Термос для антифриза своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Здравствуйте!
Некоторое время назад купил этот самый УОПД-02 и вот наконец в первой версии установил. Уже можно что-то понять-оценить.
Во-первых, по устройству. Это обычный термос, без всякого наполнителя. Во всяком случае мне так объяснили. Сам термос, всякие тройнички и прочая арматура сделаны отлично (прикиньте, тройнички из нержавейки!). Наоборот, блок управления сделан отвратительно, в лучших традициях совка. Хотя процессор внутре импортный ;-). Почему-то не предусмотрели входа сигналки :-(. И вообще алгоритм дебильный. Самое смешное, что как мне объяснили, он еще и сбоит! Вобщем, блок управления монтировать не стал, пока вывел в салон кнопку, потом что-нибудь сваяю. Монтаж занял два дня: пришлось основательно переложить шланги системы охлаждения. Схему включения слегка изменил: по инструкции термос гонит горячий тосол прямо в холодный радиатор печки, ИМХО это радиатору вредно. У меня он подключен перед двигателем, в печку тосол попадает уже остывшим. При монтаже насоса не подумал, что он ощутимо жужжит, присандалил его на крыло. Теперь надо или переносить или ставить на резиновые подушки: на холостых в салоне его слышно сильнее мотора :-(. Насос газелевский, слегка подтекает (это их стандартная проблемка :-( ) Ставить его надо как можно ниже! Об этом есть в инструкции, но я не особо придал значения, потом затрахался выгонять воздух.
Еще предстоит решить проблемку "совместимости" с карбюратором: у меня в нем куча всяких термозависимых узлов, и после работы подогревателя он "думает", что на улице лето ;-). В итоге пуск после работы подогревателя стал хуже. Запускаю подогреватель одновременно с пуском мотора, это помогает. Видимо надо как-то переложить шланги карба.
По работе и эффективности. Честно говоря, они ниже ожидаемых. Может надо сразу ставить УОПД-04? Двигатель конечно подогревается, примерно на 20-30град. Прогревается до рабочей тем-ры немного быстрее. Ну раза в полтора. Но хочется бОльшего! :-).
Скажем дистанционный запуск (его я тоже недавно поставил)кажется гораздо более полезной вещью. Опять-же, масло 0W-40 залить и аккумулятор с бешеным пусковым током поставить было не в пример проще. Впрочем, если случится -40, возможно я пересмотрю свое отношение к этой приблуде ;-).
Александр, Гольф2 1.6EZ 1985г 342ккм.

>>Около того. В гольфах с маленьким мотором много места сбоку от радиатора, туда и впихнул, вертикально.

: А что будет, если его ставить на 9-ку под лобовое стекло
: возле мотора дворников?

>>Я так понял, его размеры как раз под это и подогнали.

: Это довольно высоко, пробки воздушные не дадут житья?

>>Это к разработчикам :-). На самом деле если насосик поставить внизу и не перепутать патрубки %-), то он выгонит любую пробку.

: "Моторчик насоса от Газели" - его всем кладут в комплекте УОПД?
: А другой нельзя?

>>Дык нет другого :-(. Хотя в принципе годится любой. Например, на VW с турбомоторами есть, но новый > $100. Зато он с магнитной муфтой, т.е.протечь неспособен вааще.

: Пульт что может? Он просто включает насос на две-три минуты
: и сам выключает его по сигналу с датчика температуры? Или по таймеру неизменному?

>>Именно по таймеру. На 1мин и затем через 20мин. Ну а в режиме обогрева салона включается на 20мин. Что мешало сделать вход для подключения к датчику тем-ры непонятно. Ну или хотя-бы время выбрать более гибко: у меня вот обычно поездки >Абсолютно несимпатичный :-). А так может и ничего.

>>Ну похоже у них хреновая развязка по питанию или земле. Сбивается при включении зажигания. Неудивительно, плата сделана "на коленке" и разрабатывал ее похоже тот еще спец.

: ГЛАВНЫЙ вопрос - стоит ли овчинка выделки , если зима в Москве коротка и завтра кончится. Минус сорок минус тридцать у нас не бывает, а до двдцати ездить и так можно.

>>Ну он имеет какой-то смысл и не в мороз. Сел в машину, нажал кнопочку, завел и сразу поехал. В принципе мне нравится. При около 0 из печки сразу идет теплый воздух. Мотор опять-же быстро начинает работать в нормальном режиме => какая-никакая экономия бензина.

: Почем он тебе обошелся "под ключ"?

>>Дык 3500 УОПД + около 300 шланги, хомуты (нормовские естесно), тосол и т.д. Ставил сам, занятие надо заметить неизразплюнул. Если делать аккуратно конечно.
Александр.

По моему мнению ЭТО какойто гиморой, да и телая ОЖ только для одного запуска. Вообщем мура.

На моей 20- ке из Америки стоит такой чудный девайс как термос. Принцип его работы и назначение понятны. Но вот как они зарекомендовали в Сибири? Есть ли толк? Или в мороз быстро вымораживает его и эффект нулевой? Спрашиваю потому, т.к. думаю ставить сигу с прогревом али нет. В идеале бы предпусковой подогреватель типа Webasto или Gidronik. Кто нить ставил?
А как вы зимуете на гибридах?

В термосе хранится около 1.5литров антифриза при емкости системы литров 6-7. То есть, помогать-то он помогает, но нагреть блок сразу до рабочей температуры не может.

Этот предпусковой подогреватель высадит Маленький аккумулятор через 5-10 минут.
Гидроник это модель отопителя Вебасто, а то получается Хочу Ладу или Калину. Но Ставить доп АКБ бессмысленно.

На моей 20- ке из Америки стоит такой чудный девайс как термос. Принцип его работы и назначение понятны. Но вот как они зарекомендовали в Сибири? Есть ли толк? Или в мороз быстро вымораживает его и эффект нулевой? Спрашиваю потому, т.к. думаю ставить сигу с прогревом али нет. В идеале бы предпусковой подогреватель типа Webasto или Gidronik. Кто нить ставил?
А как вы зимуете на гибридах?

я чёт не понял, вы про бачёнок что стоит в левой передней части крыла, внизу на лонжероне ? это же радиатор инвертора, или речь о чём то другом ?

Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.

Подогрев автомобильного аккумулятора

Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.

Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.

Что такое термокейс и зачем он нужен

Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

  • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
  • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
  • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
  • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

Как правильно выбрать

Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

Подогрев для АКБ авто

При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

  • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
  • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
  • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
  • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
  • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
  • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

У конкретной модели могут быть свои особенности.

Аккумуляторная батарея с термокейсом

Самостоятельное утепление АКБ

Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

Выделяют 2 основных варианта изготовления:

  • сделать простой утеплить;
  • создать систему с подогревом.

Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

Самодельный кейс

Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

В качестве материалов можно использовать:

  • фольгизол;
  • войлок;
  • пенопласт.

Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

  • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
  • подготовьте необходимое количество фольгизола;
  • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
  • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
  • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
  • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
  • в полученный кейс устанавливается АКБ.

Убедитесь только, что размеры совпадают.

Термокейс для аккумулятора своими руками

Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

  • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
  • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
  • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

  • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
  • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
  • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
  • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

Последний пункт можно считать условным недостатком.

Подогреватель для АКБ

Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.

Сделать это можно с помощью:

  • антифриза;
  • сопротивления;
  • нихромовой нити.

Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.

Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.

Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.

Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:

  • Система работает на основе добавочных сопротивлений. Эти компоненты собираются по последовательной схеме. Выполняя параллельное соединение, параметры номинального сопротивления выбираются исходя из уровня тока и требуемой температуры нагрева. Чем выше рабочие характеристики, тем эффективнее окажется подогреватель.
  • В схему часто добавляют вспомогательные контроллеры. Их применяют для размыкания электроцепи и снижения напряжения АКБ. Этого запаса полученной ёмкости хватит, чтобы с утра мотор без проблем завёлся.
  • Есть ещё один вариант, когда батарея не будет садиться, если двигатель не работает. Для этого берётся дополнительная батарея, которую будет подавать питание на электроцепь, с несколькими сопротивлениями. Тут лучше брать АКБ типа AGM.

Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.

Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.

Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.

Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.

Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.

Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.

Термос для ТОСОЛА тепловой аккумулятор Оценка: *
*
*
-
-
1 Голосов

и насколько оно реально помогает жить? я вот помню что сильной зимой чтоб завести стоило немного разогреть паяльником коллектор тогда совсем с пол-пинка. движок однако был не очень.

Очередное вытягивание денег. Исправный движок и при -40 заведется без подогрева на нормальном бензине. Если нужен подогрев - покупайте подогреватель электрический, я думаю он не дороже этой туфты стоит.

Собственно говоря, тут кому что надо - пуск облегчить, прогрев ускорить. Мне последнее дороже, с пуском проблем особых нет - завожу в любой мороз в гараже, а потом весь день в режиме поездка-2-3-часовая стоянка. Понятно, в гараже электроподогрев даже лучше, только долго.
А вот эта канитель позволяет особо не прогреваться. Понятно, и среди волговодов найдутся те, кто скажет, что они и в лютые морозы не прогревают мотор. Но напрягает зимой ехать, когда температура +40, от печки тепла ждать еще не приходится, стекла паутинкой льда затягивает.
Зима. Машина простояла ночь в гараже(там около -10). Прихожу утром. Перезаправляю термос. Через 1 минуту завожу мотор. Температура сразу около +40. Закрыть ворота - и вперед. Опять же, сейчас кто-нибудь скажет, что термостат надо нормальный или еще чего. Отвечаю - это и так стоит, жигулевский, +85. Но одно другому не мешает.
А электрический тюменский у нас намного дешевле стОит. Только вот возле работы на улице у меня розетки нет. Да и в гараж на полчаса раньше бегать ломает

кстати система прикольная, эдакое вебасто бюджетное
Я бы не отказался, тем более что энергетические затраты никакие, наоборот бензин на прогрев сберегает. Ну погрел 2 минуты для приличия и наверное можно ехать. А сколько стоит?

стоит оно точно не кисло
классическмъи хитрая железка чуть боле 100 а точнее 4530руб
в стандартной комплектации

Знакомый на уазе поставил электроподогреватель самодельный (он работает на соответствующем предприятии), представляет из себя толстый цилиндр с входом, выходом и 3-мя клеммами. Он его прямо на вход тосола из печки и повесил. А в багажнике аккумулятор на 90 ампер. По его словам прогревает жидкость очень быстро, дополнительный АКБ расходуется на него, а на ночь он ставит его на зарядку и весь день катается в теплой машине. Чем не термос для тосола?

Читал что для машин что на крайнем севере работают выпускают специальные чехлы-утеплители, ими двигатель со всех сторон закрывается, полностью. Так же утепляются все трубки, нижний бачок радиатора, коробку передачь и задний мост. Все так на картинках хорошо смотрится и видимо неплохо утепляет.

К слову если я не смахну снег с капота и буду прогревать, то через 5 минут снег начнет таять, что значит что большие потери тепла в атмосферу. У иномарок-то не оттаивает капот.

К слову если я не смахну снег с капота и буду прогревать, то через 5 минут снег начнет таять, что значит что большие потери тепла в атмосферу. У иномарок-то не оттаивает капот.

Но можно "приблизиться" к иномарке, допустим обклеив шумоизоляцией капот с внутренней стороны, обычно этот материал еще обладает и неплохими теплоизолирующими свойствами.

Разница будет заметна уже следующей зимой

Кстати при обсуждении забыта важная тема- раньше считалось, что один "холодный пуск" равен 100 км пробега машины в нормальных условиях! Я правда не очень доверяю этой информации, хотя может теперь мы живем в век иных горюче смазочных материалов и для нас это не актуально.

А так конечно "эта приспособа" должна вызывать у ее обладателя массу положительных эмоций

А если еще и обогрев сидений добавить.

термос в принципе раюотающая вещь, но только при частых поездках. и не стоит ждать от него суперобогрева, так, слегка.
намного эффективнее, но и дороже бензиновая автономка. электрокипятильник хорош только если машина стоит рядом с розеткой. кстати ТАТЭ давно производит кипятильники для нашемаров, в том числе и для уазов и волг.

Господа, вы не забывайте про главный плюс — никаких лишних энергетических затрат. Этот Тосол так и так прогреется…

Да, эффект ощутим только при частых поездках. Я, к примеру, каждый день эксплуатирую; но иной раз бывает, в воскресенье машину брать не надо, так и после почти 2-хдневной стоянки в гараже (на практике, редко более 36 часов), эффект остается, пусть и слабее немного… Сам по началу не очень верил, что это реально, однако, работает. Конечно, WEBASTO был и остается мечтой, только он в 5 раз дороже стоит. :cry:

2 Саша965 : А вот это как раз следующие на подходе идеи — подогрев сидений и шумоизоляция на капот…


Вебасто не так дорого выходит, если приложить руки и терпение. Я уже пару штук покупал на разборках (побегать-поискать пришлось, не без этого) и после переборки благополучно инсталлировал в свои машины.

Ну, в Москве быть может, а в нашей дыре их продавать начали только несколько лет назад. А уж такого понятия, как разборки, здесь нет в природе. Ну, или почти нет Так что, конечно, насобирать можно. Впрочем, и у системы, у меня стоЯщей, свои плюсы есть.

Настали морозы, и вопрос снова приобрёл актуальность… undertaker, какие впечатления за прошедшее время?

Наверно, соберусь и себе такой сообразить, одна проблема — как быть с доставкой в Украину.

Настали морозы, и вопрос снова приобрёл актуальность… undertaker, какие впечатления за прошедшее время?

Наверно, соберусь и себе такой сообразить, одна проблема — как быть с доставкой в Украину.

Прикрепленные изображения

Эта штуковина оказалась бы куда полезнее для моторного масла, потому как именно холодный пуск крайне вреден для зажатых на сухую валов. Хотя и это, к сожалению не панацея, так как маслу в поддоне нужно еще смешаться, поэтому греть его лучше сразу в поддоне ТЭН-ами.

Читайте также: