Тент на квадроцикл своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Главная → Снаряжение и экипировка → Экспедиционный прицеп для квадроцикла своими руками.

Длительные поездки на квадроциклах по бездорожью всегда подразумевают перевозку значительного объема снаряжения, помощником в этом нелегком деле сможет выступить экспедиционный прицеп.

Экспедиционный вариант прицепа собрал Чапурский Олег, известный под ником: Олег-ДмД, мы уже знакомы с его работами, в частности с разработкой мини-прицепа для квадроцикла.

Основные требования, предъявляемые к экспедиционному прицепу, это: небольшой, но позволяющий вместить в себя необходимое снаряжение объем, маневренность, относительно небольшой вес, герметичность, простота и надежность узлов. Прицеп от Олега ДмД, по нашему мнению, отвечает большинству этих требований.

При постройке использовались:

Каркас кузова.

Кузов 125х95х45, ширина по колесам 125, дышло — 80-90 см.

В основном использовался профиль 20х20х1, легкий. Вес прицепа без колес примерно 50кг.

Узел подвески — в разборе и в сборе. Тип подвески: маятниковая с амортизаторами.

Ось для ступицы (чертеж).

Загрунтованная и покрашенная конструкция, готова для обшивки алюминием (можно использовать профнастил).

Прицеп после обшивки алюминием.

Вместо алюминиевой крышки можно использовать тент. Но с крышкой, естественно, гораздо комфортнее, груз сохраннее, доступ к грузу проще и процесс утренних сборов происходит намного быстрее.

Полевые испытания прицепа.

Для герметичности углы и стыки обшивки нужно пройти герметиком, а после приклепать.

Квадроцикл является мощным 4-колесным транспортом, имеющим высокую проходимость. Обладатели очень ценят его за нетребовательность и надежность. Такой вид транспорта может применяться для транспортировки довольно солидных грузов, только для этого требуется специализированный прицеп. Помощь в хозяйстве от такого приобретения будет приличной, поскольку мощности мотовездехода достаточно, чтобы транспортировать грузы весом почти в одну тонну. Остается лишь одна задача – прицеп. А прицеп для мотовездехода можно изготовить даже своими руками. К тому же вы сможете сделать конструкцию, которая будет отвечать по функциональным возможностям, абсолютно всем необходимым техническим требованиям и хозяйственным нуждам.

Инструменты и материалы

Агрегаты и детали самодельного прицепа желательно покупать отдельно, а не собирать частями от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать вторично.

Материалы:

  • ось;
  • колеса размером R13 либо R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
  • ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки, стоимость новых ориентировочно 1300 руб. за ступицу б/у (бывшую в употреблении), на авторазборках – от 500 руб., исходя из технического состояния;
  • болты колесные с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса (это имеет большое значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов), резьбы большей части болтов может быть недостаточно;
  • замковое устройство (прицепное устройство, тяговосцепное устройство) на шар (крюк) фаркопа. Это соединение изготавливается несколькими предприятиями, стоимость нового от 800 руб., выпускается под круглые трубы и трубы с прямоугольным сечением (профильные трубы, потребуется на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • болты для присоединения ступицы к конструкции прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы. Категория прочности не меньше 8,8;
  • труба металлическая профилированная для изготовления рамы 40x80, с толщиной стенки не меньше 1,5 миллиметров;
  • специализированные держатели, для присоединения ступицы к каркасу;
  • крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 руб. за единицу, необходимо 2 штуки;
  • толстая фанера.




Инструментарий:

  • отрезная пила по металлу либо угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • рулетка, угломер, фломастер белого цвета (комфортней работать с металлом);
  • электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • электросварочный аппарат;
  • ключи гаечные.




Изготовление

Основываясь на размерах самого мотовездехода, можно сделать соответствующий ему прицеп. Чертежи – это первостепенное, с чего следует начинать. Произведите снятие замеров своей мототехники, либо найдите их в техпаспорте (руководстве по эксплуатации). Ниже вы можете видеть чертеж одного из самодельных вариантов прицепного устройства, а в сети выложена масса схем и чертежей, на любой вкус и бюджет.




Подготавливаем ось



Имеется небольшая проблема – все оси достаточно широкие (1700 миллиметров), а нам требуется приблизительно 1200.

Потому все равно придется чуть-чуть поработать пилой. Однако просто укоротить ось будет проще, чем, например, резать на 2-у части старый автомобильный прицеп, для того, чтобы подогнать под требуемые параметры. Режем ось на две части посредством угловой шлифовальной машинки. Вырезаем кусок из середины таким образом, чтобы при состыкованных половинках и установленных колесах, она получилась приблизительно 1200 миллиметров. Это делается для того, чтобы прицеп мог проходить там, где пройдет мотовездеход.



Соединяем элементы конструкции

Дальше будем соединять половинки оси. Соединить их занятие не из простых, но мы выберем относительно удобный способ. Следует подобрать трубу такого диаметра, чтобы концы оси садились в полость трубы без люфта, для выдерживания развал-схождения (он должен быть нулевым). Вставляем полуоси в кусок трубы точно по центру, провариваем торцы вкруговую. Первый этап завершен – ось подходящей для нас длины подготовлена. Большим ее плюсом является еще то, что она обладает площадками (креплениями) для монтажа платформы.

Дышло

Теперь довольно ответственная задача – изготовление креплений, на которых будет размещена платформа и борта. Дышло будет изготавливаться из обыкновенных прямоугольных профилей. Размер подбирайте самостоятельно, исходя из рассчитываемой нагрузки на прицеп. Длина также может быть произвольной (подбираем из расчета длины грузов – чем груз длиннее, тем, следовательно, длиннее дышло). Имейте в виду, центр тяжести должен приходиться именно на ось. Крепление усиливают посредством приваривания небольших пластин.

Формирование платформы

Габариты прицепа для мотовездехода произвольны, но они должны сопрягаться с размерами самого квадороцикла. Теперь необходимо решить с длиной платформы будущего самодельного прицепа.

Поскольку вы являетесь непосредственным исполнителем и делаете все собственными руками, то и размеры платформы определяете самостоятельно, в соответствии с собственными запросами.

Только помните, что прицеп должен быть комфортным при перевозке и практически совпадать с размерами квадроцикла, в противном случае он будет иметь слабую маневренность.

Монтируем сцепное устройство

Следующим шагом будет монтаж тягово-сцепного устройства. Некоторые модели квадроциклов выпускаются уже с готовым фаркопом. Когда его нет, необходимо приобрести готовый комплект (шар фаркопа и шаровое самофокусирующееся устройство сцепки). Следует приварить шар к балке мотовездехода, а устройство сцепки зафиксировать посредством болтов либо сварки к дышлу. Если необходимо, то болты укорачиваются.

Собираем раму

Приступаем к изготовлению рамы. Она должна соответствовать эксплуатационному предназначению прицепа. Берем металлические профили, отмеряем необходимые размеры, режем посредством угловой шлифовальной машинки, свариваем между собой согласно чертежу. Сварку выполняют точечно, прихватывая металл лишь в определенных областях. Если конструкция собрана правильно, можно затем проварить ее капитально. Один нюанс, который необходимо принимать в расчет при сварке элементов рамы – поверхность профиля должна быть ровной, в противном случае листы будут ложиться неправильно. Высверливаем отверстия в собранной раме для фиксации днища.

Конструкция обшивается алюминиевыми листами или профилированным листом. Для этого используют болты надлежащей длины.

Днище вырезаем из толстой влагостойкой фанеры, укрепляем на раме посредством винтов (лучше с потайными головками). Утопленные в фанеру головки не будут мешать при работе лопатой при выгрузке. Масса прицепа должна соблюдаться в границах 50 килограмм.

Покрываем поверхность противокоррозионным покрытием для продления срока службы прицепа, либо устанавливаем тонкий лист металла.

Колеса для прицепа мотовездехода подбираются на усмотрение владельца, в соответствии с используемой осью. Как правило, используются автомобильные колеса, только они должны быть небольшого радиуса и не очень тяжелыми. В противном случае прицеп получится излишне массивным.

Рекомендации

При изготовлении прицепа собственными руками, обратите пристальное внимание на габариты кузова, его высоту, ширину и длину, наличие креплений, особенности изготовлении осевой части устройства. Изначально основательно продумайте конструкцию будущего устройства, а особенно цель его изготовления. Только после этого ваше изделие принесет вам пользу в домашних делах и полностью оправдает ваши ожидания.

Как сделать прицеп для квадроцикла, смотрите далее.

Длительные поездки на квадроциклах по бездорожью всегда подразумевают перевозку значительного объема снаряжения, помощником в этом нелегком деле сможет выступить экспедиционный прицеп.

Экспедиционный вариант прицепа собрал Чапурский Олег, известный под ником: Олег-ДмД, мы уже знакомы с его работами, в частности с разработкой мини-прицепа для квадроцикла.


Основные требования, предъявляемые к экспедиционному прицепу, это: небольшой, но позволяющий вместить в себя необходимое снаряжение объем, маневренность, относительно небольшой вес, герметичность, простота и надежность узлов. Прицеп от Олега ДмД, по нашему мнению, отвечает большинству этих требований.

При постройке прицепа для квадроцикла использовались:

Каркас кузова прицепа

Кузов 125х95х45, ширина по колесам 125, дышло — 80-90 см.

В основном использовался профиль 20х20х1, легкий. Вес прицепа без колес примерно 50кг.

Узел подвески — в разборе и в сборе. Тип подвески: маятниковая с амортизаторами.

Ось для ступицы - чертежи

Загрунтованная и покрашенная конструкция прицепа, готова для обшивки алюминием (можно использовать профнастил).

Прицеп для квадроцикла после обшивки алюминием

Вместо алюминиевой крышки можно использовать тент. Но с крышкой, естественно, гораздо комфортнее, груз сохраннее, доступ к грузу проще и процесс утренних сборов происходит намного быстрее.

Полевые испытания прицепа


Для герметичности углы и стыки обшивки нужно пройти герметиком, а после приклепать.

Если интересуетесь прицепом, думаю полезно будет почитать следующее, пригодиться в будущем:

Достаточно много можно провести и на решётках или багажнике самого квадрика , но в процессе эксплуатации многие понимают о нехватке места на багажнике и жестких и мягких кофрах и приобретают в свое пользование прицеп предназначенный непосредственно для квадроцикла. Наибольшую востребованность прицепчики имеют в деревнях, да на дачах. Где земли подвести, где доски, лужу может какую песком подсыпать, рыбачкам и охотникам лодку, снасти, мотор погрузить. Очень нужная вещь в хозяйстве.

Варианты прицепов

недорогой прицеп для квадроцикла

недорогой прицеп для квадроцикла

прицеп для квадроцикла

Остается решить, какой же всё-таки прицеп выбрать. Цена варьирует от 1500 до 2000 долларов. За навороченные ещё больше (до 4000). Определитесь для чего вам нужен прицеп для перевозки людей или всякой всячины? Отсюда и плясать уже. Вот достаточно бюджетный вариант

автомобильный прицеп

Также возможно рассмотреть вариант покупки с рук автомобильного прицепа, но наверное для квадроцикла он не совсем подойдет, квадрам с малой кубатурой будет тяжеловато Выйдет достаточно недорого, да и выбора много в объявлениях. Но есть одно НО…будет ли удобна транспортировка его в лесу? ведь автоприцеп значительно шире квадра. Движение между деревьев будет затруднено, что важно и часто встречается на рыбалках и охотах, также наверное станет тяжеловат. В этом случае вездеходные качества отпадают напрочь. Автомобильная тележка наверное всё-таки неподходящий вариант.

прицеп от мотоблока

прицеп от мотоблока

Пользоваться прицепом от мотоблока – вообще убожество. Единственный плюс – его ширина, даже уже квадроцикла. А в остальном только минусы: подвеска ненадёжная, много не нагрузить, колёса маловаты, на внедорожье на таких далеко не проедешь, размер кузова как тазик))). И скорость с таким прицепчиком не разовьешь, колёски наверно отвалятся)). Вместо данного прицепа проще наверно обычные сумки на квадроцикл купить

Остается единственное недорогое решение:

Прицеп своими руками для квадроцикла

самодельный прицеп для квадроцикла

Единственный вариант на мой взгляд самый дешевый и надежный – сделать прицеп для квадроцикла своими руками, если вы конечно не хотите выкладывать большие денюжки чужим дядям.

Детали самодельного прицепа лучше приобретать отдельно, а не брать кусками от старых прицепов, дабы ничего не переваривать и не пилить.

Далее будем состыковывать половинки оси. Необходимо подобрать трубу таким диаметром, чтобы концы оси заходили внутрь трубы без зазора или совсем с маленьким, для выдерживания сход развала, он должен оказаться нулевым. Вставляем полуоси в отрезок трубы строго по центру, провариваем по-кругу торцы. Первый этап пройден, ось готова и необходимой нам длины. Хороший плюс её в следующем — она имеет площадочки ( крепления ) для установки платформы.

Далее думаем, как и из чего будем делать дышло. Тем кто не знает для справки скажу:

дышлом является то, чем тянут прицеп.

Его вариант сконструировать из стальных профилей прямоугольной формы. Размер выбирайте сами, в зависимости от планируемой нагрузки на прицеп. Длина тоже может быть произвольной формы (выбираем из расчета длинномерности грузов, чем длиннее груз, тем соответственно длиннее дышло). Центр тяжести должен приходиться на ось. Приварим к надёжности небольшие усиления на крепление дышла. Делаем в произвольной форме, как говориться, у кого какая фантазия.

Выбираем длину и ширину площадки на наш . Так как мы его делаем своими руками возможно заранее выбрать для себя размерность. Она должна быть удобной к транспортированию, я считаю размерность должна примерно соответствовать квадроциклу.

Следующим этапом думаем само сцепное устройство. Преследуем цель удобства и быстроты состыковки. На мой взгляд самым подходящим нужно использовать стандартный набор, который можно найти в магазинах в свободной доступности – шар фаркопа и шаровое самофиксирующееся устройство сцепки.

Шарик привариваем сзади к устройству (балке) имеющимся на квадроцикле. Устройство сцепки привинчиваем на болты к дышлу. Если нужно длину болтов укорачиваем.

Приступаем к конструированию рамы. Рама должна соответствовать назначению прицепа. Берём стальные профили, отмеряем нужной формы, режем при помощи болгарки, свариваем между собой по запланированному варианту. Я думаю на этом этапе не должно ни у кого возникнуть вопросов. Конструкция изготовления элементарная.

Единственный нюанс нужно учитывать при сварке частей рамы – ровная поверхность. Сверлим отверстия в сваренной раме для крепления дна. Дно выпилим из толстой фанеры, крепим на раму при помощи винтов, желательно с потайными головками, объясню почему. Не станет мешать при разгрузке лопатой и установке бортов. Вес прицепа должен получиться в пределах 50 кг. В заключении можно покрыть поверхность антикоррозийным покрытием для долговечности эксплуатации, либо оббить тонким железом. С использованием конечно поверхность будет изнашиваться, вследствие чего необходимо будет обновление покрытия.

Кому интересно чертежи прицепчика, только немного другой формы

hertecgi

samodel

Зарегистрировать такой прицеп сделанный своими руками невозможно по одной простой причине: у квадроцикла нет заднего дифференциала, поэтому использование совместно с прицепом запрещено и не желательно для целостности покрышек. Несмотря на невозможность регистрации, самодельный прицеп для квадроцикла прослужит вам долгую службы и выручит во многих ситуациях, и даже если он смастерен своими руками — это выгодное решение проблемы.

квадроциклы с прицепом видео

Прицеп используемый для транспортировки квадроцикла

прицеп для перевозки квадроцикла

В наше время рыбачки и охотники всё больше используют уникальные по проходимости средства передвижения. Ведь квадр действительно относится к такой категории уникальности. Но туда необходимо как-то доставить, здесь-то и имеет место прицеп для перевозки или транспортировки квадроцикла .

Думаю полезным материалом будет почитать:

С каждым годом популяция животных и рыб уменьшается и уменьшается, благодаря наверное, нетрадиционным способам ловли и охоты (браконьеры не дремлют). И чтобы испытать достойное удовольствие, приходится уезжать все дальше и дальше в лес, куда не могут проехать другие. Но до этого лесочка нужно ещё добраться. Многие преодолевают и 100 и 200 километров по дорогам общего пользования.

Если проезжать данный путь на квадроцикле, уже и рыбачить наверно не захочется, да и на резину денег не напасёшься, ведь езда по асфальту её просто убивает. Всё очень просто используем прицеп для перевозки: погрузил квадроцикл, доставил на место, разгрузил и поехал куда нужно.

Многие подумают: А нужно ли нам это дорогостоящее прицепное устройство, чтобы перевозить квадроцикл?

Думаете заказать грузовое такси или везти транспортной компанией? Уверяю вас, выйдет намного дороже, да и доставит кучу неудобств. Поясняю: во-первых заказ такси потребует траты вашего времени, во-вторых: необходимо найти подходящие трапы погрузки на грузовик, при перевозке вам будет нужно присутствовать (сопровождать), гнать свою машину, либо ехать с водителем такси, стоимость таких услуг очень дорога. Поверьте, покупка личного прицепа будет намного дешевле использования транспортных услуг.

Чем дальше место назначения транспотрировки, тем выгодней и быстрей окупиться прицеп для перевозки квадроцикла его стоимость.

Итак приобрели прицепчик и на сэкономленные деньги вы сможете приобрести крышку (пластиковую) и ручную лебедку. Думаю, я вас убедил, и покупка тележки стоит того.

Безопасность квадра при транспортировке

защита его от грязи, летящей из под колёс автомобиля, и осадков.

Тент прицепа + каркас

тент для прицепа

Плюсы: стоит достаточно недорого, так как сделан из ПВХ, хорошо моется от грязи

Минусы: не долговечный материал, шнуровка тента небыстрый процесс но обязательный, обзор сзади значительно уменьшается, что затрудняет управление; учитывая площадь сопротивления ухудшается аэродинамика автомобиля ну и расход конечно возрастает.

Чехол перевозки квадроцикла

чехол для перевозки квадроцикла

Пластиковая крышка прицепчика

пластиковая крышка для прицепа

Минус один))))Стоимость достаточно высокая и не каждый может себе позволить, составляет около 40000 тысяч. Но соответственно у такой крышки больше и плюсов: аэродинамика повышается в разы за счёт обтекаемой формы, металлический каркас, присутствие лебеды делает удобным закатывать в прицеп наш квадр, также служит дополнительным крепежом, и вы уже меньше думаете о том, как закрепить квадрик в тележке. Фиксация крышки не занимает много времени.

Согласно закону, после приобретения, прицепчик нужно зарегистрировать в ГИБДД. Весь процесс идентичен постановке на учёт автомобиля. Также необходимо пройти техосмотр. Он проходится раз в 2 года. Если возраст прицепа более 5 лет – раз в год. Выбираем, покупаем, радуемся))) Всем удачи.

Читайте также: