Тиснение на экокоже своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

День добрый!
Появилась возможность наносить на заказ логотипы на авточехлы.
Никогда с этим не сталкивался.
Если использовать плёнки, то пресс плавит кожу, понижаю температуру, плёнка не приклеивается. Да и вообще после пресса след остаётся.
Может трафарет сделать и спреем наносить.
Кто что посоветует.

Сергей Валерьевич
Можно попробовать УФ печать.
Также попробовать напечатать сольвентом или латексными чернилами (если материал не поведет).
Или же вышивка.

Белокуров Сергей
Сотрудник "Времена Года"
Ведущий авторской колонки в журнале PUBLISH
Требуется менеджер по продажам

Мне кажется, что будет рвать кожу.

Sergey Belokurov писал(а): (→) Сергей Валерьевич
Можно попробовать УФ печать.
Также попробовать напечатать сольвентом или латексными чернилами (если материал не поведет).
Или же вышивка.


Не хочется дополнительное оборудование покупать, тк занимаюсь только термотрансфером и сублимацией, а попрёт с чехлами или нет, а деньги не малые и на ветер.

Белокуров Сергей
Сотрудник "Времена Года"
Ведущий авторской колонки в журнале PUBLISH
Требуется менеджер по продажам

Сергей Валерьевич
Может лучше вшивать бирку с логотипом и адресом сайта, так как печать на автомобильном чехле, да еще и кожа. - на мой взгляд несерьезно. Предлагайте заказчику бирку - это профессионально, с помощью сублимации такую можно отпечатать, мировые бренды позавидуют.

Я на этом заработать хотел))) уф печать от 900 рублей на заказ.

Сергей Елагин писал(а): (→) Сергей Валерьевич
Может лучше вшивать бирку с логотипом и адресом сайта, так как печать на автомобильном чехле, да еще и кожа. - на мой взгляд несерьезно. Предлагайте заказчику бирку - это профессионально, с помощью сублимации такую можно отпечатать, мировые бренды позавидуют.

Тут дело не в брендировании)) Контора делает чехлы на заказ, заказчик просит их сделать на каждом чехле инициалы или еще какую картинку. Они заказывыают эту картинку у меня, тк оборудования у них нет и с технологией они не знакомы.
Аналогичная ситуация и у меня))), правда я уже пообещал.

У меня вналичии: т/пресс(комби), плоттер, несколько принтеров..))

Слышал что есть краска для ткани и всяких материй в спреях. Не реальная тема??

Мы делали подобный заказ. Делали так. Фигурная форма вырезалась лазером из габардина (синтетическая ткань). Резка лазером позволяла иметь гарантии от махрения краёв. Производился сублимационный перенос на эту форму известным способом. Затем на тыльную сторону формы наносился 3М 77 клей. И форма приклеивалась на нужную поверхность , при этом прессом полугорячим закрепляли-подсушивали. Держалось идеально. Делали большую партию и клиент затем стирал постоянно изделия . Претензий не было. Кстати до этого клиент использовал вышивку, но наш результат вышел красивше ярчее и дешевше.
Краской нанести не сможете. Даже миллиметр расстояния между тканью и трафаретом даст пыление краски и загубит результат.
Но на экокожу видимо надо не габардин а синтетический блокаут от Зенона. Он имеет более мелкую шелковистую структуру что более гармонирует.

Немец
Хорошая идея! Хотел добавить, вместо лазера, для резки можно использовать термонож, так как в списке оборудования Сергей Валерьевич гравера нет.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Хотите сделать красивое седло для лошади или ремень? Тиснение по коже - отличное ремесло, которое может быть освоено даже новичками. Тиснение по коже - это процесс вырезания по коже, при котором создаются рельефы и узоры. Конечно, существуют и другие способы обработки кожи, которые сопутствуют тиснению, например, штамповка. Если вы новичок в мире кожи, эта статья расскажет вам, как выполнять основные процессы, чтобы получить красивое изделие.

Изображение с названием Tool Leather Step 1

Найдите проверенного продавца. Вы можете купить кожу в магазине или у интернет-продавцов. Естественно, если вы нашли другой вариант, который вам подходит, остановитесь на нем!

Изображение с названием Tool Leather Step 2

Разберитесь, как продается хорошая кожа. Когда вы имеете дело с продавцами кожи, вам следует обратить внимание на то, как они ее продают. Хорошая кожа обычно продается в квадратных дециметрах или поштучно лоскутами. Если вас что-то настораживает при покупке, будьте внимательны.

Изображение с названием Tool Leather Step 3

Обратите внимание на рубцы, укусы насекомых и клейма. Рубцы, укусы насекомых и клейменные знаки затрудняют обработку кожи и портят ее внешний вид.

Изображение с названием Tool Leather Step 4

Для начала купите недорогую кожу (писателю нужно написать несколько сотен тысяч слов, прежде чем создать хорошее произведение). При работе с кожей вам придется сделать несколько простых изделий, прежде чем вы будете готовы выполнить более сложную работу; поэтому для начала не стоит покупать дорогую кожу.

Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.


Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня — гранит.


Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.




Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.


Берем специальный острый поворотный нож и прорезаем весь рисунок на одну третью или максимум одну вторую глубины кожи.

Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.


Далее специальной гладилкой (у меня подручный инструмент) проглаживаем надрезы так, чтобы срезы кожи опустились на дно канавки.


С гладилкой закончили. Далее приступим к созданию обьема.

Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.


Этот штамп называется бевелер, он опускается в канавку и продвигается по всем линиям, опуская одну из стенок. Каждый удар молотком необходимо делать с особой точностью, чтобы не было заметно отдельных отпечатков бевелера, а только плавная полоса его траектории.



Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.


Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.


Этим обозначим лучики от сердцевины.


Этим выделяем лепестки в центре — это поможет прочувствовать обьем цветка.


Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.


Груша-штамп для лепестков.

Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.


Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.


Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.

Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.


Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.


Теперь лак + зеленая краска.




Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.

Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.


Теперь темно-коричневый фон с черными мазками — так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.

Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.


Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.


Вот он — труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.


Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.


Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.





Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.

У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть.


Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.

Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.


Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.

Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.


На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета — ореховый и черный.

Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.

Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.

Одним из древнейших промыслов, который появился тысячи лет назад и до сих пор не теряет актуальности, является выделка кожи. Это сырье отличается прочностью, особой гибкостью и износоустойчивостью. Материал применяют в разных отраслях: при производстве практичной одежды и обуви, для переплета книг и производства эффектной обивки предметов интерьера.

Особенности ремесла

В современном мире тиснение на коже характеризуется промышленными масштабами. Оригинальные узоры выбивают на предприятиях, используя специальные прессы. Также применяются штампы или клише. На них нанесен рисунок, который при надавливании появляется на коже.

Рисунок на коже

В промышленных масштабах рисунок наносят как на натуральную, так и на искусственную кожу. Чтобы выполнять тиснение на коже в домашних условиях, важно иметь возможность работать с натуральными материалами.

Какой материал подойдет для тиснения

Специалисты рекомендуют использовать в домашних условиях только кожу специального растительного дубления (при выделке используют такие вещества, как танины). Такой материал отличается особой эластичностью, поэтому на него можно наносить любой узор. Рельеф рисунка сохраняется на долгое время. Помимо этого выделяют следующие достоинства кожи, которая прошла обработку танинами:

  • 100% натуральность;
  • материал не подвергался воздействию вредных, неэкологичных веществ;
  • полотно мягкое на ощупь, дарит приятные тактильные ощущения;
  • приятные естественные оттенки (бежевые, кремовые, молочные).

При окрашивании используются только безопасные эмульсии натурального происхождения.

Толщина материала – это характеристика, которую важно знать при выборе способа обработки. При использовании холодного тиснения выбирают материал, толщина которого находится в пределах от 0,8 мм и выше. Также надо учитывать, как сырье держит форму и нанесенный рельеф.

При обработке сырья горячими штампами берут заготовки, толщина которых равна от 1,2-1,4 мм. Начинающим мастерам не следует сразу брать в работу тонкую кожу. Учиться тиснению нужно на образцах толщиной 2-2,4 мм.

Для изготовления разных изделий кожа должна быть особенной. Какие виды бывают:

  1. Износостойким и плотным сырьем является чепрак. Его используют для изготовления таких кожаных изделий, как ножны, поясные ремни, браслеты и чехлы. Толщина материала – от 1 мм.
  2. Пластичный, хорошо гнущийся материал мастера называют юфть (от 2 мм). Из такой кожи делают различные аксессуары (брелоки, фигурки зверей).
  3. Крепкую кожу, отличающуюся гладкой матовой поверхностью, называют крастом. Из нее шьют небольшие сумки, портмоне, кошельки и ключницы.

При возникновении сомнений в выборе кожаного полотна нужно узнавать об особенностях сырья у человека, который занимается его распространением. Опытные мастера на форумах часто делятся важной информацией, которая может пригодиться при покупке.

Тиснение на коже

Способа тиснения

Перед началом работы мастер должен сделать выбор, каким методом обработки он воспользоваться, и какую технику будет использовать. Методы обработки бывают горячим и холодным.

При горячем методе тиснения клише подвергают воздействию высоких температур. При нагревании верхние слои кожи прожигаются, в результате чего рисунок получается с более отчетливыми контурами. В процессе эксплуатации он практически не изменяется. Для тонкого полотна метод горячего тиснения не рекомендован. Есть большой риск, что материал будет испорчен. Такой способ позволяет изготавливать эффектные изделия, потому что под действием высоких температурных режимов можно менять не только рельеф изображения, но и его яркость.

Важно! Начинающим специалистам по обработке кожи следует начинать с холодного метода тиснения. Он безопасен и прост в освоении: не требует экспериментов с высокой температурой. Вероятность получения травмы во время работы или порчи полотна гораздо ниже по сравнению с горячим методом.

Рюкзак с тиснением

Важно! Начинающим специалистам по обработке кожи следует начинать с холодного метода тиснения. Он безопасен и прост в освоении: не требует экспериментов с высокой температурой. Вероятность получения травмы во время работы или порчи полотна гораздо ниже по сравнению с горячим методом.

Разные техники нанесения

Оттиск на натуральной коже может быть как выпуклым, так и вдавленным. Различают несколько техник тиснения, от выбора которых зависит полученный результат.

Бесцветный вдавленный рисунок получают при помощи блинтового тиснения. Оно имеет еще одно название: слепое (от английского слова blind). Используется как горячий так и холодный метод нанесения. Основным инструментом в работе является клише, которое помещается на кожаную заготовку. Мастер бьет по нему специальным молотком в перпендикулярном направлении. Глубина оттиска зависит от силы удара.

Наносить узор с помощью блинтового тиснения можно в домашних условиях. Главным условием считается правильная подготовка основы к работе (полотно следует хорошо увлажнить). Рисунок эффектно смотрится на рюкзаках, сумках, обложках, ремнях.

По фамилии английского новатора Уильяма Конгрева получила свое название конгревная техника. В отличие от слепого тиснения заготовка из кожи прессуется с обеих сторон. В работе используются такие инструменты: пуансон (специальный выпуклый штамп для прессования с одной стороны), матрица (конструкция, форма которой повторяет изгибы пуансона).

Когреневое тиснение

Полотно укладывают между этими приспособлениями. В результате тиснения получается оригинальный выпуклый рисунок. Отличить это вид нанесения изображения можно по обратной стороне изделия, на которой виден вогнутый след.

Начинающему мастеру добиться ровного нанесения будет непросто. Сделать тиснение на коже своими руками при желании и наличии свободного времени сможет каждый, но качество работы зависит от опыта и умений человека. Мастера наносят на кожу сложные мотивы и узоры, состоящие из мелких деталей. Они знают, как изменить фактуру изделия в процессе работы. Каждая кожаная вещь, сделанная вручную, становится эксклюзивной.

Читайте также: