Тестер розеток прицепа своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Розетка прицепа

Ремонт

Распиновка розетки прицепа является схемой, при помощи которой можно разобраться с правилами соединения разъемов. Она применяется в тех случаях, когда нужно знать, как правильно подсоединить розетку для прицепа к разъему на автомобиле. Многие могут быть знакомы с различиями распиновки между разными розетками. Обновление световой оптики прицепного устройства также влечет за собой различия в распиновке новой розетки.

Легковые автомобили соединяются с прицепами посредством специального устройства. Таковым является фаркоп. Это деталь крайне необходима, поскольку обеспечивает надежное соединение одной техники с другой. Также прибор снижает нагрузку на автомобиль при перевозке грузов, потому что фиксирует ее в области кузова авто. Правильность и стабильность сцепления между устройствами определяется именно распиновкой розетки фаркопа.

Водитель, который берется за изучение схемы подключения прицепа к легковому автомобилю, может столкнуться с рядом проблем. И как правило, это сбои в работе световой оптики. Иногда и при стабильном подключении прицепного разъема не удается добиться стабильной работы фонарей или поворотников. Такая проблема возникает из-за того, что разные производители применяют различные стандарты разводки электрики. Именно по этой причине иногда бывает сложно разобраться с тем, как правильно подключить прицеп.

Необходимость оснащения прицепа

Различные типы розеток под фаркопы

Многие производители с недавних пор перестали выпускать устройства для буксирования прицепов старого образца. Такое оборудование, изготавливаемое по новейшим стандартам, требует и нового оснащения. В это входят различные сигнальные фонари, которые повторяют огни автотранспорта.

Раньше водители любого транспортного средства не сильно интересовались схемами подключения розетки на фаркоп. Потому что раньше они не отличались особой замысловатостью. Увеличение числа продукции из Китая изменило ситуацию с подключением проводки прицепа. Раньше для этого использовались проводники с одним цветом. Процесс не занимал тонну времени и не требовал много усилий. Однако теперь приходится разбираться с обновленными схемами подключения вилки прицепа, где новые проводники многоцветные. Кажется, что так должно быть легче при подсоединении проводов. Однако изучение схемы иногда может стать причиной развития головной боли у автомобилиста.

Что говорит ГОСТ 9200 76

Все правила распиновки розетки для прицепа легкового автомобиля, тракторной техники и автотранспорта, перевозящего грузы, определяются ГОСТом 9200-76, который действует с 1976 года.

Согласно документу действующими стандартами приняты размеры следующих разъемов прицепа и их оснащение:

  • 24 N – гнездо для первого контакта и 6 штырей;
  • 24 S – 1-контактное гнездо и 6 штырей поменьше;
  • 12 N – 4 гнезда для 1, 3, 4 и 6 контакта и 3 штыря;
  • 12 S – 4 гнезда (1, 3, 4 и 6), гнездо, находящееся в углублении и 2 штыря для 2 и 5 контактов.

Документ также предполагает выполнение технических условий: розетка прицепа с вилкой должны обеспечивать подключение при подаче тока до 40 А. Обозначение оснащений разъемов должно быть отчетливым.

Электронный блок согласования

Электронный блок согласования

Блок управления современных автомобилей проверяет работу их оптической системы. При обнаружении превышения нормы использования тока, блок подает об этом сигнал. В таких ситуациях и незаменим блок согласования, который также необходим при передаче сигналов с БУ при помощи мультиплексной связи автомобиля.

Проводку необходимо подсоединить к цепям, проводящим сигнал, иначе сигналы с согласующего блока не смогут перейти к задним осветителям буксируемого транспорта.

Зачем нужен электронный блок согласования

Таким образом, блок согласования является необходимым звеном в системе, устанавливающим связь автомобиля с прицепным устройством. Прямое подключение проводки в данном случае не даст эффекта, система будет бесконечно выдавать ошибку.

  • Осуществляется передача сигналов с машины на согласующий блок фаркопа;
  • Происходит анализ полученных данных;
  • Если система не обнаружила ошибок, то сигнал без проблем переходит на прицеп автотранспорта.

Такая схема работает только если блок подсоединяют к аккумулятору. Правильная работа по подключению всех проводков с учетом распиновки является крайне важным условием.

Основные способы подключения

Подсоединение фаркопа к розетке автоприцепа характеризуется рядом определенных моментов:

К методам подключения розетки фаркопа относят: классический (штатный) и универсальный. Классический применим в том случае, когда все нужные разъемы в наличии. К универсальному способу прибегают, когда имеют дело с транспортными средствами, на которых имеется ЭБУ.

Штатный способ

Штатный метод подключения

Такой способ предполагает выполнение следующих задач:

  1. Изучение схемы по установке розетки и пинов;
  2. Поиск жгута проводки в осветительной технике, к которой нужно будет подключить розетку фаркопа;
  3. Размещение жгута в специальном отсеке, которое задумано производителем;
  4. Подключение еще одного провода, который будет направлять сигнал. Это потребуется для установки связи с поворотниками.
  5. Соединение проводов посредством клипс.

Для того, чтобы избежать порчи электропроводки авто, необходимо работать по инструкции производителей.

Универсальный способ подключения

Транспортные средства любых габаритов, имеющие блок управления, требуют применения этого способа подключения. Штатный способ в данном случае не является хорошим вариантом, поскольку ЭБУ в таких авто контролирует работу заднего осветительного оборудования. При вторжении в систему проводов, система на экране может показать сбой. Тогда автомобиль полностью останется без освещения.

С решением задачи справляется вышеупомянутый блок согласования, после присоединения которого можно беспрепятственно подключить розетку автоприцепа к фаркопу. Как только подключение произведено, нужно принять во внимание ряд важных рекомендаций. Следование этим моментам увеличит эксплуатационный срок устройства:

  1. Электропровода могут загореться при слишком большой нагрузке. Поэтому не следует перенапрягать электросеть авто при эксплуатации.
  2. Настоятельно рекомендуется проверять перед каждым выездом, насколько хорошо установлено соединение между вилкой и розеткой. Внутрь всей системы не должна поступать влага.
  3. Важно также убедиться в качественности подсоединения электропроводки в автотранспорте и в прицепе.
  4. Смазывающие вещества хорошо оберегают зоны контактов и участки разъемов.
  5. При обнаружении разболтавшихся элементов крепления нужно надежно присоединить их к остальным деталям конструкции при помощи пластмассовых хомутов. Для дополнительной защиты можно установить влагостойкие детали.

Универсальный метод подключения

Только мастер-электрик может знать наверняка, как именно подключать розетку того или иного вида. Основные моменты установки и распиновка деталей могут показаться сложными для восприятия новичка. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту.

Варианты разъемов и схемы подключения

Не все марки автомобилей с прицепами оснащены фаркопами. Однако их наличие является обязательным условием, если водитель автотранспорта заинтересован в том, чтобы детали конструкции были надежно соединены, а само устройство отличалось большой подвижностью.

В основе строения фаркопа находятся металлические детали, а также контактные провода, соединяющиеся посредством розеток с автоприцепом. Управление этим устройством осуществляется на расстоянии самим водителем авто.

На территории РФ применяются три схемы подключения автомобильной розетки:

  • Росстандарт – соединяющее устройство с 7 контактами, где каждый предназначен для разных целей;
  • Иностранный стандарт – 13-контактный прибор;
  • Специальный разъем фаркопа – изготавливаемый на заказ или по усмотрению автоводителя.

Отвечать за правильное управление световыми приборами авто не так уж сложно, если подключение розетки прицепа произведено верно. Случайное угадывание контактов не приветствуется. Так можно неслабо подпортить световые устройства авто, и такой сценарий еще достаточно оптимистичен. В худшем случае это может стать причиной аварийной ситуации.

5 pin iso 1724

5-пиновые розетки схожи разъемами на 7 контактов. Единственное, что такой пин лишен первого и четвертого контакта. Чаще встречается на уже устаревших моделях авто с совсем другой проводкой, которая не отвечает обновленным стандартам. Но при необходимости такой разъем можно переделать на 7-пиновый.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа евро и рф

7-контактный разъем предназначен для отечественного транспорта. Схема по цветам обычно одинаковая для разных марок. Однако иногда встречаются небольшие отличия, иногда задействуются не все разъемы.

Распиновка фаркопа 7 пин

Пояснение по распиновке розетки на 7 пин:

  1. Желтый – левый поворотник.
  2. Синий – фонари заднего хода.
  3. Серый – минус для цепи.
  4. Зеленый – правый поворотник.
  5. Коричневый – габаритный свет с правой стороны.
  6. Алый – стоп-сигнал.
  7. Черный – габаритный свет с левой стороны.

Для новых зарубежных автомобилей больше предпочитают 13-контактную розетку. Если используется штекер устаревшего стандарта, то его проще переподключить к обновленной версии соединительного гнезда, нежели обновить полностью.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка разъема на прицеп американского типа обладает контактом для ламп заднего хода. Габаритные огни не разделяются на ряды с правой или левой стороны.

Иногда вообще нет дифференциации габаритных фонари и стоп-сигналов. Они работают по одинаковым путям проводки.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Схема распиновки 13 контактной розетки

Пояснение электрической схемы:

  1. Желтый – левый поворотник.
  2. Белый – минус для клемм 1-2, 4-8.
  3. Зеленый – правый поворотник.
  4. Коричневый – габариты левой стороны.
  5. Алый – стоп-сигнал.
  6. Черный – габариты правой стороны.
  7. Розовый – фонари заднего хода.
  8. Оранжевый — постоянное напряжение 12В.
  9. Серый – напряжение 12В при зажигании.
  10. Белый с черным – минус для 10 цепи.
  11. Белый с голубым — резервный проводок.
  12. Белый с красным – минус для 9 цепи.

Схема распиновки 13 контактной розетки

Электропровода соединяются непосредственно с цепями, подающими ток. Задняя оптика работает за счет проводки, которая подходит от разъема.

Распиновка 15 контактного разъема

Транспорт, который используется для разной тяги прицепных устройств с грузами требует такого разъема для подключения розетки фаркопа к автомобилю. Обычный с 13 контактами для них не подходит. Поскольку работа электрооборудования такого типа выполняется по иным требованиям.

Таким образом, распиновка розетки прицепа как таковая не будет восприниматься как полоса препятствий, если ее как следует изучить и следовать ее схеме. В крайнем случае можно всегда найти профессионала.

Когда при самостоятельном подключении нет возможности состыковать цепи между собой из-за того, что разъемы не одинаковы между собой, можно прибегнуть к использованию переходных коннекторов.

Чтобы никаких проблем в работе осветительных приборов не возникало, рекомендуется постоянно следить за их функционированием во всех различных ситуациях, чтобы экран блока управления не показывал никаких сбоев.

Главная страница Каталог Прицепы Как поменять проводку прицепа, подключить розетку на машине или вилку на прицепе.

Как поменять проводку прицепа, подключить розетку на машине или вилку на прицепе.

Итак, начнём!

Второй, самый правильный и нормальный вариант.

Цвет каждого провода обязан соответствовать электросхеме прицепного устройства.
Для начала, что бы понять нижеследующий текст и фото, посмотрим фото розетки ниже, для того, что бы мы правильно понимали о чём мы будем говорить далее:

То, что вы видите на фото выше, это вид со стороны разъёмов – вилка (слева) и розетка (справа)!

Соответственно цветовая гамма проводов, будет выглядеть так, как на фото ниже.

Для подключения проводов с внешней стороны розетки и/или вилки, т.е. с наружной части с пользовательской стороны для вилки (слева) и розетки (справа):

Вид со стороны разъёма с сайтом.jpg

Далее, для электриков, самоучек и просто для общего знания, приведена электросхема для подключения проводов непосредственно внутри разъёмов. Со стороны колодок, который спрятаны под корпусом Розетки (слева) и вилки (справа):

Вид со стороны колодки с сайтом.jpg

В таблице ниже показаны цветовые различия разъёмов байонет, которые прокладываются по прицепу и соответствуют световой сигнализации по сторонам прицепа.

Назначение байонет.jpg

Следующая таблица обобщает, какие цвета проводов обязаны соответствовать проводке на прицепе и присоединению данного цвета проводов к соответствующим лампочкам в фонарях.

При этом, некоторые провода, одинаковых цветов, могут находиться в левом и правом плече электропроводки. Но цветовая гамма проводов, в любом случае, соответствует своим назначениям.

Варианты проводки, которые продаются в нашем магазине имеют несколько вариантов исполнения, поэтому, для выбора проводки будьте внимательны!

На некоторых вариантах исполнения проводки имеются отводы для подключения дополнительных световых приборов. Обратите на это внимание!

Назначение PIN.jpg

А как же распайка собственно самих разъёмов байонет?

Лицевая сторона разъёма 5 пин.

Байонет 5 пин со стороны пайки

Подводя итог, уточняем:

Левый байонет.jpg

Правый байонет.jpg

Внимание!

Обратите особое внимание, что pin 2 (штырёк 2), там, где у нас указана Задняя ПТ Ф , он, по сути, является опциональным .

Т.е. к нему может быть подключен не только ПТФ, но и любое другое устройство, например Фара заднего хода (ЗХ), мигалка, сирена и прочее.

Но мы не рекомендуем подключать Фару заднего хода, а рекомендуем включить именно ПТФ!

Это ваша безопасность при движении по дорогам общего пользования, при плохой видимости, например в тумане.

Схема подключения прицепа к автомобилю

Обслуживание и ремонт

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

Фаркоп

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Распиновка 7 пиновой розетки

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Распиновка 13 пиновой розетки


Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

  1. Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  2. Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  3. Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  4. Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа


Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин


Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красный – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – резервный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Схема распиновки 13 пиновой розетки

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин


Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Пошаговая инструкция подключения

Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

Нужно приобрести необходимые материалы:

  • сам разъем с защитной крышкой;
  • электрические колодки подходящей конструкции;
  • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм2;
  • хомуты;
  • защитная гофра.
  1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
  2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
  3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
  4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
  5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
  6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
  7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

Для изоляции вводов кабеля в розетку и разъемы лучше применять силиконовый герметик.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
  • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
  • Герметик силиконовый автомобильный.
  • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
  • Хомуты для фиксации жгута.

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

  • Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
  • Гарантия правильной работы осветительных приборов.

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

5 нюансов о подключении розетки фаркопа


Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.


Рисунок 5. 7 пин
Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Сращивание


Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Выводы

Теперь осталось одно – правильно подсоединить прицеп к автомобилю и наслаждаться результатом. Если вы заметили новую разновидность розетки или полное исчезновение приведенных здесь моделей с прилавков, сообщите нам. И не забудьте поделиться статьей со своими друзьями!

Распиновка розетки

Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами. Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле.

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.

Разъемы прицепа: виды, способы подключения

Виды разъемов


Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.

В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:

Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.

Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук.

Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.

Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом.

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства.

Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:

1. Повороте налево.

2. Включении противотуманки.

3. Заземлении.

4. Повороте направо.

5. Правогабаритном сигнале.

6. Торможении (стоп-сигнале).

7. Левом габарите.

Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины.

Разбор схемы по цветам

Схема распиновки по цветам


Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм.

В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа.

Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:

1. Зеленый.

2. Белый с красным.

3. Черный.

4. Желтый.

5. Ало-розовый.

6. Бело-голубой.

7. Черно-голубой.

Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):

1. Желтый.

2. Голубой.

3. Белый.

4. Салатовый.

5. Коричневый.

6. Алый.

7. Черный.

Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех. К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов.

Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран).

Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?

Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами.

Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе.

Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа

Легковой автомобиль с прицепом


Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:

1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала.

Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.

Защита элементов

Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления).


Имею два авто и прицеп. Кто ездит с прицепом знает, что бывает не работает какая нибудь лампа на стопах, габаритах, поворотниках, и пока разберёшься где и что это, уходит время. Сделал прибор для диагностики розетки прицепа, и разъёма прицепа. Туда установил малогабаритный аккумулятор 12 вольт с него через тумблера на розетку. И разъём от прицепа, от которого идут провода на светодиоды. Туда же установил аналоговые, вольтметр и амперметр, мне ими удобнее пользоваться. Амперметр на 50 А. Сделал провода для него, слепил холодной сваркой под предохранитель, удобно мерить. Провод только нужно поменять, хочу поставить от тангенты радиостанции, а то короткий сделал, и стопы смотреть не удобно.

Читайте также: