная голова рукам покоя не дает, начинаем.

полы ставим, укладывая пеноплекс

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

с примерками

и конечно с усилением транца


сразу ставим под улитку

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

получаем результат

вешаем моторчик


ну и раз уж хожу я не близко, конечно нужно мотовесло :kod17:

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

Изображение

накопав в инете решение, выяснил что можно сделать и мне :good:
хоть и не дешевое решение, но я заказал себе баллоны
пришли через две недели и я начал их навешивать

с баллонами была инструкция, так что проблем почти не возникло :wink:
вся проблема была в том что у человека нет еще пары рук :cry:

Изображение

крепление простое -ликпаз

Казанка 6 - как я доводил для своих хотелок.

как отмечено выше, рук не хватает, но делать надо.
навесил первый баллон и мне понравился результат.


Всем привет!
Знаю что тем было и есть много, но я новичёк в вопросе дюралевых лодок да и лодок в целом. Посему, хоть я и перечитал много, у меня таки остались конкретные вопросы, на которые очень надеюсь получить Ваши ответы/советы.
Короче на выходных свершилась мечта - прикупил лодку на дачу! По воле судьбы, совершенно случайно нашёл в соседнем селе Южаночку Привезли прямо под дом
Состояние конечно. Ну я не знаю - вы мне скажите всё плохо или всё совсем плохо?

В общем сначала фотки состояния:

Передний отсек - уже не герметичен Со слов хозяина заполнен пластиковыми бутылками. Имеет дырку (видно из кабины 2 фото).


Теперь самое плохое - стёрт первый слой защитной накладки на носу лодки. Видать таскали её не только по песку


Ну и куча "мелких" штуковин в виде россыпи болтов вместо заклёпок:


Небольшая пробоина изнутри корпуса в правом баллоне.

3. трещины в среднем ребре жёсткости - ну как так можно.

Есть ещё небольшая (10*5см) латка где-то в середине лодки на днище. Но она вроде как посажена на эпоксидку и заклёпана (вернее завинчена болтами). Но надо будет переклепать!

Теперь Транец:
Был:

После, был разобран, для проверки повреждений:

Вот собственно и всё. Про покраску и т.п. я вообще промолчу. Верхний слой серой или тёмно синей краски (которой выкрашен левый бок лодки) наполовину смылся от давления маленькой автомойки Бош А вообще из того что я видел, там после родной краски максимум 1 или 2 раз её подкрашивали!


Транец – отдельный вопрос. Сразу скажу про мотор. В ближайший год он или не планируется вообще, или знакомый обещал подогнать Вихрь 25 или 30 до 1000грн. Но что-то мне не очень хочется с ними связываться. Так что буду копить на что-то забугорное на 15л.с. То что ставить что-то очень мощное не буду – 100%. Так что особо не вижу смысла усиливать транец. Просто хочу его привести в порядок, но сделать с запасом прочности.
1. Снаружи скорее всего зашить новым листом дюрали? Какой толщины дюраль брать? (и хорошо бы если подсказали где?) И как правильно обшивать? Делать ли какую-нить прокладку между новым и старым слоем? Или использовать герметик?
2. Внутри старую доску (сорри не знаю как правильно называется) поменяю на что-то новое. Вопрос – есть 4см усиленная плита, которые используют для уровневых полов в серверных. Плита спресована из клея и очень мелкой стружки (судя по всему с примесью железной стружки), усиленная с одной стороны каким-то пластиковым покрытием, с другой – пластик с фольгой. Короче пилить её – адский труд (даже электролобзиком). Я почти уверен что она влагостойкая (можно кусочек кинуть в воду на пару дней и проверить), даже если не очень, то гнить она будет лет 10! Но есть у неё 2 минуса - толщина и вес! Какая может быть максимальная толщина транца?
3. Или лучше сделать как на фото:

Было ещё много вопросов вчера, но сейчас совсем всё вылетело из головы. Буду вспоминать и спрашивать


к стати про були, а кто-нибудь их пробовал чем-нибудь заполнить, а то родной пенопласт намок сильно пришлось удалить. Мужики может кто ссылку кинет, заранее признателен.

faddey

к стати про були, а кто-нибудь их пробовал чем-нибудь заполнить, а то родной пенопласт намок сильно пришлось удалить. Мужики может кто ссылку кинет, заранее признателен.

Зачем ссылки? Просто нужно взять не родной, но ПЕНОПЛАСТ. Упаковка от телевизоров, холодильников, машин стиральных и посудомоешных, и проч. Режется кусками, укладывается во внутрь буля (чем плотнее, тем лучше) и ставится буль на место.

serg_rom

faddey

Открой буль, который стоит на Метле с 1970-го года и погляди какой там пенопласт. Будешь удивлен. Пенопласт не намокает никогда. Чернеет (пачкается) разлагается со временем, но не намокает. Раскувыряй кусок,возрастом в полвека, там,внутри он белый и сухой.

serg_rom

на своей лодке (73 года рождения) я сам пенопласт удалял, вот и терзают смутные сомнения, а так пока лодкой доволен хотя аппетиты растут.

faddey

на своей лодке (73 года рождения) я сам пенопласт удалял, вот и терзают смутные сомнения, а так пока лодкой доволен хотя аппетиты растут.

serg_rom

плавал, но был уже очень тяжелый (воды в себя насосал), вот и думаю как на грабли не наступить. На ходу то это не важно (були почти всегда в воздухе), а вот в состоянии покоя лишних 30-40 кг подъемной силы не помешало бы, мотор то сейчас на 21 кг тяжелее.

faddey

плавал, но был уже очень тяжелый (воды в себя насосал), вот и думаю как на грабли не наступить. На ходу то это не важно (були почти всегда в воздухе), а вот в состоянии покоя лишних 30-40 кг подъемной силы не помешало бы, мотор то сейчас на 21 кг тяжелее.

Да наплюйслюной! По крайней мере еще лет тридцать пенопласт в буль засунутый не станет тонуть! Засовывай и не парься. Хотя. Ежели внук станет вытаскивать пенопласт.
Плотнее набивай. Монтажная пена, сама не намокнет, а вот из ее полостей вода хуже вытекать станет чем из полостей пенопласта.

Лучше про усиление транца подумать стоит.

serg_rom

Forvater

Всем привет. У меня тоже делема! Купил Казанку с булями ( но раньше она была без них, кто-то из прежних хозяев сам их приделал, причем на болты 6-ку). Знакомые рыбаки советуют були снять, а отверстия чем-нибудь заделать, говорят смысла от них нет - на резких поворотах лодка зарывается, да и по-легче без них будет. Кстати мотор Тоха 18 2Т, рыбалка в основном на небольших реках и озерах. Просто пока она у меня в гараже (надо покрасить, подделать, короче подтюнинговать малеха!). Кто че-нидь посоветует. Если снимать, как лучше отверстия заделать 6мм. Заранее всем благодарен.

serg_rom

Я бы були не убирал, с ними безопасней. Снимают те, кто по кустам и узким протокам ходит. Главное что бы через болты не текло, проверь что в булях. При выходе на глис крылья создают дополнительну подъемную силу. Лодку они утежеляют не сильно, да и лодку наверно на прицепе возите. НО каждый выбирает сам

Forvater

При выходе на глис крылья создают дополнительну подъемную силу.
Спасибо за совет. В булях пенопласт вроде (в щель видно). А откуда информация про доп. силу.

А про безопасность, я же говорю, мне наооборот втирают. что с булями перевернуться быстрее можно?!

alexru

да, при круто заложенном моторе, бортом можно конкретно хапнуть воды и кувырк. Мы вешали на нее в-30, но очково, а в-25 нормально. Редко идешь больше пол-газа. По удобствам конечно не айс, но она и была заточена для рыбалки, с возможностью бистро покинуть место лова . Вот еще, на веслах на ней хорошо идти. Сори, это про без булей.

serg_rom

Ну дак допплощадь опирается на воду, а потом при нормальной загрузке они уже воды не касаются, почти. Пенопласт проверь, я у себя когда вскрыл, то пенопласт был очень тяжелый(смотри выше)- поменял. Правда и лодка 73 года. Когда в крыльях пенопласт (а была еще модификация с воздухом) при хорошей загрузке, на стоянке , були как доп поплавки поддерживают лодку на воде, а на казанке от транца до воды не так уж и далеко. До этого сезона стояла Ямаха-30 2-такта, лодка себя вела предсказуемо (если без фанатизма) около 5 лет отходил. Скорость от загрузки около 42-45 км/ч. Сейчас поставил Мерк-25 4-такта, расход убавился, но он весит 71кг(на 20 больше), когда на корму подходишь, то вода очень близко, без булей бы утонул наверное. При повороте на ходу внешний борт поднимается, а внутренний булем упирается на воду, по моему мнению с булями перевернуться сложнее, хотя на своем веку разных наездников повидал. Это мое мнение, кто-то может думает по другому, поправят, а так сам решай, лодка расчитана на 25 , а 30 могут и не зарегистрировать в ГИМС, хотя ее столько лет выпускали возможны наверное модификации, впереди на панели слева-табличка, там указана мах. мощность мотора для этой лодки. 25 для этой лодки хватает имхо.

PUHER

без булей опасно. да это-пи. ц.С булями ещё ладно,и то без рецесса. не знаю ,дай бог ,каркать не хочу,пенопласт мокнет,нужна пена специальная-для заполнения яхтенных переборок-но сука дорогая,теннисные шарики-почему нет,можно было бы бутылки с содой и бенза чуть,но не полезет,в носовой гермоотсек закладывал по углам бутылки с содой,а в середину шар с сиськами-девушки целюлит трясут коим,очень утилитарно получается,при минимуме веса и цены,да и ещё чуть не забыл.без спасжилета и пристёгнутой чеки,в лодку не ногой.даже под огненной водой

Читайте также: