Тигуан 2 активация скрытых функций своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Место в баке новый Tiguan

2. Наклон заднего зеркала при движении задним ходом

Наклон заднего зеркала при движении задним ходом на Тигуан

3. Активация функции функции Easy Open

Активация функции функции Easy Open VW TIGUAN

4. Эффект стробоскопа через противотуманные фары

5. Настройка дневных ходовых при включении поворотника, притухание как на Audi

6. Перевод опроса ламп под светодиоды или ксенон

7. Отображение скорости обдува климат-контроля в режиме AUTO

Отображение скорости обдува климат-контроля в режиме AUTO на Тигуан

8. Активация режима Авто для подогрева руля

 Активация режима Авто для подогрева руля на Тигуан

9. Память подогрева сидений

10. Тест стрелок

11. Отключение зуммера непристегнутого ремня

12. Полное отключение системы Старт-Стоп

13. Ассистент удержания на спуске (ННС)

14. Смена оформления приборной панели




15. Активация Lane Assist — ассистент удержания на полосе (только при наличии камеры ассистентов).

Активация Lane Assist VW Tiguan

16. Система распознавания дорожных знаков — Traffic sign detection (VZE).

Система распознавания дорожных знаков - Traffic sign detection (VZE) на новом Тигуан

17. Разблокировка Mirrorlink SmartLink в движении на Composition Media, Discover Pro, Columbus.

18. Активация изменения цветовой гаммы оформления при выборе режимов вождения Drive Mode (Drive Select).

19. Косвенный контроль давления в шинах.

20. Выключение AM диапазона на радио.

21. Комфортная посадка (Easy Entry) только для сидений с памятью и электроприводом

22. Выбор цвета оформления приборной панели или эстетической подсветки

Выбор цвета оформления приборной панели или эстетической подсветки на новом Тигуан

Хоть активация и не занимает много времени, но предварительная запись в Туле обязательна. Так же необходимо уточнять комплектацию авто, так как включение некоторых функций может быть невозможно.

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Автомобили Volkswagen предоставляют широкий набор возможностей настройки электроники, однако значительная их часть скрыта от глаз владельца автомобиля, но может быть активирована сервисным диагностическим кабелем. Активация скрытых функций позволить значительно расширить удобство и функциональность вашего Volkswagen.

Перечислить все скрытые функции невозможно, но мы постарались сделать это максимально подробно.

Освещение — Активация скрытых функций

Отключение теста ламп для установки светодиодов:

Устранение ошибки светодиодов, номерной знак
9 блок. 23 байт. 6 бит
Устранение ошибки светодиодов, подсветка ног
9 блок. 25 байт. 3 бит

Включение подсветки ног
9 блок. 20 байт. 0 бит

Изменение яркости ДХО
9 блок. 24 байт. вписать нужное значение (макс 126)
9 блок. 24 байт. 7 бит
Предупреждение об экстренном торможении аварийкой. По умолчанию моргают стоп-сигналы. Вместе работать не будут.
9 блок. 16 байт. 1 бит (убрать)
9 блок. 16 байт. 2 бит

Включение потолочных плафонов при открытии багажника
9 блок. 20 байт. 1 бит

Если поставить 0 — при открытии багажника в салоне свет включаться не будет.

Ближний свет вместе с ДХО
9 блок. 11 байт. 2 бит

Включение ближнего света на высокой скорости. Включается на скорости более 140км/ч
9 блок (второй из списка). 0 байт. 0 бит

Работа Стоп-сигналов на не заведенном авто
9 блок. 16 байт. 6 бит

Выключение ДХО при поднятии ручника
9 блок. 11 байт. К значению прибавить +1

Выключение ДХО при включении поворотника
9 блок. 15 байт. 3 бит

Подсветка поворотов corner light

Варианты стробоскопов:

При моргании дальним гаснут противотуманки, должны быть включены вручную в блоке света заранее
9 блок. 14 байт. 2 бит
При моргании дальним гаснут ДХО
9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2
При моргании дальним гаснут противотуманки и ДХО (реализуется подключением противотуманных фар к ДХО)
9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2
9 блок. 14 байт. 1 бит
9 блок. 14 байт. 2 бит (возможно нужно включить (см п.1.14)

Варианты освещения и стобоскопы днем:

ДХО — стандарт (стробоскоп при вкл. п.1.15)

ДХО + фары

(стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 11 байт. 2 бит

ДХО + ПТФ

(стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО и ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 14 байт. 1 бит

(стробоскоп при вкл. п.1.15)
9 блок. 11 байт. 2 бит
9 блок. 15 байт. 6 бит — откл

(стробоскоп при вкл. п.1.15) (9 блок. 15 байт. 6 бит откл) (ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 14 байт. 1 бит
9 блок. 15 байт. 6 бит — откл

Виды освещения и стробоскопы ночью:

Фары и подсветка поворотов ПТФ
9 блок. 14 байт. 7 бит

Фары и вручную включенные ПТФ — стобоскопят ночью
9 блок. 14 байт. 2 бит

Комфорт и безопасность — Активация скрытых функций

Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности
17 блок. 1 байт. 1 бит (убрать)

Выбор тона сигнала о не пристегнутом ремне
17 блок. Активация. Seat belt warning

Работа клаксона при не заведенном двигателе
16 блок. 2 байт. 2 бит

Звук через клаксон при открытии/закрытии машины с кнопки на ключе

очень короткий и не раздражающий
9 блок. 5 байт. 1 бит
9 блок. 5 байт. 4 бит

Отключение Start/Stop

19 блок => Адаптация => канал 13. У нас прописано значение 002000, меняем на 292029.

Улучшение качества звука — Активация скрытых функций

Изменение цветной темы RNS
56 блок. 7 байт. 4-5 бит

Включение верхней правой кнопки RNS

(по умолчанию, при нажатии выводит предупреждение, о отсутствии функции распознавания русской речи. При изменении — произносит следующий маневр женским голосом после нажатия).
56 блок. 7 байт. 1 бит

Контроль динамиков RNS

улучшает качество звучания, но делает потенциально возможным повреждение динамиков при громком звуке
56 блок. 4 байт.

Время работы обогрева заднего стекла и зеркал
9 блок. Адаптация. Одноименный пункт.

Время работы Coming Home

9 блок. Адаптация. Одноименный пункт.

можно сделать больше, чем позволено выбрать в бортовом компьютере выбрать нельзя, макс 30)

Время работы Leaving Home

9 блок. Адаптация. Одноименный пункт.

Частота включения омывателя фар
9 блок. Адаптация. Омыватель фар.

Количество морганий комфортного поворотника
9 блок. Адаптация. Моргание указателями поворотов.

Сохранение уровня подогрева сидения при выключении зажигания
8 блок. Адаптация. Retention of driver’s (passenger’s) seat heat level

Тест стрелок (функция не поддерживается старыми приборками, вопрос решается правкой EEPROM)
17 блок. Адаптация. Staging

Поднятие стекол в дождь в режиме охраны
9 блок. 4 байт. 5 бит
9 блок. 4 байт. 6 бит

Отключение подтверждения комфортного закрытия окон

(с брелка при зажатой кнопке) через указатель поворотов
9 блок. 5 байт. 5 бит


* После обновления ПО бензинового двигателя CAXA 1.4 TSI до версии 9970 имеются следующие заметные изменения:— нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 — 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
— более ровная работа на холостых оборотах.* После обновления софта бензиновый двигатель CAWA 2.0 TSI работает ровнее (обороты не плавают) и тише. Более стабильная работа двигателя на холостых оборотах при прогреве в минусовую температуру.

Как работает XDS

Как работает XDS. Работа XDS в повороте

— TSC (стабильность управления при разгоне. Исключение при резком ускорении увода переднеприводного авто вправо)

Пример разгона без TSC

Пример разгона с включенной TSC

— системы подъема в гору (удержание авто на подъеме)

— Ассистента тормозных усилий (изменение и настройка уровня)

Фольксваген Тигуан

VAG Group выпускает официальные обновления для всех блоков управления, устанавливаемых в автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley в которых устраняет проблемы выявленные во время жизненного цикла модели.

В некоторых случаях есть TPI (рекомендация по устранению проблем) по обновлению, но часто мы (как и официальные дилеры фольксваген) не можем точно сказать какие будут изменения при обновлении конкретного блока. По нашему опыту, наиболее заметны изменения при обновлении следующих блоков: 01 двигатель, 02 АКПП или DSG, 03 тормоза, 44 рулевая рейка.

Для того, что бы проверить возможность обновления, нам нужно знать номер блока и текущую версию ПО, после чего мы смотрим по базе официальных прошивок VAG, есть ли обновления для данного блока. На одной и той же модели авто, в зависимости от комплектации могут устанавливаться разные блоки.

  • Официальное обновление прошивки двигателя CAXA 1.4 TSI, CAWA 2.0 TSI, CBAB 2.0 TDI Volkswagen Tiguan.

* После обновления ПО бензинового двигателя CAXA 1.4 TSI до версии 9970 имеются следующие заметные изменения:
— нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 — 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
— более ровная работа на холостых оборотах.
* После обновления софта бензиновый двигатель CAWA 2.0 TSI работает ровнее (обороты не плавают) и тише. Более стабильная работа двигателя на холостых оборотах при прогреве в минусовую температуру.
* После обновления прошивки дизельный двигатель CBAB 2.0 TDI работает более ровно и эластично, улучшается отклик на педаль газа.

Настройка стандартных скрытых функций:


Первая половина этой статьи адресована обычным автомобилистам, которые хотят чуть лучше разобраться в вопросе, а вторая — для профи. То есть для тех, кто хочет сам купить оборудование для разблокировки таких функций и, возможно, заработать на этом.




Попытка дооснастить Skoda Kodiaq блоком ТСУ (фаркопа) от Тигуана не удалась, кодирование онлайн не проходит. Только вручную, и будет работать не весь функционал



Что можно запрограммировать?

Плюсом к заводской полной комплектации идет режим Eco, который умеет переводить коробку передач в режим движения накатом с полностью разомкнутыми сцеплениями и менять режим ДВС в сторону размеренно-спокойной реакции на педаль газа. Кстати, с 2019 модельного года на многие автомобили концерна VAG с коробками DSG такой режим стали внедрять и без функции Drive Mode/Eco, а в зависимости от того, как водитель убирает ногу с педали газа. Если очень-очень плавно, то может включиться режим движения накатом, если резко, то коробка будет продолжать держать полный зацеп и тормозить двигателем, переключая передачи вниз.








Разблокировка функций влияет на гарантию?



Пример распознавания чип-тюнинга на примере личного Рапида. В базе данных отображается как тюнинг, так и обратное переоснащение, если откатить прошивку до стока


Пример, как ODIS не распознает китайский клон адаптора VAS5054A. Без танцев с бубном здесь не обойтись

Чем можно запрограммировать?

Что именно предлагает рынок из оборудования, которым можно произвести эти операции? Если вы решили серьезно разобраться в вопросе и самостоятельно начать разблокировку имеющихся в машине функций, то дальнейшая часть статьи — для вас.

В качестве примера рассмотрим варианты кодирования машин концерна Volkswagen (VAG):

1. VAG-COM (VCDS)






2. ODIS Service/Engineering








3. VAG-CAN Pro



Различные устройства для смартфонов, например, Carista OBD2, OBDEleven и т. д., как правило, представляют собой комплекс адаптер + софт, скачанный с маркета приложений (для платформ на Android и iOS), в разной степени нафаршированности от бесплатных элементарных функций прочитать/удалить ошибку до платных функций кодирования и адаптаций. Данные устройства пользуются популярностью у людей, не лезущих глубоко в автомобиль, но любопытных. Дружественный интерфейс позволяет помимо всего прочего на экран смартфона выводить в удобной форме показания датчиков двигателя, тормозной системы и т. д. Цены на устройства колеблются в диапазоне 500-10 000 рублей без учета покупок дополнительных функций в приложениях.




Кодированию, разумеется, поддаются не только автомобили VAG-группы, но и многие другие, просто для них также требуется соответствующее программное и аппаратное обеспечение. Так, например, у автомобилей Kia после глушения ДВС открываются двери, и не всем владельцам сигнализаций это удобно. Тут есть два варианта: используя функционал сигнализации автоматически дозапирать двери после выключения двигателя или же закодировать блок комфорта в автомобиле, чтобы он не трогал замки дверей после глушения ДВС.

Как программировать?

Практически любые блоки содержат в себе некий набор конфигурационных данных. Они его читают и затем работают в соответствии с заданными параметрами. Код — некая последовательность двоичных кодов, которая делится на байты и биты. Отображение последовательности может быть осуществлено как в двоичной, так и в шестнадцатеричной системе для удобства и краткости записи. 1 байт это 8 бит, в шестнадцатеричной системе отображается как значения от 00 до FF, что равно 256-ти десятичным значениям.

Для примера рассмотрим активацию системы распознавания падения давления в шинах по датчикам ABS в Skoda Rapid, начиная с 2016 модельного года. Данная опция присутствует практически во всех европейских Рапидах, а в экземплярах российской сборки ею обладают только единичные комплектации. Функция полезная. Конечно, мгновенно спущенное колесо она моментально не распознает, но вот такие неприятности, как пойманный саморез, определить ей вполне по силам. Для работы системы требуется закодировать три компонента: сам блок ABS/ESC, комбинацию приборов для индикации и оповещения о падении давления и блок мультимедиа, также для индикации функции и возможности ею управлять, осуществляя сброс.

Кодируем блок 03-ABS таким образом, меняем значения с 0 на 1 в следующих байтах:

15-й байт — 3 бит, 16-й байт — 1 и 2 бит, 19-й байт — 7 бит. Это активация системы, в том числе с распознаванием, в каком именно колесе произошло падение давления.


При кодировании важно понимать, что нумерация байтов и битов начинается с нуля, то есть 4-й байт на самом деле будет восприниматься как 5-й, потому что до него идут 4 байта: 0,1,2 и 3. Так же нумеруются и биты — с 0-го по 7-й.

Напоследок кодируется блок MIB (мультимедиа), при этом не важно, какой именно стоит блок, начальный, стандартный или с навигацией. Система кодирования и адаптации у них унифицированы и отличаются просто количеством набора поддерживаемых опций.

Блок 5F-MIB: Адаптация следующих каналов:



Таким же образом я активировал работу этой системы на дромовском Тигуане и добавил еще некоторые полезные функции, в том числе объемное звучание. К сожалению (или нет, смотря для кого), понемногу подобная информация начинает скрываться из открытого доступа в Сети, старые данные неохотно обновляются, так как многие понимают, что на таких услугах можно и заработать, поэтому часто в интернете мы видим просто список функций, что можно сделать с автомобилем, а как это сделать, увы, от нас уже скрыто.

Читайте также: