Толщиномер своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

При покупке подержанного автомобиля, продавцы стараются обмануть неопытных покупателей. Часто за покраской скрываются вмятины и другие внешние повреждения. Чтобы их выявить, недостаточно стандартного осмотра. Наличие повторной покраски кузова можно определить с помощью магнитного толщинометра. Для автолюбителей это – полезное приспособление, которое можно сделать самостоятельно.


Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления самодельного магнитного устройства понадобятся следующие изделия:

  • неодимовый магнит;
  • 2 пластиковые трубы от сверл (одна деталь должна свободно входить в другую);
  • канцелярская резинка;
  • суперклей;
  • саморез;
  • изолента.

Пластиковые трубки можно заменить медицинским шприцом. Перед изготовлением прибора снимается резиновый наконечник.


Как сделать

На самостоятельную сборку устройства уйдет максимум 15 минут. Конструкция магнитного толщинометра элементарна, инструмент работает просто, однако он способен определить толщину лакокрасочного покрытия в 0,1 мм. По точности, самодельное устройство не уступает профессиональному прибору.

Главная деталь в толщинометре – магнит. Лучше всего для устройства подходит неодимовый элемент. Приобрести его можно в магазине или в Интернете, но если в доме есть ненужные или сломанные наушники, можно взять магнит из них. Он располагается в той части, откуда исходит звук, прямо в центре за мембраной.


Пластиковые трубки от сверл укорачиваются до 10-12 см. Большая длина будет мешать при использовании прибора.


Неодимовый магнит приклеивается к шляпке самореза. Резьба полностью покрывается изолентой в 1-2 слоя. Когда суперклей полностью высохнет (время указано на упаковке), к саморезу крепится канцелярская резинка с помощью изоленты. Проверяется прочность скрепления.


Полученное изделие помещается в меньшую пластиковую трубку от сверла. Сверху надевается больший элемент. Свободный конец канцелярской резинки вытаскивается наружу и фиксируется колпачком от трубки.


Правильно сделанное устройство работает так: меньшая трубка двигается только при усилии и свободно возвращается в исходное положение, как только ее отпустить. На данной детали делаются деления с помощью изоленты.


Для проверки магнитного толщинометра можно измерить толщину монеты.

Как использовать

Самодельный магнитный толщинометр работает следующим образом: между магнитом и металлической поверхностью автомобиля образуется магнитный отрыв, который и измеряет устройство.

Инструкция по использованию магнитного толщинометра:

  1. Прибор приставляется к металлической поверхности стороной с магнитом. Толщинометр прочно примагничивается.
  2. Внешняя пластиковая трубка оттягивается на себя. Средняя часть будет выходить за ее пределы.
  3. Когда сила натяжения достигнет предела, магнит открепится от металлической поверхности и снова окажется внутри трубки.
  4. Данный предел натяжения показывает толщину лакокрасочного покрытия.

Толщина покрытия обычной краской составляет 0,15-0,3 мм. Характеристика покрытия “металлик” немного больше – 0,25-0,35 мм. Если толщина лакокрасочного покрытия на кузове не превышает данные показатели, автомобиль не попадал в аварию. Даже качественная повторная покраска выдает наличие дефектов.

Использовать самодельный магнитный толщинометр нужно при покупке подержанного автомобиля. Если продавец утверждает, что машина никогда не попадала в аварии, рекомендуется проверить толщину лакокрасочного покрытия.


Своими руками

Тем, кто часто меняет свои автомобили, не обойтись без толщиномера. Таким термином принято называть специальный прибор, используемый для проверки толщины лакокрасочного покрытия на металле. Подобные устройства продаются в любом автомобильном магазине, но стоят не дешево. При желании, толщиномер можно изготовить своими руками. Конечно, он не будет отличаться точностью показаний, но поможет выяснить общую картину повреждений интересующего автомобиля.


Принцип действия прибора основан на применении притягивающей силы магнита. В нашем случае он потребуется небольшого размера. Магнит приобретают в магазине или извлекают из динамика старого наушника от смартфона. Еще потребуются пластиковые трубки диаметром 10-15 мм. Одна из них должна легко помещаться в другой. Также необходимо запастись резинкой для упаковок и саморезом с потайной головкой.

Вначале магнит приклеивают к головке самореза. Пока клей сохнет, от пластиковых трубок отрезают заготовки длиной по 10-12 см. К винтовой части самореза, изолентой (желательно синего цвета) приматывают конец резинки. Ее продевают сквозь трубку малого диаметра, в которой плотно фиксируют саморез. На трубку в разных местах наклеивают несколько колец из той же синей изоленты. Они будут служить импровизированной шкалой толщиномера.

Далее, конструкцию помещают в более широкую трубку. Для нее подбирают подходящий колпачок и надевают его, плотно прижимая выступающий конец резинки. На этом изготовление завершено.

Для использования магнитного толщиномера, его прикладывают к интересующей части автомобиля и плавно оттягивают на себя. Чем больше маркировочных колец при этом появится на внутренней трубке, тем больше притягивающая сила магнита. Следовательно, тоньше слой лакокрасочного покрытия и меньше вероятность наличия повторного окраса или шпаклевки.

Подобное устройство делают и на основе обычного медицинского шприца. Как и в первом случае, мастеру понадобится небольшой магнит, клей и упаковочная резинка. Вместо трубок будет использован медицинский шприц объемом 20-30 мл.


Из него извлекают поршень и снимают с него силиконовую манжету. Затем к торцевой части ручки поршня приклеивают магнит подходящего размера. Детали фиксируют при помощи универсального клея или двухстороннего скотча. С корпуса шприца полностью срезают носик для иглы, а отверстие расширяют. Резинку привязывают к поршню, помещают в корпус и продев сквозь отверстие, завязывают узлом. Толщиномер готов.

Дизель зимой - советы

Дизель зимой - советы

Эксплуатировать дизель зимой крайне сложно. В силу того, что зимой температура воздуха гораздо.

Как менять сайлентблоки

Как менять сайлентблоки

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические.

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Многие из нас во время движения на автомобиле обращают внимание только лишь на спидометр, а.

АКПП Mercedes Benz 722.9 - описание и типичные проблемы

7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (G-tronic) — это произведение искусства.

Коррозия кузова

Коррозия кузова

Примерно 70% стоимости автомобиля определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит.

Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Тюнинг
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы

Новые статьи

  • Тинькофф Страхование: электронный полис ОСАГО
  • Встраиваем MP3-модуль в кассетную магнитолу
  • На какой скорости достигается наименьший расход топлива
  • Накладки на педали: разновидности и особенности изделий
  • Обман ЛПМ кассетных магнитол на TDA3612/3611
  • Методика точного подбора краски для автомобиля

Схема измерителя толщины ЛКП

Измеритель толщины немагнитного покрытия своими руками.

Измеритель толщины ЛКП

Собранный таймере КР1006ВИ1 генератор генерирует прямоугольные импульсы следования около два. генератора, повышения точности результатов измерений толщины лакокрасочного покрытия, имеется фильтр низкой частоты R3, C2, R4, R5. Подстроечное сопротивление R5 является регулятором уровня, которым задают оптимальный уровень работы устройства. LM385 собран усилитель низкой частоты.

Трансформатор является собственно измерительным датчиком. из пластин без замыкающих пластин, т.к роли выполняет кузов автомобиля. Таким образом, чем выше толщина лакокрасочного покрытия, тем выше немагнитный зазор меньше связь между катушками трансформатора. высокочастотных помех усилителя имеется фильтр R6C4. Конденсатор C5 разделительный.

Результаты измерений толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля получают тестера или измерительной головки PA1 КД522А.

Переключатель SB2 позволяет проверить степень разреженности батареи питания. Измерение осуществляют при нажатой кнопке SB1.

Таймер КР1006ВИ1 можно заменить на LM555, на 78L05.

Трансформатор был позаимствован Ш 5×6 перемотан. Первичная обмотка, содержит провода ПЭЛ 0,15. Вторичная — провода. пластин трансформатора промазать

Настройка автомобильного толщиномера осуществляют движка потенциометра R7 левое положение. Трансформатор требуется поместить вдали металлических предметов. Вращая движок сопротивления R5 нужно добиться отклонения стрелки микроамперметра процентов. Затем трансформатор прислоняют стальному листу значение сопротивления R7 добиваются максимально возможного отклонения стрелки микроамперметра. Затем просто калибруют прибор, подкладывая между стальным листом листы бумаги толщиной 0,1 мм.

Резистор R8 подбирают так, чтобы батареей питания при нажатии кнопки SB1 и SB2 стрелка микроамперметра отклонялась деления шкалы. Подключив разряженную до батарею, повторяют измерение микроамперметра отметку, соответствующую разряженной батарее.

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия можно собрать плате, чертеж которой приведен ниже:


При проведении работ, связанных с покраской металлических поверхностей, зачастую появляется потребность определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Существует несколько способов это сделать.

В промышленном производстве для этого как правило используют ультразвуковые толщиномеры, которые функционируют по принципу эхолокации. К лакокрасочному покрытию прикладывается датчик, являющийся по сути пьезо-преобразователем, на который поступают серии ультразвуковых импульсов. Ультразвуковой электросигнал следует сквозь слой краски автомобиля, а затем отражается от стальной поверхности.

Отражённый электросигнал фиксируется датчиком, и поступает на фазовый детектор, который сопоставляет фазу отправленного и отражённого импульса, а после формирует сигнал, соразмерный времени запаздывания, а следовательно и толщине краски.

Данный метод довольно точен, однако крайне сложен для самостоятельного изготовления. Значительно проще изготовить толщиномер на основе индуктивных или ёмкостных датчиков.

Если покрытие лакокрасочное, то возможно использовать ёмкостный датчик, который состоит из двух небольших металлических пластин. Они прикреплены к диэлектрической подложке и прикладываются к исследуемой поверхности.

Между пластинами замеряется фактическая ёмкость, которая находится в прямой зависимости от диэлектрической проницаемости лакокрасочного покрытия авто и от его толщины. Калибровку толщиномера следует выполнять для каждого типа лакокрасочного покрытия.

Наиболее удобны в применении индуктивные датчики. Такой датчик по сути миниатюрный Ш-образный трансформатор, сделанный с одной стороны катушки, без замыкающих пластин. Если незамкнутой стороной такого датчика приложить к исследуемой поверхности, то от толщины немагнитного зазора, создаваемого лакокрасочным покрытием, меняется индуктивность данной катушки.

Один из методов замера состоит в том, что катушку используют в роли индуктивности LC — генератора НЧ. Электросигнал поступает на частотный детектор, а после на модуль индикации. Метод неплох, однако довольно сложен. Электрическая схема несложного толщиномера автомобиля, но довольно точного приведена в данной статье ниже.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — описание

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — генератор постоянной частоты и амплитуды, последовательно с выходом, которого подсоединяется индуктивный датчик. Напряжение после датчика детектируется, нормализуется и подаётся на блок индикации.


Для отображения полученной информации возможно использовать малогабаритный стрелочный индикатор, откалибровав его шкалу, однако более подходящей является светодиодная индикация.

В данном толщиномере в роли датчика применяется трансформатор от абонентского громкоговорителя. Как уже было сказано выше, трансформатор не замкнут и пропитан эпоксидной смолой совместно с другими радиоэлементами в корпусе подходящих размеров.

Рабочая часть датчика отшлифована до блеска. Преимущества устройства — его малые размеры и способность определять толщину любых немагнитных лакокрасочных покрытий, даже покрытий которые могут проводить электрический ток, к примеру, толщину алюминиевого напыления или гальванического покрытия из меди на стальной поверхности. Толщиномер калибруется при помощи пластин (немагнитных) заранее известной толщины.

Детали прибора для измерения толщины покрытия

В электрической схеме возможно использовать различные операционные усилители с небольшим током потребления и низким напряжением питания. У используемых ОУ величины сопротивлений между выводами 4 и 8 определяют ток потребления и составляют 1…1,5 МОм.

Возможно применить сдвоенные ОУ, к примеру LM358 или подобные. Микросхему К561ЛА7 возможно поменять на К561ЛЕ5 или произвольные инверторные логические элементы. Если необходимо увеличить точность АЦП — взамен цифровой микросхемы возможно использовать счетверённый компаратор LM339. Значительно упростить электросхему возможно использовав микросхему A277 (К1003ПП1) для линейной световой индикации, правда увеличится ток потребления.

В данном случае микросхемы К561ЛА7 и КР1533ИД3 вместе с сопротивлениями обвязки не понадобятся – контакт входа микросхемы подсоединяется на вывод второго ОУ. Таймер NE555 в схеме применяется не только в качестве генератор стабильной частоты для индуктивного датчика, но и в роли инвертора отрицательной полярности для создания напряжения -2 вольт, нужного для нормального функционирования операционного усилителя.

Безошибочно собранная электрическая схема начинает функционировать сразу — остаётся лишь индивидуально откалибровать светодиодную индикацию подстроечных сопротивлений и немагнитных пластин заранее известной толщины.

Читайте также: