Теплообменник от глушителя своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

всем привет. есть запорожская автономка. хочу сделать подогрев мотора. причём выхлопом от автономки. он у неё достаточно горячий. как грамотно сделать теплообменник выхлоп-антифриз . я думаю полюбому будет труба с развитым оребрением внутри другой трубы. так вот..как будет правильнее с учётом термодинамики итд.итп. по внутренней трубе с рёбрами выхлоп.по внешней антифриз . или по внутренней с рёбрами антифриз,а внутрь внешней трубы выхлоп .

Может быть проще сделать электрический подогрев от 220 В. Встроить ТЭН в масляный картер или в патрубок идущий на помпу.

представляешь себе многоэтажный дом. и через улицу удлинитель. метров так 150-200.)))). а в лесу где я найду 220 .

представляешь себе многоэтажный дом. и через улицу удлинитель. метров так 150-200.)))). а в лесу где я найду 220 .

Тогда выхлоп нужно делать внутри трубы и чтоб дальше газы выходили на масляный картер, для его подогрева.

с масляным баком (на тд 27 именно маслобак. картером назвать ЭТО язык не поворачивается). не хочу его резать-варить..да залита там будет дорогая синтетика. и прогрева тосола имхо должно хватить для запуска без насилия над мотором. мне просто интересно как грамотно сам теплообменник сваять.

а для подогрева тосола запоровская печка не нужна. есть конструкция термосифонного подогревателя тосола от пояльной лампы, и штатный уазовский котел.

а для подогрева тосола запоровская печка не нужна. есть конструкция термосифонного подогревателя тосола от пояльной лампы, и штатный уазовский котел.

паяльная лампа конечно форэва. но печку можно научить самовключаться. и греть двиг к назначенному времени. а можно спать в машине не гоняя двиг.

Как вариант- по типу парового бойлера. Большая труба а внутри много маленьких.

это само собой. мне интересно как лучше сделать. тосол и горячий выхлоп. что пустить по маленьким трубкам. а что по большой. или разницы нет вообще .

В бойлере по маленьким трубкам течет жидкость. А так не зню. Нужно производить расчеты чтоб был нормальный теплообмен. Или опытным путем.

Dennis, не забудь в теплообменнике про принцип противотока. То есть подогреваемая ОЖ должна выходить там, где горячие газы только входят в теплообменник. Это по науке :cool:

Возможный конструктив - труба достаточного диаметра на выхлопе, а внутри неё медная трубка для тосола свёрнутая спиралью. Надо как-то извратиться, чтобы газы трубку со всех сторон обтекали, а не только внутри спирали.

Ещё придумал! Взять теплообменник от газовой колонки.


Пробовал. Только вместо подогревателя питал им пускозарядник. Конечно замерзший в багажнике бензоагрегат (не из дома же его выносить?) завести на морозе оказалось проще чем авто, но все равно опыт я признал неудачным. :)

Если залита хорошая синтетика и так должен заводится до минус 30, а если больше то в сибири популярна система автопрогрева мотора во время стоянки. Нагрелся заглох остыл до заданного предела завелся. Спать в машине с запоровской печкой я бы не решился или по очереди. Один спит второй бдит за печкой. можно угореть прицеденты были и не один. Предпочтительнее газовые автономные отопители это гараздо безопаснее.

с масляным баком (на тд 27 именно маслобак. картером назвать ЭТО язык не поворачивается). не хочу его резать-варить..да залита там будет дорогая синтетика. и прогрева тосола имхо должно хватить для запуска без насилия над мотором. мне просто интересно как грамотно сам теплообменник сваять.

Луаз у меня был. толку там от дутья выхлопом на поддон не много. там больше помогает то что он цилиндры горячим обдувает ))). то что он до -30 пускаться должен без проблем я тож понимаю. просто хочу максимально облегчить мотору его и без того трудную жизнь. даже для авиа двигателей зимние пуски отдельно считают. между ТО. выхлоп от печки можно вывести подальше и в сторону. и даже врезать катализатор при желании. тогда я думаю о угаре можно будет не беспокоиться.

А чего парить мозги. Купи и поставь ВЕБАСТО 5ти киловаттник. Жрет около стакана в час, запускается с таймера или с ДУ. Акку сильно не просаживает - жрет около 3ампер. Дрыгло прогревает с -54 до +80 за час. больше не греет - термостат топку приглушает.
Себе поставил - не нарадуюсь. Да и спать в машине можно - выхлоп-то за борт выходит.
А запоровскую печку поставил под пол салона в качестве аварийного обогревателя, вдобавок в сильные морозы на трассе помогает - когда за бортом -50 и тепла дрыглу самому не хватает. Но жрет запоровский черт в два раза больше Вебасты. да и запускать вручную приходится.

и почём мне Вебасто обойдётся . я так подозреваю что не мало. хотя ВЕСЧ. с этим не поспоришь. просто запоровская есть. а вебасты пока нет. ив связи с покупкой дизеля и 5 ступ кпп ..врядли скоро появится. ибо кузов уже тоже требует работ.

и почём мне Вебасто обойдётся . я так подозреваю что не мало. хотя ВЕСЧ. с этим не поспоришь. просто запоровская есть. а вебасты пока нет. ив связи с покупкой дизеля и 5 ступ кпп ..врядли скоро появится. ибо кузов уже тоже требует работ. Новый Вебасто у нас стоит около 800евро, плюс управление: таймер - 80евро или ДУ - 150евро. Однако можно взять БУшный - работают они лет по 10-15, причем часто при демонтаже представляют собой ком грязи, но штука ВЕСЬМА надежная. Не напутайте - есть Вебасты на соляре, есть на бензине. У них немного разная конструкция поджига и путать топливо на них нельзя.

сегодня в магазине увидел влагоотделитель с тормозов какогото грузовика. эдакая почти улитка из ребристой трубки. вот эту улитку в жаровую трубу засунуть..и по ней тосол пустить. прогреваться должен будет очень хорошо. вопрос..долголи этот влагоотделитель выдержит . открытого пламени там нет. только горячий выхлоп..

При использовании спирали из трубок, улиток надо обязательно доп.вод.насос иначе самоциркуляции тосола не будет.

Денис! я вот какую штуку видел несколько лет на ГАЗ-21 или на УАЗе, уже не помню точно, у меня была волга это точно.
запоровская печка из-под капота дула в салон через штатную печку, соответственно через ее радиатор, а в это время газельный насос гонял тосол. через 10-15 минут даже в жуткий мороз в салоне тепло и тосол в блоке горячий. всё же это была ГАЗ-21.

Проще вебасту б/у найти и починить, чем с запоровской печкой время тратить, уж больно это отечественое творение капризно, да и удобнее с жидкостной печкой, чем с воздушной. Ещё как вариант можно рассматривать термос, цена не великая, правда места побольше занимает

Денис! я вот какую штуку видел несколько лет на ГАЗ-21 или на УАЗе, уже не помню точно, у меня была волга это точно.
запоровская печка из-под капота дула в салон через штатную печку, соответственно через ее радиатор, а в это время газельный насос гонял тосол. через 10-15 минут даже в жуткий мороз в салоне тепло и тосол в блоке горячий. всё же это была ГАЗ-21.


об этом я уже думал. но воздух в салонную печку хочу сделать через фильтр. что бы пыли поменьше летело. вот тут и возникают трудности компоновки. пришла идея задействовать выхлоп от печки. он же тоже горячий..и зря пропадает. а газельный насос уже есть. кудаж без него )))))

Проще вебасту б/у найти и починить, чем с запоровской печкой время тратить, уж больно это отечественое творение капризно, да и удобнее с жидкостной печкой, чем с воздушной. Ещё как вариант можно рассматривать термос, цена не великая, правда места побольше занимает

тяжко мне с моей зарплатой и мотор и кпп купить..и кузов начать резать варить. ну никак вебаста пока не лезет в бюджет. ещё и в бак надо что то налить и машине и себе :). а на будущее само собой рассмотрю сий девайс.

. но воздух в салонную печку хочу сделать через фильтр. что бы пыли поменьше летело.

пустая затея с УАЗом. :( столько щелей по периметру, что всё равно будет по дверным проемам и прочим стыкам подсасывать. ну если только после помещения своего тела в афто будешь всё по кругу пластилином мазать :)
вояки не дураки, воздухозаборник печки и так расположен в месте, наименее подверженном при движении пыльным облакам из-под колес, но если тормознул и тебя догнало - пипец.

Продуктивность работы котла, отопительной или банной печи можно повысить, установив на трубу простой и в то же время эффективный прибор – теплообменник. Однако для его продуктивной работы нужно знать конструктивные особенности и правила изготовления устройства. Согласны?

Мы расскажем, как сделать теплообменник на дымоход своими руками. Перечислим, какие модификации подходят для самостоятельного монтажа, объясним, чем воздушная модель отличается от водяной. С учетом наших рекомендаций вы сможете значительно увеличить теплоотдачу отопительных агрегатов.

Принцип работы воздушного теплообменника

Основное назначение теплообменника – передавать энергию от продуктов горения в дымоходе теплоносителю, в качестве которого выступает вода или воздух. Установленные в дымоходах теплообменники (это относится к водяным модификациям) часто называют экономайзерами.

В связи с этим все устройства делят на две большие категории:

Выбор того или иного вида зависит от нескольких факторов. Важнейшие из них – это конфигурация и материал дымохода, а также характеристики самого прибора.

Схема воздушного теплообменника

Схема воздушного теплообменника. Он считается менее эффективным, чем жидкостный аналог, но имеет простую конструкцию, что делает его подходящим для самостоятельного изготовления

Некоторые перегородки (заслонки) не припаивают, а делают подвижными. С помощью задвигания/выдвигания металлических пластин можно регулировать силу тяги, тем самым снижая или увеличивая производительность обогревательного прибора.

Воздушные теплообменники называют конвекторами, та как в основе их работы лежит принцип конвекции. Холодный воздух из помещения попадает внутрь устройства, где от воздействия горячих дымовых газов повышается его температура. В нагретом состоянии он через другое отверстие движется дальше – обратно в помещение или в отопительную систему.

Виды устройств для дымохода

Среди воздушных разновидностей традиционной моделью для самостоятельного изготовления считается трубчатый теплообменник, хотя есть и множество других вариантов.

Рассмотрим основные виды, которые актуальны для монтажа на дымоход печей длительного горения, малогабаритных буржуек, печей на отработке. Тепло, которое они преобразуют из энергии продуктов горения, называют сухим.

Если представить схематично внутреннюю часть устройств, то она может иметь следующие вариации.

Горизонтально или вертикально расположенные трубы, приваренные к корпусу топки. Вертикальное расположение эффективнее, так как воздух лучше проходит сквозь каналы. Материал изготовления – сталь.

Модель теплообменника с трубами

Для приваривания к стенкам могут применяться фрагменты труб диаметром от 50 мм до 200 мм. Считается, что форма сечения – прямоугольная или круглая – принципиально не важна

Обвитая вокруг топки труба. Для хорошей теплоотдачи достаточно 2-3 витков, которые лучше слегка раздвинуть, чтобы увеличить площадь обогрева.

Модель с воздушным змеевиком

Производительность во многом зависит от разницы уровней входа и выхода воздуха. Силу тяги определяет разница в температуре, поэтому отверстие, отвечающее за забор, часто выводят на улицу

Перегородки внутри корпуса. Своеобразный лабиринт составляют из металлических пластин, установленных вертикально. Оптимальная толщина деталей – от 6 мм до 8 мм.

Модель с перегородками

Трубы, проходящие сквозь топку.

Модель с интегрированными трубами

Интегрированную конструкцию необходимо создавать при сборке самодельной печи, еще перед тем, как заварятся стенки. Каналы расположены параллельно, на некотором расстоянии друг от друга. Сечение труб – 50 мм и более

При вертикально расположенных каналах движение воздуха более интенсивное, следовательно, производительность прибора увеличена. Но в некоторых случаях уместны устройства с горизонтально расположенными трубами или с перегородками. Каждая из перечисленных моделей подходит для самостоятельного изготовления, если есть навыки сварки.

Какой материал лучше?

При устройстве теплообменника применяют металлические детали – оцинкованные листы, баллоны из-под газа, трубы различного диаметра, чугунные заготовки и т.д. Чугун использовать не рекомендуется, потому что он, по сравнению со сталью, хрупкий и тяжелый, что затрудняет его монтаж на дымоход.

Оптимальный вариант – аустенитная сталь. Нержавейка легко переносит термические перепады, устойчива к механическим повреждениям, поддается самостоятельной обработке и сварке.

Таблица характеристик стали

Таблица основных технических характеристик аустенитных сталей AISI. Можно проследить, как меняются свойства материала типов 304 (304L) и 316 (316L) при нагревании

Оцинкованная сталь уступает легированной или аустенитной, так как она не предназначена для нагревания. Высокотемпературный режим приводит к выделению окислов цинка, вредных для здоровья, поэтому если планируется повышение температуры в дымоходе до + 419,5 ºС, следует отказаться от оцинковки. Лучше приобрести дорогой, но безопасный материал.

Варианты изготовления приборов своими руками

Предлагаем несколько простых для самостоятельного производства проектов, которые при желании можно сделать из металлических деталей с помощью сварки и электроинструмента.

Обзор теплообменника из газового баллона

Если установить самодельное устройство на буржуйку, эффективность обогрева в помещении вырастет на 30-40%. Чем меньше по площади гараж или мастерская, тем выше продуктивность работы прибора.

Дымоход буржуйки имеет выход в стену, поэтому теплообменник монтируется прямо на дымоотводящую трубу на небольшой высоте от плиты – 20-30 см. Если потолок высокий, его можно поднять выше или вывести выходное отверстие наружу

Корпус прибора – это вычищенный внутри и снаружи газовый баллон из-под пропана, из которого полностью удалены остатки газа и конденсата. Верхнюю часть баллона оставляют на месте (она находится снизу), а нижнюю отрезают и заменяют металлическим диском

Внутреннюю полость пересекают три металлически трубы диаметром 100 мм. Они расположены по восходящей спирали, а концы их выходят в различные стороны. Можно использовать трубы с большим диаметром (110 мм), а детали с меньшим сечением будут давать меньше тепла

Перед монтажом труб, проходящих насквозь, вырезают по два отверстия на каждую деталь. Для оформления верхней части используют металлический круглый диск, отрезанный по диаметру баллона и герметично приваренный

Volkswagen Transporter T3 | Caravelle | Multivan

Volkswagen Transporter T3 | Caravelle | Multivan

Volkswagen Transporter T3 | Caravelle | Multivan запись закреплена

Станислав Нестеров

🙄

Думаю опасно мягко говоря

Дима Грачев

На месте если стоять, выхлоп будет концентрироваться под капотом, в салоне угар будет.
То что у тебя на фото, это наиболее правильное расположение выхлопа.

Юрий Туркашев


Юрий Туркашев

Дима Грачев

Юрий Туркашев


Юрий Туркашев ответил Диме

Дима Грачев

Юрий, значит надо как на старых воздушках)
Делать теплообменник и доп печку в салон, со своим радиатором и контуром антифриза))

Иван Дронов

Дэн Салмин

У меня выхлоп с автономки направлен на поддон. Надо было где то закрепить трубу, а на коробке удобное ушко с отверстием есть. В салоне никакого запаха нет, резинка уплотнительная новая и плотная. Но толку никакого

Дима Грачев

Дэн, дело не в уплотнителе капота, горячий угарный газ поднимается через вентиляцию кузова, та что по бокам сзади. Там шовные соединения, которые с завода не герметизировали, из за них, в косой дождь иногда можно встретить воду в районе замка хлопушки, CO2 запаха не имеет, и если замерить прибором, в машине будет повышенный уровень, а это плохо для здоровья и нормально сна

Дэн Салмин

Юрий Туркашев


Юрий Туркашев

Дэн Салмин

Выхлоп у автономки не такой горячий, чтоб нагреть мотор. Это надо чтоб автономка много часов работала. У меня для подогрева мотора стоит электроподогрев 220в

Юрий Туркашев


Юрий Туркашев ответил Дэну

Павел Вальковский

Дима, у меня выхлоп то же снизу от автономки. Больше года пользуюсь и угара нет в салоне (по прибору). Но если прибор поднести на газовой плиткой то уровень угарного газа сильно растет доходит аж до более чё 500ед.

Фёдор Дедов

Александр Коперт

На ЛуАЗе так сделана автономка, типа зимнего режима, штатно предусмотрена заслонка перенаправляющая выхлоп автономки на картер ДВС

Mr. Shame

Масло толком не нагреешь, а фаербол размером с микроавтобус - вполне реально таким образом замутить
Не знаю как у других производителей, но в инструкции по установке ебершпехер говорится, что при работе отопителя возможен выброс искр из выпускной трубы, соответственно не допускается монтировать её таким образом, чтобы она была направлена на какие-либо детали автомобиля, также не допускается запускать отопитель, если автомобиль припаркован таким образом, что выпускная труба направлена на легковоспламеняющиеся объекты (опавшая листва, покошенная трава, хворост)

Если интересует реальный способ быстрее подогреть масло, в случае если у тебя двигатель с антифризо-масляным теплообменником - ставь предпусковой подогреватель
До запуска и блок подогреется, и до поддона немного тепла дойдёт, и сразу после запуска антифриз будет активно отдавать тепло маслу

Юрий Туркашев


Юрий Туркашев

Доброго времени суток, коллеги-форумчане :)

В очередной раз прогревая свой автомобиль утром, счищая снег с багажника не мог не заметить, что не смотря на ещё холодный двигатель выхлопные газы достаточно горячие. Все это видели и все это знают, спору нет. Но что-то меня в этот раз "кольнуло" в мозгу и задумался, зачем мне греть космос, если в салоне ещё холодно и если двигатель ещё не прогрелся. Не посчитайте меня жадным, но как бы там ни было, всё-таки тепло мне жалко :)

Вернувшись домой засел за интернет в поисках какой либо информации о том, что можно сделать, что бы это тепло из выхлопной трубы пустить в полезное русло. Первое, что сразу же вспомнилось - на многих грузовиках выхлопные газы пропускаются через кузов, тем самым предотвращая примерзание чего либо собственно к самому кузову. Как никак уже какая-то польза. Причём, позволю себе заметить, бесплатная! Также вспомнилось, что в старом добром детстве встречал кулибиных, которые на стареньких запорожцах каким либо образом систему тепло от выхлопа пускали для обогрева двигателя. Тоже польза, как ни крути. Увы, больше ничего подходящего по этой теме не нашёл.

Итак, решил посоветоваться.
Как вы думаете, каким образом можно задействовать бесплатное тепло, что бы сделать себе и машине лучше.
У меня пока два варианта в голове.

Первый - до основного глушителя каким-то образом приспособить передачу тепла от трубы к антифризу. Простейший вариант - обмотать часть выхлопной трубы медной трубкой (может добавить что-то для лучшей теплопередачи), по которой будет циркулировать антифриз. За циркуляцию будет отвечать дополнительная помпа, это не проблема. "Отвод" антифриза взять с малого круга, скажем от печки. Что в итоге получим - стандартная практически система. Сразу после запуска двигателя прогрев должен быть существенно быстрее, так как выхлопная труба нагревается весьма активно. Антифриз будет циркулировать по системе, что позволит помимо ускоренного прогрева двигателя также и быстрее подать тепло в салон.

Второй - от трубы глушителя передать тепло не антифризу, а воздуху, который пустить на прогрев салона. Пока не совсем представляю как это сделать (а советы вывести выхлопные газы в салон мы о пустим, не смешно).

Я понимаю некую вероятную абсурдность вопроса, но для того мы и есть, что бы подискутировать :)
У кого какие идеи будут? Ну или успокойте меня, что бы не заморачивался :)

Казява (24.11.2011 - 16:18) писал:

Кто сказал что эта "система" должна всегда работать? Ту же самую доп.помпу можно через выключатель пустить, чтоб использовать только тогда - когда нужно, а не постоянно =)

пока читал придумал несколько набросков:
1. Открыть капот и руки греть об коллектор.
2. Там же жарить сосисоны
3. Можно к коллектору чугунную сковороду приварить и жарить яичницу, как раз успеем и приготовить и попробовать пока прогревается.
4. Можно водой поливать по коллектору, что бы пыщь пыщь пщььь было.
5. Можно на глушитель шланг одеть и стекла теплой струей воздуха отмораживать.
6. Тем же шлангом можно замерзший ручник ( задние барабаны ) разморозить.
7. Можно скафандр придумать, и что бы выхлоп проходил через костюм, и опять же можно греться пока автомобиль не прогрелся.
8. Можно лечь у трубы и подышать, что бы еще интересней мысли пришли в голову.

Мнение автора является исключительно субъективным и может не совпадать с мнением участников форума и остального мира.

Насчёт сосисок разогретых под капотом,это не шутка.Так на самом деле можно разогреть еду завёрнутую в фольгу.А насчёт антифриза в трубке вокруг выхлопной трубы. Тогда как скажите на милость Вы будете разогревать катализатор до нужной температуры,чтобы шла реакция.На рабочий режим он выходит только при температуре порядка 260-280 градусов.Недаром их сейчас вешают сразу на выхлопной коллектор,а не после штанов,как раньше,чтобы тепло не уходило,а грело катализатор.

мне понравилось про шланг на трубу чтоб окна оттаивать.

по теме. тоже задумывался об этом пока машину прогревал. вот чё думаю. надо в выхлопную трубу заслонку ставить и пока двигатель не прогреется держать её чуть приоткрытой потом открывать полностью. на ночь закрывать как в бане. ну как идею. может прогрев будет интенсивнее.

Inspar (24.11.2011 - 11:48) писал:

Второй - от трубы глушителя передать тепло не антифризу, а воздуху, который пустить на прогрев салона. Пока не совсем представляю как это сделать (а советы вывести выхлопные газы в салон мы о пустим, не смешно).

Так делалось на каких-то старых микролитражках, чуть ли не на довоенных.
А насчёт теплообменника тосол/выхлоп. первая проблема - (если эффективность окажется хорошей) замерзание конденсата в выхлопной трубе. Замечали наверно: если машина в мороз долго работает на ХХ (у таксистов к примеру)- то у неё выхлопная труба обмерзает. А теперь представьте - такая фигня не на выходе оконечной банки а где-нибудь внутри.
Вторая проблема - летом надо будет сливать из теплообменника тосол или увеличивать эффективность системы охлаждения (а иначе просто всё закипит).

Я тоже об этом думал, прикинул трудозатраты и отдачу. и поставил Вебасто .

тоже задумывался об этом пока машину прогревал. вот чё думаю. надо в выхлопную трубу заслонку ставить и пока двигатель не прогреется держать её чуть приоткрытой потом открывать полностью. на ночь закрывать как в бане. ну как идею. может прогрев будет интенсивнее.


А что мешает проверить? Берёте две затычки: затычку с отверстием и затычку поменьше для отверстия. Ставите машину, затыкаете выхлоп большой затычкой, в неё маленькую. С утра приходите, достаёте маленькую. Засекаете время прогрева.
Надо чтобы два утра была примерно одинаковая температура для опытов

Так делалось на каких-то старых микролитражках, чуть ли не на довоенных.
А насчёт теплообменника тосол/выхлоп. первая проблема - (если эффективность окажется хорошей) замерзание конденсата в выхлопной трубе. Замечали наверно: если машина в мороз долго работает на ХХ (у таксистов к примеру)- то у неё выхлопная труба обмерзает. А теперь представьте - такая фигня не на выходе оконечной банки а где-нибудь внутри.
Вторая проблема - летом надо будет сливать из теплообменника тосол или увеличивать эффективность системы охлаждения (а иначе просто всё закипит).

Признаться информацию об обмерзании выхлопной трубы вообще слышу в первый раз. Ни на одной из своих машин такого не замечал.

Изображение

Вариант с "обматыванием трубкой трубы" я предложил как самый простейший, что бы был смысл понятен самого действия, так сказать.
Недавно разговорился с одним "кулибиным", схему решили немного изменить. Как раз таки по причине того, что после набора рабочей температуры смысл дополнительного прогрева пропадает, так как перегревы никому не нужны. Посему нужна какая-то система, которая будет отключать данную фичу. Схематично как-то так получается:

Суть заключается в разделении потока выхлопных газов с помощью заслонки. Пока температура не набрана - газы идут через теплообменник, а когда набрана - напрямую. Это решает проблему перегрева.
Техническую сложность пока что составляет сама заслонка, так как сделать разветвление вообще плёвое дело. У "кулибина" имеется весь необходимый набор инструментов и приспособлений, начал так сказать реализацию проекта. О заслонке думаем ещё.

Обращаю внимание на то, что картинка исключительно схематична. Само собой потоки газов не будут иметь крутые повороты и т.д.

P.S. Эксперимент проводится на автомобиле, на котором имеется цепочка штаны - кат - первый глушитель - второй глушитель.
Установка планируется между катом и первым глушителем, посему вопрос с нагревом ката сам собой отпадает.

P.P.S. Шутников прошу не беспокоить. Жарьте сосиски в другом месте

Насчёт заслонки - можно попробовать вэйстгейт от турбины дохлой (есть кстати отдельные от турбины. Например на старых 745х БМВ). Там и заслонка и пневмопривод. И всё рассчитано на высокие температуры. Сделать так, чтобы теплообменник представлял большое сопротивление прохождению газов. Тогда открыв заслонку вы позволите газам идти по более лёгкому пути.


или так:

Кстати тема про трубку вокруг выхлопной трубы реальна. Я на своём москидоне так делал, так было ваще класно. Тосол прогревался быстро и в машине через 3-5 минут в минус 30 было уже тепло.Все удивлялись.

Андрюха33 (25.11.2011 - 18:12) писал:

Кстати тема про трубку вокруг выхлопной трубы реальна. Я на своём москидоне так делал, так было ваще класно. Тосол прогревался быстро и в машине через 3-5 минут в минус 30 было уже тепло.Все удивлялись.

А как с перегревом вопрос решали?

Zerg, Весьма интересный вариант, кстати. Спасибо!

Интересно почему произовдители авто не реализовали подобную систему, полюбому есть подводные камни которые делают данный способ прогрева невозможным\неэффективным

Motoriks (25.11.2011 - 18:40) писал:

Интересно почему произовдители авто не реализовали подобную систему, полюбому есть подводные камни которые делают данный способ прогрева невозможным\неэффективным

Это основные проблемы, как видно, они решаемы. По крайней мере мы так считаем.
Всё равно вопрос с заслонкой пока ещё не решен, но спасибо человеку свыше, идея уже подброшена. Будем думать дальше.

Читайте также: