Тойота ярис робот замена сцепления своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Владельцам японских автомобилей с роботизированными коробками знакомы подергивания, скачки с передачи на передачу и задумчивость при переключении. С таким поведением не обязательно мириться, сделайте чип-тюнинг.

Кроме улучшения эластичности, у прошивки есть другие плюсы:

  • Увеличиваются мощность и крутящий момент;
  • Пропадает задумчивость педали газа;
  • Сглаживает провал при разгоне;
  • Коробка передач переключается мягко и без рывков;
  • Снижается расход топлива, при условии, что вы сохраните манеру вождения;
  • Оптимизируется общая динамика автомобиля;
  • Повышается тяга на низких оборотах;
  • Улучшается работа двигателя с включенным кондиционером.

Перед процедурой проведите инициализацию или адаптацию сцепления робота Тойоты в условиях сервиса. Обычно проблемы с коробкой имеют модели Королла, Ярис и Аурис.

Toyota Yaris 2008, engine Gasoline 1.3 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 18

День добрый! Поменяли сцепление? что в итоге брали? помимо выжимного и сцепления с корзиной что то ещё брали?

Выбор из предложенного однозначно за 31250-59635 Цены должны быть в приделах 7500-8500. Не забудь про выжимной подшипник 31230-52040 цены около 2000р.

Blue Print — говнина, если уж смотришь на неоригинал, то гляди сэты (диск+кордина+выжимной) Aisin KT-330 цены около 6500р.

Благодарю за расширенный ответ!) А в комплекте 31250-59635 подшипник не входит, да?

Не за что, понимаешь правильно, идет отдельно. В принципе можно рассмотреть вариант подшипника не в оригинале, но оригинального производителя NSK (лежит в оригинале у 31230-52040) ZA50TKZ3301FR цена 700-800р.

Подшипник 31230-52040 стоит 2239 руб. Подшипник NSK ZA50TKZ3301FR — 870 руб.

Возьму тогда NSK)

Еще раз спасибо!)

Выбор из предложенного однозначно за 31250-59635 Цены должны быть в приделах 7500-8500. Не забудь про выжимной подшипник 31230-52040 цены около 2000р.

Blue Print — говнина, если уж смотришь на неоригинал, то гляди сэты (диск+кордина+выжимной) Aisin KT-330 цены около 6500р.

Отличается всем, начиная с маховика.

у робота в оригинале идет Aisin


у меня на диске сцепления 4 пружины, а у Aisin — 2

Ну да, так и есть, но у нас например маховик с демпферами, а у вас обычный. Конструктивно чутка разные короч.

у робота в оригинале идет Aisin

у меня на диске сцепления 4 пружины, а у Aisin — 2

Из видео понял, что не то сцепление поставили. То есть исполнение сцепления для роботов отличается от механики.

Не не реально, все другое. Просто другой диск.

Выбор из предложенного однозначно за 31250-59635 Цены должны быть в приделах 7500-8500. Не забудь про выжимной подшипник 31230-52040 цены около 2000р.

Blue Print — говнина, если уж смотришь на неоригинал, то гляди сэты (диск+кордина+выжимной) Aisin KT-330 цены около 6500р.

Подскажите, Aisin KT-330 подойдет для МКПП (ярис 1,3 литра 2007 года)? Сижу голову ломаю, либо в разнобой брать Exedy или кит от Aisin.

Ремонт актуатора сцепления(моторчика сервопривода) замена щеток фотоотчет Toyota Yaris

это и есть контакты самого моторчика.











Все ответы

Проблемы со сцеплением Toyota Yaris

Похоже на износ сцепления. При полной выработке инициализация сцепления дает такой результат. Замена в сборе на оригинал в тойота сервисах примерно так и стоит, почитайте тему выше. Ели бы все накрылось, стоило бы дороже — замена всей роботизированной коробки по моим данным около 100 т.р. Если сервис официальный — то стоит, во всяком случае познакомьтесь с отзывами о нем.

Похоже на износ сцепления. При полной выработке инициализация сцепления дает такой результат. Замена в сборе на оригинал в тойота сервисах примерно так и стоит, почитайте тему выше. Ели бы все накрылось, стоило бы дороже — замена всей роботизированной коробки по моим данным около 100 т.р. Если сервис официальный — то стоит, во всяком случае познакомьтесь с отзывами о нем.

Инициализация и калибровка коробки передач робот на Toyota

Инициализация коробки передач Тойота

Инициализация коробки передач Тойота

Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом. Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления. Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М). Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы: - Коробка передач в сборе. - Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач. - Электронный блок управления коробкой передач

Необходимые операции: 1. Инициализация системы управления коробкой передач. 2. Настройка системы управления. 3. Калибровка

2. Новые элементы - Электропривод выбора и переключения передач. - Датчик механизма переключения передач. - Датчик механизма выбора передач.

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

3. Новые элементы

- Электропривод выключения сцепления.

- Датчик хода сцепления.

- Диск сцепления и кожух сцепления.

- Вилка выключения сцепления.

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

Инициализация.

5.после соединения выводов подождите 10 с.

Таблица. Инициализация системы управления

10.отпустите педаль тормоза.

11.нажмите педаль тормоза.

12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).

Число звуковых сигналов:

инициализация блока управления -2;

инициализация элементов сцепления – 3;

инициализация элементов коробки передач – 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание , подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.

13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.

14.выключите зажигание и подождите 10 с.

16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.

Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.

б) включите зажигание.

в) подождите не менее 40 с.

г) выключите зажигание.

д) подождите не менее 15с.

е) включите зажигание.

ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.

з) подождите не менее 10 с.

Калибровка

Убедитесь, что передачи переключаются плавно. Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

год 2008 np90 / симптомы: После замены сцепления машина не едет . Не горит положение N на приборной панели.После прохождения адаптации не чего не меняется . В реальном времени при переключении селектора показывает изменение передачи

Пробуй адаптировать раз за разом у меня такое было именно с ярисом полтора. Часа тыкания launchем и получилось

3 сутки уже адаптирую ))) подряд))) все тоже самое . Может есть какой нибудь мануальчик по читать был бы очень признателен

Пробуй адаптировать раз за разом у меня такое было именно с ярисом полтора. Часа тыкания launchем и получилось

3 сутки уже адаптирую ))) подряд))) все тоже самое . Может есть какой нибудь мануальчик по читать был бы очень признателен

У меня лаунч делает, но там не работает функция регулировки/замены актуатора сцепления. Но пользуюсь я течстримом.

У меня лаунч делает, но там не работает функция регулировки/замены актуатора сцепления. Но пользуюсь я течстримом.

Пробовали лаунчем . Не вышло и перемычкой пробовали . тоже самое . Выставляли нейтраль на актуаторе чтобы датчик видел нейтраль . Сначала все видит делаешь адаптацию все возвращается обратно . Если есть у кого то мануал буду очень признателен а то клиент уже в кипише .

СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ (для EC65A) ПРОКАЧКА

Примечание
Wash off clutch fluid immediately if it comes in contact with any painted surface.

  • If any work is performed on the clutch system or if air in the clutch lines is suspected, bleed air from the clutch hydraulic system.
  • In case of clutch fluid replacement, make sure that the old fluid is replaced in the clutch line between the reservoir and the bleeder before bleeding.
  • Remove the 3 bolts and the air cleaner case sub-assembly.

  • Remove the bleeder plug cap.
  • Connect a vinyl tube to the bleeder plug.
  • When using the intelligent tester:

  • Connect an intelligent tester to the DLC3.
  • Turn the ignition switch to ON.
  • Turn the tester ON
  • Enter the following menus: Help / Sub system/Utility / Air Bleeding.
  • According to the display on the tester, perform the Air Bleeding.
  • Enter the following menus: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.
  • Repeatedly select clamp position and standby position 10 times to check for play in the clutch release with bearing cylinder assembly.

    Connect the air cleaner hose with hose clamp to the air cleaner cap.

СИСТЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 'MULTIMODE' ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

  • The learning values and the DTC history of the multi-mode manual transaxle system are stored in the EEPROM in the transmission control ECU. The stored information is not cleared even when the negative terminal of the battery is disconnected. To clear all the stored information, initialize the transmission control ECU.
  • If initialization cannot be performed normally, there may be a malfunction in the shift lever position sensor, NE signals, or CAN communication.
  • If clutch fluid line parts are installed, bleed the air from the lines before performing initialization (See page Нажмите здесь).
  • When replacing the following parts, proceed with the operation in the order listed in the table below.

  • Transaxle assembly
  • Transaxle parts (inside gear box)
  • Transmission control ECU
  • Shift and select actuator
  • Shift stroke sensor
  • Select stroke sensor
  • Clutch actuator
  • Clutch stroke sensor
  • Clutch disc and clutch cover
  • Clutch release with bearing cylinder assembly
  • Flywheel
  • Crankshaft

Примечание
Do not clear (initialize) parts other than those specified in the "Part Installed" column in the table above.

    INITIALIZATION AND LEARNING (Using Intelligent Tester)
    Технические советы

  • By using the intelligent tester, initialization and learning of the multi-mode manual transaxle system can be performed sequentially. Under manual operation (not using intelligent tester), initialization and learning must be performed individually.
  • Perform the procedure below to ensure that the initialized transmission control ECU stores the adjusted clutch position (stopper position, clamp position, and standby position) or gear position (shift position and select position).

    Prepare the vehicle (a):

  • Stop the vehicle
  • Move the shift lever to N.
  • Turn the ignition switch off.
Operation Removed or Replaced Parts Condition
Initialization of ECU: When removing and installing the transaxle assembly and transmission control ECU.
Initialization of transmission: When removing and installing parts related to the shift and select operation of the transaxle assembly.
Initialization of clutch: When removing and installing the following parts related to the clutch system.
Clutch actuator, clutch stroke sensor, clutch disc and clutch cover, clutch release with bearing cylinder assembly, flywheel.
  • When [Initialization of transmission] was selected at step (i), add the following step between steps (p) and (q).
    Additional step: (p') Wait at least 30 seconds.
  • If the Initialization and Learning operations fail, perform the operations again from step (a) more than 15 seconds after turning the ignition switch off.
  • Perform Synchronization Position Calibration after performing Initialization of transmission or Initialization of ECU.
  • When the gear is shifted from neutral to any other position at the last step, the transmission control ECU learns the standby point. At this time, the value of Learn-Clutch Standby Point in the Data List changes from [Notexec] to [Exec].
  • If the initialization of the multi-mode manual transaxle system fails, perform the operation again from step (a') 15 seconds or more after turning the ignition switch off.

    Prepare the vehicle (a'):

  • The buzzer sounds twice with an interval of 0.25 seconds.
Operation Order Result Shift Sequence
Initialization of the ECU N → E → M → - → M → - → M → - → M → - → E → N
Initialization of the clutch N → E → M → + → M → - → M → + → M → - → E → N
Initialization of the transmission N → E → M → - → M → - → M → + → M → + → E → N

    The buzzer sounds at intervals of 0.5 seconds as follows (there is an interval of 2.5 seconds between each cycle).

  • Twice when initializing the ECU (one cycle)
  • Three times when initializing the clutch (one cycle)
  • Four times when initializing the transmission (one cycle)
  • If the buzzer does not sound as specified, wait at least 15 seconds after turning the ignition switch off. Then perform the procedure from step (a') again.
  • If the buzzer sounds at intervals of 1 second (not at intervals of 0.5 seconds), wait at least 15 seconds after turning the ignition switch off. Then perform the procedure from step (a') again.
  • The buzzer sounds twice with an interval of 0.25 seconds.
  • Perform the procedure below to ensure that the initialized transmission control ECU stores the adjusted clutch position or gear position.
  • If the learning of the multi-mode manual transaxle system fails, perform the operation again from step (a') Initialization more than 15 seconds after turning the ignition switch off.

    Prepare the vehicle:

  • Stop the vehicle.
  • Move the shift lever to N.
  • Turn the ignition switch off.
  • Make sure that the shift lever is in N.
  • Brake pedal is depressed.

Интересно их научатся когда нить делать с первого раза? Наступают на одни и те же грабли. Во-первых надо правильно поставить актуатор. Во-вторых помимо инициализации сцпления часто необходимо сделать инициализацию ЭБУ и/или инициализацию трансмиссии. Единственный момент лаунч делал почти всегда, а вот скрепкой удавалось пару-тройку раз.

DraconDiman
подскажи,где литературу почитать об этом всем( Во-первых надо правильно поставить актуатор. Во-вторых помимо инициализации сцпления часто необходимо сделать инициализацию ЭБУ и/или инициализацию трансмиссии )? у нас только только начинают появляться роботы

Каждый поклонник японских автомобилей наверняка слышал о том, что замена сцепления на Тойота Королла робот сложный процесс. Многие автолюбители хотят сэкономить на ремонте КПП и это конечно, заманчивая перспектива. Но самым грамотным решением – будет доверить ремонт профессионалам.

Если вы находитесь в поисках информации, которая поможет понять и разобраться в этом вопросе, то вы попали по адресу. На этом сайте вы найдете исчерпывающую информацию по обслуживанию коробки, а также получите высококвалифицированную помощь профессионалов. Самое уязвимое место в роботизированной коробке MMT – это поломка сцепления. Средний срок службы его в Тойоте Королла составляет от 70 до 90 тысяч километров.

Большое значение на его жизнь оказывают условия эксплуатации Тойоты Короллы, интенсивность использования и манера вождения автомобиля. При эксплуатации в городском режиме жизнь сцепления уменьшается, из-за постоянного напряжения, в котором оно находится. Если автомобиль чаще используется на трассе, сцепление может прослужить намного больше.

Механические поломки РКПП

Механическая поломка – это физический износ механизмов РКПП. Связано это в основном с перегревом впоследствии чего сцепление теряет возможность выполнять свою прямую функцию. Кроме этого при перегреве происходит износ актуатора. При механических поломках РКПП система Тойоты Короллы переключается в аварийный режим, а на панели управления автомобилем загорается значок N.

Во время проведения диагностики неисправность определяется как ошибка – Р0810. Ошибка самая распространенная, для её устранения придется выполнить одно или несколько действий в зависимости от результатов диагностики:

  • Замена сцепления в комплекте (диск сцепления и выжимной подшипник);
  • Заменить актуатор сцепления;
  • Замена блока управления;
  • Заменить датчик сцепления.

Для замены сцепления в комплекте в автосервисе придётся заплатить порядка 70.000 рублей что, в общем, не очень дёшево. Так как это ошибка самая распространённая профессиональная диагностика способна точно определить неисправность.

Наши специалисты помогут обнаружить конкретную поломку, ремонт которой обойдется намного дешевле – цена устранения точно локализованной проблемы колеблется от 16 000 до 21 000 рублей, а в некоторых случаях потребуется только подводка и настройка.

Характерный хруст в коробке MMT при переключениях передач связан с поломкой синхронизатора включения третьей передачи. К такой поломке может привести несвоевременная замена масла и отсутствие адаптации самого сцепления. В дальнейшем это может привести к поломке шестерёнок включения передач, а также самого механизма выбора передач.

Шум из коробки передач MMT происходит при несвоевременной замене масла, кроме этого шум может возникнуть из-за повреждения первичного или вторичного вала. Данная поломка чиниться путем замены поврежденного вала.

Слабые места в электрике КПП

В Тойоте Королле с коробкой передач – робот есть несколько основных неисправностей в электрике. Первая неисправность может заключаться в инициализации сцепления и его настройке. Признаки этой поломки проявляются в толчках при начале движения. Вторая причина заключается в сбросе системы в аварийный режим при перегреве. При такой неисправности на панели управления горит знак шестеренки, которая указывает на проблемы в трансмиссии. Если немного подождать система снова восстановит свою работу.

При проведении профессиональной диагностики подобные проблемы выявляются по коду ошибки. Первая Р0810 заключается в ошибке управления. В основном эта ошибка возникает при механическом дефекте в коробке, а также может появиться при повреждениях в электрике. Вторая ошибка Р0900 однозначно указывает на обрыв в цепи или разрушении моторчика актуатора. В этом случае придется заменить моторчик. Цена моторчика находиться в районе 7.500 рублей.

Читайте также: