Тензометр для спиц своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тензометр - измеритель натяжения спиц, своими руками из подручных материалов. Тензометр улучшит качество сборки .

Как подтянуть спицы на велосипеде с помощью тензометра. Сборка велосипедного колеса с равномерным натяжением .

В данном видео покажу как должно выглядеть колесо после правильной центровки. По сколько вилсет не новый. есть .

В этом видео я покажу интересный ,недорогой и качественный измеритель натяжения спиц электронный тензометр ZTTO .

Он же там за метр или измеритель натяжение спиц я надеюсь и не нужно рассказывать для чего он служит так вкратце .

Для измерения натяжения спиц когда колесо перебираешь велосипеда спиц должна быть равномерно тянут чтобы они не .

Самодельный станок для правки колес. Сварен из прямоугольной трубы. Из инструментов необходима болгарка, сварка, .

Как померить натяжение спиц с помощью Тензометра. Зачем это нужно. Вопрос к тому к многим "велосервисам" как они .

Измеритель натяжение спиц или тонометр из это это электронный прибор который позволяет у замерить натяжение .

С помощью этого прибора можно определить натяжение спиц спицы бывают различного сечения бывают круглые бывают .

У моего мотоцикла Минск заднее колесо представляло совсем грустное зрелище и самое неприятное, что обод внутри .

. первое колесо в ступицу иж пс значит спиц стандартных нету под размер которые мне нужен поэтому приходится что-то .

Homemade machine for centering bicycle and motorcycle wheels. Станок для центровки колес велосипеда и мотоцикла.

Представляю вам свою конструкцию, один из вариантом станка для центровки велосипедных колес. Ничего сложного .

Часть 5. (перезалив) Самодельный электробайк с мотором от Приуса, мощностью 25квт. В этой серии электрочизет .

. rupes bigfoot, детейлинг кузова, натяжка спиц велосипеда, самодельный тензометр, тензометр для спиц своими руками, .

Краткое руководство по ремонту колеса, а именно - исправлению восьмерки, "яйца" , натяжке спиц в домашних условиях .

Как выбрать станок для спицовки колёс. как выбрать спицевой ключ. Чем отличаются спицевые станки. Станок для .

Ссылка на покупку: alii.pub/5qzmm3 Лучший кешбек-сервис: vk.cc/bXxVKf Обзор станка для велосипедного .

\ тензометр, ремонт, velobaza;, сборка колеса, спицевание, cycling;, ремонт велосипедов, колесо, как заспицевать колесо, .

Привет, друзья. Сегодня делюсь с вами собственным способом подтяжки спиц и исправления "восьмерок" но колесах.

В этом видео мы расскажем, как правильно протянуть колесо велосипеда. Мы разберем: 04:03 Осевое биение (восьмерка) .

как натянуть спицы на велосипеде

Самая важная часть велосипеда – колеса. Заводы-производители выпускают в свет байки с хорошо отбалансированными колесами. Однако, в процессе эксплуатации балансировка может нарушиться, особенно при экстремальной езде по пересеченной местности. Достаточно сломаться паре спиц, как обод “поведет” при резкой нагрузке.

К тому же большинство веломехаников не хотят заморачиваться с переспицовкой, им легче поставить полностью новое колесо на велосипед клиента. Либо пропускают некоторые операции при выполнении переспицовки из-за экономии времени, вследствие чего снижается качество и надежность. Как поменять спицы на своем байке? Вероятно, более надежным будет собирать колеса велосипеда самому в домашних условиях.

Причины искривления колеса

Из-за чего же может деформироваться колесо велосипеда? Причин может быть несколько:

  1. Вес райдера, который постоянно создает нагрузку на колеса.
  2. Резкое торможение байка создает внезапную дополнительную сильную нагрузку на спицы.
  3. Крутые повороты также не способствуют сохранению балансировки колес.
  4. Трюки на заднем колесе.
  5. Неровный рельеф, кочки, ямки, булыжники, по которым едет райдер, часто приводит искривлению колес.
  6. Падение или сильный удар вполне могут привести к появлению так называемой восьмерки.
  7. И просто разболтанная, слабая натяжка спиц на колесе приведет к необходимости замены спиц.

как правильно натянуть спицы на байке

Разновидности колесных спиц

На первый взгляд, конструкция спиц довольно проста. Однако, существует масса их разновидностей. Делятся они по размерам, материалам и способам крепления.

как переспицевать колесо велосипеда

Типы спиц по размерам

Велосипедные спицы имеют самые разнообразные размеры по длине и потому выпускаются без определенных стандартов.

По ширине стандарт имеется – она измеряется в AWG (American Wire Gage). Это американское измерение толщины проволоки. Самые популярные размеры – 12g и 14g, или 2,6797 мм и 2,032 мм соответственно.

как поменять спицы на велосипеде

Также не все спицы имеют круглое сечение. Спиц с разнообразным сечением выпускается довольно внушительно:

  • С утолщениями круглой в сечении спицы. Баттинг может быть одинарным или двойным. Если утолщение одиночное, то оно находится на стороне головки. Таким образом, производители облегчают вес спиц без потери их прочности.
  • Тройное сечение – диаметр меняется с одной стороны спицы два раза. Как правило, двойное утолщение располагается ближе к втулке.
  • Аэродинамические типы сечений – плоские спицы устанавливаются на трековых велосипедах. Существуют даже каплевидные и эллиптические варианты спиц.

как правильно подтягивать спицы

Типы по материалам

  • Сталь – самый популярный материал в силу своей практичности, надежности, ценовой доступности.
  • Титан – более надёжный и крепкий материал, чем сталь, и стоящий вдвое дороже. Такими литыми спицами оснащаются велосипеды для триал-спорта и даунхил-спусков в целях защиты от сильных нагрузок.
  • Углепластовое волокно – очень лёгкий и довольно крепкий материал, но ещё более дорогой. Его непревзойденные аэродинамические качества делают его очень привлекательным для установки на колеса гоночных байков.

как правильно подтягивать спицы на велосипеде

Способы крепления спиц

Привычным и самым популярным образцом спицы является J-образная головка. Загнутым кончиком она цепляется за фланец, а другим накручивается на обод. Натянуть такие спицы на велосипеде легче всего.

замена спиц на велосипеде

Сейчас разработаны прямые спицы, которые используются в спортивных вело-моделях. Много экспериментов делают с колесами совсем без спиц или со сплошным диском. Однако, рационального решения здесь еще не найдено, т.к. возникает много нежелательных побочных эффектов.

спицевание колеса велосипеда

Виды переспицовки колес

Существует несколько видов переспицовки колес:

  • радиальная;
  • тангенциальная;
  • смешанная;
  • крученая;
  • экзотичная.

регулировка спиц на велосипеде

Радиальная спицовка похожа на лучи солнца и используется в основном для передних колес, т.к. они менее подвержены нагрузке. В этом переплетении спицы не пересекаются между собой, что делает нагрузку на каждую спицу большей.

Тангенциальная спицовка прекрасно выдерживает возникающие во время езды нагрузки, поэтому чаще всего ее используют при спицевании задних колес. Прочность в этом случае обеспечивается определенным углом между фланцами и спицами.

Инструменты для замены спиц

Для выполнения замены вышедших из строя спиц потребуется: станок для выравнивания обода (стенд), спицевой ключ, отвертка с плоским наконечником, зонтомер, тензометр (с его помощью можно узнать и отрегулировать силу натяжения спиц). Также нужны будут

сами велосипедные детали: спицы (на колесе обычно стоит 36 спиц), втулки, ниппели, шайбы и обода.

как переспицевать колесо велосипеда в домашних условиях

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы

Установку спиц следует выполнять в соответствии с подробной инструкцией:

  1. Сначала смазать точки соединения с ниппелями на ободе.
  2. Обратить внимание, с какой стороны располагаются пазы на фланце. Если они нарезаны одной стороны, то следует начинать вставлять спицы с другой стороны. Во время процесса втулка нарезной стороной должна быть расположена к мастеру.
  3. Во фланец сначала нужно установить девять спиц. Между всеми спицами должно остаться пустое гнездо.
  4. При манипуляциях с задним колесом спицы нужно вставлять справа от втулки.
  5. В лежащее справа от отверстия для вентиля на ободе место для спицы вставить спицу и вкрутить ее на 2 оборота.
  6. От первой спицы, двигаясь к себе, следует отсчитать 4 входа и вкрутить следующую спицу двумя оборотами.
  7. В процессе переспицовки следует контролировать правильность действий – спицы должны находиться справа, а между установленных спиц должен оставаться промежуток на три свободных входа.
  8. Другие спицы с этой стороны монтируются таким же образом.
  9. Затем колесо следует перевернуть к себе другой стороной и произвести установку спиц в таком же порядке.
  10. После того, как все спицы будут установлены, ниппели нужно подогнать на одинаковую глубину закрутки.

Как правильно подтягивать спицы на велосипеде? Важно соблюсти главное правило: нужно сделать одинаковое натяжение всех спиц, т.к. это равномерно распределяет нагрузку на колесо.

как правильно натянуть спицы

Как отрегулировать натяжение

Остановимся подробнее на правилах регулировки натяжения спиц, в зависимости от вида искривления обода. Существует 4 варианта искривления, и, соответственно, 4 особенности правки колеса:

Перетянутые спицы становятся хрупкими и от сильного удара могут сломаться. Рекомендуется периодически проводить регулировку натяжения спиц на велосипеде, так как в процессе езды она может сбиваться.

спицовка колеса на 36 спиц

Хорошо, если есть возможность с помощью тензометра сделать измерение натяжения. Диапазон рекомендуемого натяжения спиц всего составляет от 80 килограммов силы (Kfg) до 230 килограммов силы. Более точные значения может уточнить производитель ободов.

натяжка спиц на велосипеде

Мы потихонечку разобрались с тем, как по уму исправлять "восьмерки"( здесь ). Также я показывал спицевые ключи, которыми можно работать со спицами( здесь ). Рассказана и показана приспособа, которая должна быть в любой веломастерской. Пришла пора показать ключ(тензометр), с помощью которого меряется натяжение спиц, итак, внимание на фото:

Таблица, по которой можно сравнить натяжение тензометра(есть в интернете). На ней указан диапазон значений, в рамках которого можно натянуть спицы.

Сами спицы и их натяжение влияют на жесткость колеса и, соответсвенно, на качество езды. А вот так меряют натяжение спицы, с помощью тензометра:

Зная толщину спицы и ее натяжение мы сопоставляем данные с таблицей и настраиваем колесо так, как нам нужно. Но действуем при этом не на глазок, а по науке.

Итак, я надеюсь, что эта статья оказалась полезной. Если это так, то подпишитесь, пожалуйста, на канал, поставьте лайк и расшарьте в соцсетях) Всем добра и хороших покатушек

Тензометр это прибор для измерения деформации чего-либо, в нашем случае измеряем силу натяжения спиц велосипедного колеса.

Измеряется то насколько прогибается натянутая спица. Чем сильнее натянута спица тем меньше её прогиб.

Существуют заводские фирменные тензометры для спиц, цены начинаются где-то от 7000р.

У китайских на али цена примерно от 1200р. Но сделаны они совсем на отцепись. За основу, взять можно, но потом надо будет дорабатывать.

Так как в принципе ничего особо сложного, чтобы померить прогиб спицы строить не надо, решил заколхозить самостоятельно.

Тензометры делают на различных измерителях — простейший это чисто механический без каких либо измерительных приборов, есть сделанные на базе индикаторных головок, электронных весов (безменов) в общем кто во что горазд.

Я решил сделать на основе глубино-мера, хотя по сути это обычный цифровой штангенциркуль с точностью до 0.01мм.

Выглядит девайс вот так:

Тензометр своими руками

В качестве основания была взята пластина 10мм оргстекла.

Резал его электро-лобзиком на самой маленькой скорости.

В качестве основного штыря использовал старую отвертку, с прозрачной ручкой. Шлиц отвертки был давно уже убит, так что не жалко 🙂

Прозрачную пластмассу обстучал молотком. Очень повезло с круглым набалдашником, иначе пришлось бы делать самому что нибудь похожее.

С обратной стороны дивайс выглядит так:

Тензометр своими руками

Процедура измерения так сказать.

Нажатием основания ладони на набалдашник, штырь двигается вперед, при этом сжимается пружина, а средний упор закреплённый на кончике штыря, выдвигается вперед. Далее дивайс помещается на спицу так, чтобы она оказалась между центральным упором и боковыми.

При освобождении штыря, пружина распрямляясь, средним упором изгибает спицу.

Упоры сделаны из подшипников, чтобы снизить влияние трения скольжения по спице.

Планка с боковыми стойками, была сделана из основания какого то монитора. Очень удачно, что в этих стойках уже была резьба М3

Осталось только вырезать прямоугольную полоску, со стойками на концах и на винтиках М3 прикрутить подшипники.

Тензометр своими руками

Кончик штыря, на котором установлен центральный подшипник, сначала был обработан, потом нарезана резьба, после этого я его закалил. Повезло — сталь оказалась калящейся.

Измерение производится после того, как показания прибора, кнопкой сбрасываются на ноль.

Чтобы все измерения, были относительно единой базы, сделан специальный ограничитель, задающий нулевое положение.

Его длина выбрана такой, чтобы пружина была немного сжата, в начальном положении.

Тензометр своими руками

Показания при измерении спиц натянутых примерно с силой 110кг приходятся на 4.60мм.

Для того, чтобы узнать более точное соответствие, прибор нужно будет откалибровать. Это планирую сделать в одной из веломастерских. Надеюсь не откажут в помощи по калибровке.

Но уже сейчас вполне можно спицевать колеса, ориентируясь не по звуку гудящих от щипка спиц, а по прибору, ведь измерения относительные, и главное чтобы спицы были равномерно натянуты (есстно с учетом геометрии и дефектов ободов).

Читайте также: