Тинтайп своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Нет тут никакого коллажирования. Просто у нее объективы высокой светосилой, 85 мм 1.2, они сильно моют задник на максимальной диафрагме и добавляют объем амой фигуре ребенка. Они с мужем живут в…

У вас перепутаны зелёные и красные линии. Нельзя резать по шее, нельзя резать по суставам, талии, отрезать кисти рук и стопы, пальцы. А там где резать можно, у вас красные линии. мда, вот так и…

Сейчас прочитала эту статью, а отбор я, оказывается, так и делаю и давно.
Именно таким образом я отбираю, другого пути и нет практически.
Самое сложное - сделать этот самый отбор-выбор.
И вот это,…

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тинтайп или ферротипия (англ. tin — олово, лат. ferrum — железо) — один из видов моментальной фотографии на жестяных пластинках, покрытых асфальтом и коллодием[1]. Этот фотографический процесс был разработан и запатентован в США в XIX веке. В то время фотографы работали на ярмарках и карнавалах, так как упрощенный процесс делал возможным получение фотографии спустя несколько минут.)

В августе 2011 года фотограф Майкл Шиндлер сделал нечто, что для некоторых может показаться немного смешным. Он провел последние шесть лет, обучаясь громоздкому фотографическому процессу, который был изобретен в 1850-х годах.


Это коллоидный процесс с мокрыми пластинами. В нем для печати фотографий используют металлические пластины. Этот фотограф решил использовать уникальное приспособление, чтобы открыть единственную в мире студию портрета tintype. Это фотоателье с функцией фотоавтомата на Валенсия-стрит в Сан-Франциско. В эпоху, когда даже использование обычной пленки для съемки давно утратило актуальность с приходом цифровых технологий, Шиндлер собирался всерьез вернуться к старой школе, открывая коммерческую фотостудию, которой никто не видел с 1930-х годов. Это как, если бы музыкант объявил, что его новый альбом выходит исключительно на фонографе.





Майкл не единственный кто работает в такой технике.. на фотосайте я обнаружил художника под ником ugolok его работы не менее интересны.

Бланки дореволюционных фотографов часто содержат рекламу "моментальной фотографии". Может показаться, что в начале двадцатого века уже существовала технология Polaroid, и клиент получал готовую карточку сразу после щелчка затвора.

Все мы помним полароидные картинки, которые с жужжанием выползали из сикомбрического фотоаппарата. Они всегда были маленькими и мутными, таково ограничение технологии. Но сколь внимательно я ни смотрел на старые снимки, украшенные рекламой мгновенной фотографии, ухудшения качества я не обнаружил, как ни старался.

Вполне нормальные, средние карточки. Резкость, полутона — всё на месте.


Но зачем же тогда эти громкие обещания "моментальности"?



Неужели господа Башкирцев, Аршинов, Вакуленко, и Гольдберг нас банально обманывают? Этот вопрос довольно долго казался неразрешимым. А потом мне попалась на глаза реклама мистера Фишера:



И оказалось, что рекламируемая "мгновенность" относится исключительно к скорости затвора. Устаревший мокрый коллодий был отправлен на свалку, а сухие броможелатиновые пластинки имели такую чувствительность, что выдержки стали действительно короткими. Мсье Белинский из Петербурга напрямую рекламировал "моментальный затвор":



Таким образом, вся "мгновенность" сводилась к тому, что отпала необходимость надолго замирать в момент экспонирования. И фотографы немедленно начали снимать детей "моментальным способом".



Думаю, что "короткие выдержки" тех времён находились в диапазоне четверти секунды, плюс-минус в ту или иную сторону, в зависимости от погоды. Но для начала двадцатого века это был конечно немыслимый прогресс, который просто необходимо было упомянуть в рекламе.

Так что же, получается в те времена настоящей "мгновенной" фотографии и не существовало? Думаю, если сделать поправку на общую неторопливость жизни и быта начала двадцатого века, некоторые предложения фотографов выглядят не просто мгновенными, а вообще молниеносными. Например, мсье Стариков предлагал изготовление ферротипа "в пять минут"! Не знаю, укладывался ли он в обещанное время, но до нас дошла всего одна его работа:


А с приходом электричества, понятное дело, помимо коротких выдержек появилась возможность скоростной печати.



Но и наследие мсье Жено оказалось скудным до чрезвычайности, на просторах интернета обнаруживается всего один снимок.

Что примечательно, именитые столичные фотографы никогда не предлагали своим клиентам быструю печать. Видимо, во главу угла там ставилась не скорость, а качество. Моментальная печать осталась аттракционом для бедноты, уделом ярмарочных балаганов.

Тинтайп, или ферротипия, - технология и формат фотопечати середины 19 века на металлической пластине, покрытой амбулином.

Тинтайп впервые заявил о себе в 1856-м году и позиционировался как "фотография для масс". Технология разработана профессором химии из Огайо Гамельтоном Смитом в промежуток времени, когда даггеротип еще не вышел из моды, а большинство фотографов отдавало предпочтение амбротипии. Зато тинтайп использовался гораздо чаше и охватил безграничный спектр визуального изображения предметов. Метод подчас сравнивают с пожилым дедушкой, видавший виды. Просуществовав чуть более 15-ти лет, технология постепенно стала сдавать художественные и коммерческие позиции вследствие чрезвычайно низкого качества светочувствительной эмульсии, приготавливаемой из амбулина (природного белка). К тому же в 60-х годах химики изобрели инновационный метод печати на бумаге, значительно снизивший себестоимость фотоснимков и позволявший делать множество копий с единственного фотоснимка.

Классический тинтайп

Образец типичного ферротипа образца 1870 г.

Ферротипия как искусство фотографии охватывает широкий тематический спектр: классический постановочный портрет, групповой потрет, жанровые сцены. Огромное количество фотоснимков запечатлевает жестокость эпохи гражданской войны в Америке. Существуют документальные фотоснимки солдат, ужасающих последствий войны и реалий Дикого Запада, созданные фотографами-путешественниками, работающими в целях безопасности из окон вагонов поездов.

Особенности ферротипии

Фотография получается методом экспонирования светочувствительного слоя эмульсии, нанесенного на тонкую металлическую пластину. Светочувствительная эмульсия приготавливалась на основе амбулина - природного белка, имевшего свойство изменять цвет от желтого до коричневатого оттенка сепии, получивший название "шоколадного".

Ферротип легко распознается, поскольку это обыкновенная тонкая пластина металла, прилипающая к магниту. Тем не менее ферротип часто путают с амбротипом в том случае, если фотоснимок оформлен в футляре и прижат стеклом.

Фотоизображение крайне нестабильно, плохо поддается реставрации. Даже самая мягкая кисть способна серьезно испортить фотографию, поэтому для очистки при реставрации применяется сжатый воздух, подающийся посредством компрессора.

Распространенные размеры (приблизительно, см.): 1/4 пластины - 8.2 х 10.8, 1/6 пластины - 6.6 х 8.2, 1/9 пластины - 5 х 3.8.

Разновидности тинтайп технологии

На иллюстрации: тинтайп в картушной рамке слева и "шоколадный" тинтайп справа.

Оформление фотографий

Тинтайп специальным образом оформлялся вплоть до 1860-х. Картуш появился примерно в 1863-г и представлял собой рамку из тонкого картона с прорезным окном обычно овальной формы и декоративным бордюром. Декоративная отделка производилась чаще типографским способом, иногда применялось тиснение и фольгирование, а сам декоративный орнамент был настоящим произведением искусства. Тиснение приобрело популярность в период гражданской войны в Америке. Технология запатентована в 1865 г. и повсеместно распространилась с 1870 г.

Картуш оставался популярным всего несколько лет. После 1866-г редко использовался.

Автор: Коллектив авторов. Компиляция: Hyosan. 22 марта 2013 в 14:10
Тэги: Технология фотографии (профессиональная, прикладная)

Читайте также: