Толкач для мотобуксировщика своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В этом видео мы с отцом показали, как едут два мотобуксировщика, один с лыжным модулем другой с модулем толкач, .

Изготовил быстроразборный/сборный толкач, для легкого мотобуксировщика, с возможностью компактной сборки и .

Обзор на модуль "Толкач" к мотобуксировщику УРАГАН. Позволяет превратить ваш мотобуксировщик в подобие снегохода .

Всем привет! Видео для начинающих снегоходостроителей . Делюсь размерами снегохода , чтобы было от чего .

. месте с рулем мы положим либо на мотобуксировщик либо сбоку так этот узел у нас разбирается конечно с усилием.

Друзья всем привет✋ Подержи канал подпишись Переделал на мотособаке модуль толкач испытания в пухляке!

Был у своего друга Сергея в гостях. Сделал обзорчик на толкач. Да что я всё болтаю. Смотрите сами друзья.))

Думал поуже сделать но таки сделал такую широкую вот как бы здесь должен был быть профиль 20 на 40 у меня профиль .

Решил создать свою тему, в которой буду выкладывать переделки и опыт эксплуатации, своего "коня". Хоть техника и не полностью самодельная, но на данный момент, переделано и заточено "под себя" достаточно много.
Главная цель покупки мотособаки - проверка капканов по глубокому снегу, и вообще передвижение по охотучастку. Через весь участок проходит дорога, но много ездить приходится и в лесу. Поэтому, буксировщик приобретался, с целью дальнейшей переделки в мототолкач, как более проходимый в лесу, в сравнении с лыжным модулем. Гусеницу выбрал максимальную по площади. Такая гусеница, оказалась только у Паксуса. Тайговская, 60 см шириной. Мотор выбрал Хонда (13 сил), чтоб было меньше геморроя в лесу, далеко от дома.
Немного фото, первой зимы эксплуатации, в режиме обычного буксировщика:





2 Ответ от Aleos 15-11-2015 08:42

3 Ответ от Aleos 15-11-2015 08:54

В том варианте, был сделан электрический задний ход. На основе бурановского венца и стартера:

Но, эксплуатация показала слабую мощность, такого реверса. Надо было слазить с сиденья, чтобы сдать назад. Иначе не вытягивал (аккумуляторы 14+20 А/ч). Да и включение-выключение привода, было неудобным. Поэтому, следующим летом, был установлен бурановский реверс.

4 Ответ от Aleos 15-11-2015 09:06

Бурановский реверс был установлен, одновременно с переделкой букса в переднеприводной (ДВС развернут на 180 градусов).



5 Ответ от бронто 15-11-2015 09:21

И как показал себя в этом варианте аппарат Леша?

6 Ответ от Aleos 15-11-2015 09:28

Также, попутно, была доработана рама склизов - немного опущены склизы впереди, приподняв передний вал. Чтобы уберечь передний ведущий вал, от ударов о валежины. Подшипники были заменены на самоустанавливающиеся 1205, т.к. две зимы подряд, на ведущем валу они не выдерживали до весны. Для установки новых подшипников, переделаны буксы под них (установлены сальники и крышки). Сальники от ремкомплекта Иж-Юпитер - они тоньше бурановских. Заодно, токарь выточил новый ведущий вал (шестигранник на 17), под новые буксы. Да и одно посадочное место подшипника прокрутило, подклинившим весной подшипником.



Врезал тавотницы для смазки, но они в неудобных местах. Придется, просто через крышки, промывать и смазывать подшипники.

7 Ответ от Aleos 15-11-2015 09:36 (15-11-2015 09:38 отредактировано Aleos)

И как показал себя в этом варианте аппарат Леша?

Пройдена сотня км, из них по лесу км 20.

8 Ответ от Андрей В. 15-11-2015 10:13

С открытием сезона! Посмотрел ролик. Я на первой собаке 13 сил тоже капот закрывал оцинковко перед и бока. До -10 боковую правую снимал, а когда второго пассажира вёзил и в -25 мотор грелся с закрытыми боками.

Сей час капот закрываю фанерой, а в ней окна вентиляции предусмотрены. Если нафлудил извени.

9 Ответ от Петрович51 15-11-2015 10:33

10 Ответ от вввадик 15-11-2015 10:46

Aleos - классно сделал!

11 Ответ от Женя 500 15-11-2015 10:49

Алексей с открытием сезона, мощная техника у тебя получилась.А с валежинами ты поаккуратней, в своей теме я уже писал о пожалуй единственном недостатке переднеприводного букса - это слишком большие нагрузки приходятся на ведущий вал со звездами, чем тяжелей передок тем уязвимее он. У меня на такой случай были приварены две щеки, которые и принимали на себя большинство нагрузок

12 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 11:01

У меня на такой случай были приварены две щеки, которые и принимали на себя большинство нагрузок

13 Ответ от Петрович51 15-11-2015 11:02

Бурановский реверс был установлен, одновременно с переделкой букса в переднеприводной (ДВС развернут на 180 градусов).

Еще вопрос.У тебя,вроде вышло,что едешь вперед,на задней передаче Бурановского редуктора ? Это,тоже не выход,там слабенькая шестерня.Не для длительной работы.

14 Ответ от Aleos 15-11-2015 11:52

15 Ответ от Серёга 58 15-11-2015 17:45

Aleos,

не подскажите размер этого сальника ?

16 Ответ от Женя 500 15-11-2015 22:51

Фоток не осталось жесткий диск унес с собой все видео и фотки.Вообщем я делал так - от угла рамы букса, где крепится передний брызговик, наподлитцо с профилем привариваешь пластину из 5-6мм стали полумесяцем к щекам корпусов подшипников с обеих сторон так, чтобы пластины находились впереди звезд.Они и будут принимать главный удар на себя

17 Ответ от Aleos 16-11-2015 04:17

не подскажите размер этого сальника ?

Там маркировка наружного и внутреннего диаметров, только стоит - 25*52 мм. Высоту не знаю.
Женя 500, Спасибо Женя, все понял!

18 Ответ от mehatronik-1968 16-11-2015 19:12

Женя 500, mehatronik-1968, а фото можете скинуть этих щёк, чтобы прикинуть, как удобнее сделать.

http://s017.radikal.ru/i430/1511/7b/fc81a68b0e79.jpg

Извиняюсь, только увидел.

19 Ответ от Aleos 16-11-2015 19:39

mehatronik-1968, Спасибо Александр! Принцип ясен, у меня "гранаты не той системы". Усиление к корпусу буду делать. Сегодня посмотрел, примерно прикинул, что сделать можно.

20 Ответ от mehatronik-1968 16-11-2015 20:01

Принцип ясен, у меня "гранаты не той системы". Усиление к корпусу буду делать.

К верхней части корпуса? Правильно!

21 Ответ от mehatronik-1968 16-11-2015 20:05

Забыл сказать, а может ты и сам знаешь. Когда будешь к корпусу приваривать, обязательно вставь в него старый подшипник. После сварки корпуса деформирует очень хорошо, потом можно подшипник не загнать.

22 Ответ от Aleos 16-11-2015 20:41

mehatronik-1968,
Та не! Я имел в виду, что к корпусу подшипника у меня не приваришь - слабое место будет, соединение корпуса подшипника с рамой склизов. Приделаю усиление, к корпусу букса, на болты. Там их много. Со стороны звезды сложнее будет.

23 Ответ от Евгений 74 24-11-2015 23:38

Не очень видно ,на фото, нижнюю звезду съело ?. а как цепь натягивается - всей платформой?

24 Ответ от Aleos 25-11-2015 07:44 (25-11-2015 07:47 отредактировано Aleos)

Не очень видно ,на фото, нижнюю звезду съело ?. а как цепь натягивается - всей платформой?

Звезду я обрабатывал болгаркой, когда был задний привод. Чтобы снег не прессовало в неё. Была такая проблема, при температуре ближе к нулю. Цепь пока не натягивается никак, переставлял редуктор целиком, на другие отверстия (на видео есть). На днях, буду делать натяжитель. Сегодня и завтра - замена приводного колеса в гусе, и установка нового ящика с аккумулятором.

25 Ответ от Aleos 05-12-2015 06:52 (05-12-2015 06:55 отредактировано Aleos)

Всем привет! Съездил в лес, после ремонта. Вроде все дюжит. При сборке толкача, после съезда с прицепа, обнаружил трещину на изгибе дышла, снизу. И сама водилина изогнута вертикально (как дома не заметил?). Пришлось ездить, очень осторожно. Трещина не увеличилась.
Только проехал 3 км, порвалась цепь - расстегнулся и потерялся замок. Первый раз такая хрень. Поставил запасной усиленный. Но он оказался шире цепи (тоже импортной). Но поездку выдержал.

Пока букс останавливался, порванной цепью, хлестало по большой звезде. Покоцало часть зубьев - топором рихтовал.

Снегу пока очень мало. Поэтому, валёжины преодолеваются с ударами при съезде. Чтобы удар не был таким сильным, играешь газом на грани остановки. Здесь думаешь о пониженной скорости, т.к. мощности на малых, не всегда хватает, да и ремень изнашивается. Задней скорости теперь мало - нужна еще и пониженная (как в сказке про Золотую Рыбку ).
Чудом не сжег фильтр. Звук двигателя, показался подозрительным. Оказалось, болт крепления кожуха глушителя вывернулся (был завернут с резьбовым фиксатором), и горячими газами выжгло дыру в корпусе фильтра:

Выкрутил болт сверху и закрутил на это место. Как чувствовал, фиксатор с собой брал.
Сделал защиту ведущего колеса, с одной стороны. С другой, звезда стоит.


А в остальном, прекрасная маркиза.

Вы хотите сделать модуль для мотобуксировщика своими руками, чтобы сэкономить на покупке или потому, что готовые решения от производителя по тем или иным причинам вам не подходят. Как сделать это выгодно и просто?

Навигация по статье

  • Какой модуль вам нужен?
  • Коротко о конструкционных особенностях лыжного модуля
  • Преимущества и недостатки лыжного модуля
  • Что понадобится для изготовления лыжного модуля?
  • Схема изготовления
  • Как изготовить лыжный модуль своими руками?
  • Лыжные модули в нашем магазине

Как сделать лыжный модуль мотобуксировщика выгодно и просто

Какой модуль вам нужен?

А если вы знаете, что точно хотите лыжный модуль, смело продолжайте чтение этой статьи или с помощью навигации переходите сразу к нужному пункту.

Коротко о конструкционных особенностях лыжного модуля

Лыжный модуль представляет из себя металлическую раму с сидением, рулем и подрессоренными лыжами. Все это прикрепляется к мотобуксировщику на 4 болтах. И по итогу получается что-то вроде миниснегохода.

Обычно для удобства, чтобы управление мотобуксировщиком было максимально комфортным, на руль устанавливаются зажигание, рычаг газа, фара и т.д.

Преимущества и недостатки лыжного модуля

Преимущества лыжного модуля

1. Увеличивается вместимость саней-волокуш.

2. Увеличивается скорость мотобуксировщика.

3. Увеличивается устойчивость конструкции: меньше переворотов, больше маневренность.

4. Управление становится более привычным и комфортным.

5. Оптимальный контакт лыж и гусеницы с поверхностью.

6. Уменьшается расход топлива, поскольку вес распределяется более грамотно.

7. Лыжный модуль универсален, и его можно прикрепить почти к любому мотобуксировщику, независимо от того, выбрали вы технику отечественного или импортного производства.

Недостатки лыжного модуля

1. Теперь вам необходимо получить права, потому что сцепка модуль-мотобуксировщик приравнивается к миниснегоходу.

2. У вас могут возникнуть трудности при прохождении мотобуксировщика в глубоком и рыхлом снегу. О подробных тестах мы писали вот в этой статье.

3. На ходовую часть и подвеску мотобуксировщика оказывается дополнительная нагрузка, и это может приводить к частым поломкам. Лучше всего этот момент проработан в миниснегоходах. Когда это не отдельный модуль, а полноценная часть мотособаки, появляется возможность сделать конструкцию гораздо прочнее и надежнее.

Что понадобится для изготовления лыжного модуля?

Все, что нам пригодится, можно легко купить в магазине, найти дома или снять со старой техники.

  • профильная труба;
  • седло;
  • пластиковые лыжи;
  • руль;
  • амортизаторы.

Схема изготовления

Первым делом вам предстоит разобраться, какая конструкция лыжного модуля для вас предпочтительней. Посмотреть фотографии популярных моделей, найти чертежи и схемы или изготовить чертеж самостоятельно.

Схема изготовления

Как изготовить лыжный модуль своими руками?

1. Для начала по чертежам, которые у вас есть, предстоит сварить раму. Главное при этом помнить, чтобы лыжи находились друг от друга на расстоянии около 90 см. Так вы можете быть уверены, что конструкция получится устойчивой. Также нужно учесть, как именно вы будете крепить модуль к мотобуксировщику.

2. Затем устанавливаются лыжи и руль.

3. Для комфортного передвижения на лыжном модуле нужно предосмотреть амортизацию. Пружины можно снять со старого мотоцикла или авто.

Как изготовить лыжный модуль своими руками?

В изготовлении лыжного модуля ничего сложного нет, если есть необходимые навыки, время и желание, чтобы смастерить его самому.

Если же вы хотите рассмотреть уже готовые варианты, добро пожаловать в наш магазин.

В этом видео мы с отцом показали, как едут два мотобуксировщика, один с лыжным модулем другой с модулем толкач, .

Изготовил быстроразборный/сборный толкач, для легкого мотобуксировщика, с возможностью компактной сборки и .

Обзор на модуль "Толкач" к мотобуксировщику УРАГАН. Позволяет превратить ваш мотобуксировщик в подобие снегохода .

Всем привет! Видео для начинающих снегоходостроителей . Делюсь размерами снегохода , чтобы было от чего .

. месте с рулем мы положим либо на мотобуксировщик либо сбоку так этот узел у нас разбирается конечно с усилием.

Друзья всем привет✋ Подержи канал подпишись Переделал на мотособаке модуль толкач испытания в пухляке!

Был у своего друга Сергея в гостях. Сделал обзорчик на толкач. Да что я всё болтаю. Смотрите сами друзья.))

Думал поуже сделать но таки сделал такую широкую вот как бы здесь должен был быть профиль 20 на 40 у меня профиль .

Преимущества толкачей

Если в вашем распоряжении есть мотособака, установка толкача поможет с большим комфортом и безопасностью совершать длительные вылазки по любым непредсказуемым зимним маршрутам: глубоким сугробам, льду, заболоченным участкам.

Такой модуль позволяет:

  • более уверенно перемещаться по бездорожью
  • ощутить прибавку к скорости
  • снизить риск забуксовать при перевозке грузов

Как следствие, с таким дополнением к мотобуксировщику можно ощутить, что снижается нагрузка на руки и ноги водителя, которому в обычных условиях приходится управлять техникой в более напряженном состоянии. При этом повышается маневренность самой мотособаки.

Особенности конструкции

Конструктивно толкач представляет собой волокуши, его можно сравнить с санями или даже корытом, которое жестко закрепляется к корпусу мотособаки спереди. Ключевым элементом тут выступает плоское и широкое днище, которое помогает утрамбовать, уплотнить снег перед тем, как там предстоит пройти гусеницам мотособаки.

Некоторые модели толкачей можно закрепить и сзади мотобуксировщика. При таком способе транспорт можно использовать для перевозки дополнительного груза. Если этот момент для вас принципиален, сразу при покупке выбирайте такой вариант, который подразумевает обе возможности крепления.

Что еще стоит учесть при выборе

На волокуши модуля приходится основная часть нагрузок, поэтому эта часть толкача должна быть выполнена из высококачественного, прочного пластика. А вот рама должна иметь антикоррозионное покрытие, тут безусловно.

Ширина днища должна быть несколько больше ширины гусениц мотособаки. А высота вовсе не являются гарантией лучшей защиты от попадания внутрь устройства снега. Наоборот, низкие борта дают большее удобство: снег не будет обильно засыпаться в пространство волокуш.

Кратко о правилах эксплуатации

  1. Модуль не предназначен для использования на дорогах общего пользования, а также на воде и песчаных грунтах.
  2. Перед эксплуатацией нужно проверить крепления проводов и тросов, работоспособность рычагов газа и тормоза, прочность крепления к мотособаке.
  3. После первой поездки следует проверить, как затянуты все резьбовые соединения.
  4. После каждого использования проводите очистку толкача от снега, льда и прочих загрязнений. Смазывайте шарнирные узлы маслом.
  5. Мойка модуля производится по необходимости и с использованием моющего средства.
  6. Хранить толкач следует в сухом, хорошо вентилируемом помещении. Как вариант — под навесом. Важно не допускать попадания прямых солнечных лучей в летнее время.

мотособаки в магазине

В ассортименте магазина представлены модули типа толкач положительно зарекомендовавших себя российских производителей мотобуксировщиков:

Сделать заказ вы можете онлайн на сайте с доставкой по России.


Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Читайте также: